Игры Artyom Kaleev
14 533

Выход дополнения Gathering Storm — лучший момент, чтобы приобщиться к Civilization VI

Разработчики почти довели игру до блеска.

В закладки
Аудио

На дворе 2019 год, а 2K продолжает выпускать дополнения по цене отдельной игры. Подобная практика — норма не только для Civilization, но и для многих других долгоиграющих проектов: сначала выходит сам тайтл, а потом разработчики «добивают» его глобальными адд-онами в течение нескольких лет после релиза.

Со временем Firaxis, похоже, начала излишне надеяться на подобную модель. Что пятая часть, что шестая на релизе выглядели слишком сыро — и было очевидно, что доделают их лишь с помощью DLC. Все любят «пятёрку», но полюбили её окончательно все лишь через три года, когда вышла Brave New World.

Даже спорная Beyond Earth стала определённо лучше после того, как появилось DLC Rising Tide. Только к этому моменту про игру все уже успели забыть.

Так и здесь. Выпуск Gathering Storm — определённо лучший момент для того, чтобы начать играть в Civilization VI. Создатели наладили баланс, добавили множество новых механик и довели до блеска старые. Жаль только, что этот самый момент настал лишь спустя три года после релиза.

Что уже есть

Gathering Storm включает в себя все фичи из первого DLC — Rise and Fall. Если вы в него играли, то можете пропустить этот пункт.

С дополнением вернулась золотая эра — правда, от неё осталось лишь название, так как суть механики кардинально переработали. Существует целых три вида эпох: тёмная, обычная и золотая. Случаются они в зависимости от того, сколько знаменательных событий в стране успело произойти — например, переход к новому типу правительства, военные успехи или основание нового города. Чем больше случилось исторических моментов, тем лучше наступит следующая эра.

Каждая из эпох даёт свои уникальные бонусы и социальные институты. Порой даже выгоднее сдать позиции, загнав себя в тёмные века — тогда с помощью нужных институтов можно получить хороший «буст» для армии.

Также существует особая эра — героическая. Она случается, если из тёмной эпохи цивилизация «прыгнула» сразу в золотую. Тогда игрок вместо стандартного одного бонуса получает сразу три.

Хроника важных событий

С эпохами связано другое важное нововведение — лояльность городов. Для того, чтобы поселение оставалось в составе государства, важно поддерживать своё влияние на него — иначе оно может объявить себя независимым, отделиться и в конце концов стать частью соседней страны. Эпохи же (и некоторые другие факторы) влияют на коэффициент лояльности — если начинаются тёмные века, то он падает в два раза.

Чтобы город не стал вольным, в него можно назначать губернаторов — специальных юнитов, подобных шпионам. Помимо поддержки лояльности, у каждого из них (всего их семь) также есть своё уникальное древо бонусов — подобно общественным институтам из пятой части или всё той же Beyond Earth.

Также в Rise and Fall разнообразили систему союзов и добавили кризисы — особые события, на исход которых могут повлиять другие державы, например, захват священного города. И это не считая восьми новых цивилизаций (или девяти, если считать Чандрагупту из Индии), восьми чудес света и многих других вещей.

А теперь — к новшествам Gathering Storm.

Катаклизмы

Нововведение, которому посвятили название дополнения. На игровой карте могут произойти различные стихийные бедствия — извержение вулкана, разлив реки, буря и так далее. Они могут как навредить, так и оказать пользу: например, через некоторое время после затопления клетки с поймами станут приносить больше урожая.

Игра не даёт знать, когда конкретно случится катаклизм, но заранее помечает, какие участки подвергаются опасности. Потому весь эффект неожиданности сводится лишь к случайности возникновения: если вы переправляете через тундру целую армию, и в этот момент там случается метель, то юнитам придётся несладко.

Но Россия из непогоды извлекает лишь пользу: свои юниты в снежной буре не получают урона, в то время как вражеские при ведении войны — в два раза больше, чем обычно.

Также в Gathering Storm есть катаклизм планетарного масштаба — глобальное потепление. Со временем, когда все страны войдут в эпоху индустриализации и начнётся активное сжигание топлива, в атмосферу станет выбрасываться больше СО2, что приведёт к таянию ледников. Уровень мирового океана вырастет, и некоторые прибрежные тайлы окажутся затоплены.

Эта механика работает в связке с другим важным новшеством — энергией и расходуемыми ресурсами. Каждый ход они накапливаются у игрока — их можно обменивать, продавать или использовать для собственных нужд.

С определённого момента в Новом времени всё больше построек начнут требовать энергию, которую можно получить лишь из имеющихся ресурсов. Угольная электростанция производит энергию при сжигании угля, но выбрасывает огромное количество СО2 в атмосферу — а с учётом того, сколько стран начнут это делать одновременно, потепление станет неизбежным.

Также может случиться авария на АЭС, если со временем не проводить её обслуживание. В этом случае территория поблизости загрязнится радиацией, как при атомной бомбардировке.

Некоторые из бедствий игрок научится предотвращать в современных эпохах — при помощи морских прибрежных дамб или плотин.

Катаклизмы — хорошее нововведение, вносящее в каждую партию долю случайности. Неприятно, когда твой план по захвату мира не идёт по плану, но от того и играть куда интереснее, зная, что всегда может что-то произойти. Этого не хватало ещё со времён пятой части, где существуют отработанные тактики, работающие почти в каждой партии.

Дипломатия, конгресс и претензии

В «ванильной» Civilization VI неожиданно для всех убрали Всемирный конгресс — одну из важнейших механик прошлой части. Это сказалось на всей игре: дипломатической победы нет, сама дипломатия стала урезанной и скучной, а политика превратилась в попытки угодить прямолинейным интересам ботов.

Потому складывается впечатление, будто Firaxis тогда убрала конгресс лишь для того, чтобы вновь добавить его в будущем дополнении.

Как и в случае с золотой эпохой, разработчики вновь переделали механику с нуля. Теперь у игрока появился новый тип валюты — очки влияния. Они накапливаются разными путями: например, при сдерживании обещаний или заключении союзов. Тратить же их можно либо на голосование в конгрессе, либо на обещания от других государств.

Если противник не сдерживает слово, то у вас к нему начнут копиться претензии — что-то вроде показателя, отображающего отношение со страной, но в вещественном виде. Например, вы потребовали не распространять свою религию, но соперник всё равно приводит своих миссионеров — в таком случае претензии растут.

Они станут ещё выше, если страна объявит вам внезапную войну. Чем больше претензий, тем лояльнее к вам становятся города противника и тем хуже отношение других держав к нему на мировой арене.

Иногда претензий становится достаточно, чтобы объявить войну в ответ — тогда нейтральные страны не сочтут вас милитаристом.

Претензии с влиянием наконец вводят в игру то, чего так не хватало дипломатии ещё в прошлых частях — прозрачности. Теперь следить за отношениями с другими странами не составляет труда: ты понимаешь, за что действительно тебя не любят и что могут сделать в ответ на подлость.

Другое дело конгресс. В Gathering Storm он работает не как инструмент внешней политики, а скорее как просто набор случайных событий: основать его нельзя, вносить свои резолюции — тоже. Все вопросы подбираются случайным образом, и повлиять на исход собрания можно лишь вышеупомянутыми очками.

В сравнении с Brave New World из пятой части конгресс в Gathering Storm даёт меньше информации и рычагов к происходящему. Однако даже в таком виде это всё ещё лучше, чем его полное отсутствие в «ванильном» издании.

Новые цивилизации

Как и прошлое дополнение, Gathering Storm добавляет восемь новых держав и девять правителей. Одна из них, Алиенора Аквитанская, может быть сразу за две державы, Францию и Англию — в реальной истории она успела побывать королевой обеих стран.

