ВКонтакте выкатил шметрики отечественного геймдева
Вкратце: В России много геймеров, но разработчики по прежнему хотят кушать и нужно выходить на другие рынки.
Доля РФ в мировом рынке составляет порядка 2-3%; весь российский рынок оценивается в 200 миллиардов рублей. При этом доля русских игроков в Steam составляет 8,4% от всех пользователей.
В игры играют 2/3 нашей необъятной страны, и большинство из них казуалы. В VK Play также представили метрику ARPPU (средняя выручка на одного платящего пользователя).
Оказалось, что женщины в мидкор-хардкор сегменте приносят на 8% больше выручки, чем мужчины. А самый большой средний чек у возрастной группы 45-54 года. Забавно, что несовершеннолетние (до 17 лет) в среднем платят больше, чем пользователи из возрастных групп 18-24, 25-34 и 65+
Креативный продюсер проекта «Война Миров: Сибирь» Альберт Жильцов отметил, что у общественных деятелей исчезло желание продвигать себя через агрессивное обвинение игр во всех бедах.
Прочие крупные компании, совместно с государством так же начали стратегически интересоваться играми как медиа и инструментом коммуникации, что подтвердил гендиректор VK Play Александр Михеев.
Креативный директориз студии «Сайберия Нова» Сергей Русских считает, что уход западных компаний стал точкой старта, и ответом российской отрасли как переход к самостоятельности.
При этом рассматривать внутренний рынок как единственный источник дохода для многих студии практически невозможно, заявил, представитель студии WATT.