Несколько букв о The Last of Us 2
Наконец дошла очередь в моём бэклоге до данного образца игровой индустрии, разработанного для игровой системы Sony PlayStation 4. Дошла именно сейчас потому, что с самого начала к серии был определённый скепсис. И он не прошёл. Я бы скорее новый Анч выбрал, будь он неладен. Который, к слову, давно пройден. Который Конец Вора.
Скепсис у меня был на базовом уровне восприятия, или даже принятия такого сеттинга как американский постапокалипсис. Тут дело не столько в самом месте происходящего, сколько в общем его концепте. Но об этом немного позже.
За все эти годы нахватался всяких спойлеров и мнений об игре. Поэтому условно был готов вкатиться в этот аттракцион Содома и гольфа в необорудованных для этого местах.
Игра действительно с первых минут бросает нас в объятья аналога Дома-2, где внезапно у всех свои интимные отношения, вне зависимости от пола, расы и вероисповедания. В общем полный бонжур, учитывая происходящий на фоне постапокалипсис.
С другой стороны, концентрация этой любовной вакханалии сходит на нет буквально сразу после пролога. И тут наступает очередь геймплея. Затянутого, местами интересного и однообразного. Ну вот реально, игра могла бы быть намного короче, не приди в голову Дракману идея делать мини-опенворлды в начале в центре Сиэтла и коридорные проходы, где ничего вообще не происходит кроме сбора лута.
Лута тут просто безумное количество, если учитывать все трофеи-собиралки. Иногда даже возникало ощущение, что это симулятор лута, а не сингловая сюжетка. Разве что поиск кодов для сейфа я бы назвал наиболее увлекательным занятием в этом плане.
С шутерной частью в игре всё хорошо. Если не считать вышеназванные провисания, где надо просто идти. И идти. И идти. Пока либо не дадут в бубен из-за угла по сюжету, либо начнётся сегмент со стелс-экшеном. Механика стрельбы вполне приятная, вкупе с прокачкой пушек и крафтом разной ерунды. На нормале вообще не ощутил никакого дефицита ресурсов. Ваншотили разве что иногда внезапные щелкуны из толпы.
Классические анчовские развлекухи типа тира на колёсах и лодочные покатушки конечно вносят своё разнообразие. Но такое впечатление, что их прикрутили чтобы было. Примерно как упряжка с оленями в пятых Гирях.
Графика
На PS5 в версии игры от PS4 игра выглядит вполне хорошо. Ну, если не обращать внимания на некоторые графические баги с мельканием объектов при определённых углах обзора. Постановка сюжетных роликов в плане анимации эмоциональной составляющей на высоте. А вот уже их содержание это другой вопрос.
О сюжете
Не знаю, то ли я не понимаю жанр роуд муви, то ли жанр голливудских блокбастеров, но верить в натуралистичность происходящего в игре у меня как-то не получается. И ладно, в первой части серии был своего рода побег в никуда от надвигающейся катастрофы. Здесь же у меня всю игру было ощущение, что персонажи приехали на уикенд, погонять на сафари по Зомбилэнду. Настолько безмятежно они себя ведут, будто с окружающим миром ничего не произошло, и все эти города в руинах это иллюзия. Там основной мыслью должна стать "хватит ли припасов еды до конца дня?". Но у нас же игра не про это. Она про дайвёрсити и месть. Хотели негров и азиатов через одного? Получите! Даже если не хотели.
"Мы убиваем, нас убивают, как это часто не совпадает..."
Во второй части убивают все и почти без разбора. Разборки банд бомжей разного калибра. От более-менее адекватных до повёрнутых на религии местного пошива.
И тут мы возвращаемся к логике американского постапокалипса. Жестокой и бессмысленной. Вроде бы понятно, что вокруг смерть, и цивилизация на грани вымирания, где нужно наоборот думать о самосохранении как минимум, и восстановлении утраченного мира. Но нет, так же скучно. Устрой дестрой, и будет тебе счастье! Игровая условность, не иначе.
Вдобавок к этому не менее неправдоподобно выглядит это вечное паразитирование на остатках прежнего мира. Конкретнее, сбор лута с вечным сроком годности. Ну ладно патроны и оружие, разложенные отовсюду, но еда и аптечки вроде как имеют определённый срок годности. Но у нас же выдуманная игра, камон, бро!
А уж эти пару моментов с "не убивай, она беременна" это ржака-умора, скачать бесплатно без регистрации и смс. Будто лучше убить десять обычных людей, чем одну беременную🤣. Какой-то пунктик у автора сценария определённо.
Полный финиш
Пройдя игру осталось ощущение какой-то бессмысленности и пустоты. Зачем? Ради чего? Месть ради мести? Кому и что доказали эти приключения на свою ягодичную мышцу? Ближе к концу уже Эбби вызывает больше симпатии, чем эта типа жертва Элли. Битва говна и мочи, не иначе.
Подводя итог сего словоблудия в голове утверждается только одна мысль – все эти герои абсолютно заслужили тот мир в котором они живут. Никакого сострадания они не заслуживают. Если Дракман имел ввиду это, то он попал в точку. The Last of Us 2 – игра-символ своего времени. Символ утраченного понимания что такое хорошо, и что такое плохо.
В целом игра не так ужасна, как могло казаться по хейту в её сторону. Своеобразное продолжение первой части со взглядом со стороны на героиню оригинала, а также с толстым слоем психологической драмы и боди-хоррора. Будь она не пропитана актуальной на тот момент повесткой, то могла бы стать чем-то большим, чем есть.