Свою первую партию я отыграл как раз за неё. Уникальная способность Алиеноры как правителя заключается в том, что каждый шедевр в своих городах позволял отнимать лояльность у иностранных поселений. При высоком влиянии чужой город мог присоединиться ко мне сразу, без промежуточной независимости.

На мой взгляд, одно из важнейших преимуществ набора стран в шестой части — это то, насколько сложно устроены их особенности. В них нужно по-настоящему вникать и разбираться, из-за чего почти все страны требуют собственного подхода — уникальной тактики не подобрать. Каждая партия была для меня в новинку.

Gathering Storm это лишь подчёркивает. Так, Маори во главе с Купе начинает игру на клетках океана, с открытым «Мореходством» и «Судостроением». А Пачакутек (Инки) может обрабатывать клетки с горами и строить специальные «порталы», позволяющие моментально проходить внутри горных цепей.

Цивилизации из дополнения не перевешивают по какой-нибудь одной направленности. Чисто военных (Турции, Венгрии) стран явно меньше, чем нейтральных и миролюбивых — например, Швеции, заточенной под культурную победу, или Канады, которая даже внезапной войны объявить не может. Gathering Storm отлично справляется с поддержкой разнообразия среди стран — этого не хватало ещё на релизе.

В каждой новой Civilization Firaxis будто пыталась переизобрести игру заново. Мало кто вспомнит, что когда-то одинаковые юниты можно было «стакать» в одном месте — а решение однажды перейти на шестиполигональные тайлы вместо традиционных клеток меняло все тактики и стратегии.

Но шестая часть под это правило подходила не сильно. По факту, она просто взяла формулу «пятёрки» — в чём-то усовершенствовав её, а в чём-то ухудшив из-за неудачных экспериментов Firaxis. Оригинальная Civilization VI это скорее «вариация на тему», чем полноценный новый проект, потому и воспринималась она мною соответствующее — как хорошая, но не идеальная альтернатива для затёртой до дыр Civilization V.

Gathering Storm же завершает работу, начатую ещё в Rise and Fall — у игры наконец появилось собственное лицо. Новые механики здорово освежают геймплей — это по-настоящему новый опыт не только в рамках шестой части, но и всей серии в принципе.

Для тех, кто боялся опробовать Civilization VI на старте — сейчас, вместе с Gathering Storm, это можно сделать без особого страха. А тем, кого игра когда-то отпугнула своими спорными решениями, я предлагаю дать ей ещё один шанс.

Единственным камнем преткновения сейчас может стать лишь цена. Чтобы поиграть в самую продвинутую версию Civilization VI, за неё надо заплатить почти два раза — 60 долларов за игру и ещё 40 за дополнение (и это не считая Rise and Fall). В России же оно стоит почти столько же, сколько просили за оригинальную игру на релизе — 1500 рублей в Steam. Не самое лучшее решение со стороны издателя.

#civilization #мнения

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","civilization"], "comments": 176, "likes": 134, "favorites": 52, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 40098, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 18 Feb 2019 20:46:34 +0300" }
{ "id": 40098, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40098\/get","add":"\/comments\/40098\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40098"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

176 комментариев 176 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
42

Учитывая совершенно грабительскую политику издателя по отношению к этой игре, а так же то, какой объем данных об игроке и его компьютере она собирает, лучшим временем будет появление какого-нибудь Complete Edition со скидкой. Или вообще никогда.

Ответить
12

К сожалению, вынужден согласиться. Потому не купил на релизе прошлое DLC — уж больно неадекватная цена

Ответить
7

со скидкой в 75%, не меньше)

Ответить
3

По этой причине после выхода VI цивы, спокойно купил себе по хорошему скидону пятерку со всеми аддонами

Ответить
1

Наткнулся на "spyware" в стим обзорах. Это только 6ой части касается? И для чего Фиракс это делает?

Ответить
–5

Это убрали уже несколько месяцев назад. Просто разгневанные детишки забывают убирать за собой свои высеры

Ответить
1

вполне закономерная реакция людей на какую-то рекламную фигню, вшитую в дорогую игру, которую и так каждый раз разбивают на 3 части по продают каждую треть как полноценную.
Есть такое понятие как "кредит доверия", жаль только что не многие об этом задумываются. А потом удивляются, "а чего это вдруг все так завелись с ничего?!"

Ответить
–1

Ага, "закономерная реакция" - это высрать негативный обзор в стиме из-за какой-то абстрактной хуйни, а потом забыть его удалить, когда ситуация будет разрешена?

Ответить
6

Не абстрактная, а вполне себе конкретная, как вы выразились, "хуйня", которая требовала от игрока подтвердить согласие на отдачу своих персональных данных через какую-то левую программку какой-то левой конторке, которая их потом будет куда попало рассылать, для того чтобы иметь возможность играть в игру, которую этот самый игрок купил. Из-за этих самых отзывов издатель пошел на попятную и убрал spyware из приложение, и что теперь, всем все обсуждения и отзывы убрать и сделать вид, что ничего такого не происходило? Аналогии, конечно, как известно не особо работают, но это примерно как вор к вам в карман руку засунул, вы его за руку ловите, он ее из кармана выдергивает и вы такой "ну ок, извините пожалуйста за беспокойство, до свидания".

Ответить
–2

Лол, гениальная аналогия с ввором-карманником
Очень забавно получается - разработчик всё же решил пойти на уступки, видимо надеясь на взаимность, а в итоге на тебе: "мы что, должны сделать вид что ничего не было?!!". В таком случае зря они убрали эту программу, раз игроки не убрали за собой свои высеры
Впрочем, общение уже можно было прекратить после этой великой фразы:
требовала от игрока подтвердить согласие на отдачу своих персональных данных через какую-то левую программку какой-то левой конторке, которая их потом будет куда попало рассылать, для того чтобы иметь возможность играть в игру

Ответить
1

Надо отучать издателей от "а вдруг прокатит", иначе их заносит. Примеров масса. Тот же Battlefront 2 давайте начнем хвалить теперь, че.
Издатель решил рискнуть и получил фидбэк, не вижу тут проблемы.

Ответить
0

это просто паранойя была у отдельной группы лиц, они вдруг узнали что игры анализируют поведение пользователя и были в шоке

Ответить
0

Вот вот. Если вы не фанат Цивы, то "приобщиться к игре сейчас" выйдет накладно.

Ответить
2

"Если вы не фанат Цивы"
Фанаты как раз купили ванилу, поплевались и пошли дальше играть в 5 и дополнения даже не запускали.

Ответить
0

Почему? Буквально неделю назад Gold версию игры можно было купить по очень приятной цене.

Ответить
0

Взял в эльдорадо ванильку за 200р, вполне норм

Ответить
8

Основные проблемы
Визуальный дизайн отвратительный по сравнению с 5 имхо (знаю много людей которые со мной согласны). Основная проблема для меня и друзей. Плохо читаемая карта, все очень пестрое, стратегический режим карты, еще хуже чем обычный.
Интерфейс хуже чем в 5, на старте не было веще которые были в 5.

Важные проблемы
Рабочие которые расходуются при строительстве !!! Прям дико бесит.
Добавили районы, но плохая реализация.
Странная механика дипломатии, за ваш любой чих вас кто-то ненавидит.
Отсутствие системы из "идеалогий" как доп механики для культурного развития, она перекачивала в слоты для карт. Мне почему-то очень нравилась эта система в 5ке. (после постройки трех заводов игроки мог выбрать одну из трех идеологий и тд.)

Когда играл на старте:
Тупой ии
Мало технологий современности

+Религиозная победа, (которую к счастью можно отключить) wut?! в игре где пропагандируется прогресс.

