Обзор на 2D-платформер с бегом по стенам и перемоткой времени, но это не Lost crown
Вступление
Пока идёт хайп Силксонга, решил сделать свой первый обзор на CONVERGENCE. A League of Legends Story (а в Lost crown я не играл =)). Если коротко это метроидвания для казуалов. Из метроидваний я играл только в Ori and the Blind Forest (прошёл несколько лет назад) и сейчас играю в Hollow knight.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Почему это «метроидвания для казуалов»
Настраиваемая сложность, а точнее сразу нескольких механик :
- количество здоровья
- настройка перемотки времени (о ней будет ниже)
- количество противников!
- и сложность секций платформинга. Вот пример пути к самому первому “тайника” на первом и последнем уровне сложности. (всего три уровня)
Ещё важной фичей является перемотка времени, которая сильно облегчает жизнь игроку. Например, она позволяет откатить полученный удар от врага или какой-то промах во время паркура. Время и количество перемоток настраивается при выборе сложности.
И последнее, что упрощает игру (отдаляет от жанра "метроидвания"): карты проходятся в строгом порядке согласно сюжету. Сами карты практически линейны и имеют ответвления для сайдквестов и тайников
А, да, тут нет скамеек/костров и при смерти ничего не теряется, а респавн на чекпоинте, который обычно недалеко от энкаунтера.
Геймплей
Жанр игры
В игре присутствуют механики разных жанров.
2D-платформер. Помимо часто встречаемых секций с двойными прыжками и рывками, здесь есть бег по стенам, скольжение по тросам, телепортация к ключевым точкам и использование замедление времени на разных движущихся объектах.
beat’em up. Стычки с врагами в большинстве случаев обязательны и их нельзя обойти. Врагов обычно больше одного и бывает надо победить несколько волн врагов. Здесь нельзя получить урон от простого касания. Только когда враги атакуют, при этом атаки читаемы, чтобы можно было увернуться или парировать.
Метроидвания. Этой части в игре наверное не так уж и много. Повторю написанное ранее: локации (их 6 штук) проходятся в строгом порядке согласно сюжету. Карты по сути - это разные биомы. Которые отличаются типом платформинга, например, на одной карте придётся часто прыгать по “батутам”, т.е. некоторый акцент на прыжки/вертикальность перемещения. Отдельно понравилась карта - поезд, на котором мы едем и иногда приходится уворачиваться от надвигающихся препятствий.
Есть центральная карта, на которую всегда возвращаемся и на которой есть места, которые не пройти без определенного навыка - и по сути только на этой карте придётся заниматься бэктрекингом. На остальных всегда в начале выдаётся нужный навык, который позволяет зачистить всю карту на 100%.
На этих картах есть ответвления для других активностей:
- тайники с ресурсами для крафта и коллекционируемыми вещами
- платформинг-секция на время
- отдельная подлокация с платформингом и стычками, которую надо зачистить без чекпоинтов, т.е. при неудаче откатываемся на вход подлокации.
Прокачка персонажа
Z-привод (перемотка времени) - главная фишка игры. Прокачивается определенным ресурсом, который можно найти в тайниках или получить в награду у нпс за нахождение коллекционных предметов. Прокачка увеличивает количество использований Z-привода без перезарядки.
Другие основные/обязательные для прохождения умения открываются строго по сюжету. К ним относятся двойной прыжок, телепортация к врагу, замедление и т.д.
Устройства изучаются в убежище, либо на станках разбросанных по картам, но экипируются в любое время. Как и “амулеты” из Hollow Knight при использовании потребляют заряд, поэтому сразу все надеть не получится. Устройства могут улучшить умения (добавить возможность добивания противников с низким хп), добавить метки на карте для сундуков или увеличить получаемый урон взамен на увеличенное получение ресурсов с врагов.
Навыки прокачиваются за те же ресурсы что и устройства, но они доступны всегда без необходимости переключения. Они относятся к боевой части геймплея: например, позволяют отразить снаряд при парировании или дают мощный удар сверху.
