Static Dread: The Lighthouse — мой дневник смотрителя маяка.
Собственно, как любитель симуляторов, хорроров и бумажноподобных игр, я заинтересовалась и решила попробовать. Пока рука болит от перирисуя и я не имею возможности продолжать обучение, о котором рассказывала ранее, решила заняться прохождением игр. Выбор пал на Static Dread.
Игра затягивает с первых минут, от нее сразу веет Лавкрафтом. При первом запуске тебя покоряет приятная минималистичная графика и слегка пугающий «морской» саундтрек.
Сюжет кажется простым: Ты обычный мужичок-работяга, который поехал на заработок в качестве Смотрителя Маяка по некому жребию. Да, в мире аномальное сияние в небе, из-за чего техника выходит из строя, но ничего особенно критичного, казалось бы. Сидишь, ждешь себе помощников, общаешься с вредным шефом, по радио созваниваешься с семьей.
Однако, затем, во всем этом появляются загадочные голоса, непонятные рисунки на стенах стоит тебе отвернуться, какой-то мутный дед - староста близлежащей деревни на твоем острове, какая-то паутина и жуткие звуки. В твою рутину потихонечку вмешивается «нечто», необъяснимое, непонятное, эзотерическое, которое зачем-то заставляет тебя вершить судьбу человечества, подталкивая на поступки, которые окажут влияние на концовку игры и на твое ощущение, насколько ты плохой человек. Как та задачка с рельсами.
По механикам игры: Прикольно, здорово, забавно. Бегаешь из угла в угол, как ошпаренная мышь, вытираешь моднявые граффити, оставленные хтонью, пытаешься координировать корабли, параллельно слушая попадающиеся случайные частоты отчаявшихся, носишься к двери, встречая гостей, пока за твоей спиной очередное чудище наводит свои порядки и плетет паутинки. Почти каждый день начальство (довольно часто меняющееся, как преподаватели защиты от темных искусств в Гарри Поттере) дает тебе новые задания, комбинированные или противоречащие прошлым дням. Приоритеты часто меняются всего лишь за две недели. По утрам, когда вся хтонь уходит на боковую, у тебя есть возможность чиллово почитать в постельке дневники прошлого смотрителя и тоже немного отдохнуть перед вашим следующим противостоянием.
Скажу сразу, у меня пониженный порог пугливости и у меня игра вызывала больше сюжетный интерес, чем ужас. Пару раз я пугала себя сама, когда нажимала на комнаты, в которые не планировала заходить. Но кому-то точно будет достаточно дискомфортно, чтобы сидеть с мурашками на ляжках. Для меня игровой процесс был интересным в плане изучения и матершинных ругательств в сторону тех, кто мне опять нагадил на моем маяке и тех, кто отвлекает меня от моей работы, самим как-будто заняться нечем!!!
Минусы в игре тоже были. Сейчас озвучу.
- Мне не всегда было понятно задание. Что такое формуляр??? Как этим пользоваться??? За что у меня отнимают мои кровные и кому они идут в карман??? Им что, жалко??? Я буквально работаю за троих!!!
- Не очень понимаю механики бега. Она… Зачем? От кого бегать-то? Скорости игрока достаточно, чтобы свободно перемещаться между комнатами, коих активных, «беговых», не так много.
- Отсюда следует вопрос, а зачем мне активный шкаф? Прятаться от назойливых гостей? Да они и так стучат, им до фени. Слишком нечем заняться. Тоже не понимаю для чего он существует.
- Не слишком понятно значение того, что я бегаю и бесконечно убираюсь за распоясавшейся хтонью. Вроде зрение ярче становится, да и то как будто бы не факт.
Собственно, по очевидным минусам это всё.
На месте разработчика, я бы добавила в конце глав предпросмотр достижений с подсказками. Выбиваешь за одно прохождение не так много и не понимаешь, что не сделал. Возможно, следовало бы добавить что-то не слишком очевидное, чтобы без спойлеров, вроде: «Вы не дали традиции продолжиться» или что-то вроде того.
Еще мне очень не хватает мусорного бака. Ну правда, там столько классных картин продается, я бы почти все старые в утиль сгребла, и красивых котиков и грибочков повесила.
Так же, вернемся к упомянутой прямо в описании стима игре «Бумажки, пожалуйста». Концовки там довольно последовательные. «Тебя ждёт судьба такая, твою семью такая, судьба других такая». Мне этого тоже очень не хватило. Я бы хотела узнать, как моя игра повлияла на всех, с кем я сталкивалась по ходу игры. Кто-то помер, конечно, что следует из окошка окончания главы, их судьбу я знаю, а остальные? Финалы слишком открыты, я не очень понимаю, как мои действия повлияли на остальных. А к ним, между делом, привязываешься, персонажи хорошо продуманы.
Кстати, за отсылочки отдельный респект. Было неожиданно получить фурри по факсу и вспомнить про алюминиевые огурцы. Кстати, слава А…
Так же очень интересно переводить с татарского языка послание по радио. Люблю такие штуковины в играх.
В общем и целом, игра зашла. Прям очень. Ну прям Лавкрафт в чистом виде. Геймплей приятный, вся эта возня с бумажечками и траекториями, газетки, персонажи, да даже уборка, музыка, графика. Все прикольно. Я бы посоветовала ее тем, кто любит такие игры, ни капли не пожалеют.
Разрабам удачи и дальнейших творческих успехов. Надеюсь, вы дальше продолжите развивать игру и порадуете ещё чем-то подобным.