Ответить
37

"Рабочие которые расходуются при строительстве !!! Прям дико бесит."
"Добавили районы, но плохая реализация."

Классическое "нытьё" кто не осилил разобраться в новой механике.

Игра только выиграла от появления в ней постройки районов. Да она стала сложнее, что теперь нужно ДУМАТЬ что и где строить, и планировать всё наперед. А не просто строить всё подряд в городе. Такая же ситуация и с рабочими.

P.S. я сам из староверов/старообрядцев и в серию играю c 1996 года...

Ответить
5

Мне система районов понравилась очень
Особенно в маленьких городах действительно париться с этим нужно

Ответить
6

Ну вот это "планировать всё наперед" выглядит довольно тупо. Я просто вижу в игре диалоги типа:

- Вождь, племенной шаман предлагает построить капище в честь наших богов воон на том >холме!

- Ни в коем случае, мы там промышленную зону с фабриками построим.

- "промышленную с фабриками" что?..

- Х.з. что это такое, но через тысячу лет оно туда отлично зайдёт, инфа соточка.

- Тогда может на реке?

- Вы что, там Рурская индустриальная зона будет стоять, как раз на реке возле промки, >мухаха!

- "рурская индуиситиральная..." вождь, это тебя варвары дубиной по башке, да?..

В пятёрке такой маразм был только с горами для обсерваторий и всё-таки опционально, а теперь вот везде и всегда. Видимо с точки зрения авторов как Цезарь "военные лагеря" для легионов под Римом поставил, так они и стоят до сих пор.

Ну или моё любимое "ой, мы не можем построить Эйфелеву башню, у нас в городе НЕТ МЕСТА". Ну позастроили районами-чудесами все все три равнинные клетки возле центра и всё. И всё, невозможно построить. Очень логично, реалистично и так далее.

"Игра только выиграла", ага.

А не просто строить всё подряд в городе.

У меня для вас плохие новости: просто строить всё подрят в городе - не самая удачная идея и в пятёрке, и в четвёртой части и далее в глубь веков.

теперь нужно ДУМАТЬ

О да, строить районы поближе друг к другу "ромашками" - это пипец как ДУМАТЬ надо.
Берегите себя!

Ответить
1

"Игра только выиграла от появления в ней постройки районов."
В жизни что все здания по районам стоят?! Для церквей у нас район религии в каждом городе что ли. Да нет вроде они везде, так в чем смысл этой механики если она существует только ради себя.

Могу привести в пример Endless Legend и Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War, где районы гораздо лучше реализованы и не являются просто игровой условностью как в шестёрке.

"О да, строить районы поближе друг к другу "ромашками" - это пипец как ДУМАТЬ надо.
Берегите себя!"

Да-да, учитывая что ужу на 3 день релиза появились картинки и гайды с самым оптимальным расположением районов относительно друг другу, и фактически для "минмакса" можно строить всегда по одному алгоритму.

Ответить
1

Мне система районов нравится как идея. И как механика она норм. Но вот с точки зрения визуального восприятия и убедительности она очень непродуманна.

Идею Фираксисы стырили у Endless Legend и вот как раз у них - районы здорового человека. Там районы можно строить только рядом с другими районами и большинство районов жилые. Города развиваются, расползаются, выглядят оч убедительно.

Тут же смотришь на карту и дичь какая-то. Стоят три скромных городка с пафосными названиями в чистом поле, рядом коровки пасутся. А вот между этими тремя городками на заметном удалении огромный безымянный торгово-научно-промышленный кластер-ромашка с правительственным районом посреди. Когда на это смотришь, кажется что столица твоей империи это вот этот самый кластер, а три этих города - это Мытищи, Бутово и Орехово-Зуево.

Ответить
1

"А не просто строить всё подряд в городе."
Ну если вы в прошлых частях строили все подряд, то это не значит, что так надо делать.
"Такая же ситуация и с рабочими."
Обычная нахер ненужная рутина.

Ответить
0

Вот про это автор почему-то не сказал.

Очень здорово переработали визуалку в этом патче. Как будто другая игра совсем. Убрали ублюдошно-яркие цвета. Читаемость тайлов стала гораздо лучше, хотя некоторые холмы плохо считываются до сих пор. Но уже гораздо лучше, чем в ванилке.

Ответить
14

КАК ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЮЖКИ:
1. Убираем 40% предыдущей игры
2. Выпускаем платные DLC, в которых всё возвращаем обратно
3. Геймеры ликуют, компания довольна
PROFIT!

Ответить
3

Из прошлой игры убрали только Всемирный конгресс, лол

Ответить
11

Забей... хейтерам нужно хейтить.

Ответить
3

То есть, если тебе не нравится тот факт, что каждая новая часть на релизе - это шаг назад, а вперед она начинает двигаться только с релизом 2 DLC по стоимости полноценной игры - это хейтерство? Скажу тебе, что не обязательно. Я люблю серию Civ в целом, но не люблю их подход к выпуску. Хорошая, рабочая стратегия, годами проверенная EA с их Симсами.

Ответить
–4

То есть, если тебе не нравится тот факт, что каждая новая часть на релизе - это шаг назад

Хорошо, что к шестой части это никак не относится

Ответить
–11

Какой-то предвзятый обзор
На дворе 2019 год, а 2K продолжает выпускать дополнения по цене отдельной игры.

Ух суки, за год выпустили целое одно дополнение, являющиеся по совместительству самой крупной за всю историю цивилизации
Так и здесь. Выпуск Gathering Storm — определённо лучший момент для того, чтобы начать играть в Civilization VI. Создатели наладили баланс, добавили множество новых механик и довели до блеска старые. Жаль только, что этот самый момент настал лишь спустя три года после релиза.

Лел, уже оригинальная игра без длс была прекрасна и практически во всём лучше пятой части. Дополнения лишь увеличивают разрыв между пятой и шестой частью
Оригинальная Civilization VI это скорее «вариация на тему», чем полноценный новый проект, потому и воспринималась она мною соответствующее — как хорошая, но не идеальная альтернатива для затёртой до дыр Civilization V.

Боже, назовите мне хотя бы 3-4 пункта в которым шестая часть хуже пятой части. Именно так, ибо перечислять в чём шестая часть лучше будет слишком долго

Единственный недостаток с которым я могу частично согласиться с автором - это в стоимости. Хотя я и считаю абсолютно нормальным выпускать такие классные длс раз в год, которые не "ремонтируют кастрата" а именно дополняя уже отличную оригинальную игру - 1,5к деревянных это всё же немного многовато.

К слову, до сих потрясывает от дурачков из секты "Свидетелей пятой цивы" постоянно срущих под любым постом/видео о шестой части: "ЫЫЫ ЕЩЁ НЕМНОГО И МОЖНО ИЗ ПЯТЁРКИ ПЕРЕХОДИТЬ"
Ребята, если вы хотя бы запустите шестёрку - вы уже не сможете вернуться в пятёрку. Причём не только из-за того что геймплей в ней банально интересней и лучше проработан в разы - у вас просто начнутся рвотные позывы после того как вы почувствуете контраст между графикой этих частей. Кто бы как не ныл про "мультяшность шестой части" (этим грешил даже я), после шестёрки они просто не смогут смотреть на графон пятой части.

Ответить
20

Какой-то предвзятый обзор

И такой вывод вы сделали лишь на основе того, что я поругал (и то мягко сказано) в некоторых местах в целом отличное дополнение. Мне его что, облизывать нужно было что ли, забив на все недостатки?

целое одно дополнение, являющиеся по совместительству самой крупной за всю историю цивилизации

Brave New World была куда шире по списку нововведений и изменений, тут даже описывать не надо.

