Обзор на 2D-платформер с бегом по стенам и перемоткой времени, но это не Lost crown

Экко против Бориса-Животное

Вступление

Пока идёт хайп Силксонга, решил сделать свой первый обзор на CONVERGENCE. A League of Legends Story (а в Lost crown я не играл =)). Если коротко это метроидвания для казуалов. Из метроидваний я играл только в Ori and the Blind Forest (прошёл несколько лет назад) и сейчас играю в Hollow knight.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Почему это «метроидвания для казуалов»

Настраиваемая сложность, а точнее сразу нескольких механик :

  • количество здоровья
  • настройка перемотки времени (о ней будет ниже)
  • количество противников!
  • и сложность секций платформинга. Вот пример пути к самому первому “тайника” на первом и последнем уровне сложности. (всего три уровня)
Платформинг на легком уровне
Платформинг на сложном уровне

Ещё важной фичей является перемотка времени, которая сильно облегчает жизнь игроку. Например, она позволяет откатить полученный удар от врага или какой-то промах во время паркура. Время и количество перемоток настраивается при выборе сложности.

И последнее, что упрощает игру (отдаляет от жанра "метроидвания"): карты проходятся в строгом порядке согласно сюжету. Сами карты практически линейны и имеют ответвления для сайдквестов и тайников

Одна из карт.
Одна из карт.

А, да, тут нет скамеек/костров и при смерти ничего не теряется, а респавн на чекпоинте, который обычно недалеко от энкаунтера.

Геймплей

Жанр игры

В игре присутствуют механики разных жанров.

2D-платформер. Помимо часто встречаемых секций с двойными прыжками и рывками, здесь есть бег по стенам, скольжение по тросам, телепортация к ключевым точкам и использование замедление времени на разных движущихся объектах.

beat’em up. Стычки с врагами в большинстве случаев обязательны и их нельзя обойти. Врагов обычно больше одного и бывает надо победить несколько волн врагов. Здесь нельзя получить урон от простого касания. Только когда враги атакуют, при этом атаки читаемы, чтобы можно было увернуться или парировать.

Метроидвания. Этой части в игре наверное не так уж и много. Повторю написанное ранее: локации (их 6 штук) проходятся в строгом порядке согласно сюжету. Карты по сути - это разные биомы. Которые отличаются типом платформинга, например, на одной карте придётся часто прыгать по “батутам”, т.е. некоторый акцент на прыжки/вертикальность перемещения. Отдельно понравилась карта - поезд, на котором мы едем и иногда приходится уворачиваться от надвигающихся препятствий.

Есть центральная карта, на которую всегда возвращаемся и на которой есть места, которые не пройти без определенного навыка - и по сути только на этой карте придётся заниматься бэктрекингом. На остальных всегда в начале выдаётся нужный навык, который позволяет зачистить всю карту на 100%.

На этих картах есть ответвления для других активностей:

  • тайники с ресурсами для крафта и коллекционируемыми вещами
  • платформинг-секция на время
  • отдельная подлокация с платформингом и стычками, которую надо зачистить без чекпоинтов, т.е. при неудаче откатываемся на вход подлокации.

Прокачка персонажа

Z-привод (перемотка времени) - главная фишка игры. Прокачивается определенным ресурсом, который можно найти в тайниках или получить в награду у нпс за нахождение коллекционных предметов. Прокачка увеличивает количество использований Z-привода без перезарядки.

Поначалу с перемоткой можно тупить, и тупить, и тупить, и тупить

Другие основные/обязательные для прохождения умения открываются строго по сюжету. К ним относятся двойной прыжок, телепортация к врагу, замедление и т.д.

Устройства изучаются в убежище, либо на станках разбросанных по картам, но экипируются в любое время. Как и “амулеты” из Hollow Knight при использовании потребляют заряд, поэтому сразу все надеть не получится. Устройства могут улучшить умения (добавить возможность добивания противников с низким хп), добавить метки на карте для сундуков или увеличить получаемый урон взамен на увеличенное получение ресурсов с врагов.

