Игры Сергей Величко
24 804

Глубина на поверхности или почему GTA San Andreas ощущается больше, чем GTA V

В закладки
Аудио

После десяти лет в HD-Вселенной... пришло время возвращаться домой. Туда, где мы начали свой путь геймеров, туда, где знакома каждая улица, туда, где даже предательская сущность наших "друзей детства" не мешает нам снова с ними видеться. Да, многие возвращаются в GTA San Andreas по зову ностальгии, и их можно понять - игре в этом году исполняется 15 лет. Тем не менее, на нее до сих пор продолжают выпускать моды, а любители SA-MP и MTA до сих пор зависают на серверах не смотря на то, что им пророчили отключение после выхода GTA V на ПК. Оно и не мудрено: Rockstar сделали принципиально разные игры с разницей в девять лет... Но это не значит, что их нельзя столкнуть лоб ко лбу и сравнить в плане того, как они реализовали главную особенность Grand Theft Auto - открытый мир.

Сразу оговорюсь: в этом блоге я не хочу давить на ностальгию. Плюс, я не могу назвать себя полностью компетентным в данном вопросе - это уже пусть решишь ты, дорогой мой читатель. Первый вопрос, который ты можешь задать - это зачем я пишу данный материал. Отвечаю: Rockstar настолько сильно кичилась размерами открытого мира в GTA V, что, на мой взгляд, полностью потеряла его суть, его фишку, сделала пустым и незапоминающимся в деталях, и мне кажется, что было бы неплохо подвести этакий итог их работы по прошествии пяти лет. В конце я объясню то, почему как вижу способ решения обнаруженных проблем в шестой части, если она вообще будет. Итак, после долгого вступления, столкнем двух гигантов!

1. Приезд и введение

Миссия "Франклин и Ламар"

С чего начинается GTA V? Мы грабим банк в неком Люндердоффе, полном снега и полиции, которая поджимает нас на пути к катсцене, которая станет ключевой для всей игры. По прошествии нескольких лет, мы застаем себя в окружении психотерапевта, от которого после недолгого моно-диалога выходим и оказываемся в одной из красивейших локаций игры - пляже Дель-Пьерро. Там игра переключается на другого персонажа, который со своим товарищем угоняет машину и несется домой, в родное гетто, через весь город. Впечатляет? Да, безусловно.

Начало GTA San Andreas

San Andreas же начинается... скудно. Мы застаем себя в аэропорту Френсис в Либерти-Сити. Эту локацию мы больше никогда не должны посетить, да и это просто набор белых моделей. Потом, мы оказываемся около... поворота к своему дому, где нас задерживает полиция и отправляет в небольшое путешествие. Мы видим обычные грязные улочки восточного Лос-Сантоса, а потом нас беспардонно вышвыривают на территории вражеской банды, где мы берем велосипед, выезжаем на дорогу и, делая несколько поворотов и спускаясь по мосту, приезжаем домой. По крайней мере, так было задумано.

Что дальше идет в GTA V? Ой, вы знаете... А я не помню. Идет какой-то непонятный набор миссий за Франклина, который приводит к одному итогу: мы оказываемся в особняке Майкла, расположенного аккурат у подножия Вайнвуда, а когда начинается, точнее, возобновляется игра за грабителя в отставке, то мы и за лодкой по всему городу едем, и банк в центре города грабим. И только потом нас ненадолго отправляют уже к Тревору, который живет в Округе Блейн.

А что San Andreas? Ну, первым делом мы едем к Старому Рису, чтобы он сделал нам прическу. Это недалеко от дома, ровно как и Cluckin' Bell, который Райдер пытается безуспешно ограбить (интересно, в какой раз). Потом мы боремся с Балласами на около-домашней территории, то бишь, Восточном Лос-Сантосе.
А вот в миссии OG Loc, когда мы забираем, собственно, Джеффри, игра меняется. На байке мы делаем финальную поездку по той территории, которую, в целом, можно отнести к территории Восточного Лос-Сантоса, убиваем человека, укравшего рифмы OG Loc'а (кстати, далеко не рифмы), а потом неожиданно подвозим Джеффри до его места работы, которое находится... около Каналов Весспучи. Что находится аккурат около пляжа Дель-Пьерро. Более того, в следующей миссии Лока мы посещаем этот пляж. Более того, в еще одной его следующей миссии мы отправляемся в Вайнвуд. И уже после этого нам открыто говорят, что территория нашей деятельности расширилась, предлагая отправиться на работу к полицейским, что находится в городском центре (хотя эта миссия снова отправляет нас в около-домашние края).