Лел, уже оригинальная игра без длс была прекрасна и практически во всём лучше пятой части.

И меня ещё обвиняют в предвзятости :)

Боже, назовите мне хотя бы 3-4 пункта в которым шестая часть хуже пятой части.

Убитая в оригинале дипломатия (и DLC этот пункт восполнил, но не сполна), сломанный баланс (который с оговорками только в Gathering Storm и починили), скучный эндгейм, скудный интеллект у ботов, который со времён пятой совсем никак не изменился. А я напомню, что ботов из пятой портировали ещё из четвёртой.

Наиграл под сотню часов в шестую часть и под пятьсот — в пятую (большинство этого времени ещё до того, как вышло продолжение). Считаю, что обе игры отличные. Просто в шестой много элементов можно было бы сделать лучше, а некоторые механики так и просились ещё на момент релиза. Ну правда, складывается ощущение, что многое вырезали лишь ради того, чтобы позже вновь добавить, но под новым ценником. Прямо как это было в случае с пятой частью.

Ответить
–8

Да, пожалуй я забыл сказать про Всемирный конгресс. Это действительно скорей всего "хитрый" ход, тут трудно не поспорить
Ну и боты, окей
На этом всё
сломанный баланс

Эм, да едва ли. На каждую Македонию найдётся своя Скифия, как говорится
который с оговорками только в Gathering Storm и починили

Может я чего-то не заметил, но по моему ничего в этмо плане особо не поменяли, равзе нет? А сами "балансные" обновления выходили и до этого
скучный эндгейм

Едва ли , игра в нём раскрывается на полную, во всяком случае у сетевой игре. Максимум сама партия уже может надоесть в конце игры, но разве что при игре с ботами. Но такое относится ко всем частям цивы
шестой много элементов можно было бы сделать лучше

Какие элементы можно было сделать лучше? Действительно интересно. Крмое ботов, конечно
а некоторые механики так и просились ещё на момент релиза

Какие?... Кроме всемирного конгресса ничего на ум и не идёт
Ну правда, складывается ощущение, что многое вырезали лишь ради того, чтобы позже вновь добавить, но под новым ценником.

Ну тут просто не могу согласиться, 18 наций, куча новых механик - что вырезали-то?

Ответить
4

Окей, по поводу баланса я имел в виду не само Gathering Storm, а все патчи, которые ему предшествовали. На момент релиза в игре был очень шаткий баланс, и правилось это очень долго. То, что не могли поправить хотфиксами в итоге внесли в глобальные адд-оны — и на том спасибо.

Но такое относится ко всем частям цивы

В этом и суть — фундаментальную проблему одиночной игры не могут решить уже почти двадцать лет. Попытки видны (вроде той же эпохи будущего), но пока что это не работает должным образом.

Какие?... Кроме всемирного конгресса ничего на ум и не идёт

Ну, от дипломатической победы и конгресса до таких простых вещей, как очередь на строительство :)

18 наций, куча новых механик

Не имею ничего против наций и новых механик — это действительно круто. Но многое из этого можно было попросту добавить ещё на релизе. Это искусственный пробел в геймплее лишь ради того, чтобы заполнить его с помощью дополнений.

Повторюсь, само дополнение крутое, как и сама игра. Меня парят лишь некоторые мелочи — вас они могут устраивать, это нормально)

Ответить
0

очередь на строительство

Это вот как раз не нужно от слова совсем. Вместе с рабочими которые НЕ пропадают после строительства.

Ответить
0

Пардон, конечно же имел в виду очередь на изучение технологий.

Ответить
1

"Лел, уже оригинальная игра без длс была прекрасна и практически во всём лучше пятой части. "
Ну да, то-то в 5 играет столько же сколько и в 6....

Ответить
0

Мб потмоу что в неё играют или владельцы калькуляторов, или вышеупомянутые мной "Свидетели пятой части", не?

Ответить
0

Ну то есть как минимум половина игроков в 5 не перелезли на 6 и то что профильные группы в стиме и каналы в дискорде на 99% состоят из игр в 5 часть это значит сектанты, а не то что 6 часть полная хуйня? И только Виктор Кудрявцев разглядел в этом проекте алмаз, и только его мнение стоит чего-то? Хм... А то что у игры нечитаемая карта. То что за каким-то чертом развели кучу рутины, в виде постройки рабочих регулярной, строительство районов, разделение ветки науки на две... То что авторы базовую механику штрафов за разрастание империи заменили с рабочих штрафов на науку и культуру на нерабочую механику штрафов на промку из 3 части. Угробили саму идею разных типов империй, высоких и широких, что отличало 4 и 5 от первых трех частей. И еще кучу проблем. Это как бы все сектанская вера. 6 реально крутая игра, конечно.

Ответить
1

практически все люди, кто перешёл в шестёрку и наиграли в неё больше двух часов не вернулись обратно. Включая крупнейших вододелов СНГ и Запада

...и только Виктор Кудрявцев разглядел в этом проекте алмаз...
у игры нечитаемая карта

прости, что?
То что за каким-то чертом развели кучу рутины, в виде постройки рабочих регулярной, строительство районов, разделение ветки науки на две... То что авторы базовую механику штрафов за разрастание империи заменили с рабочих штрафов на науку и культуру на нерабочую механику штрафов на промку из 3 части

А, любезный, да вам в танчики играть надо, там всё ещё проще и вообще нету никаких кардинальных нововведений, сиди и жми себе три кнопки, и никаких тебе новых рабочих и районов
Угробили саму идею разных типов империй, высоких и широких, что отличало 4 и 5 от первых трех частей

Да, правда широкие и высокие империи по факту никуда не делись, но при этом страны начали ещё отличаться и стилями правления, а так да

Ответить
0

"практически все люди, кто перешёл в шестёрку и наиграли в неё больше двух часов не вернулись обратно. Включая крупнейших вододелов СНГ и Запада"
Полный пиздешь!!! Кроме Халецкого в 6 часть никто не перешел. Бабаету,
Yoruus, Хан играют в 5. Русские популярные игроки, типа 12г, Сириуса, фаерсторма не играли в 6 часть после первой недели выхода.

"прости, что?"
Нечитаемая карта. Даже в этой ветки много людей на это жалуются. Карта полное говно. Холмы невозможно увидеть. А туман войны это просто позорище.

"А, любезный, да вам в танчики играть надо"
Вы путаете сложность и перегруженность. Сложность это когда трудно что-то понять. Перегруженность, это когда для того что бы что-то сделать вам надо сделать больше действий. Авторы 6 части просто добавили нам лишней рутины, которая не расширяет гемплей, не дает нам новых возможностей. Просто нам нужно тратить время на строительство рабочих и районов. Потенциально удачные механики в итоге нахуй не нужны

"Да, правда широкие и высокие империи по факту никуда не делись"
Ну они делись известно куда, они пошли нахуй. В игре нет штрафов по науке и культуре, следовательно каждый новый город никак не мешает развитию цивилизации. Следовательно тебе надо спамить городами, даже если места помоичные, можно захватывать соседа, потому что ты в любом случае получишь профит, даже если его города говно. Ну то есть мы вернулись во времена 3 части.

Сразу видно пост нуба, реально далекого от серии, которому похуй на гемплей, главной что бы графен был норм. Ты даже отрицаешь очевидные вещи типа хуевой игровой карты.

