Игра, которая напомнила и вновь открыла смысл существования игр... [Обзор/мнение]

Как жаль, что писать сюда начал только сейчас, в то время когда проходил Lies of P, во мне бушевала буря эмоций. Настало время поделиться...

Если бы я начал писать в тот момент, когда только проходил ее, то пост был бы, наверно, криком души в тот момент. Меня просто разрывало изнутри от переполняемых чувств и эмоций тогда! Сейчас это будет, наверно, более сдержанная выдержка из того, что творилось со мной тогда.

Заваривайте чай🍵берите печеньки 🍪 и присаживайтесь. Сегодня, предлагаю вам пройтись со мной по опустевшим улицам Крата. Давайте начинать.

Скрин из интернета
Скрин из интернета

С чего все начиналось.

Полтора года своей жизни я потратил впустую, пытаясь научиться играть в лигу легенд. Так как времени много играть что сейчас, что тогда особо не было, из результатов по окончании игры были потраченные нервы и время впустую.

И вот, забросив ее в апреле этого года, встал выбор, чем бы ее заменить. На тот момент у меня были Captain of industry и Snowrunner. Что одна игра, что вторая не могут побаловать обилием персонажей или глубоким сюжетом, если во второй есть хотя бы какие-то описания заданий, а зачем нам нужно привезти тот или иной груз, то первая классическая песочница, которая завораживала меня по своему.

С Lies of P мы с женой были знакомы очень поверхностно, когда игра только появилась в геймпассе на иксбокс. В тот момент хотелось, чтобы эту игру прошла жена, окунулась в историю игры и немного приблизилась к тому же миру видеоигр, что и я. Но дело не пошло, благополучно забили на игру и забыли.

Тут по счастливой случайности, на волне выходящего DLC к игре в стиме была скидка, и я решил что почему бы не попробовать поиграть, авось зайдет, кто же знает 🤷

Бездушная марионетка...и я не про P

Решив, что проходить его буду на среднем уровне сложности (не кидайтесь тапками сразу, мне тогда хватило горящей пятой точки от лиги), начинаю погружаться в этот удивительный мир. Не могу сказать что меня игра на старте как-то впечатлила или вызывала какую-то бурю эмоций, весь мой спектр эмоций тогда можно было свести к простым "неплохо, прикольно, забавно". В тот момент просто шел вперёд, не задумываясь о происходящем вокруг и принимая все как есть, как та самая бездушная марионетка, которую мне дали в управление.

И вот первый боссфайт, красиво проработанная здоровая марионетка (относительно гг) и... первая смерть, как ни странно, пришлась именно там. В этот момент во мне взыграл азарт! Окей, Гэнитиро Асина был повержен в свое время, уж с тобой-то я справлюсь наверняка.

Скрин из интернета
Скрин из интернета

Долго останавливаться не будем, потому что использовал его для того, чтобы освоиться с механикой парирования и уклонения. Скажу сразу, либо у меня руки не из плеч растут, либо здесь уклонение работает действительно весьма своеобразным образом и основной упор идет на парирование.

Оторвав ему по итогу лицо, мы добираемся до нужной нам цели - Отель Крат, где нас знакомят с одной из главных механик игр - правда или ложь. Так как врать я сам не люблю, и в тот момент игра по сути тебя вынуждает солгать пришлось врать, что я человек (к системе безопасности конечно тут имеются вопросы...)

Вот нам показывают неплохо срежиссированный ролик, который рассказывает нам в картинках историю происходящего. В целом ее достаточно, чтобы было общее представление о мире. И вот мы оказываемся внутри отеля.

Скрин из интернета
Скрин из интернета

Персонажи или как же мне плевать на ваши страдания и судьбы...

Кто играл, тот знает их всех итак, останавливаться на каждом подробно не будем. Пройдёмся по первым впечатлениям о персонажах:

  • София - вызывает подозрения, своей добродушностью и тем фактом, что какого художника ты меня вообще оживила?! Что тебе надо вообще от меня?
  • Антония - местная богема в инвалидном кресле. Рассказывает душещипательные истории из жизни и дает нам новую одежду (да ни за что в жизни я не буду это носить, ты смеёшься?!)
  • Евгения - мастер своего дела, с нелегкой судьбой. Для меня просто какой-то гик.
  • Полендина (ну имячко ему дали) - душная марионетка, торгаш.
София, скрин из интернета
София, скрин из интернета
Антония, скрин из интернета
Антония, скрин из интернета
Евгения, скрин из интернета
Евгения, скрин из интернета
Полендина, скрин из интернета
Полендина, скрин из интернета

Пробежавшись по всем НПС, наверно меня должно было взять за душу все, что они рассказали, но как же мне было побую на их судьбы, страдания, историю! Я пришел сюда отрывать лица, а не пиздострадать с вами. Дайте мне задание, направьте и погнали месить марионеток!