Миссия "OG Loc" из San Andreas

И давайте вот вернемся в начало San Andreas. У нас есть большая открытая территория уже сразу - весь Лос-Сантос и его пригород. Однако, первые десять миссий проходят настолько близко к дому, к домашнему району, что ты действительно начинаешь понимать, что вот, у тебя есть домашняя территория, твоя мини-база, твой мини-хаб, а также тот факт, что вокруг тебя еще есть большой мир, который тебе пока что исследовать тупо рано - освойся сначала у дома. И это работает, поскольку разъезжая по одним и тем же улочкам, ты невольно запоминаешь их, что вызывает у тебя это домашнее чувство и, возможно, чувство того, что мир вокруг тебя довольно чужой и от этого, возможно, огромный. Я уже не говорю о том, что сами персонажи тебя настраивают на "домашний лад", вводят тебя в роль.
GTA V такого не делает. GTA V сразу демонстрирует тебе все прелести города, все его главные улицы, не давая тебе насладиться обычной, размеренной жизнью в гетто среди "своих". Все миссии, которые идут дальше, так или иначе отправляют тебя в центр города. Это смазывает ощущение домашней территории, тем самым убивая ощущение того, что у тебя, вообще-то, есть дом, и поэтому, твоим "домом" оказывается весь Лос-Сантос, но он слишком разнообразен в плане архитектуры и атмосферы каждого отдельного района, чтобы назвать его одним единым "домом".

Именно поэтому размер игрового мира GTA V ощущается уже довольно небольшим, по крайней мере, размер города. Да, то, что улицы стали шире и длиннее - это круто, но ощущению масштаба города это, наоборот, на пользу не идет. Кстати, об улицах...

2. Все как-то слишком быстро...

Карта GTA San Andreas GTA Myths Wiki

Еще один интересный момент, который зацепил меня при прохождении GTA San Andreas, по крайней мере, в Лос-Сантосе - это то, что город оказывается абсолютно бесформенным, и запутанным. И это, как вы уже поняли, снова придает ему объем. Давайте же, наконец, взглянем на знакомую всем до боли карту старой доброй игры и поймем, что с ней такое. Откройте ее в полном размере, чтобы мы смогли следить за ней вместе.

Давайте начнем с Лос-Сантоса. У города есть несколько наиболее широких трасс. Как мы знаем, наиболее быстрый способ добраться до той или иной части города - это выйти на одну широкую трассу и уже по ней добираться, нежели маневрировать между мелких улочек. Вот у San Andreas есть как раз с этим проблема: в Лос-Сантосе нет такой широкой горизонтальной трассы, которая соединила бы город с востока на запад. Все трассы очень разрозненные. Хоть какую-то целостность из себя представляют те широкие дороги, которые проходят либо по краю города, либо по вертикали, но используются они не то, чтобы очень часто. По горизонтали тебе так или иначе придется выезжать на мелкие и очень запутанные улицы. Под словом "запутанные" я подразумеваю то, что они соединены таким образом, что длинных дорог нет: ты так или иначе довольно быстро встретишь тупик на своем пути и тебе придется сбросить скорость, чтобы сделать поворот.

Далее по списку - Сан-Фиерро. Вот тут прям Rockstar сделали очень интересно, причем так, что культурным словом не выразить. Единственный въезд в город со стороны Лос-Сантоса по широкой дороге - это тот, что идет по южному краю карты и огибает гору Чиллиад с обратной стороны, после чего ты въезжаешь прямо под городской парк и там уже выезжаешь на городское шоссе. До этого же шоссе можно добраться более мелкими и более длинными дорогами. Это же шоссе ведет тебя на мост, который уже ведет к части карты мира, которая принадлежит Лас-Вентурасу... или, можно свернуть в сам город.
И тут карта делает интересный финт: до главного моста всей игры - аналога реального Золотого Моста, нельзя добраться иначе, как по мелким улочкам Сан-Фиерро. При этом, этот самый мост не ведет в какие-либо особенные места карты. Добраться до Лас-Вентураса легко можно по тому мосту, о котором я говорил чуть ранее, хотя и самая северная дорога карты, которая идет около заброшенного ангара, кажется довольно прямой.
Справедливости ради можно заметить, что дороги в Сан-Фиерро стали адекватней по форме: теперь они представляют собой этакие сетки, а здания, которые в этой сетке находятся - простые прямоугольники. Это создает длинные, но не широкие улицы, которые легко могут простираться от одного края города до другого, и это справедливо во всех направлениях. Однако, и тут есть нюанс в виде знаменитых подъемов и спусков, которыми так славится реальный Сан-Франциско.

Ну и город с самой адекватной дорожной разметкой на карте - это Лас-Вентурас. Он окружен, причем именно вот окружен длинным шоссе. По середине города идут целых две широкие дороги, которые соединены с этим кольцом. Мелкие улицы внутри этих трасс все равно кажутся подлиннее, чем в Лос-Сантосе.

Не менее важно сказать и про расположение городков. А про них есть, что сказать. Все они как бы "затеряны" в относительно большом расстоянии от широких дорог, что также дает ощущение какой-то отчужденности, сельской жизни вдали от суеты окружающего мира. То есть, отдельные городки соединены с трассами, но ни одна трасса не проходит вдоль этих городков, что создает ощущение изолированности.