Ответить
8

Отличная игра , но так и не смог привыкнуть к визуальному стилю , слишком все цветасто , хрен с ним с мультяшностью , но глаза устают.
Может быть я конечно ретроград или застрял в своем времени , но как по мне лучшими частями была вторая и третья цива. Вторая цива сделала из серии что то осмысленное , масштабное и в тоже время максимально нейтральное , ты заходил , выбирал себе нацию чьи домики и названия больше нравились и гонял всех пушками или танками , взрывая попутно шпионом АЭС. Кстати очень жаль что рабочим запретили делать всякие штуки которые умели делать во второй части , типа убирания гор. Кроме того во второй части была прикольная озвучка у юнитов , у пушки особенно , так до конца и не понял что он там орет. Кроме того роскошные ролики на чудесах света , крайне завораживающе.
Третья часть как и первая любовь , затмила собой все что было до и как каждая любовь добавила седых волос , я про боевку , порой мне хотелось разбить монитор на высокой сложности потому что войска тупо умирали от любого вражеского юнита , а если упаси господи разрешить на большой карте разожраться противнику то его ход длился оооочень долго т.к он двигал , нет я бы сказал ДВИГАЛ сотни юнитов , спасала только ядерная бомба в стек. Визуальный стиль как по мне был лучшим у 3й части + музыкальное оформление. В третьей части не знаю как у кого , а у меня городов 50-60 было абсолютно нормально для 1й державы , жаль что в дальнейших частях пропал подобный размах.Очень радовала в третьей части систем призыва , система коррупции , а также как ни странно дипломатия , там она была вполне не плоха. Кроме того нравилось закидывать врага парашютистами , швыряться МБР , и чудо света финансовая компания Адама Смита
Шестая как по мне стала слишком перегружена механиками , она превратилась в настолку как по размаху так и по количеству нюансов , упаси господи я не в кой мере не жалуюсь на усложнение , наоборот это замечательно когда игра становится глубже , но лично я скучаю по бесконечной веренице танков и крылатых ракет сражающихся на гигантских картах среди пустынь и болот от глобального потепления из второй части , так и до сотни призывников в окопах из десятков городов в третьей части. Но в ней мне понравились цитаты после каждого открытия.
С серией знаком с первой части , которую притащил к себе домой из посольства на 2х дискетах (дискеты кстати живы , но повреждены) с чудовищным переводом и провел сотни часов в первую часть , но к счастью в середине 90х , кажется году в 95 если не ошибаюсь вышла 2я часть , я затер аж 2 диска до нерабочего состояния , в третьей части провел наверное столько времени как во все остальные игры вместе взятые , ну или половину этого времени точно , от нее разбил 1 клавиатуру об кресло , я бил по подлокотнику и орал что так не бывает , просто не бывает , в ярости ходил по дому , клялся что больше никогда и опять садился.

Прошу прощения за много букв , но надеюсь старики оценят некие описанные выше ситуации.

Ответить
–1

Визуальный стиль очень сильно изменили к лучшему в этом патче. Убрали вырвиглаз-цвета, перерисовали тайлы. До сих пор не идеал, но глаза кровью плакать перестали.

Не понимаю почему автор это не упомянул. По-моему это лучшее из того что сделали в этом патче.

Ответить
8

Рабочие которые расходуются при строительстве

Только ради них уже стоит пересесть на шестую.

Ответить
6

Gathering Storm

Я так понимаю, следующее дополнение назовут Winds of War?

Ответить
5

Механики изменения климата какие-то хиленькие. Реки можно перегородить дамбами, и все - ты в безопасности, потом еще можно воткнуть туда гидроэлектростанции.
Все участки, которые может затопить из-за глобального потепления, также огораживаются. После этого можно спокойно сидеть хоть на угольном топливе, и смотреть как чужие клетки уходят под воду.

Новая дипломатия норм, можно кинуть ядерную бомбу на столицу врага, а когда он возмутится в мировом конгрессе - тупо задавить влиянием. Другое дело, что самому выдвигать предложения нельзя, только выбирать из двух стульев.

Короче такое. Лучше скайрим еще раз купить, он столько же стоит.

Ответить
0

Все участки, которые может затопить из-за глобального потепления, также огораживаются

Вовсе не факт. Полностью растопить ледники можно задолго до открытия технологии строительства морских дамб. Другое дело, что есть лайфхак/дыра - центр города никогда не тонет.
Вот реки и даже вулканы действительно похожи на комариные укусы.

Ответить
1

Но если полностью растопить ледники (я так понял, можно максимум на 85%), то затопит все равно только те береговые клетки, которые помечены? И дамбы спасут от затопления?

Т.е., вся борьба с глобальным потеплением актуальна только для тех, кто не открыл технологию дамб? Которая появляется чуть раньше атомной энергетики и зеленой энергии.

Ответить
0

Борьба с глобальным потеплением вообще не особо актуальна, так как ты не можешь влиять на других.
Но если кто-то из игроков активно жжёт уголь, то (редкому) игроку с большим количеством низких земель приходится нестись к дамбам галопом и самым прямым путём.
От открытия угля до
чуть раньше атомной энергетики

путь достаточно длинный.

Ответить
0

а вообще есть какой-то смысл пробовать 6ю? в ней есть что-то, что объективно лучше, чем в 5й?

Ответить
6

Районы - очень интересное и хорошее нововведение, сильно меняющее игру - примерно как прокачка в четвёртой и один юнит на поле в пятой.
Лучше ли она пятой? Не уверен. Но я также не знаю, зачем много лет играть в одно и то же, когда можно для разнообразия поиграть во что-то совсем иное, но равное или немного уступающее.

Ответить
3

Да, кстати, районы решают. В пятой части все города занимались всем, в шестёрке же нужно думать о специализации и не строить что попало.

Ответить
0

так вышло, что играл только в первую цивилизацию, остальные прошли мимо меня, в основном, из-за игр парадоксов. сейчас хочу наверстать, вот и выбираю, с 6й или с 5й

Ответить
0

в основном, из-за игр парадоксов

По этой же причине почти пропустил четвёртую :)
Пятая уже доведена до ума. Лучше её, пожалуй.

Ответить
0

Однозначно с пятой. Плюс зайдет она, затрешь до дыр, а впереди еще и шестая будет.

Ответить
3

Правильным будет такой вопрос: "Есть ли в ней что-то хуже, чем в пятой?"

Ответить
0

Есть ли в ней что-то хуже, чем в пятой?)

Ответить
0

Разве что Всемирный конгресс может показаться не таким хорошим, и стран в пятёрке было лучше (правда их качество оставляло желать лучшего), а так всё

Ответить
0

Этот момент я описал в выводе — она интересна как хорошая альтернатива, для разнообразия. В ней всё вроде как в пятой, но на деле изменения глубокие.

Ответить
0

То есть если мне уже поднадоела пятая, а шестая на старте вообще не зашла, имеет смысл попробовать её теперь?

Ответить
1

Имхо, нет. Суть игры не изменилась даже за два допа.

Ответить
0

Да, именно этот поинт я в статье и пытался донести :)

Ответить
3

Gathering Storm включает в себя все фичи из первого DLC — Rise and Fall

Меня несколько смутил этот момент. Т.е. предыдущий DLC не нужно покупать?

Ответить
2

Есть вообще всё, но кроме самих стран и сценариев, если не ошибаюсь.

Ответить
0

Вот, точно. Сценарии ещё не входят. Расы, лидеры и сценарии.

Ответить
2

Мне кстати в цивке больше нравится раса зергов

Ответить
0

откуда инфа что это длс включает в себя предыдущие ?

Ответить
1

Ну, я поиграл и посмотрел, оттуда и инфа)

Только не все предыдущие, а лишь фичи из первого глобального Rise and Fall. Повторюсь — цивилизаций и сценариев из неё в GS нет.

Так было ещё в пятой части — второе DLC построено на основе механик из первого, потому и вырезать их нет смысла.

