Crown Gambit — скрытый золотой, среди медных монет
Всех приветствую! Сегодня у нас обзор одной крайне интересной игры.
Наткнулся на Crown Gambit я совершенно случайно, игра на тот момент только недавно вышла, зацепила меня, я её отложил, потом через недельку купил и...
Она меня затянула.
Но давайте обо всём по порядку.
История
Действие происходит в Королевстве Меодред. Некогда королевство было разобщено. Виной тому, стали Реликвии, артефакты, что были ниспосланы владыкой богов — Азертором. Реликвии даровали невероятную мощь своим владельцам и за их обладание началась кровопролитная война.
И длилась она ровно до момента, когда один человек заполучил самую сильную реликвию — Корону Азертора, артефакт, что позволял управлять и контролировать все прочие реликвии.
Заручившись поддержкой четырёх Материнских домов, тогдашняя Королева объединила страну.
С тех пор прошли годы. Реликвиями было дано право управлять Корпусу Паладинов. Храбрецы, рыцари чести без страха и упрёка, эти воины стали спасительным щитом и губительным мечом.
И наши герои, как раз одни из них...
Ролло
Настоящий рубаха парень. Простой, весёлый, сильный моряк, что за словом в карман не полезет. Выступает преимущественно за простых людей и народ.
Ализа
Строгая и рассудительная, предпочитающая грубой силе, более изысканный, а порой, более прагматичный подход. Не чурается замарать руки, хотя она и аристократ. Атакже одна из немногочисленных женщин паладинов.
Хаэль
Послушник Орден Предтеч, местной Церкви. Хаэль добрый, мягкий и дипломатичный. Это не значит, что он слаб или излишне мягок, нет. Он хоть и самый миролюбивый из тройки, но когда нужно может сделать то, что нужно.
И вот с этой троицей мы отправляемся в путь, сопровождать не абы кого, а самого короля! Ведь над столицей, сгущаются тучи, а внутри его стен, уже вовсю плетутся и цветут интриги...
Заинтриговал?
А дальше больше. Ведь именно нам предстоит взять на себя решение кризиса власти. А как? Ну... *Спойлер*
Скажу так, вдаваться уже в детали истории, это значит раскрывать все карты и весь смак этой игры, ведь история, краеугольный камень этой игры.
Поэтому мы перейдём с вами непосредственно ко второй мякотки игры.
Геймплей
Ранее я не сказал, каково жанра игра.
Со своей стороны, я бы назвал это визуальной новеллой с элементами RPG и ККИ.
По мере прохождения игры, мы выбираем наш путь, по которому будем следовать, принимать решения, общаться (или игнорировать) разных персонажей, сражаться и прокачиваться.
О результате сего выбора, вы сами догадываетесь.
И судьба бедолаги, лишь один из намёков, который вам нужно учесть и принять, ведь ваш путь в первом прохождении, будет усеян самыми глупыми решениями)) Но в этом и сладость. Не перегружайтесь, плывите по течению и поверьте, вы будите удивлены результатом.
Также выбор в диалогах повлияет на вашу точку зрения.
Так, Ролло может встать на сторону аристократов, а Ализа наоборот, задумается о жизни простых крестьян. Это повлияет на диалоги, некоторые решения и выборы.
Также стоит упомянуть отличный журнал и глоссарий, в которые записываются все мысли и информация, которую узнают главные герои. О чём-то подзабыли? хотите освежить свою память? Пожалуйста, эти книги к вашим услугам.
Как только вы наговорились вдоволь, время трогаться в путь.
В пути мы можем наталкиваться на разных персонажей, они могут нам как помочь, так и стать нашей помехой. Тоже самое касается и событий на дороге, те могут быть как позитивные (магазины, по типу бронника и лекаря), так и противные (лишние сражение).
И вот тут мы с вами подкрадываемся к боевой системе.
Бой представляет собой пошаговую тактику с использованием карт. Поле бое может быть разным, с разными декорациями и размерами, хоть 3x3, хоть 10x10.
