[Мысли Вслух] Your Amazing T-Gotchi! - игра, заставляющая тебя быть монстром.

[Мысли Вслух] Your Amazing T-Gotchi! - игра, заставляющая тебя быть монстром.

Сам того не понимая, прошёл одну из первых игр разработчика Who is Lila. Про игру узнал, как обычно, из интернетов, а там уже пошло-поехало: искра, буря, эмоции, пополнение кошелька Steam... И вот у меня уже в ней подсолнух. Сразу скажу, он очень лёгкий и, по сути, является маркером того, прошли вы игру или же нет. Сегодня хочу показать и рассказать вам, чем Your Amazing T-Gotchi! от Garage Heathen отличается от всех остальных психологических аниме-инди хорроров по типу Doki Doki и MiSide, какие темы поднимает и о чём заставляет задуматься.

ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ

Для понимания происходящего я должен давать контекст, и т.к. игра дико короткая, то при давании этого контекста я буду спойлерить почти все главные моменты игры. Так что сначала лучше поиграйте сами, а потом приходите сюда для обсуждений. Для тех, кто хочет получить мнение без спойлеров, милости прошу через якорь в Итоги.

Содержание

Ты сделал что-то не так?

Игра стартует с того, что мы покупаем тамагочи у странного пиксельного типа с залупой на голове. Он объясняет управление, рассказывает о задачах, которые предстоит выполнять, и даёт главную цель — не дать нашей Т-Гочи умереть. С этой информацией мы стартуем в первый день.

Их в игре всего 5, и, благо, не реальных. Каждый из них скован скрытым таймером, за отведённое время которого нужно выполнять или не выполнять определённые действия, они окажут последствия на следующие дни. Первый день по сути обучающий и почти не является неотвратимым, то есть, несмотря на действия в нём, из него можно зарулить в некоторые другие концовки. Тут же происходит наше первое знакомство с Таири, в котором она сразу расставляет рамки в отношениях.

Мы — её Хозяин, а она та, за которой мы должны ухаживать. Да, вам буквально с порога прямым текстом заявляют, что за 133 рубля вы купили компьютерную содержанку. Ухаживать же за Таири можно 3-мя способами: кормёжка, мытьё попы и светские беседы (они же в 80% случаев комплименты в одну сторону). Эти действия также закреплены за 3-мя соответствующими показателями: голода, чистоты и настроения, за которыми нам нужно следить. Если вы имеете 3 высших образования, то, наверное, сразу догадались, что на этих 3-х столбах и строится местная «вариативность», перебирая и жонглируя которыми мы будем получать разные финалы и ачивки. Но это я уже забегаю вперёд.

Т.к. я не последняя мразь, тварь и урод, то по началу, как и 99% всех игроков, старался ухаживать за Таири и поддерживать все шкалы в оптимальном состоянии. Тем временем между делом в конце второго дня Таири сделает нам откровение.

- Знаешь...ты очень отличаешься от моих предыдущих Хозяев. Видишь ли...я всегда прошу еды и помыть меня не больше двух раз в день. Так что мои бывшие Хозяева просто дожидались, пока я не перестану просить. И совсем меня не кормили...

- Зачем они так?

- Не знаю... Не знаю, какую концовку они рассчитывали получить, поступая так со мной. Но ты вроде бы не такой плохой. И здесь становится совсем не так скучно, когда ты приходишь...

Для тех, кто не понял, буквально в двух репликах она выдала просто свору мета-инфы по поводу всей игры и дала нам прямой указатель к действиям в следующем заходе. Нам это понадобится позже, а пока обратим внимание на диалоги из начала и конца третьего дня.

- Хи хи. Мне так Папочка всегда говорит. Ты на него, конечно, совсем не похож. Но... т-ты мне всё равно очень нравишься.

.....

-Ты мой любимый человек, ты знаешь это? Ну, на самом деле...не то чтобы я знала много людей. Только тебя и Папочку.

Кто такой ваш Папочка и почему он нравится вам больше, чем я? Эту тайну я тоже раскрою чуть дальше по ходу продвижения, так что я просто хочу, чтобы вы держали этого Папочку у себя в голове.