Ответить
0

В смысле "я поиграл"? у вас было прошлое длс, потому вы и механики его увидели.
Первый раз такое слышу и в пятёрке то же самое, если у вас нет длс то вы и механики получить из него не сможете.

Ответить
1

у вас было прошлое длс, потому вы и механики его увидели.

На том аккаунте, с которого я играл, не было Rise and Fall — только активированный Gathering Storm. Механики были.

в пятёрке то же самое, если у вас нет длс то вы и механики получить из него не сможете.

Начинал играть в пятёрку без Gods and Kings, но уже с Brave New World. Религия и шпионаж были на месте.

Ответить
0

Не могу проверить опытным путём, так как владею обоими. Но логика подсказывает, что Gathering Storm не включает расы и лидеров из Rise and Fall, но включает общие для всех игровые нововведения.

Ответить
3

Прошлое DLC взял на релизе, это брать буду только с огромной скидкой.
Все будущие игры от них буду брать только со скидками, заебали они мой карман уже.

Ответить
1

Ну вообще сейчас базовая игра и паки идут со скидкой, всё что вышло до этого (включая Rise and Fall) стоит 1400. И ещё 1400 за новое дополнение.

Но я ничего не покупал, я не тороплюсь, мне и пятёрки пока хватает.

Ответить
1

1400 рублей за всего лишь сотни часов геймплея - грабёж же, ты ничего не понимаешь

Ответить
0

давайте теперь столько же за тетрис требовать. тоже уникальные и неповторимые ситуации, реиграбельность и сотни часов геймплея

Ответить
–10

Давай ты не будешь кривляться как детсадовец.

Ответить
11

1400 рублей за всего лишь сотни часов геймплея - грабёж же, ты ничего не понимаешь

Давай ты не будешь кривляться как детсадовец.

Ответить
–2

Моды для пятерки и четверки просто меняют эти игры до неузнаваемости в хорошем смысле.
На их фоне мультяшная "браузерная" шестая часть физически отторгает, причем это даже не чисто мое мнение.

Ответить
3

Чтобы город не стал вольным, в него можно назначать губернаторов — специальных юнитов, подобных шпионам.

Так себе заявление. Общее у них только то, что они назначаются в город (да и то - шпионы почти всегда во вражеский, а губернаторы почти всегда в свой).

Теперь уголь, нефть и прочие ископаемые не будут добываться вечно — через некоторое время жила опустеет

Разве? Не видел такого в игре и не нахожу в Цивилопедии. Что я делаю не так? Исчерпаться могут запасы самого игрока, если нет постоянного источника или слишком велик расход на здания/юниты.

Некоторые из бедствий игрок научится предотвращать в современных эпохах — при помощи морских прибрежных дамб, плотин или каналов

Дамбы на реках появляются ещё до мушкетёров. А от каких-таких бедствий защищают каналы?

Ответить
1

Спасибо, поправил. Неправильно изъяснился)

А по поводу губернаторов и шпионов — основа механики общая, поэтому, как мне кажется, аналогия уместная.

Ответить
2

Ну ок. Как скажете.

Ответить
1

Пока максимальный размер игрового мира будет оставаться смехотворным - приобщаться не буду.

Ответить
1

Размер карты мал? Лолшто?

Ответить
1

Он не мал, а просто стыдно крошечен.

Ответить
3

чем меньше гексов - тем выше ценность каждого. Играть с ботами на гигантской карте может быть атмосферно и интригующе, но чистый геймплей прячется в дуэльках на крошечном пятачке :)

Ответить
0

Кому как нравится. Пока тот вариант, который нравится мне, C6 предложить не может. Подождем семерку.

Ответить
2

Ну как-то семь городов - это типа большая держава в шестерке. По ощущениям, в пятой части влезло бы в два раза больше империй по семь городов на карту того же размера.

Ответить
0

скачай мод на карту размером 190*100 (примерный размер), но в нее тяжело играть, так как ходы становятся слишком долгими)

Ответить
0

Он очень большой, просто вы не играли ни разу.

Ответить
2

Вся офигенность этого длс у улетучивается из-за ебанутой цены.

Ответить
2

Разработчики почти довели игру до блеска.

Как плотный держатель в курсе, ты оповести общественность... Когда они совсем доведут игру до блеска.

Ответить
1

Совсем? Никогда. Столько нововведений, и все должны взаимодействовать друг с другом, на разных картах, разных скоростях, с реальными игроками или ботами... Пожалуй, балансить шестую циву в разы сложнее чем пятую, и возможно именно сейчас лучший мом... а нет, жди дальше

Ответить
0

Шта?... Сбалансить шестую Циву в разы сложнее, чем пятую?..
Дай я тебе температуру замерю, чтот совсем уже бредовые вещи несешь.

P.S. Как будто в пятой был баланс, ага.

Ответить
1

У обеих проблемы с балансом, но в шестой просто механик больше, которые требуют баланса, поэтому да, шестую балансить сложнее

Ответить
0

Ага, в разы прост.

Ответить
0

поиграй в шестую со всеми аддонами, а потом пиши посты. Реально в разы.

Ответить
2

А что насчет диалоговых окон? Не стало их еще больше? А то помню если играешь достаточно быстро, радо каких-нибудь собственных проб типа "что будет если дичайше религию вкачивать", то тебя прямо бомбят окнами однотипными, соседи ерунду предлагают, шпионы просят их куда-то заслать и все прочее.
Помню на этом моменте как раз поднадоела 6-ка, но и в 5-ю возвращаться тоже желания нет.

Ответить
0

Эта проблема осталась, да. Но отключить анимацию лидеров через настройки можно было ещё в ванили.

Ответить
1

Eh. Лучше пятой части с коммьюнити паком не придумали. И просто, и интересно. Пересаживаться на шестую было сродни смены на более тесную обувь. Как открывается пантеон? Я не знать, этого не написать!

Ответить
1

Я сам в пятую часть наиграл под 500 часов, когда в шестой не меньше сотни. Но игры имеют свойство надоедать, к сожалению :(

Правда, почему-то уверен, что скоро вновь вернусь в пятую, но всё же. В шестой есть интересные механики, с которыми интересно поиграться хотя бы пару партий.

Ответить
2

Потому что к пятой привыкли уже. Там видно, какое улучшение разграблено, а какое нет. Видно, какой ресурс разработан, а какой нет. И очень информативно, а не милипусенькие какие-то иконочки. Открыл уран, десять минут искал его в своей империи на 7 городов. Плюнул, решил закупать у друзьяшек. Закупил. Подходит конец игры, и что я вижу посреди своих ферм? Правильно, залежи урана!

Ответить
5

Странная претензия по поводу урана. В момент открытия ресурса в технологиях в событийном ряду в правой части экрана вылезает иконка с листиком, которая информирует о том что на территории империи или рядом есть только что открытый ресурс

Ответить
0

Их там по 100500 под конец появляется, и все несут информативность уровня "странанейм выразила озабоченность действиями другой странынейм", что в конце-концов на этот спам просто не обращаешь внимания. Я не про то, что выскакивает посередине экрана, а про то, что справа. Информативности ноль, и на нее просто забиваешь.
Тем более, на крошечное такое смотреть такое себе удовольствие.

Ответить
1

что в конце-концов на этот спам просто не обращаешь внимания

это ваши личные ошибки и проблемы.
Информативности ноль

ресурсы там отмечены особым значком, который появляется раз десять за партию. Надо иметь проблемы со зрением, чтобы его не разглядеть

Ответить
0

это ваши личные ошибки и проблемы.

