The Alters — я и мои последние нервные клетки
Осилила со второго раза. Любви с этой игрой так и не случилось, но приятное впечатление она оставила. Делюсь впечатлениями по горячим следам, с холодной головой и без спойлеров. Проходила на нормальной сложности, потому что нормис.
Коротко: беззубое дитя This War of Mine и Mass Effect: Andromeda.
Дальше подробнее.
Игровой процесс глобально: перемещение между цепочкой локаций, исследование и выполнение заданий на каждой остановке. Сюжет двигают триггеры типа общения с корпорацией-хозяином экспедиции или «внезапных» поломок корабля. Время мягенько подталкивает в спину, но не поджимает постоянно, ощущения вечного аврала нет, бывают и спокойные деньки.
Что понравилось:
- Прикольное сочетание микроменеджмента убежища и экшена от третьего лица.
- Механик очень много, сначала мне аж страшно и душно стало, но авторы как-то умудрились превратить это не в липкую кашу, а во вполне себе бодрую окрошку.
- Все неинтересные моменты менеджмента убраны в «Назначения», где с одной странички можно гибко настроить, кто из альтеров чем будет заниматься.
- Очень стильное оформление базы и костюмов героев. Сочетание малинового, бирюзового и чёрного прям то, что надо. Для цветоаномалов, наверное, не актуально)
- Игра не отлетает в дебри квантовой физики и философию высших сфер. Заигрывания есть, но в целом всё на бытовом уровне, без надрыва и драмы.
- Личная благодарность за звук, который издаёт рапидий (местный суперресурс) — от него каждый раз мурашки по затылку бежали.
Что не понравилось:
- Натыкаться на прозрачные стены больно каждый раз.
- Легко можно попасть в ситуацию, когда склад забит, но не теми ресурсами, которые сейчас нужны. Или это только у меня такое постоянно случалось?
- На анимациях сэкономили. Они вайбовые, но их мало, и переходы между ними режут глаз: альтер достаёт стакан из воздуха и всё в таком духе — это рушит иммерсивность, на которую явно делалась ставка.
Сомнительно, но окэй:
Некоторые искусственные моменты усложнения прямо белыми нитками шиты. Где-то рельеф местности специально выстроен так, чтобы затруднить прокладку проводов для электропитания шахтёрских аванпостов, например. Буквально лежит камень именно в том месте, где идеально встала бы опорная вышка, чтобы отправить игрока изучать вышку помощнее. Такое мы не любим.
Откаты сохранений. Иногда игра намекает, что это часть игрового процесса, а иногда прямым текстом просит уже собраться и взять ответственность за последствия принимаемых решений.
В какой-то момент я отказалась «смиренно жить» и откатила прогресс на 10 игровых дней, потому что начала саму себя загонять в сторону очень спорного решения моральной дилеммы во втором акте. Если играли, то понимаете, о чём речь. Если нет, то просто поверьте, там жопа.
После первого отката ситуация стала ещё хуже, игра меня тупо валила тем или иным способом: то ресурсы не успеваю собрать, то альтеры взбунтуются от плохого обращения, то буря эта магнитная... Короче, возможностей сфейлиться там хватает, это визитная карточка 11bit. Пришлось откатываться во второй раз, при чём дальше, чем в первый.
Из плюсов: сценарии каждый раз варьируются и подкидывают новые ситуации в зависимости от того, каких альтеров ты создаёшь.
Из минусов: фрустрация и нарастающее напряжение от топтания на месте.
В общем, при первом прохождении игра меня победила, я решила дропнуть, передохнуть и начать новое, более вдумчивое прохождение. Так игра начала приносить меньше раздражения и больше удовольствия.
Чего не хватило лично мне:
• Взаимодействия с командой. Этого и в This War of Mine было мало, но там и игра не про это. А тут такой потенциал заложен, но нет, мало. Есть прикольные активности типа бир-понга, совместного просмотра кинца, ломающего четвёртую стену, подношения памятных подарков, но я бы хотела видеть больше диалогов, потому что без них за фасадом красивых (и редких) интерактивов то и дело проглядывает некоторая картонность игры, как и в случае с невидимыми стенами. Что поделать, бюджет, очевидно, был не резиновым. Спасибо за то, что есть.
• В играх, где есть мораль, я всегда выступаю в роли добячки: в мою смену никто не будет голодать, болеть и уж точно не умрёт. В идеале, чтобы у всех был высокий боевой дух и тёплые взаимоотношения. В угоду этому, я намеренно не создавала двух альтеров, на которых мне хватало места, потому что понимала, что не смогу за всеми уследить. А жаль. Альтеры — самое прикольное, что есть в этой игре, не зря же они в название вынесены.
И всё же, несмотря на косяки, игра мне скорее понравилась, чем нет. Азартного желания вернуться сразу после титров и перепройти с другими комбинациями клонов или на другие концовки у меня не возникло, в отличие от This War of Mine, который я прошла раза 4 подряд с разными сочетаниями персонажей.
The Alters займёт у вас вечера одной недели и запомнится как крепкий середнячок с понятной историей и парой тёплых моментов. Играть или нет — решать вам.
Тут я просто флекшу своей базой. Не смотрите, если боитесь спойлеров, хотя вряд ли вы что-то поймёте, если ещё не играли: