Почему вам стоит поиграть в первую часть Alan Wake

Несколько аргументов в пользу того, что игра заслуживает внимания спустя более 10 лет после выхода.

Первой части Alan Wake в этом году стукнуло 15 лет, но за это время игра обросла фан-базой и продолжает привлекать новых геймеров, которые либо не успели ознакомиться с игрой, либо ничего о ней не слышали раньше. Геймплей Alan Wake может показаться странным, а сюжет — непонятным, но я хочу рассказать, почему вам стоит попробовать эту игру хотя бы раз, даже если вы не собираетесь знакомиться со второй частью серии (хотя я очень советую).

Фото: Remedy Entertainment
Фото: Remedy Entertainment

Главный герой — вовсе не герой

Игра рассказывает о писателе Алане Уэйке, находящемся в творческом кризисе. Чтобы из него выбраться, вместе с женой Уэйк отправляется в отпуск в маленький городок Брайт-Фоллс, напоминающий типичную американскую глубинку. Почти сразу главный герой столкнется со странностями и мистицизмом, которые источает древнее озеро Колдрон, а игроку придется бороться с надвигающейся с его стороны тьмой.

Уэйк хоть и пытается спасти Брайт-Фоллс от злых сил, но остается глубоко травмированным, вспыльчивым и эгоистичным человеком, и по мере прохождения игрок будет все больше в этом убеждаться. Уэйк наслаждается славой, забывает о жене и может ударить человека, потому что тот его взбесил — эти характеристики не делают человека добродетельнее и напоминают, что даже наличие внешнего врага не означает автоматически отсутствие внутреннего.

Фото: Remedy Entertainment
Фото: Remedy Entertainment

Искусство не всегда спасает мир

Люди часто воспринимают искусство как способ взглянуть на мир под другим углом, испытать положительные и негативные эмоции. Во вселенной Alan Wake темная сущность использует искусство в своих целях, в случае с Уэйком становясь сильнее с каждой написанной им страницей повести. На мой взгляд, это может быть важным посланием от создателей игры — насколько влиятельным и гениальным творцом ты бы ни был, нужно осознавать, что твои творения могут не только нести негативный посыл, но иногда иметь и разрушительную силу.

Главное оружие — свет, а не само оружие

В Alan Wake есть уникальная геймплейная механика. Для того, чтобы убить врага, на него сначала нужно посветить фонарем. Это отлично работает на погружение, поскольку игроку как минимум нужно постоянно следить за запасом батареек — без фонаря ваша винтовка будет бесполезным куском металла.

Когда говорят, что игра строится на противостоянии света и тьмы — это правда, ведь механика света не останавливается на фонаре. Большинство локаций, которые посетит игрок, будут мрачными и неприветливыми, заставляя чувствовать дискомфорт. Когда в конце очередной главы застаешь рассвет, на этом моменте хочется выдохнуть и задержаться подольше.

Фото: Remedy Entertainment
Фото: Remedy Entertainment

Даже если вам кажется, что вы все поняли, то вы все равно ничего не поняли

Сюжет Alan Wake раскрывается не только через кинематографические катсцены, но и через страницы рукописи, которые игрок будет находить по мере прохождения. Эти тексты содержат описание и детали того, что происходит с главным героем, близкими ему людьми и окружающим миром, а также влияют на реальность. Проходя игру, можно, конечно, пытаться следить за нитью повествования, но в конце все равно возникнет куча вопросов, на которые не будет ответов. И это сделано намеренно: недоговорки — не дыры в сюжете, а являются частью сложной теории о времени и пространстве, в которой можно запутаться еще больше, познакомившись со второй частью серии.

Alan Wake — на самом деле о любви

Самая глубокая драма в игре — об отношениях с женой: знакомство, первые интимные моменты, доверие, взаимовыручка, горе от потери близкого человека и отчаяние на грани безумия. И это не противоречит теме искусства: наоборот, любовь выступает как раз тем самым светом, который способен победить темные силы.

Фото: Remedy Entertainment
Фото: Remedy Entertainment

Alan Wake понравится любителям игр с небанальным сюжетом и американского колорита. Здесь отлично прописаны диалоги, большое внимание уделено отношению между персонажами, интересные бои. Большое количество противников со временем может начать утомлять, поэтому советую выбирать либо низкий уровень сложности, либо средний, но точно не хардкор.

26
6
3
2
1
40 комментариев