Моя личная ошибка и проблема - это когда я кнопку "построить" не увижу. А так - геймплейно важный элемент сделать не выделяющимся? Нет пути для хорошей игры.

Надо иметь проблемы со зрением, чтобы его не разглядеть

Спасибо! Но операция противопказана.

Ответить
1

вы как-то придумываете проблему что ли. Как только открыли ресурс в технологиях - посмотрели в правую часть экрана, если есть иконка с листиком - нажали и камера перенесется к ресурсу. Как еще более информативно сделать эту часть геймплея я даже не представляю

Ответить
0

Как в пятой - иконки побольше, и чтоб разносторонние.

Ответить
0

Да, есть такое. У пятой куда ниже порог вхождения, в ней проще за всем следить

Ответить
0

Вот не могу сказать про порог вхождения. Пересел как-то с пятой на четвертую, хотел Invictus установить, не смог. Так вот, тоже как котенок слепой потыкался, помучался, побежал обратно в пятую с плачем "а есть мод, чтобы ресурс добавлялся в торговую сеть только если ты его дорогой присоединишь?". Хотя начало четвертой почти что начало пятой.

Ответить
0

В интернете давным давно валяются сборки совместимых модов, которые развивают игру в любом направлении. Некоторые настолько масштабные, что можно в рамках одной карты сотни часов наиграть.
Большинство из них направленны на реализм, актуальные модели юнитов, невероятно огромная планета и более правдоподобная дипломатия, но разработчику зачем создавать идеальную игру? Он наоборот делает хрень, чтобы покупали ИСПРАВЛЯЮЩИЕ положение дополнения. Продающий подход.

Ответить
0

Пора бы игрокам осадить ценовую политику по играм Фираксис, ибо у них в привычку вошло - выпустить кастрат по конскому ценнику, потом допиливать это 2-3 года дополнениями по конским ценникам. С таким подходом только максимально полное издание и -75%.

Ответить
2

Да тот же парадокс подобным грешит, но у них длс чаще выходят, потому и цены ниже.

Ответить
0

Парадокс тоже пора осадить.
Обе конторы делают явно не высокобюджетные игры, а денег требуют, что несколько ААА купить можно.

Ответить
2

Кого ты осаживать собрался, люди делают игры на сотни часов задротства, ну потратил я примерно 15к на их игры, так у меня больше полутора тысяч наиграно +до этого на пиратке играл, 10 р за час удовольствия, это ж херня)

Ответить
1

Ну, кто-то доит людей лутбоксами, а кто-то длс, тогда уж всех осаживать надо, иначе в перспективе мы больше вообще стратегий не увидим, зато выбор батлроялей будет огромен.

Ответить
0

зато выбор батлроялей будет огромен

с чего бы? как рынок насытится, так сразу же увидим несколько громких провалов и тяга издателей к роялям в разы сократится.

Ответить
0

Обе делают явно не высокобюджетные игры

с каких пор раздутый бюджет AAA стал поводом для высокого ценника? Платить надо за результат, а не за бюджет.

Ответить
0

Ну как бы испокон веков уже делят игры по бюджету и ценнику - ААА, АА, инди. Многие разрабы исходя из бюджета и проделанной работы в человекочасах ценники заявляют. Это как бы факт - не я придумал.

Ответить
0

Да пусть делятся. Это их проблемы. Как это связано со справедливостью цен? "AAA" подразумевает ещё и высокие затраты на маркетинг. Платить за Call of Duty больше только из-за того, что Acrivision тратит на рекламу больше чем какая-нибудь Paradox?

Ответить
0

Это наши проблемы, а не их, что Колда и прочий по факту не дорогой в производстве проект (а БО4 или Фол76 явно не дорогой) распиаривается до ААА рекламой. А если исходить из той же справедливости цен, то и игры Фираксис и Парадоксов тоже не стоят столько, сколько за них просят, потому что там не из чего такой ценник брать.

Ответить
0

потому что там не из чего такой ценник брать

Это лучшие в своём жанре игры, и это более чем повод для высокого ценника. А то что они лучшие в жанре игры делают задёшево - их личное достижение. Нефига чужие деньги считать.

Ответить
0

С такой логикой можно и на индюшатину ценники в 60 долларов лепить - там тоже много проектов, в которые наигрывают сотни часов и мало аналогов. И не лучшие это проекты в жанре, а просто в жанре больше никто почти не работает.

Ответить
0

Почему бы и нет, если игры отличные. Платить за качество продукта - нормально и правильно.
Вы же предлагаете платить за расходы авторов. Это же херня какая-то. Как если бы начальник вам платил не за результат, а за пребывание на рабочем месте и за якобы старания.

Ответить
0

Я не спорю, что это нормально и правильно. Но здесь случай явного злоупотребления своим положением, что подобных игр не делают. Если бы Фираксис сразу делали полноценные игры по фул-прайсу, то вопросов к ним и не было бы. Но они явно сели на голову игрокам - можно тяп-ляп основу недоделку выпустить за цену ААА, потом ещё патчи под видом ДЛЦ за ту же цену. Обычно недоделанные игры принято в раннем доступе выкладывать за 20 долларов, и патчами до готовности доводить бесплатно.

Ответить
0

Они и делают полноценные сразу.

Ответить
0

Ни 5-я, ни 6-я, ни Бейонд, ни Икс-Ком не были полноценными играми до аддонов. Это скажет любой поклонник этих игр. Да вот здесь сверху обзор собственно это подтверждает.

Ответить
0

Да вы зажрались попросту. И пятая, и шестая и икском были великолепны на старте. Позже их сделали ещё лучше, и справедливо попросили денег за добавку.

Ответить
0

Нет, не зажрался - скорее вы просто фанбой.

Ответить
0

Если играть их сами по себе, то да. Но вот чтобы добавить себе религию в пятую, надо было себе ДЛС взять. В четвертой части религия сразу была.

Ответить
0

Обе конторы делают явно не высокобюджетные игры, а денег требуют, что несколько ААА купить можно.

Их и покупают, мягко сказать, в разы меньше. А длс - и того меньше, и дело не только в их цене

Ответить
0

Поэтому и покупают меньше, ибо конские ценники. Я вот люблю подобные игры, но до сих пор ни в ИксКом2, ни в 6 циву не играл, ибо цена неадекватна за полное издание.

Ответить
0

Не только поэтому) Просто дополнения, особенно те, что выходят много позже релиза, берет все меньшее и меньшее количество людей

Ответить
–1

Судя по тексту "семерка" становится и правда игрой мечты, но я все равно буду ждать выхода Complete pack, даром что я буквально вчера (без преувеличений) установил и прошел обучение первой "цивилизации" в своей жизни - Civilization V: Gold Edition!

Впрочем - быстро оказалось что даже решив не покупать Civilization я буду покупать Civilization, т.к. мое дисковое "золотое издание" пятой части не включает всех DLC (!!!)... так что мой план на ближайшее время - для начала скупить все DLC для "пятерки", и только после того как наиграюсь в нее - пойду донатить на "семерку".

Ответить
3

Какая нахуй семерка

Ответить
–1

Кстати да, шестерка. Буквально вчера читал отзывы в STEAM, и там писали что у игры большие проблемы с AI и еще много чего... а тут ее так нахваливают. Вот и подумалось почему-то что это уже следующая игра нахуй!

Ответить
0

Надеюсь Фираксис не будет следовать традициям, и Gathering Storm - не последний аддон!