Теперь, как и СиДжей в конце основной сюжетной кампании, вернемся в Лос-Сантос. Из разбора становится ясно, что Лос Сантос - это та территория, которая задает ощущение масштаба игры, просто заставляя игрока постоянно сбрасывать скорость и обдумывать свой маршрут, тем самым запоминая его. Сан-Фиерро и Лас-Вентурас так уже не делают потому, что это может раздражать, однако это не значит, что они ощущаются какими-то мелкими: мне кажется, что мы просто проецируем кажущийся масштаб Лос-Сантоса (который достигается, напомню, запутанностью дорог) на эти города. Ну а сельская местность даже без какого-либо домашнего скота с уверенностью готова показать тебе то, что она - сельская.

Карта GTA V (с районами) iGTA5

И тут на сцену врывается GTA V, которая практически полностью уничтожает то ощущение погружения в игровой мир, ощущение его масштаба, присущее San Andreas.

Во-первых, карта дорог слишком прямолинейна. Та витиеватость, которая была присуща карте Лос-Сантоса в San Andreas, была полностью уничтожена тем, что теперь эти самые длинные дороги и стали основной частью города. Даже то же самое гетто больше не состоит из тупиков, когда тебе надо повернуть влево или вправо, но никак не ехать вперед. Ты можешь гнать даже на самой небольшой улице, поскольку знаешь, что она достаточно длинная, чтобы по ней гнать. А именно из-за невозможности развить высокую скорость в узких переулках Лос Сантоса в San Andreas, ты глазами цеплялся за окружение, запоминал его подсознательно, отмечал, что то или иное здание имеет свои архитектурные решения. В GTA V такого абсолютно нет - все здания воспринимаются, как один, потому что ты не должен долго ехать рядом с ними, ты просто их проезжаешь и даже не обращаешь внимания на их существование: есть только одна длинная дорога.

Во-вторых, трассы расположены там, где они не нужны и не расположены там, где они нужны. Новый Лос-Сантос имеет слишком много широких шоссе. В этой игре они как раз соединяют город и по вертикали, и по горизонтали, и сверху на хайвеях, и снизу. Везде они. Этого же нельзя рассказать про Округ Блейн. Одна крупная трасса, при этом, скучная до ужаса. Она идет, опять же, по краю карты, только на правом краю - горная цепь, а на левом - океан. А вот мелкие дороги... тоже скучны, неоправданно запутанные, не содержат ничего интересного, что цепляло бы глаз, сделаны просто ради того, чтобы быть.

В-третьих, даже не это главная проблема территории за городом в GTA V, а расположение мелких городков. А дело в том, что они распределены по карте настолько нелепо, что они не ощущаются, как милые маленькие городки.
Вот есть Сэнди Шорс, есть Грэйпсид. Грэйпсид располагается вплотную к главному шоссе - ну ладно. Но то, что между Сэнди-Шорс и Грэйпсидом есть одна довольно короткая и прямая дорога - это перебор: так почти полностью теряется ощущение, что это, как бы, два разных городка. Тем более, что они расположены на берегу одного озера (которое почему-то именуется морем), что тоже является откровенно тупым решением: смысл маленьких сельских городков как раз и заключается в их изолированности, а у Rockstar получилось сделать простые фермы... без духа этих ферм.
Палето Бэй - это тоже очень спорный городок. С одной стороны, он расположен на длинной трассе, что ему тоже не в плюс: теряется ощущение изолированной ламповости. С другой стороны, это же решение вносит разнообразие в другой минус - скуку и однообразие единственной загородной трассы в игре. Конечно, это круто: минус на минус дает плюс, но лучше было бы вообще эти минусы не делать.

Ну и еще интересный момент - это водная карта. Посмотрите, сколько рек в San Andreas и посмотрите, сколько водных маршрутов в GTA V. Сделайте выводы. Поймите, что лодки в GTA V - это рудимент, пусть и приятный. Спасибо хоть на том, что каналы Лос-Сантоса - это теперь реально каналы.

3. Одно дело - рассказать, а другое - показать

Ну и еще один момент, который я не могу обойти стороной в этих играх - это то, как эти игры подавали игроку свои локации, то, как они наполняли игру.

Вот, чем San Andreas, да и вообще эпоха 3D-Вселенной, отличается от HD? Много чем, правильно. И одна из таких вещей - это значки локаций на мини-карте.
В GTA V, как и в четвертой игре, это полный минимализм. Все значки черные, маленькие и однообразные, что уже говорит о том, что это просто "обычные локации, езжай дальше". В San Andreas было совсем иначе. Каждый значок обладал цветом, а зачастую - сразу несколькими. Когда ты видел его на мини-карте, он как бы говорил тебе: "Хээй, чувак, привет, я - полноценная локация, интерьер, и я рад тебя видеть, зайди ко мне!". И ты заходишь. И смена такой обстановки оказывается для тебя небольшим праздником.
Возможно, играет роль еще и экран загрузки, но мне кажется, что такого же эффекта можно было бы добиться и в GTA V, просто добавив куда более яркие обозначения для игровых локаций. Они стали, словно калька с Assassin's Creed: что точка синхронизации, что перо, что торговец, что кто-то еще - все они располагаются на открытой локации, следовательно, особо заморачиваться с ними и не надо. Такой же подход к GTA V лично я не ценю.