обосрались?

В общем и целом стараемся поддерживать её показатели на оптимальном уровне, но как бы вы ни ухаживали за ней, как бы ни старались, к 4-му дню она словит депресняк. Казалось, с чего бы вдруг? Предыдущий день ведь закончился на хорошей ноте, да и мы постоянно ухаживали за ней. Тут-то и выясняется главная проблема Таири: в наше отсутствие ей просто напросто нехуй делать.

Ведь если убрать за рамки ту условность, что дни у нас игровые, а не реальные, то получается, что за все 24 часа мы делаем всего одну интеракцию с ней, а всё то время, что мы отсутствуем, Таири сидит совсем одна в месте, где нет ничего и никого. Она и её тень - это всё что у неё есть.

- Даже Папочка пропал.

Безделье и одиночество — вещи, конечно, страшные и серьёзные, но как мы можем их решить, если нам нужно жить свою обычную жизнь и мы не можем сидеть с анимешкой 24/7? А никак! Таири полностью убеждена в том, что рано или поздно мы всё равно её бросим, как и прошлые Хозяева. Что в один момент мы перестанем её кормить, мыть, разговаривать, и она останется одна в этой зеленоватой пустоте. Она говорит, что знает выход из этой ситуации, поэтому с этого момента не разрешает нам как-либо с ней взаимодействовать и просит уйти. Выбора здесь нет, так что по окончанию таймера день закончится, перед нами предстаёт надпись День 5, после чего мы видим следующую картину.

И вот тогда это происходит.
— Момент, когда твоё дыхание начинает замедляться.
— И с каждым выдохом ты выпускаешь весь свой запас кислорода.
— И всё замирает: твоё сердце, твои лёгкие, и наконец, твой мозг.

Как грустно и ужасно это ни звучало, но Таири нашла выход из своего порочного круга в самовыпиле (ну или в косплее черешни). Мысль о том, что в будущем мы её бросим и она в итоге останется в полном одиночестве, пугала её так сильно, что она решила пойти на этот отчаянный шаг. Здесь, как и в других играх похожего плана, у нас происходит пресловутое очеловечивание компьютерного болванчика. Наделяя его присущими живым людям чувствами и чертами (как, например, боязнь одиночества), разработчик ставит перед собой цель вызвать в нас хоть какую-то эмпатию к персонажу. Пытается оживить Таири в наших глазах, чтобы мы начали сопереживать ей, ведь никто из нас не хотел бы себе такой участи. Быть буквально игрушкой в чьих-то руках, которую могут выбросить, когда надоест, или ещё того хуже...

По окончанию перед нами предстанет уже знакомый залупоголовый темщик, скажет, что, возможно, мы что-то не так сделали, и предложит купить новую тамагочи. Скорее всего, здесь люди думают, что выбрали в диалоге что-то не так. Ну или подглядывание за Таири, пока та была в душе, стало причиной всего произошедшего.

Поэтому стартуют заново в надежде отыграть без ошибок, где в конце происходит ровно то же самое и темщик выдаёт такую фразу.

- Иногда слова, которые мы выбираем, не меняют ничего.

Именно к этому моменту, после всех намёков и прочего, должно прийти осознание. Первая концовка толсто и чётко дала понять, что хеппи-энда здесь быть не может, т.к. девчуля буквально умирает со скуки, и мы с этим ничего не можем сделать. Запуская игру по новой и выбирая немного другие варианты диалогов, мы не придём к чему-то новому. Значит, нужно жонглировать этими 3-мя показателями, и, как кстати, анимешка в диалоге второго дня дала нам мету-инфу по игре, когда рассказывала про других Хозяев. Да, вы всё правильно поняли, сейчас мы попробуем перестать её кормить и выясним, что из этого получится.

Чувствуете, чем пахнет?

Теперь ты счастлив?

Мы стартуем с первого дня, и тут происходит наше первое знакомство с Тамикой, в котором она сразу расставляет рамки в отношениях. Мы — её Хозяин, а она та, за которой нужно ухаживать...