Навыки прокачиваются за те же ресурсы что и устройства, но они доступны всегда без необходимости переключения. Они относятся к боевой части геймплея: например, позволяют отразить снаряд при парировании или дают мощный удар сверху.

Враги

Всего врагов больше 50, но есть нюанс.

Из них несколько боссов - каждый в своей локации, встречи с ними происходят не только в конце локи и есть парный босс. Так же у них есть разные фазы боя

Тут большое количество рядовых противников, а нюанс в том, что некоторые из них - это новая версия нпс из более ранней карты. Но всё равно, враги здесь на любой вкус: враги с непарируемыми атаками, враги ближнего и дальнего боя, наземные и летающие, с уроном по области и т.д.

Отдельно можно упомянуть всяких жуков и подобных им ("зараза" на скринах выше), которые наносят урон при контакте и часто встречаются именно в платформинг-секциях

Скины

Можно менять одежду и шлейф Z-привода

Сюжет

Цель Экко - спасти Заун от катастрофы связанной с модификацией химтека. Сражаться придётся с бандами из самого Зауна, и из Пилтовера. Возможно, для некоторых людей будет минусом, но здесь также присутствуют перемещения во времени (не на несколько секунд, а побольше). К сожалению, не стоит ждать уровень Аркейна. Но как минимум один из боссов - это Джинкс.

Хотя одна запомнившийся эпизод завязанный на перемещении во времени. Закрыл под спойлер, если вдруг кто-то захочет ознакомиться сам)

Одним из заданий будет - отговорить родителей от переезда из Зауна. После каждого неудачного разговора Экко будет перематывать время и искать новый подход к ним, пока не сдастся и не поймет что перемоткой времени всё не решить. Не самая оригинальная сцена в играх и фильмах, но всё равно приятно.

В игре присутствует полный перевод на русский. Большинство диалогов происходит во внутриигровых катсценах, но это компенсируется хорошей озвучкой.

Сюжет проходиться примерно за 8 часов. И ещё несколько часов на второстепенные активности.

В дополнение к сюжету есть глоссарий (кодекс).

В него по ходу игры записывается информация о противниках, местах и т.п. И здесь копятся записки и письма. Наверное, фанатам Лиги легенд зайдёт.

Опять скрою под спойлер то, что запомнилось:

Есть несколько записок Экко из другого измерения)

Обзор на 2D-платформер с бегом по стенам и перемоткой времени, но это не Lost crown

Аудиовизуал

О музыке. В трейлере к игре играет рэпчик, наверное, потому что Экко - … паркурщик. Но в самой игре музыка другая, не знаю, что за жанр (электро?). Некоторые отрывки у меня вызывают ассоциации со старой 8-битной музыкой Dendy

Ну а визуал видно по скриншотами и видео - комиксный стиль.

Анимации можно глянуть на предыдущих видео, но вот ещё кастуем ульту.

Минусы

  • Линейность локаций практически полностью снижает необходимость исследования карты.
  • Короткий сюжет, хотя это частично компенсируется возможностью пройти игру на другом уровне сложности.
  • Уже на среднем уровне сложности в некоторых стычках врагов бывает так много, что трудно различить Экко, летящие снаряды и врагов, готовящих атаку, которую можно было бы парировать.
  • За второстепенные активности не всегда дают ресурсы, бывает дают краску (скин Экко).

Немного о разработке игры

В целом вся серия игр «A League of Legends Story» только издаётся Riot Forge, а разработкой занимаются другие студии. Конкретно CONVERGENCE занималась Double Stallion. В стиме у них выпущено всего пару игр (помимо Convergence), и одна в разработке. Если кому-то понравится Convergence, то стоит взглянуть на их игры, т.к. кажется от них и взяты некоторые механики.

Вроде обычный beat’em up - Big Action Mega Fight!

А здесь кажется beat’em up с прохождением на скорость - Speed Brawl

Заключение

Думаю эта игра подойдет тем кто хочет, но боится побровать метроидвании или платформеры. Хотя и более хардкорным игрокам можно пройти на максимальной сложности. И, наверное, на осенней распродаже будет скидка, так что добавляйте в вишлист

8
6 комментариев