Еще один важный момент, который вносил разнообразие в GTA San Andreas напрямую связан с геймплейными особенностями. Вот, скажем, в San Andreas ты мог зайти с большой дороги в какой-нибудь придорожный ресторан фаст-фуда, поесть и поехать дальше. Или провести кучу времени в качалке. Или вообще зайти в бар и играть в бильярд до посинения. А если у тебя много денег - почему бы не купить комнату в придорожном мотеле?
Эти небольшие интеракции с миром игры были неплохо реализованы в GTA IV, особенно с "друзьями", но почти полное отсутствие оных в пятой части жестко контрастирует с возможностью скупать недвижимость. Так, в игре нет ресторанов фаст-фуда, только какие-то непонятные и неотмеченные на карте магазинчики. Да и покупка недвижимости реализована из ряда вон плохо: ты не можешь зайти ни в одну из приобретенных точек. Из мини-игр тебя ждет только дартс, да и то в одной точке, которую никто в здравом уме посещать не будет. Все друзья живут исключительно в Лос-Сантосе. А, ну и да, в San Andreas в каждом городе обязательно был стрип-клуб, а в GTA V он всего-лишь один. Действующих танцевальных клубов в новом варианте Лос-Сантоса нет в принципе (GTA Online не в счет).
Отсутствие дополнительных развлечений и возможностей делает игровой мир мертвым, тем самым, опять же, заставляя мысленно пропускать и игнорировать отдельные его части, сливая их в одну единую картинку и в целом делая игровой мир не таким впечатляющим.

Итог: раньше было лучше?

Нет. Раньше было по-другому.

Есть такая пословица: "Задним умом умен каждый". Да, безусловно, я ненавязчиво настаиваю на том, что игровой мир в GTA V - это пусть и самый когда-то большой, но самый бесполезный в играх Rockstar Games. Однако, я не могу отрицать того, что в GTA V все миссии довольно запоминающиеся, основной конфликт - понятен и по-своему красив, а режиссура оказалась на высоте. Rockstar с любовью делали каждое свое детище, и GTA V не стала исключением, просто они настолько были сконцентрированы на подаче сюжета, что не додумались сесть и проанализировать то, что действительно сделало San Andreas любимой игрой серии у многих. И дело тут далеко не в размере.

Основная беда игрового мира GTA V заключается в том, что он старается себя показать сразу и как можно быстрее, в то время, как San Andreas постепенно вводила игрока в свой уже-не-такой-огромный мир, не делая для этого особых ограничений, но плавно распределяя нарратив так, чтобы ты не совался туда, куда пока не надо. Кроме того, San Andreas заставляет игрока подсознательно запоминать отдельные локации игры, делая их довольно запутанными и извилистыми. Ну и, конечно же, надо разработчиком надо было обратить внимание на взаимодействие со своим игровом миром, чтобы он не казался бесполезно-большим и нудным при разработке пятой части.

Я не претендую на однозначную правоту, но после возвращения в San Andreas мне стало понятно, что там мне приятней и что это не просто чувство ностальгии, а чувство противопоставления дома и остального мира, передаваемое через дизайн игровой карты и локаций на ней. GTA V, увы, крайне далеко до этого. Я не могу ее запомнить, и какого-либо места в моем сердце и мой голове этот мир не занимает. С той кучей возможностей, что открываются перед тобой в Сан-Андреасе нового поколения и на новом движке, было ошибкой делать такой скучный игровой мир.

Ну и немного о том, как построить дизайн карты в шестой игре. Конечно, это все мечты мечтательные, но кто знает, вдруг тут, на DTF, всем составом Rockstar Games заседают по вечерам...

  • Цветные и более крупные маркеры на карте
  • Больше активностей в открытом мире
  • Плавное знакомство с картой посредством распределения мест, в которые заведут игрока миссии
  • Создание разнообразной и в меру сложной карты дорог, особенно той части, в которой проходят первые миссии
  • Изолирование большинства мелких городков от трасс, а также друг от друга

А теперь, хочу откланяться, так сказать. Благодарю за прочтение моей статьи, прошу комментировать и дискутировать. Ну и пусть тут еще опрос будет, как итог сегодняшнего разговора.

Так какая же карта лучше?
GTA San Andreas
Grand Theft Auto V
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Величко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 160, "likes": 282, "favorites": 212, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 40335, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Feb 2019 18:14:09 +0300" }
{ "id": 40335, "author_id": 31060, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40335\/get","add":"\/comments\/40335\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40335"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

160 комментариев 160 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
153

роднее места нет

Ответить
84

Grove Street... Home.

