"The Derailed" - непростой путь, релиз в Steam
Наш небольшой хоррор про человека, заснувшего в электричке, и уехавшего с полузаброшенное депо наконец вышел в Steam.
Кажется, только недавно мы начали писать на dtf публикации о разработке нашего хоррора, действие которого происходит на постсоветстком пространстве. А сегодня, 11 сентября, игра релизнулась в стиме.
The Derailed - ода любви к жанру хорроров, сделанная с любовью. Это небольшая история на один вечер про мир, где случился некий катаклизм (детали о котором вы узнаете при прохождении), и данное событие отразилось на всех сферах общества. Вы - человек, волей судеб попавший в полузаброшенное депо, которое таит в себе часть ответов на вопросы, что же на самом деле случилось во время катаклизма.
Начало пути
Идея сделать свой проект родилась в самом начале 2023 года, когда мы прошли один жутко популярный инди-хоррор, как раз вышедший в то время. На деле это оказалась пустышка на 40 минут без какой-либо постановки и внятного завершения. Закрывая игру, и видя "Очень положительные" отзывы мысль была лишь одна: "Да я запросто сделаю ужастик не хуже этого мусора".
Иии.. так получилось, что разработка действительно началась. Через примерно год концепт оформился в нечто конкретное. Желание было лишь одно - сделать игру, в которую нам самим было бы интересно поиграть. Выжав, при этом, из себя максимум - потому что опыта в разработке именно игры не было.
Мы делали упор на разнообразную атмосферу, интересные хоррор-образы и не слишком банальный сюжет.
Про разнообразную атмосферу
Редко у каких игр получается по-настоящему интересно реализовать концепцию замкнутого пространства. Как правило, приходится всю игру носиться в хорошо знакомом нам по другим хоррорам доме с 6 комнатами, наворачивая круги до самого финала. Ну это же скучно! Почтение тем, кому удаётся сделать подобный геймплей увлекательным, но мы делали игру для себя. Поэтому бэктрекинга у нас самый минимум, зато разнообразие локаций в наличии - мы пробиваемся к выходу через вагоны электрички, новые помещения депо, заброшенное крыло, лечебницу, логово маньяка, внутренние дворики, кладбище в подвале, и пачку других локаций, которые легко можно отличить друг от друга. Только вперёд!
Про не слишком банальный сюжет
Сейчас записок в играх стало меньше, но в памяти свежи воспоминания о тоннах плохо написанных банальных почеркушек, разбросанных по локациям. Поэтому мы написали немного, но качественных (сгоняйте и проверьте, если не верите). Постарались любопытно раскрыть предысторию места и лор, без лишней воды, но с чувством стиля. Без спойлеров не получится подробнее, уж простите :(
Причины разнообразия
Причины банальны - невозможно 2,5 года смотреть на одни и те же сцены, править одни и те же механики, дебажить одно и то же. Банально начинаешь уставать от проекта, и возвращаться к разработке становится порой весьма тяжело. А, учитывая, что The Derailed делалась в свободное от основной работы время, огонь в глазах - ключевой фактор.
Поэтому добавлялись новые локации, чтобы отдохнуть от старых, реализовывались новые механики (уровень с поездкой на КАМАЗе появился именно благодаря усталости от основных уровней), и наращивалось какое-то нереальное количество деталей, которые никто никогда не заметит. Но для нас они были отдушиной - хорошей перезагрузкой от основной рутины.
Итог
Для нас выпуск игры в релиз - большая победа. Глава жизни, которая спустя столько лет пути, наконец завершается. Нам хочется поделиться нашим творением, чтобы люди оценили и прониклись небольшим хоррор-путешествием, которое мы им предлагаем. Понятно, что понравится не всем, но на наш взгляд, самый верный способ разработать хорошую игру - делать то, что тебе самому нравится. Именно так и разрабатывался наш проект.
Пожелайте удачи! Надеюсь, The Derailed найдёт свою аудиторию.