Поиграла в Indiana Jones and the Great Circle!
Вчера закончила эту великолепную игру и пребываю в неописуемом восторге. Не думала, что Microsoft и Bethesda смогут выдать вместе что-то настолько мощное да ещё и по лицензии.
Для меня эталоном игр по франшизе Indiana Jones всегда была Emperor's Tomb. Она была одной из моих первых пройденных игр на Playstation 2. Именно в ней я прониклась тем самым духом приключений который свойственен фильмам о прославленном археологе. Прочие трёхмерные вариации приключений Инди, по типу Staff of Kings, мне абсолютно не понравились и в принципе я ожидала, что получу схожие ощущения и от прохождения The Great Circle, но была рада ошибаться.
Сюжет. Он хорош. Нет, серьезно, он правда очень хорош, даже с учётом всех заимствований из предыдущих фильмов и всех возможных тропов присущих серии за ним всё равно очень интересно наблюдать и самое главное он отлично вписывается в общий таймлайн приключений Инди, ничего не ломая и не нарушая. А ещё он наполнен крутыми и запоминающимся сценами, к примеру самая известная - падение нацистского корабля в горах - очень круто срежиссированный и поставленный момент, сразу за которым следует побег из Шанхая, а до этого всего был мой самый любимый момент, мордобой между Инди, Джиной и Фоссом в Египте.
Однако периодически в рамках сюжета падает динамика, и это в целом хорошо, так как эта игра о приключениях археолога, а не бравого солдата, крошащего нацистов направо и налево. И тут хочется отметить, как шикарно шведы из MachineGames, известные, на минуточку, по перезапуску Wolfenstein, пересобрали свою же формулу геймплея переработав и превратив её во что-то более похожее на Immersive sim, но с оговорками.
Динамика истории падает именно в больших локациях, которых по сюжету 3 - Ватикан, Гиза и Сукхотай, но разработчики нас не ограничивают в возможностях самим контролировать то, как мы будем проходить сюжет, а соответственно в наших руках остается контроль над динамикой. Можно спокойно пробежать по сюжету все 3 большие локации, промчавшись по истории на поезде классных моментов, но тогда можно будет упустить огромный пласт контента. И лично мне хотелось изучить всё, что было представлено (ну, практически всё). Я с удовольствием прошла дополнительные задания во всех 3 больших локациях, они интересные, в них есть свои катсцены и они как правило раскрывают больше деталей о мире и персонажах, к примеру в одной из них Инди может повстречать свою бывшую студентку, которая на момент событий происходящих в игре переметнулась к Фоссу. Мне нравилось бродить по локациях, любуясь потрясающей графикой и тем как круто проработаны локации, нравилось изучать различные записки и выписки из газет, чёрт да я даже лазила везде с фотоаппаратом, который как затычка выскакивает из каждого угла, но как же это всё прикольно сделано, что хотелось этим заниматься.
Да, в рамках прохождения я конечно не ударялась в перфекционизм, не стала искать все древние реликвии, собирать все лекарства для журналов улучшения способностей Инди, не принимала участия в бойцовских клубах, а пыталась искать баланс и темп для себя, поддерживая уровень вовлеченности, занимаясь тем, что интересно, так как в некоторых случаях, даже если тебе очень нравится игра, большое количество контента через пару десятков часов всё же может отбить любое желание играть, да и я на самом деле не очень люблю собирательные предметы, как бы парадоксально это не звучало с учётом того, что Индиана Джонс как раз таки тот, кто по своей сути любит собирательные предметы и в этой игре это всё как раз таки к месту, но тут просто-напросто очень много такого добра, поэтому я не решилась влезать в эти дебри.
Что касается боевой системы. В первое время было очень тяжело принимать участие в открытых стычках с врагами, хотя сама по себе боевка достаточно простая и интуитивно понятная, ведь нет ничего сложного в том, чтобы набить лицо кому-то, верно? Просто кликай кнопку удара и ставь блок, но мне хотелось максимально пользоваться теми способностями, что я открывала по мере прохождения, к примеру выхватывать оружие при помощи хлыста или брать врага в захват, поэтому иногда мой Инди получал по щам чаще, чем нацисты.
В какой-то момент мне даже удалось пострелять. В Сукхотае, на одной из баз нацистов, я уничтожила весь лагерь при помощи автоматов и дробовиков, которыми были вооружены часовые охранявшие тайник Фосса. Стрельба реализована отлично, что неудивительно, однако видно, что игра не заточена под такой стиль геймплея и это не потому, что боеприпасы ограничены, а потому что враги очень жирные, некоторым нужно 2-3 выстрела в голову, поэтому я была рада тому факту, что старалась не вступать в открытые конфронтации с привлечением огнестрельного оружия, а действовала скрытно, как того хотели разработчики.
Время проведенное в этом приключении пролетело незаметно и как итог, я провела в поисках ответа на тайну Великого круга 21 час и ни разу не заскучала и не поймала себя на мысли, что в очередной раз по лицензии выпустили какую-то поделку. Нет, это совершенно точно одна из самых лучших игр про приключения Индианы Джонса и уж точно одна из лучших игр по лицензии. Буду рада, если на этом Microsoft и Bethesda не остановятся и порадуют нас ещё одним полноценным приключением Инди в будущем, ведь не на одних Дрейках и Крофт свет клином сошелся, верно?