Ответить
21

At least it was before i fucked everything up.

Ответить
9

Я НЕ БУДУ ЭТО ЗАПИСЬIВАТb, ЖИРНИИ ГОВНЮК

Ответить
6

УЛИЦА РОЩИ... ДОМ...

Ответить
2

ДОМОИ... ВАШИ ПИСЬМА ПУСТЫ ИЛИ ПОЛНЫ ПОНОСА СЛОВАРЯ!

Ответить
4

At least it was. Before I fucked everything up.

Ответить
13

ZAPLAKAL

Ответить
5

А у меня в сердце навсегда неоновый вайс сити

Ответить
0

П О Т Р А Ч Е Н О

Ответить
79

ГТА СА ощущается больше, потому что там по факту больше городов. В пятёрке ты сидишь в лос-сантосе и всё оставшееся пространство в округе блэйн используется лишь для разборок тревора и различных тёмных делишек. В Сан Андреасе тебя насильно по сюжетке закидывали в другие города и давали возможность их поизучать, при том что они не представляли из себя полторы картонных коробки, в них были свои запоминающиеся объекты. Карта пятёрки- это агломерация, карта Сан Андреаса- это штат

Ответить
8

Тут все не так просто. Аргумент про большее количество городов очень банален, на мой взгляд. Не в том смысле, что "все считают так, а я буду против", нет. Просто, никто не проводил каких-либо исследований, серьезных и любительских, по поводу влияния трех городов на игру вместо одного. Однако, даже если бы такие исследования и были, все равно они пришли бы к выводу, что только наличия трех городов недостаточно.
В моей статье я рассмотрел то, чего как раз и недостаточно. То, как соединяются эти города, то, как они в принципе построены и, самое главное, то, как все это воспринимает игрок. На мой субъективный взгляд, GTA V просто прекрасно смотрелась бы, как и сейчас, с одним крупным городом, но если бы игра плавно вводила игрока, не раскрывала перед ним все карты сразу, а также имела бы более разнообразную карту дорог... Было бы лучше.

Ответить
46

В гта са у игрока несколько городов, и он вынужден между ними перемещаться, и оттого сельская местность не воспринимается как задний дворик, на который спихнули шоссе, аэродромы и обязательную норму по красивой природе. В гта 5 ты выезжаешь из уютного Лос-Сантоса на задворки карты, а в Сан-Андреса ты лишь выезжаешь из одного ИЗ городов. Нет ощущения вынужденной командировки в мухосранский филиал фирмы "Пижон и чёрный", а это важно для восприятия территории, не застроенной бетонными коробками. Важнее всего остального, на мой взгляд

Ответить
16

Тот случай, когда слышим стук копыт - представляем лошадь, а не единорога. Банальное и очевидное объяснение не значит неправильное, а наоборот, в подавляющем большинстве случаев как раз это и будет верно.

В SA, грубо говоря, три точки концентрации интереса/активности, между которыми перемещаешься и всё остальное как бы по пути, а в V всё сконцентрировано в одном месте и это, соответственно, сильно сужает общую картину/впечатление. И сколько не забрасывай игрока по сюжету подальше от города, он всё равно будет в него возвращаться, просто больше некуда и незачем.

В общем, вот, в качестве обобщенной визуализации, простите за mad skillz [:

Ответить
0

Согласен, я тоже думаю что именно разделение на несколько городов делает ощущение разнообразия.

Ответить
0

Тоже считаю что проблема пятерки в том что вся движуха в центре. Поэтому все интересно там и расположено. И это очень скучно. Я не проходил СА, но прошел 5. Но больше всего мне запомнилась именно СА, хотя я не помню сюжета и большую часть времени тупо убивал копов или колесил по карте.

Ответить
52

Неистово плюсану автору. В СА в игра ощущалась как История и как Приключение. Вот тебя выгнали из родного города, вот ты живешь в деревне, вот якшаешься с фермерами-наркоманами, лазаешь на гору (о боже, сколько раз я на нее лазал и спрыгивал!), вот попадаешь в новый город, вот учишься летать посреди пустыни. Каждая локация была как маленькая жизнь (как лето).

Да, в 2005-м мы были моложе и бодрее, чем в 2013-м, но все же! ГТА 5 я через силу прошел для галочки и никогда уже не возвращался, хотя и кайфовал от тамошнего юмора и диалогов.

Ответить
12

Да херня это про 2005 год, юность и т.д. (мне тоже часто говорят мол я постарел, хотя мне только 22...). Автор хорошо расписал все проблемы, и я с ним абсолютно согласен. Даже от себя добавил бы что-то, но слогом не владею. Доказательством его слов может служить гта 4, где, я уверен, ты знаешь как доехать до дома и гаража Романа

Ответить
0

Да херня это про 2005 год, юность и т.д.