У каждого героя есть очки действий (золотые звёздочки), которые они могут потратить на то, чтобы походить, использовать карту (умение), усилить стоящего рядом напарника (+ к урону) или просто ударить по зубам противнику.
Причём самый эффективный способ — использовать карты. У каждого героя свой набор умений и навыков.
Тот же Ролло — танк, губка для впитывания урона, атакже он отвечает за контроль на поле боя.
Ализа — дамагер, её умения наносят как периодический урон. так и просто много урона. А ещё она занимается позиционированием.
Хаэль — маг-хилер, он способен как и хороший урон внести, так и оттянуть на себя его часть, атакже всех похилить.
И нам нужно ими всеми грамотно действовать, ибо наша партия никогда не будет расти. С этой троицей вы идёте от начала и до самого конца.
А враги жёсткие, они используют умения, их больше, они будут вас теснить и играть на нервах. Первое время так точно. Я лично проходил на лёгком уровне сложности, потому что не знал, что меня ждёт, но даже на нормальном уровне сложности, придётся поднапрячься ибо на нём. уже нет автоматического восстановления до 100%.
Да и сами условия сражения могут отличаться.
Но куда ярче вышли боссы.
Ооо, боссы... в этой игре, их будет много. Очень много, каждый со своей особенностью и своим нюансом. К каждому нужен свой подход.
Опыт нам начисляется в конце дня, когда мы завершили ту или иную часть сюжета. После боя, вы как правило вольны немного подлечиться, получить бонус временный для следующего боя или усилить свою броню и здоровье. С ростом уровня, они также растут.
По началу очков будет не хватать, но поверьте мне, к концу игры, вы возьмёте почти всё из всех трёх веток. Но выбирать так или иначе придётся и отыгрывать определённую роль до поры до времени тоже.
Также в определённый момент сюжета кое-что нам откроется. Но раскрывать опять же, я это не хочу. Но скажу так, это может как упростить вам жизнь и прохождение игры в один момент, так и очень сильно насолить в другой момент игры.
Графика и музыка
Как вы можете заметить, игра обладает крайне приятным и ярким визуальным стилем. У меня даже ощущение есть, что что-то подобное, я где-то уже видел, всё вертится в голове, но я не могу вспомнить.
Персонажи благодаря нему все выглядят очень стильно, не говоря уже о том, что все боссы выглядят как рыцари из Dark Souls, что настраивает на нужный лад.
Что касаемо музыки, она отлично ложится на происходящее в игре. Треков достаточно много, есть как возвышенные, так и гнетущие, особенно мне нравится начальная песнь в меню. Ух, прям за душу цепляет.
Недостатки
Даже у такой игры полной бочки мёда, не всё идеально, к сожалению и есть ложка дёгтя.
В основном, из-за количества боёв, особенно под конец, некоторые могут слегка душить (но всё обусловлено сюжетом).
Также не хватает побольше Эпилогов и рассказа о судьбе героев. Да, у игры много концовок и я видел лишь часть из них, благо, некоторую часть, можно увидеть, если сделать пару точечных сохранений.
Итог
Crown Gambit это потрясающую игра. Она весьма камерная и короткая (всё действие происходит в столице и её окрестностях, а первое прохождение и ещё пара концовок заняли у меня 10 часов игры).
Но обладает огромной реиграбельностью за счёт своих путей, потрясающим визуальным стилем, отличной музыкой и приятной боевой системой.
В этой игре, каждая деталь сделана с душой и любовью и это видно.
Но по какой-то причине о ней очень мало знают. Я впервые сталкиваюсь с тем, что по игре так мало информации, нет своей вики, руководства (а ведь игра нелинейная) и прочего, а творчества очень мало. И это обидно, очень обидно.
И я считаю своим долгом рассказать об этой замечательной игре и чтобы каждый мог попробовать её. Поверьте мне, вы не пожалеете.
От меня игре 9.0 из 10.
И спасибо вам, мои дорогие читатели, кто добрался до конца, я искренне благодарен вам. Надеюсь, вы узнали что-то новое для себя и вам понравилось читать мой лонг.
Ещё услышимся!