Мнение о Borderlands 4 — от пренебрежения к серии до неподдельного удовольствия
Большой текст о неожиданных впечатлениях от вчерашнего хейтера серии. Давай вместе решим, будем ли увольнять Питчфорда →
Есть среди множества игровых серий, обожаемых массовым игроком, одна, любовь к которой для меня всегда была меня загадкой. Ни очередная номерная игра, ни спиноффы от Telltale не могли удержать моего внимания больше, чем на 5-10 часов. Раздражать они начинали гораздо раньше, чем нравиться. И вот, будучи хайпожором, я залетел в шумный вагончик Borderlands 4. И готов признать, мне понравилось!
Но давай окунёмся в контекст, чтобы мы вместе поняли, что магия четверки с тобой тоже сработает и ты зря не потратишь время и деньги.
Я большой фанат Destiny 2, а также, любой игры, где за моё внимание борются разной степени крутости умения и следом вылетающие из монстров разноцветные предметы. Рептильный мозг кайфует и просит ещё, а я беру, пока игра это даёт. Перестаёт давать — иду дальше и беру там.
Именно поэтому я уже больше десяти лет с некоторой периодичностью бьюсь головой о серию Borderlands. Казалось бы, в ней есть всё, что я люблю: разные играбельные персонажи, эффектные умения и, конечно, лут, сопряженный с эксплорингом. Но что-то из раза в раз не «любится». Не вышло с первой частью, с которой я познакомился ещё школьником, не щёлкнуло со второй, которую мы пинали уже с друзьями в Steam и... Да, Borderlands 3. Вот она особенно выделилась. Несколько вечеров подряд я отчаянно ел кактус, но он не давался: игра просто откровенный мусор: геймплейно, графически и, прости господи, сюжетно. Последний пункт я даже разворачивать не буду, кто играл, тот поймёт. В итоге игра была не просто снесена, но и забракована в любом обсуждении с друзьями как потенциальная «погнали заценим в коопе?»-игра на несколько вечеров.
А теперь к четверке. Активно показывать сам геймплей стали незадолго до релиза. По геймплейным футажам от игроков и разработчиков можно было сказать: игра выглядит как первая, вторая и третья части. Без откровений, без вау, без ответа на вопрос «зачем?». Питчфорд будто смотрел нам в глаза говорил «Да плевать нам, купите ещё раз». Вкупе с его олигофренскими высказываниями о цене, игру покупать не хотелось даже не распродаже.
Но я ж безвольный хайпожор, а тут квадриплэй-релиз. Потому игра была предзаказана за час до выхода. Спустя 20 минут после которого я уже выбирал персонажа, будучи уверенным, что игра отправится обратно к Питчфорду рефандом. Спойлер: игра запущена и активно играется уже несколько дней подряд. К моему искреннему удивлению, в игре заработали три самые важные составляющие.
Мувмент
Наконец-то в Borderlands стало удобно перемещаться. Персонаж умеет всё, чем нас избаловали последние 10-20 лет развития игровой индустрии:
- подкаты как в Call of Duty и Apex, ускоряющие передвижение по аренами и спасающие от гибели под градом пуль; - джетпак. Не просто добавляющий вертикальности, а вполне себе ускоряющий нас по всем осям. Лично мне он сильно напомнил полёты Варлока и Титана из Destiny 2; - баннихоп: комбинируя два предыдущих пункта со спринтом получается скакать на сотни метров вперёд; - граплинг хук: хватай бочки как в Halo Infinite, чтобы метнуть их в пачку врагов, притягивайся к точкам интереса типа крыш и уступов - ну просто скачи и мочи; - ползание по определенного вида стенам как в Doom Eternal. Серьезно, они даже выглядят так же. Не самая выдающаяся вещь, но она есть, упоминаю
Стрельба
Без неё предыдущий пункт бы просто не работал. К тому же, это одна из тех вещей, которые вызывали раздражение во всех прошлых играх серии. При всем обилии пушек: стреляющих, взрывающих, плавящих, растворяющих и даже бегающих на своих двоих, из них не было комфортно стрелять. Стрельба ощущалась дешёвой и пластиковой. Настолько убогой, что новое оружие не вызывало вау-эффекта: ведь все они стреляли одинаково скучно.