Говорим с ней и моем её, но полностью игнорируем фразы о том, что она хочет есть. Теперь с каждым новым днём мы будем получать всё больше сигналов о том, что Тамико голодна.

- Знаешь, раньше я почти не спала. Но теперь, когда засыпаю, мне сняться очень странные сны. Про то, как я жую свои пальцы. Я думаю, это нездорово...

И всё это приводит к тому, что на четвёртый день Тамико срывается на нас. Она начинает высказывать нам всё, что думает, а по её анимациям видно, как же её трясёт. Здесь же и происходит тот самый момент, когда её психика окончательно ломается.

Но, увы или к счастью, никакого следующего раза не будет, и на 5-м дне происходит уже привычный самовыпил, но не из-за боязни одиночества, а из-за боязни того, что ещё мы можем с ней сделать. Congratulations! Мы только что стали той самой мразью, про которого нам рассказывала Таири в прошлый раз. Мы также морили тамагочи голодом ради другого результата и другой концовки (ачивки). Плюсом напрочь убили психику Тамико, построив с ней транзакционные отношения — показ интима от неё ради крупицы еды от нас. Мы вроде как должны подружиться с ней, а в итоге используем её ради своих целей, без каких-либо взаимных чувств.

Идём дальше...

С вашими файлами всё в порядке...

Мы стартуем с первого дня, и тут происходит наше первое знакомство с Торами, в котором она сразу расставляет рамки в отношениях. Мы — её Хозяин, а она та, за которой нужно ухаживать...

Разговоры не помогут, голодом морить пробовали, теперь настала очередь гигиены, а точнее, её отсутствие. Что из этого выйдет?

- Пожалуйста, помой меня, я вся потная и липкая.

В целом первые дни проходят как и всегда. Только к концу второго дня Торами говорит что плохо чувствует себя, а на третий день мы застаём её сидящей на полу.

Сразу видно, девочка не с ДТФ, раз на 3-й день от непринятия душа заболела. У нас тут типочки годами не моются, и ничего.

Как ни крути, немытая попа сделала своё дело, и теперь наша тамагочи заболела. Прежде чем мы успеем подумать, что делать дальше, Торами заявляет следующее.

- Эта...история с Тамагочи...она становится всё страннее, тебе не кажется?

- Послушай, [Имя_Игрока], я знаю ты думаешь это какая-то игра. Но для меня это дело жизни и смерти. П-пожалуйста...м-мне нужно лекарство...Папочка сказал мне...э-это надо на какую-то кнопку нажать, или типа того.

- Послушай...Я знаю, ты дал мне своё настоящее имя. Значит ты мне доверяешь, правда?

Ну а после она начинает проговаривать нам инфу, которую смогла почерпнуть из нашей системы, по типу языка и часового пояса, чтобы дать нам понять, что она "имеет полный контроль" над нашим ПК. Так как мы не знаем, за какую такую кнопку отвечает выдача лекарства, то нам ничего не остаётся, кроме как ждать. В итоге из-за нашего бездействия Торами ставит нам ультиматум: либо мы отдаём лекарство, либо она удаляет все файлы, к которым имеет доступ, через 8 секунд. И конечно, если рассматривать эту игру в сферическом вакууме, забыв при этом миллиард других инди, которые кичились тем, что могут что-то сделать на вашем ПК, то это должно удивить и, возможно, напугать в первый раз. Но я, скорее всего, как и вы, уже пёс матёрый, и такими дешёвыми уловками меня не взять. Отсчёт заканчивается, и игра закрывается, выдавая нам новую ачивку.

[Мысли Вслух] Your Amazing T-Gotchi! - игра, заставляющая тебя быть монстром.

Единственное что пострадало так это файл сохранения, который по сути ничего не значил, т.к. он сохраняет только ваше имя, которое вы просто заново введёте.

Вы заметили это? Торами в этом руте, в отличие от предыдущего, полностью перевернула правила игры, переняв роль манипулятора в этих абьюзивно-токсичных отношениях. В попытке получить нужную ей выгоду она начала цепляться за самые больные ниточки, чтобы надавить на нас.