И вот, мы получаем наше первое задание отыскать Джеппето.

Останавливаться здесь долго не будем и заострять внимание на самом прохождении, за исключением пары моментов, которые в дальнейшем уже будут отличаться по ходу прохождения. Это плачущая дама, которая страдает о своей утерянной малышке. Пойди, найди и верни, окей, идем дальше.

Мост и первый живой человек?! Он рьяно пытался вытащить из кареты Джеппето, за что огреб люлей от меня, и тут Пи осознает, что он расквитался не с марионеткой, а с живым человеком! Какое же было у него удивление на его механическом лице! Ведь как же так, он не заточен под это, до этого были бездушные машины всего-навсего!

Честно говоря в тот момент я и сам удивился его реакции, думаю "нифига же себе! Ты что, испытываешь какие-то эмоции, чувак? Ты же марионетка, не больше!"

Познакомившись с Джеппето, кукла была найдена и возвращена страдалице. Встаёт моральный выбор, сказать ей правду или солгать. В тот момент мною было принято решение, что буду всем говорить правду, зачем лгать то, там нос вроде должен же расти у него, если мне не изменяет память... В итоге получаем волну хейта в свою сторону и идём дальше.

Поворотный момент в истории прохождения или как всё начало меняться на глазах...

Пропустим монотонное прохождение и ковыряния боссов, который не вызывали еще каких-то особых трудностей (скорее всего из-за уровня сложности) и ранних этапов игры. Скажу сразу, что билдостроение, ковыряния в подборе лучших практик для той или иной ситуации (на тот момент да и вообще по жизни) не были моей сильной стороной. Большую часть игры я бегал с зубочисткой, которую мне дали вначале игры, с саблей.

Познакомившись с Джеппето, который почему-то на тот момент не вызывал у меня никаких подозрений, что он может быть причастен ко всему происходящему или он главное зло в этой истории, спасли Дворецкого и самого Вениньи мы продолжаем двигаться дальше. Да, в тот момент мне казалось, что главное зло это Вениньи...

Собственно сам Джеппето
Собственно сам Джеппето

И вот мы оказываемся с вами на первой поворотной точке повествования. 4 глава. В ней я начал ловить кайф от происходящего, от прохождения. Все эти парирования, вылезающие враги из каждого угла, проходные мини-боссы, в этот момент уже становится интереснее играть. Проникаешься сюжетом, мне интересно, а что же меня ждет дальше! «Вот сейчас я пройду еще немного и точно закончу...»

Чем это было вызвано сложно сказать однозначно, но одно знаю точно - это вызов! Каждая локация для меня становиться уже личным вызовом сил, терпения и прокачки своего скилла. 4-й босс локации, вот тут уже пришлось запотеть, не так долго конечно, всего-то минут 20-30. А вот путь до него гораздо дольше... Знаете почему? Потому что бесконечно падал вниз, поднимаясь по гребанным балкам до проходного босса, на котором потратил времени больше, чем на всех боссах до этого. Так как до этого не играл в соулслайки и не знал такого нюанса, как обходные пути или как они называются, когда ты способен преодолеть то же самое расстояние на каком-то лифте или платформе, условно говоря.

И вот босс повержен, кат-сцена и... Какой-то хрен морковкин, который запускает механизм и начинается тотальный хаос. Тут то и интерес разгорается ещё больше, а что же будет дальше, кто этот персонаж, какую цель он преследует? Так много вопросов и так мало ответов...

Взято с просторов интернета
Взято с просторов интернета

Продолжению быть!

Не хочу растягивать еще больше этот пост, итак слишком много букв, как мне кажется, поэтому решено его разделить на две части. Было опущено много никому ненужной информации, да и самое интересное начинается уже после 4 главы.

Некоторые персонажи были специально пропущены, потому что на этот момент они не несли для меня никакой смысловой нагрузки в тот момент, да и эмоции, самые яркие, как и впечатления от игры были уже +- с середины игры.

Спасибо всем, кто осилил прочитать этот пост! Делитесь своими впечатлениями от прочитанного, от игры, от персонажей. Стоила ли эта игра ваших потраченных часов в ней)

5
2
9 комментариев