В четвертой части это, наконец, исправили. Да, это всё еще не стандарт жанра лутер-шутеров, на котором восседает разлагающийся труп некогда великой Destiny 2, но уже очень-очень к нему близко. Стрелять весело. Стрелять интересно. Тебе чё ещё нужно, геймер? Вновь выпавшее оружие хочется не просто тестировать и возвращаться к тому, что эффективнее, нет. Им хочется пользоваться даже если его грейд будет ниже. По-моим меркам это уже очень даже достижение.
Да, хочется побольше импакта, но вероятно это от моей большой любви к детищу Буянова, Escape from Tarkov, которое подняло планку куда-то близко к «реалистичнее только то, из-за чего можно стать военным преступником».
Баланс выпадаемого лута
Одной из больших претензий к прошлым играм серии было обесценивание лута. Да, в лутер-шутере. А что здесь?
Игра в меру балует особо крутым лутом. Не заставляет тебя менять оружие раз в десять минут и расставаться с полезной легендаркой едва ты к ней пристрелялся. Действительно важный и полезный лут падает там, где пришлось хорошо попотеть. Вот так я на 18 уровне до сих пор ношусь с револьвером с 14го. И он по-прежнему полезен. К двадцатому уровню я даже не собрал по легендарке в каждый слот. Если бы не предзаказ, за который дали КОРСАР-2, от которого отрывает пальцы, то я б даже близко не приблизился к этому достижению. И это очень хорошо. Ты прям радуешься новому шизоидному способу убивать врагов. Когда вместо перезарядки моей дробовик улетел и продолжил стрелять в направлении врага, я знал, это оружие со мной надолго. Вкупе с перком на ускоренную перезарядку, я у мамы буквально рипер из Овервотча.
Что ещё?
Я тут уже несколько раз попинал лича от мира лутер-шутеров — Destiny 2. Неспроста, ведь чаще всего Borderlands 4 напоминает именно её в своем давно ушедшем прайме. Большие локации, ворлд-ивенты (они же открытые мероприятия в D2), случайные босс-энкаунтеры и, конечно, микро-квесты в открытом мире, поощряющем исследование — ну точно патрули из D2.
Прокачка персонажа большого импакта не вносит: бегай на 2% быстрее, дебаффай врагов на 3% чаще, умирай чуть реже — скука. Видно, что баланс крутили осторожно, боясь провалиться в ситуацию как с ПоЕ 2. Там через 10 секунд после дропа очередного патча какой-нибудь китаец уже собрал билд, наносящий урон по экономике Югославии. Но зато добавили вариации местной «ульты». У моего персонажа 3 древа прокачки, с утроенной вариацией эффекта ульты в каждой. Здорово разбавляет игру. Будь у меня друзья, наверняка было бы ещё веселее.
Что плохо?
Как и всегда, сюжет и диалоги. По-прежнему эталонный millenial writing, юмор для нормисов, цитирующих у офисного кулера Рика и Морти. Честно говоря, я стараюсь его не замечать. Игры этого жанра я всегда миксую с ютубом или твичем, идущим на фоне. Name a more iconic duo, как говорится. И под эту задачу новая борда — ну просто 💋
Местами пространная цель задания. Иди туда, сделай это. Пришёл — метка пропала. Разбирайся теперь сам, что тут от тебя хотят. Приходится открывать лог задания, читать что там от тебя хотели, куда нажать, что найти в области.
Кому подойдет игра?
Всё ещё думаешь, взять ли хотя бы на распродаже через месяц с -90%? Давай помогу. Если нашёл хотя бы два пункта, можешь пробовать: - являешься фанатом Borderlands; - не был в восторге от шутинг и мувмент механик прошлых частей; - каким-то чудом уже переиграл во всё, чем богат 2025й год; - ностальгируешь по приятному тупняку от гринда в Destiny 2; - любишь лутер-шутеры с ценным и интересным лутом; - у тебя есть друзья, которые согласятся сыграть с тобой; - любишь когда, на первый взгляд, простая игра звонко даёт тебе по жопе, когда ты берешь её на слабо; - нужна игра на вечерний подпивас, чтобы выключить голову и пострелять во все стороны.
Дочитал? Попался!
Я тут новенький из ридонли, но хочу выползать и делать контент. Мне есть что сказать про то и сё, и я буду рад, если тебе будет интересно об этом читать. Подпишись, отреакть пост, если хочешь меня поддержать. Мне реально будет по кайфу ❤