Darktide: За что я ее полюбил, и почему все-таки советую попробовать.
Ку. Решил наконец собрать мысли в кучу и написать про Дарктайд. Игра вышла уже довольно давно, прошла через огонь, воду и патчи, и, как мне кажется, сейчас самое время о ней поговорить. Я наиграл в нее прилично, видел ее и на релизе, и сейчас продолжаю играть, так что мне есть что сказать.
Сразу оговорюсь: это не объективный обзор, а скорее личные впечатления. Здесь будет про то, почему я до сих пор с удовольствием захожу в игру порубить еретиков.
То, ради чего все затевалось: Атмосфера и Геймплей.
Давайте по-честному, в игру идут не за сюжетом. В него идут за ощущением. И вот с этим у Fatshark все получилось.
Атмосфера.
Мрачные, гигантские коридоры города-улья, готическая архитектура, постоянное ощущение гнета. Рев орды, далекие крики, лязг металла, молитвы фанатиков и, конечно, топ саундтрек от Кюда. Ты буквально чувствуешь себя маленьким винтиком в огромной имперской машине, брошенным в самое пекло.
Мили-бой.
Если вы играли в Верминтайд, то знаете, чего ждать. Но здесь все как будто выкрутили на максимум. Ощущение от оружия мое почтение. В большинстве игр я не чувствовал себя комфортно с мили-оружием, всегда с автоматами да дробовиками бегал, но в Дарктайде предпочитаю всегда с шоковой дубинкой ходить. У каждого оружия свой вес, своя скорость, свои паттерны атак. Блоки, увороты, отталкивания. Когда кромсаешь толпу, даже по-странному приятно.
Стрельба.
Про стрельбу много не скажу, по мне так всё как обычно, хотя и есть уникальные пушки. Стрелять приятно. Лазган, плазмаган, дробовики - у всего есть импакт, отдача и свой характерный звук. Ничего такого, чтобы я мог выделить, возможно, потому что я использую онли мили.
Что может оттолкнуть: ложка дегтя в бочке крови
Идеальных игр не бывает, и дарктайд, увы, не исключение. Есть вещи, которые могут нормально так подпортить впечатление, особенно если не готов к некоторым условностям.
Однообразие.
Да, геймплейная петля хороша, но со временем миссии начинают повторяться. "Пойди туда, взломай то, отбейся от орды" вот, в общем-то, и вся суть. Локации красивые, но их не так много, как хотелось бы. Если вы ищете разнообразия в задачах, то через 30-40 часов можете заскучать.
Порог вхождения.
На низких сложностях игра как по мне дружелюбна. Но стоит перейти на "Проклятие", как дарктайд превращается в суровый командный шутер, где одна ошибка может стоить жизни всем с кем играешь. Игра почти не объясняет своих тонкостей, до всего приходится доходить самому. Но, конечно, новичком ты будешь ровно до того момента, пока не пройдёшь компанию, а проходится она довольно быстро.
Так кому в это играть?
Кому я могу смело порекомендовать дарктайд:
- Фанатам вселенной Warhammer 40,000. Для вас это просто подарок. Атмосфера передана идеально.
- Любителям кооперативных экшенов в духе Left 4 Dead и Vermintide. Если вам нравится вместе с друзьями прорубаться через орды врагов.
- Тем, кто ценит физику боя. Если для вас важно чувствовать каждое попадание и удар.
- Игрокам, готовым к гринду. Если вас не пугает перспектива повторять миссии ради лучшего лута, то проблем не будет.
А вот кому, скорее всего, не зайдет:
- Любителям сильного сюжета и проработанных персонажей. История здесь для галочки.
- Соло-игрокам. Играть можно, но весь кайф раскрывается только в команде. С рандомами бывает тяжко.
- Тем, кто ненавидит гринд и рандом. Если вас бесит RNG в луте.
Мое заключительное личное мнение
Несмотря на всё, я продолжаю возвращаться в Darktide. Потому что его ключевая механика бой сделана настолько круто, что перекрывает многие недостатки. Получаю чистый кайф, когда команда слаженно работает, прикрывает друг друга, выносит элиток и добирается до точки эвакуации сквозь толпу.
Если вы сомневались, стоит ли пробовать сейчас, самое время начать. Игра стала гораздо стабильнее и контента больше, чем на старте.