Ответить
1

AI туп как пробка и/или читерит. Хочу АИ как в civ 4 k-mod

Ответить
1

А по-моему, дипломатия забагованная. Либо я что-то делаю не так.
По достижении 7/10 очков дипломатии, на конгрессе все начинают топить за то, чтобы у меня 1 очко отняли. Сначала расслабленно топила в себя, а когда выиграла игру в научном плане, втопила вообще все очки влияния ( а их около 2 к, тогда как у ии 200-300). И, знаете что? Само собой, опять у меня сняли 1 балл, потому что все государства кинули мне дизлайков на максимум баллов. Это ии так троллит или реально недоработка? Я в своем случае просто не могу выиграть.+ 1 очко за гуманитарку и -1 очко на конгрессе. Это при том, что осталось 6 государств, а не 8. Что было бы там, я не знаю. Видимо, надо больше захватить, чтобы никто не мог против меня топить. Считаю это максимально багнутым.

Ответить
0

ИИ с альянсом вроде не голосует против игрока за снятие очков

Ответить
0

С альянсом, в смысле в дружеских отношениях? Со мной дружил Гильгамеш, но даже он для дизлайков авторитета не жалел

Ответить
0

нет, именно декларация о дружбе и один из альянсов - экономический/культурный/военный и т.д.

Если просто зеленая морда и пишет, что дружеские отношения, то это ничего не значит для компа. Меня "друзья" без деклараций подставляли разными решениями конгресса вполне спокойно и при этом мило улыбались, когда предлагали купить у меня какие-то ресурсы. Последнее, кстати, очень доставляет когда ты кого-то захватываешь, все тебя осуждают, а потом на следующий ход предлагают купить у тебя коней/железо/селитру :D

Ответить
0

О да, ии тут уникален просто. Я все сделки скипаю не глядя, т.к. 98% из них максимально невыгодны. По поводу альянса, честно, не помню, была ли в нем, но, по-моему, да. Не стану врать, состалось 30 ходов, накупила роботов и объявила всем войну х) Раз не дали мне дипломатично выйграть, пусть получают.

Ответить
1

Автор забыл упомянуть графические изменения в новом патче. Вырвиглазные цвета убрали, тайлы перерисовали, модельки юнитов переделали. Какой-то элемент мультяшности остался, но глаза перестали плакать кровью.

Зря не написали об этом. Тут чуть ли не каждый третий коммент: "не смог играть в 6-ку из-за мультяшного графона".

Еще мне понравилось как изменили абилки старых цивилизаций. Я вот погонял за Викторию - совсем другие ощущения. Раш быстрых торговых путей с соседнего континента - это сила.

Ответить
1

Баланс в GS? Это когда Венгрия на 20-30 ходу может напасть с пачкой в 6-8 мечников, которые бегают как кавалерия? Это когда у Мали на 20ом ходу уже +20 золота, а к середине можно не парится со строительством армии и тупо ее покупать в случае войны? Это когда у Инков телепорты по горам и +10 еды с одной клетки при удачном старте?

Не говоря уже про более глобальные штуки типа затраты по нефти на пехоту, что делает ее бесполезной в лейте и других мелочах.

Нужно подождать пару патчей и потом уже приобщаться :) ну, а фанаты уже купили :D

Ответить

Комментарий удален

0

Вот хоть убейте, а в шестую циву играть не могу вообще. Эта мультяшная графика убивает вообще всю атмосферу. После пятой хотелось более глобального и реалистичного. (Особенно с этой заявкой на транснациональные корпорации в BE) Но как можно вести политическую борьбу, когда твой лидер - рисованный долбодятел. Много хороших и стоящих механик, но игра - детская. Не тот курс взял Сид, ох не тот

Ответить
0

Мультфильмы = для детей?
Вы подросток?

Ответить
0

Мультфильмы и мультяшная графика - разные вещи. В любом случае мультяшность = несерьезность. Уж извините за столь стереотипное мышление.

Ответить
0

Посмотрел на скрин на главной и уж было решил, что Red Alert возвращается((

Ответить
0

Когда-нибудь выйдет цива, которая не будет тормозить на актуальном железе?

Ответить
0

Она не тормозит. Спасибо за это мультяшной графике которую ругают дети. Она впервые со времен второй части позволила Циве не тормозить.

Ответить
0

после 60-го хода на стандарте тормозит на свиче и после сотого - на компе

Ответить
0

Люблю циву, но вместо этого дополнения лучше чуть доплачу и возьму Anno 1800

Ответить
0

из-за отвратительного дизайна 6 цифы не смог в него вникнуть. Все как-то пестро, все свестит и пердит, карта - мешанина из цветов, а мой любимый и информативный 2D режим - того хуже.

Ответить
0

Лучший момент - когда скидка будет от 50% :)

Ответить
0

Как раз купил себе Gold версию игры на распродаже. Вот приобрету последнее дополнение, и можно будет поиграть. Если что, играл с момента релиза (покупал ещё на диске), потом дополнение первое большое (не помню как называлось), и игра с каждым разом становилась все лучше и лучше. Покупал кстати и на iPad, но что-то совсем не зашло.

Ответить
0

Народ, а что у кого в сетевой игре? Особенно в 6-ке? Ибо с не можем с друганом преодолеть печально-известный рассинхрон через пару десятков ходов и после него каждый ход...
Вроде солидная компания а сетевой код в каждой циве просто пэ

Ответить
0

Я фанат серии, но с такими ценами....

Ответить
0

У меня одного Gathering Storm вызывает ностальгию по HOMM4

Ответить
0

А я слышал что срачь вокруг этой игры развернулся из-за лицензионного соглашения и кражи пользовательских данных под видом аналитики. Причём все файлы не зашифрованные также, вроде, скачивали.
Может игра и ничего, но лично мне не хочется платить за размещение всех своих личных данных в базах неизвестных аналитиков.

Ответить
0

Система лояльности просто идиотичная - по факту около столицы появляется огромная зона отчуждения, которую реально убрать только полностью убив игрока. Ну гениальность ИИ просто зашкаливает. Уже было несколько разоблачающих видео, где ии по скриптам получает юнитов и технологии если начинает отставать от игрока. Тот же Халецкий об этом говорил. Ну и цена...Я лучше Anno 1800 куплю, чуть дороже цены длс. Купил на старте 6 циву за 2000 - и пожалел, она была не играбельна. Прошло 3 года и два крупных длс по оверпрайсу? Нет спасибо. Новое длс попробовал в "бесплатной" версии с другом - увы не затянуло. Они кстати даже сетевую игру не смогли защитить от пиратов. Играю со 2 цивы, не считаю 5 идеальным каноном - серия должна развиваться, но странная мультяшная графика и максимальное количество игроков в сетевой игре на момент запуска в 8 человек или ботов, это не развитии которого я ждал. Кстати ботов в сетевую игру разрешили добавить чуть больше , но все равно очень мало - я играл на огромной карте земли в мультиплеер с друзьями в 3 циве с 31 ботом!

Ответить
0

Прошёл на выходных, прикольное дополнение, стало намного интереснее!

Ответить
0

"Мало кто вспомнит, что когда-то одинаковые юниты можно было «стакать» в одном месте"
Это называется: "Не каждый поймет, не многие вспомнят." О чём вы говорите, последнее широкое дополнение к 4 части вышло в 2007 году. Многие помнят хорошо, не все "старики" перестали играть. После ввода шестиугольных плиток совладать с компьютером стало намного легче в войне. А вообще, большая часть механик новых - хорошо забытое старое, в том числе из 4 части: культурная аннексия, катастрофы и случайные события. Реально новое, что нравится - очки влияния и очки эпохи, ну и сами фишки с эпохами. И наконец Всемирный Конгресс - это не игрушка для манипулирования в руках сильнейшей державы или державы основателя.
P.S. Жду, когда же вернут корпорации.

Ответить
0

Случайные события вернули? Я такое видел только в коммьюнити паке к цивке 5.

Ответить