Прошел Baldur's Gate 3 в одиночку. Это было больно!
20 попыток, 100 часов я умирал, умирал, умирал и запускал кампанию заново в попытке пройти её в одиночку на максимальной сложности с 1 сохранением — самый сложный челендж, который игра может дать. И у меня все же получилось! В конце я уничтожил этот мир в ответ...
О чем речь?
В обычном режиме я проходил игру раза 4. Потом я решил пройти её на уровне сложности Доблесть (1 авто-сохранение, если все умерли — сохранение удаляется, у боссов доп. способности). Прошел с первой попытки за 60 часов и это было великолепно:
Оставалось только последнее и самое сложное испытание — пройти игру на Доблести в одиночку. На это у меня ушло около 20 попыток и 100 часов.
Умирал я много. Умирал после 22 часов, умирал после 17 часов, умирал после 13 часов, умирал после 8 часов, умирал в первый же час в первой же битве, умирал из-за тупого бага, умирал из-за взрыва ядерной бомбы, умирал потому что бегущий NPC поймал мою летящую стрелу, конечно же умирал от падения в пропасть... ну вы поняли.
И каждый раз начинал игру заново. Были периоды я забрасывал попытки на месяц другой — просто перегорал. Но потом возвращался опять. И все же я смог это сделать!
Билд и стратегия игры
Билд называется "Лучник Тени". Это самый простой билд в игре. Идея элементарная — если вы в конце своего хода спрятались, то враг вынужден добраться до вашей позиции и "поискать" вас. Если вы спрятались в позицию, до которой нельзя добраться обычным перемещением (например нужен прыжок), то враг просто пропускает свой ход.
Так как нужно бить и потом прятаться, то сначала выкачиваем 5 уровней Следопыта Сумеречного Охотника. Получаем крайне полезные спеллы на ускорение и прыжки (если спрятаться нельзя — разрываем дистанцию), а так же возможность спрятаться бонусным действием, после того как выстрелили из лука.
После этого 7 уровней Плута Ассасина, чтобы за счет атаки исподтишка сильно повышать урон наших выстрелов. Высокая скрытность дает возможность выстрелить раз 5-6 еще до начала боя, потенциально убив несколько врагов. Потом начинается бой. На первом ходу у нас 4 атаки (1 бонусная до начала боя, 1 основная, еще 1 бонусная основная и 1 спец. атака от сумеречного охотника). Потом прячемся. Повторяем до победного.
Я в эту формулу добавил Копье Ночи, которое выдается Шедоухарт за убийство Песни Ночи. Прикол этого копья в том, что оно 1. позволяет создавать магическую тьму КАЖДЫЙ ХОД и 2. позволяет сквозь эту тьму видеть. Теперь можно прятаться прямо посреди боя хоть в метре от врага — они никогда не зайдут в тьму искать вас!
Как и на обычной доблести, всегда при себе должны быть зелья невидимости, сферы неуязвимости, куча хилок и прочих предметов на случай внештатных ситуаций.
Итог
Когда я после 4 обычных прохождений прошел Baldur's Gate 3 на доблести полной командой (4 человека), я получил совершенно новые эмоции от игры — решения необратимы, сохранение одно, дерешься каждый раз как в последний. Отличный баланс сложности, который в то же время дает право на ошибки. Поэтому пройти игру на доблести я рекомендую всем, кому игра зашла и кто хочет получить от нее более острые ощущения.
А вот с СОЛО доблестью ситуация совершенно другая. Из-за того что вы один, любая ваша ошибка почти гарантированно закончится смертью. Никто вам не поможет, никто из боя не убежит, никто не воскресит. Надо строить маршрут, помнить наизусть опасные места, продумывать билд, и быть готовым всё это повторять десятками часов раз за разом. Рекомендую только мазохистам, которые любят помучаться в играх.
Да, BG 3 можно пройти в одиночку на Доблести, не имея ученой степени по настольным ролевым играм. Но это опыт не для всех)
Великая игра. Труднейшее испытание. И я его осилил. Гора с плеч!