Враги
Всего врагов больше 50, но есть нюанс.
Из них несколько боссов - каждый в своей локации, встречи с ними происходят не только в конце локи и есть парный босс. Так же у них есть разные фазы боя
Тут большое количество рядовых противников, а нюанс в том, что некоторые из них - это новая версия нпс из более ранней карты. Но всё равно, враги здесь на любой вкус: враги с непарируемыми атаками, враги ближнего и дальнего боя, наземные и летающие, с уроном по области и т.д.
Отдельно можно упомянуть всяких жуков и подобных им ("зараза" на скринах выше), которые наносят урон при контакте и часто встречаются именно в платформинг-секциях
Скины
Можно менять одежду и шлейф Z-привода
Сюжет
Цель Экко - спасти Заун от катастрофы связанной с модификацией химтека. Сражаться придётся с бандами из самого Зауна, и из Пилтовера. Возможно, для некоторых людей будет минусом, но здесь также присутствуют перемещения во времени (не на несколько секунд, а побольше). К сожалению, не стоит ждать уровень Аркейна. Но как минимум один из боссов - это Джинкс.
Хотя одна запомнившийся эпизод завязанный на перемещении во времени. Закрыл под спойлер, если вдруг кто-то захочет ознакомиться сам)
Одним из заданий будет - отговорить родителей от переезда из Зауна. После каждого неудачного разговора Экко будет перематывать время и искать новый подход к ним, пока не сдастся и не поймет что перемоткой времени всё не решить. Не самая оригинальная сцена в играх и фильмах, но всё равно приятно.
В игре присутствует полный перевод на русский. Большинство диалогов происходит во внутриигровых катсценах, но это компенсируется хорошей озвучкой.
Сюжет проходиться примерно за 8 часов. И ещё несколько часов на второстепенные активности.
В дополнение к сюжету есть глоссарий (кодекс).
В него по ходу игры записывается информация о противниках, местах и т.п. И здесь копятся записки и письма. Наверное, фанатам Лиги легенд зайдёт.
Опять скрою под спойлер то, что запомнилось:
Есть несколько записок Экко из другого измерения)
Аудиовизуал
О музыке. В трейлере к игре играет рэпчик, наверное, потому что Экко - … паркурщик. Но в самой игре музыка другая, не знаю, что за жанр (электро?). Некоторые отрывки у меня вызывают ассоциации со старой 8-битной музыкой Dendy
Ну а визуал видно по скриншотами и видео - комиксный стиль.
Анимации можно глянуть на предыдущих видео, но вот ещё кастуем ульту.
Минусы
- Линейность локаций практически полностью снижает необходимость исследования карты.
- Короткий сюжет, хотя это частично компенсируется возможностью пройти игру на другом уровне сложности.
- Уже на среднем уровне сложности в некоторых стычках врагов бывает так много, что трудно различить Экко, летящие снаряды и врагов, готовящих атаку, которую можно было бы парировать.
- За второстепенные активности не всегда дают ресурсы, бывает дают краску (скин Экко).
Немного о разработке игры
В целом вся серия игр «A League of Legends Story» только издаётся Riot Forge, а разработкой занимаются другие студии. Конкретно CONVERGENCE занималась Double Stallion. В стиме у них выпущено всего пару игр (помимо Convergence), и одна в разработке. Если кому-то понравится Convergence, то стоит взглянуть на их игры, т.к. кажется от них и взяты некоторые механики.
Вроде обычный beat’em up - Big Action Mega Fight!
А здесь кажется beat’em up с прохождением на скорость - Speed Brawl
Заключение
Думаю эта игра подойдет тем кто хочет, но боится побровать метроидвании или платформеры. Хотя и более хардкорным игрокам можно пройти на максимальной сложности. И, наверное, на осенней распродаже будет скидка, так что добавляйте в вишлист