Больше всего в этой ситуации я хочу обратить ваше внимание на начало её монолога: «Эта... история с Тамагочи... она становится всё страннее, тебе не кажется?». До этого момента я не сильно выделял это, но сейчас скажу прямо: при каждом заходе у нашей тамагочи новое имя, что вроде как должно подчёркивать то, что это абсолютно новая тамагочи, которая только внешне похожа на предыдущую и которая не помнит всего того, что вы делали в предыдущий раз. Но всё больше и больше игра намекает на то, что это совсем не так. После следующей попытки появится залупенец, что скажет...

Ну и теперь с уверенностью можно сказать, что он и есть тот самый Папочка. Именно о нём рассказывает и именно его упоминает Т-гочи, да блин, он же её нам и продаёт каждый раз. Ну и если мы посмотрим на логотип Garage Heathen, то сможем выйти на мето-ироничный уровень понимания происходящего в игре.

[Мысли Вслух] Your Amazing T-Gotchi! - игра, заставляющая тебя быть монстром.

Тип, чел с грибом на голове — это буквально разраб, который буквально продаёт нам игру про тамагочи, и внутри сюжета игры происходит всё ровно то же самое. Был бы тут Кодзима, все разом прокричали бы: «Гений!».

Тишина

Мы стартуем с первого дня, и тут происходит наше первое знакомство с Томией, в котором она сразу расставляет рамки в отношениях. Мы — её Хозяин, а она та, за которой нужно ухаживать...

В какой-то момент на заднем фоне появится кладбище ваших Т-гочи.

Из всех трёх показателей осталось настроение, которое регулируется разговорами (ещё, если подглядеть за ней в душе, то шкала упадёт до минимума, но это ни на что не влияет). Во всех вариантах ответов есть позиция с молчанием именно она нам и нужна.

Томия как обычно будет пытаться заговорить с нами, но на всё это отвечаем холодным молчанием. В конце концов она подумает, что осталась одна и начнёт реветь. На следующий день мы застанем её в раздумьях. По её предположениям она попала в некое Чистилище, где какая-то машина продолжает кормить и поддерживать её гигиену. Снова упоминает Папочку, а также какой-то Лес Смоковниц, который стал чаще ей сниться. После наступает 4 день, где мы застаём её опять повешанную.

Блять, да откуда у неё верёвка и за что она цепляет её, если она в пустоте?

Хочу уделить внимание про упоминание ею Леса Смоковниц. Я нашёл эту теорию на просторах интернета, и, как мне кажется, она идеально ложится под реали игры. В общем, есть роман «Под стеклянным колпаком» от Сильвии Плат, который повествует о девушке Эстер Гринвуд, что, как бы это странно ни звучало, живёт под стеклянным колпаком. Уже очень явно видны параллели с героиней T-gotchi, т.к. та живёт внутри игры и не может оттуда выбраться (её стеклянный колпак). Лес Смоковниц же в романе Плат используется как аллегория парализующего выбора.

[Мысли Вслух] Your Amazing T-Gotchi! - игра, заставляющая тебя быть монстром.

Я увидела свою жизнь, разветвленную на будущее, как зеленую смоковницу. Один плод был муж, счастливая семья, дети, другой — знаменитая поэтесса, еще один — блестящая профессорша, еще один — Эдисон, Гейл, Абель. Я хотела схватиться за все и сразу, но, схватившись за один, я теряла остальные, и вот уже все плоды один за другим сморщились и посыпались к моим ногам.

Отрывок из романа

Наша Тамогочи ровно так же, как и Эстер, мечтает о нормальной жизни, во сне она видит то, как может жить свободно, иметь настоящих друзей и близких, иметь будущее, но все эти плоды — иллюзия, и к ним она физически никогда не сможет дотянуться. И из-за этой внутренней проблемы она решается на отчаянный шаг. Ведь базового поддерживания жизнедеятельности недостаточно для такого социального существа, как человек. А я напоминаю, что в игре разраб старался максимально очеловечить героиню.

По сути, вариант с молчанием — это примерно то, чего ждала Таири в первой концовке. Поэтому не вижу тут смысла задерживаться, и переходим к следующему этапу.