Чувак, да ты просто не шаришь что такое ностальгия, ностальгия это клево, она дает тебе возможность заново почувствовать прекрасные воспоминания

Ответить
4

Нууу ИЛИ убить их напрочь ахаха))
Порой помнишь какой шикарной была игра в твоём детстве, как Ты сутками и литрами в неё залипал, как втихоря прогуливал школу ради того, что бы залипнуть в неё ещё активнее, а потом спустя лет десять-пятнадцать её запускаешь и такой "Здрасти-пидорасти, это вообще что за кривое около-говно? Я вот прям ТОЧНО помню что игра была в РАЗЫ лучше!" а потом просто оказывается что игра проверку временем не прошла =)
НО! Есть игры которые по тем или иным причинам легко проходят эту самую проверку. Я сам такой чуточка офигенный графодрочер и на игры ранее 2007ых годов с опаской поглядываю порой, но некоторые игры чувствуются и играются и сейчас нормально, даже если они выходили в районе двухтысячных или девяностых или даже начала восьмидесятых =)

Ответить
0

как втихоря прогуливал школу

Прогуливал школу я только в 9-11 классах, а так я запускаю иногда гта са и делаю в ней то что и раньше творил, ну а вот к гта вайс сити я поменял свое отношение к ней сейчас, вайс сити для меня в детстве была херня, а сейчас это вполне атмосферная в игра в которую можно поиграть

Ответить
0

Я ж не говорю что ВСЕ игры и для ВСЕХ не проходят испытание временем ))

Ответить
0

Согласен, что 2005-й год херня, когда тебе 22. Мне тоже 1990-й кажется полной херней.

Ответить
47

Больше всего из серии нравятся GTA III и GTA IV, в основном потому что эти игры более серьезные по атмосфере. Мрачные, серые, грязные бетонные джунгли, в которых нашлось место для преступников всех мастей. Яркая Vice City, несерьезные и смешные San Andreas и GTA V, полные шуток и иронии - это всё не то. Впрочем, о вкусах не спорят.

Ответить
8

Мне больше старые города понравились в приквелах.

Ответить
3

Для меня город из LCS куда роднее, чем SA. Теплые времена второй плойки...

Ответить
3

Leeds основательно провели работу над ошибками. Особенно в Вайсе: Район little havana в сториз не выглядит как куча кубов с наспех натянутыми текстурами.

Ответить
0

Ой, эти "сторис" вообще шикарные игры! Даже лучше оригиналов

Ответить
0

GTA vice city stories Кула родной мне чем гта сам и все остальные вместе взятые
История Виктора венса мне была очень даже по душе

Ответить
9

GTA III ничуть не серьезен. Вспомни миссии Марти Чонкса и Spunk-анутых подрывников) Город Свободы "мрачен" лишь своей погодой.

Ответить
6

Ну вот это да. Наиграл в 5ку очень много, но как-то между делом словил себя на мысли, что быть в 4ке мне нравилось больше, хотя в 5ке и трава зеленее и колышется она лучше.

Но я могу включить Soviet Connection и вспомнить очень много приятных моментов из 4ки, когда мы с друзьями в пустой песочнице развлекали себя как могли и при этом даже не знаю, что включить, чтобы вспомнить хотя бы что-то из 5ки.

Ответить
6

Soviet Connection

Еще там используются произведения Филипа Гласса - человека, который по сути придумал современный стиль саундтрека. Когда-то давно он начал использовать в своих произведениях зацикленные гармонические и мелодические последовательности. Получившийся стиль был настолько вызывающим и необычным, что серьезно повлиял на доминировавшую в то время музыкальную культуру, в которой правили академисты, вроде Джона Уильямса. Сейчас его идеи используются в любом популярном саундтреке.

Вот например, Phut Igoe Гласса и современный саундтрек.

Ответить
1

Koyaanisqatsi еще вроде в фильме Watchmen играет)

Ответить
0

Нет, в Хранителях играет другая мелодия, но того же автора

Ответить
1

В мультиплеере 4 очень здорово было, года полтора там провел...

Ответить
0

Soviet Connection шикарна, недавно опять добавил в свой плейлист.

Ответить
5

Еще стоит вспомнить, что в 4-ке сюжет куда более серьезный, чем в остальных играх. R* раскрыли тему американской мечты и показали, что не все так радужно, как думает большинство.

Ответить
3

В четверке тоже полно иронии, одни Брюси с растаманом чего стоят.

Ответить
2

и араб из дополнения, на золотом ролсройсе

Ответить
1

Довольно редко встречающееся мнение, сам его придерживаюсь. Рад, что не одинок:)

Ответить
40

В GTA 5 большая, детализированная карта, где на каждом шагу красивое место, вот только мы по сюжету не бываем и в половине, а в половине той половины, где бываем — быстро и проездом. В SA же куда больше разнообразия, мы везде успеваем побывать, и даже успеваем привыкнуть к местам (при этом не заскучать, игра вовремя кидает нас между мегаполисами и бесследными пустынями и лесами), и это всё происходит вместе с изменениями в сюжетом из-за чего чувствуется связь героя с местом. Сюжетное DLС для 5-ки бы позволило прочувствовать карту лучше, а пока приходится кататься по ней во фрируме, что бы поистине насладиться работой дизайнеров.

