Keep Driving (но вообще лучше не надо)

У игры хорошая идея и симпатичный арт (уот так уот, с места в карьер ага). Но когда первая эйфория проходит, становится понятно – продукт сырой.

Keep Driving (но вообще лучше не надо)

Основной фокус здесь на преодолении дорожных ситуаций. Ничего другого собственно почти и нет. Процесс борьбы с дорогой, с одной стороны, однообразен и временами откровенно утомителен – авторы не стесняются забить слоты угроз полностью и сверху посмеяться "невезучий, они все атакуют". И китайский "везучий" котик не помогает – такая херня случается постоянно вне зависимости от наличия и установленности усатого симпатяги с лапкой.
С другой стороны, в игре множество схем-комбинаций, собрав которые можно события фактически пропускать, что делает игру ещё скучнее, если это вообще возможно. При этом авторы если сами и были в "роуд трипе", то, видимо, сильно пьяные и довольно бездарные. Если у вас в настоящей поездке будет столько проблем – сворачивайте путешествие, иначе, вероятнее всего, умрёте или серьёзно покалечите себя и других.

Через некоторое время игры становится понятно, что одной из главных целей создателей игры было понудеть. Алкоголь за рулём, а уж тем более всякие вещества, – плохо, естественно. Но зачем тогда грузить в багажник ящик пива при выезде или подкидывать персонажу вещества на дороге? Типа для атмосферы тех значить свободных беззаботных лет, которые мы потеряли?
Причём гг вообще может употребить внутрь что-то найденное на обочине дороги, как натуральная псина – бóльший кретинизм за рулём трудно и вообразить. К тому же может опознать вещество по одному его виду, знаток этакий. Ну и в продолжение нудятины – вещества НАДО выкинуть. Больше ничего с ними сделать нельзя, их не покупает даже мутный чел в больших городах. Только выкинуть или употребить. И за выкидывание... дают негативный перк! Мусорите, мол, айайай.
Серьёзно, если бы я захотел почитать на ночь Нравоучительные Приключения Маленького Но Очень Ответственного И Благонравного Бойскаута, я бы так и сделал. И вот такой фигни полная игра.

В целом есть некоторые ассоциации с Road 96. Она тоже была понудеть горазда, конечно, но всё одно нравоучительности там на порядок меньше. Отдельно стоит отметить попутчиков, которые "прокачиваются", катаясь с вами. Это самостоятельный цирк на колёсах, чесслово. Например, у них там есть панк. Внезапно он натуральный стрейдэйджер-веган, и запрещает водителю, который его везёт, пить молоко из молочных шоколадок. Прям вот так запрещает да, их даже купить при панке нельзя. И хотдог тоже. И он тащит собаку, которая занимает место. Вроде как свою, но когда сам панк отбывает, собака остаётся. Навсегда. Выкинуть её нельзя. Ну что за нахрен в самом деле...
А прокачанная хиппанша не даст вам быть просто счастливым – персонаж обязан будет стать счастливым И, к примеру, голодным или грязным. Вот такая блин вечная молодость, баланс и вся херня. Особенно смешно то, что работает это почему-то только в одну сторону – за "усталого" вам "социального" и любой другой положительный статус не дадут. В целом, это один из самых вопиющих примеров и только часть картины (у хиппанши есть перк, снимающий вообще все статусы сразу), но общая мысль ясна, думаю. Все разные, все равные, давайте мириться с недостатками и ценить достоинства. Мир, дружба, открытые границы (хаха нет, паперс плиз).

Плюс ко всему, создатели наделили всё это безобразие элементами квеста, добавив свою непредсказуемую и странную логику куда только можно. Наклейки и рисунки на машине, например, увеличивают шанс на останов полицаем, несмотря на описание "чисто косметические". "Счастливый" китайский котик никакого лака не даёт, хотя в описании это прямо указано. Другие фигуры вообще непонятно зачем, особенно неприлично выглядящий Будда на пружинке. При этом множество предметов с размытым описанием "всегда пригодится" могут на самом деле пригодиться в строго определённых ситуациях, а таскать их по всей карте ради одного рандомного ивента – удовольствие задротское зачёркнуто на любителя.

Множество вопросов вызывают концовки. Во-первых, их не очень много и появляются они временами довольно неожиданно, а условия для них крайне нечёткие. Палатка для фестиваля, к примеру, не нужна, как и пиво, и гитара. Кстати, угадайте, зачем в игре все эти многочисленные музыкальные инструменты? Да низачем! Просто валяются. Концовку "арестован" можно словить вообще на ровном месте с нихера, при этом даже не объяснят, за что, собственно, арестован, а на суд аж присяжных позовут. Авторы, видимо, каждого роуд-триппера (прошу прощения) рассматривают как закоренелого наркокурьера по умолчанию. Но зачем тогда вся эта ностальгическая нота? Типа так классно было по оклахомщине вещества возить? Концовка "наследство" открывается так же внезапно – выглядит как обычный квест, а по прибытии случается гамовер. При этом ни "Эль Кобра" (особенно), ни "Маяк" для заключённого – не концовки, несмотря на серьёзную сложность. А для попадания в рехаб нужно натурально упороться и порвать свой несчастный роуд-триперский зад – выполнить этот квест значительно сложнее, чем оригинальное задание. Ну конечно, быть наркаманом плохо и тижало айайай фу. Там вроде 18+ заявлено, в 18 уже пора и самому ориентроваться в таких вещах.
На гонке внезапно надо гонять, а не просто доехать на локу, где оно проводится. Лично для меня это стало большим сюрпризом после "наследства" и "хижины в лесу". Но всё навешанное по совету механика барахло там не только не нужно, но даже мешает. Зато можно гонять с забитыми багажниками, рука же моё лицо...

Не могу сказать, что совсем не понравилось, но долго в это играть не надо. Разочаруетесь. На фестиваль доехали, и как раз ещё две машины обкатать – на гору, и на гонку либо в хижину в лесу, ну и рехаб для любителей идиотизма пожощще (можете совместить с коброй и зеком для перца), а больше там ничего и нет. Остальные концовки по сути являются заглушками к чем-то недоделанному.
Романсить попутчиков и вообще строить с ними какие бы то ни было отношения нельзя, организовать муз. группу, сервис перевозок или, скажем, банду на колёсах тоже. К тому же авторы путаются в собственной механике и некоторые квесты при определённых условиях нормально сдать невозможно, хотя это уже релиз.

Сыро, в общем. На пару вечеров и не более.

5
10 комментариев