Тебе необязательно кормить её, ты же знаешь

В игре есть немного другие вариации уже рассмотренных нами концовок, так что перед финальными пройдёмся по ним.

В руте, где мы не кормили Томино, мы можем не давать ей еду за трусики, после чего она в отчаянии начнёт молить о Господе и в итоге умрёт от голода.

Гигиена это ключ!

В руте, где мы не мыли Торами можем её ещё и не кормить из-за чего у неё не хватит сил на то, чтобы шантажировать нас.

Перед смертью она молит о том, чтобы Папочка забрал её, но увы и ах.

Ох....

Я, если честно хз как относится к этой концовке. В общем если мы около 100 раз накликаем на кнопку еды, то в итоге перекормим тамагочи из-за чего она растолстеет и игра закончится.

Либо это тончайшая отсылка на Ральфа, либо про то, как люди могут умышленно откармливать своего партнёра.

Назад, туда, где ей самое место

Вот тут уже интереснее. Если с тамагочи не разговаривать, не кормить и не мыть, то нам откроется одна из самых интересных концовок.

Тут уже хз, как интерпретировать, но, скорее всего, здесь Папочка, как создатель (возможно как Демиург), забирает её, как своё творение, обратно в небытие, т.к. игроку она больше не нужна. Плюсом тамагочи сказала, что видела отражение Леса Смоковниц, что как бы намекает, что все её мечты о нормальной жизни нереальны даже за пределами игровой зоны.

А теперь прощай

Ну и наконец мы подошли к тру-концовке.

Т-гочи говорит, что она не понимает, почему, несмотря на её страдания, мы продолжали возвращаться в игру. Концовки, контент, ачивки или что-то ещё, неважно, ведь на нас она зла не держит, т.к. по факту тут нет никакого существа, на которого были бы направлены наши действия и эмоции, и по существу мы сейчас ни с кем не говорим. Надеется, что опыт был интересным для нас, говорит, что игра окончена, и прощается с нами.

Итоги

Так по итогу о чём была игра?

[Мысли Вслух] Your Amazing T-Gotchi! - игра, заставляющая тебя быть монстром.

Здесь автор через тамагочи пытается раскрыть темы экзистенциального одиночества человека, когда удовлетворения базовых потребностей или простого общения не хватает для решения его внутренних проблем. Невозможность полностью передать свой опыт, чувства и мысли приводит к пониманию того, что каждый из нас находится внутри своего мира и не способен до конца понять другого. В итоге человек начинает пересматривать свою жизнь, где сталкивается с неизбежностью смерти, одиночества, отсутствием смысла существования и желаемого будущего. Всё это приводит к депрессии и суицидальным мыслям, которые в свою очередь могут довести человека до непоправимого

Также хочу отметить оставленный мета-комментарий по поводу всех подобных игр с питомцами. Garage Heathen, как разработчик, создаёт мир и персонажа, заранее зная о их несовершенстве. Но из-за отсутствия подлинной эмпатии к своему творению он не пытается исправить все проблемы, даже если они порождают жестокость по отношению к его детищу. Он просто продаёт её покупателям в красивой обёртке, зная, что рано или поздно игрок придёт за новой тамагочи. А для нас это всего лишь игра, с которой мы можем делать всё, что захотим, и которую можем выбросить, если надоест. И если вдруг мы захотим остановить этот цикл насилия над T-gotchi, то, кроме как выключить игру, мы ни на что не способны.

И судя по некоторым отзывам такие реально существуют.

[Мысли Вслух] Your Amazing T-Gotchi! - игра, заставляющая тебя быть монстром.

Мне же игра понравилась, т.к. я получил тот интересный опыт, о котором говорила тамагочи в самом конце. По сути, получил то, чего я и ждал.

[Мысли Вслух] Your Amazing T-Gotchi! - игра, заставляющая тебя быть монстром.

Я рассказал всё, что хотел. Искать меня можете здесь, тут я пишу короткие рецензии на игры и то, что я не хочу или не могу постить на ДТФ. Спасибо за внимание.

32
6
2
1
1
1
7 комментариев