Ответить
5

вот только мы по сюжету не бываем и в половине

Думаю, тут секрет в том, что рокстары сразу поставили на онлайн.
Как раз там, мы куда тщательнее изучаем всю карту, там у нас уже куда больше заданий, задействующих те участки карты, которые обычно игнорировались в сингле.
Но огромной проблемой, как по мне, является то, что больше 50% карты в гта5- это сраные горы, в которых нет практически ничего.
Нет, я не говорю, что горы это зло, или что их быть не должно - просто как по мне, лучше было хотя-бы ещё немного от них отщипнуть, и создать ещё парочку хотя-бы небольших локаций.

Ответить
2

Эта проблема множества современных игр с большими масштабами. Просто у разработчиков физически нет возможности вручную населить каждый уголок созданного ими "огромного" мира.

Ответить
2

не знаю является ли скайрим "современной игрой" и такой уж ли там большой масштаб (типа в ведьмаке больше), но говорили что он был как раз таки вручную населялся) и там ты действительно ищешь ищешь ищешь, поднимаешь каждый камешек и глядишь на облака с разных сторон)

Ответить
0

Ну Скайрим это иное. Там весь мир состоит из однотипных объектов (и тем не менее в него по-настоящему веришь и погружаешься в чертовски увлекательные истории!). В играх же типо Мафии 2 и GTA, где каждая игровая локация уникальна (имеет собственные ассеты), наделить каждый такой уголочек живностью невообразимо сложнее.

Ответить
1

Так а при чем тут это? В гта 5-то все населили. Просто никак не подталкивают тебя в эти углы заходить.

Ответить
1

Я под "живостью" имел ввиду всё-всё то, что бы могло побудить интерес к изучению подобных локаций, а не только симуляцию жизни.

Ответить

Комментарий удален

0

В эпоху нейросетей, разработчикам даже и этого делать не нужно. Она сама заселит мир, нужно просто задать ограничения.

Ответить
0

Этого нам еще ждать лет пять минимум.

Ответить
0

Все заселит и получится No Man's Sky

Ответить
0

Ну как сказать, в СА тоже хватало мест, которые не были задействованы в миссиях, но там больше беда в том, что игра после Лос-Сантоса вообще получилась довольно скомканная и рваная.

Ответить
26

Вообще мне обе игры понравились по-своему, но мир в ГТА 5 (сугубо для меня) воспринимался как три с половиной дороги, длинные две дороги по краям карты и всё. То есть не знаю как там с формальной точки зрения где больше открытый мир, но в СА чувствуется большом мир, в Пятёрке чувствуется десять дорог с домами и гора где-то сбоку. То есть вроде если перечислять то может и да, есть в пятёрке больше открытый мир, а кажется будто меньше. Очень спасает вид от первого лица, тогда он действительно кажется большим и насыщенным деталями. А с видом же от третьего лица у меня просто мелькают картонные домики которые почти не замечаю ибо лечу от точки А в точку Б. Может кстати как раз потому, что всё стало слишком линейным и у тебя нет не времени, не особого смысла сбавлять скорость, Ты просто пролетаешь всё ))

Ответить
5

Может это так из-за прорисовки в СА кажется, в СА туман все прикрывает. Есть моды которые отключают все это, с ними не так уж и большими города чувствуются, и карта.

Ответить
4

Я вот не знаю как вербально (ну, на письме, скорее) донести свою мысль, получается всё равно какая-то каша и не то, что чувствую когда играю и ощущаю от открытого мира в СА и пятёрке ))

Ааа блин, серьёзно не знаю )) Ну вот пятёрка чувствуется как десяток дорог с картонными коробками, а СА чувствуется как реально город. Вернее даже несколько городов .
В пятёрке почему-то мной весь город воспринимался как прямая дорога от дома Майкла до горы Чиллиад или Сенди-Шорс. Я вот только из этой статьи вспомнил что там вообще три города, а не два ахаах))
Но вся глубина отчасти возвращается если переключиться на камеру от первого лица и вынюхивать каждый угол и рассматривать каждый мусорник (или наоборот) . В Са же сразу как-то чувствовалась глубина и объём мира ))

Ответить
7

Ну скорее всего потому что 3 города в СА, есть какое-то чувство путешествия. В пятерке ты бродишь по одному, а за ним уже пустота и пару деревень.

Ответить
4

Вот и хочется согласиться и не получается ибо и там и там, по-сути, есть несколько городов разделённых лесами да полями , но вот как-то они исполнены по-другому и в одном чувствуется масштаб, а в другом выезжаю ,допустим, из своей хаты в гта-онлайн и почти не чувствую разницы между повернуть налево или направо . Вообще проезды от, допустим , дома до парка развлечений или от дома до другого города чувствуется как прыжок из пизды в могилу. А в СА чувствуется будто между этим Ты хотя бы мельком сбегал в садик, в школу, бурсу, на завод , спился в одиночестве и тебя нашли комунальщики спустя три месяца мёртвого и бесполезного . Как-то так

Ответить
1

В пятерке широкие улицы и обычно редко сбавляешь скорость, да и машинки начали быстрее ехать. По-этому часто архетектура не запоминается.

Ответить
1

Я вот не знаю как вербально (ну, на письме, скорее)

Вербально на письме — это эпистолярно :)

Ответить
1

Поняв, благодарю ))

Ответить
2

В Морровинде тоже офигел от того насколько маленькая карта когда туман вырубил.

Ответить
16

Вот какой игре нужен ремастер (ремейк). А совсем не третьему ассасину или Хитман Абсолюшену.
Люблю СА огромной, пылкой и грандиозной любовью, с этой игрой связаны теплейшие воспоминания из детства, это великое, монументальное творение игрового искусства - но играть в нее сейчас уже НЕ МОГУ. Просто не могу, потому что мне больно. Больно глазам и рукам. Больно видеть эти геймплейные решения, эту анимацию и ассеты.
Все понимаю: годы. Возраст. Время. Обожаю. Но не могу. Как любимый дедушка, который постарел и чудовищно сдал. Сердце разрывается.

Ах, если бы Сан Андреас - да на современном движке... с текстурами и модельками, с хорошим разрешением... с человеческой механикой стрельбы и укрытий... Тот же сюжет и обстоятельства, те же милые сердцу нигеры, но в актуальном исполнении... эх!

Ответить
3

Нормально играется, очень интересно, никакой ремастер не нужен. Только недавно перепрошёл, очень интересно. Просто на стимовскую версию накатил вот этот патч https://www.youtube.com/watch?v=mZVuYZrtHWo залочил через nvidia игру на 60 fps и заебись.

Ответить
3

Я не графонодрочер, но, что называется «десять полигонов — это десять полигонов». Повторюсь, при всем уважении к игре — но так нельзя. Сегодня так уже нельзя.
Да и геймплейно там по сегодняшним меркам кое-что очень не в порядке, например, нет нормальной стрельбы из машины и промежуточных чекпойнтов на длинных миссиях. Это — ну, любовь, конечно, да, но не мазохизм.

Ответить
1

А у меня наоборот, если это игра детства, какой бы объективно устаревшей она не была, то хоть сейчас могу играть спокойно, просто это для меня что-то родное, все косяки просто автоматически игнорируются, а вот если попробовать в "чужую" игру сыграть, то глаза вытекают а руки болеть начинают и тут же бросаю. В качестве примера - недавно перепрошел всю серию Лысого. Ничего, получил тонну удовольствия. Но если посмотреть со стороны, первая часть это нереально кривой пиздец во всём, а в 2 и 3 частях есть вещи из-за которых хочется поговорить с разработчиками на языке боли.

Ответить
10

GTA 3. хотя в народе в основном фанатеют по Vice City

Ответить
25

Мне кстати тоже очень нравится карта GTA III, но не по дизайну дорог и всему, что я тут разобрал здесь, а по атмосфере. Ни одна игра, мне кажется, не смогла бы так точно передать настроение Нью-Йорка в октябре 2001-го года.
А Vice City, к слову, тоже кажется не маленькой, причем как раз из-за тех вещей, что я и здесь описал. Грамотный дизайн дорожной карты в игре сделал свое дело.

Ответить
14

Согласен, в ГТА 3 очень клёвая мрачная атмосфера начала 2000х, ни в какой другой игре такого не встречал, ну может только в Макс Пейне 2м.

Ответить
2

Я проходил GTA 3, первый Max Payne и запускал Manhunt. Мне показалось, что Рокстар нарочито делали во всех трёх играх очаровательную, невероятно мрачную атмосферу.

Ответить
6

В Vice City по главным шоссе легко объехать всю карту и ориентироваться по ней, мне она всегда ощущалась меньше, чем карта из третьей части.

Ответить
1

Полностью согласен. Мне кажется, что это происходит из - за количества островов. В тройке три «города», каждый со своим уникальным стилем. В Вайса та же ситуация, но есть только «индустриальный - бедный - деловой» район с одной стороны карты, и пляжи с другой. А в тройке деловой и индустриальный разделены. И, скажем, поездка от лодки Кортеза до стадиона в Даунтауне с пересечением одного моста (то есть с одного конца города в другой) занимает по ощущениям меньше времени, чем поездка от дома Сальваторе до аэропорта. мы пересекаем 2 моста, один из которых нас даже искусственно замедляет.

Ну а может в действительности карта меньше 🤔

Ответить
1

я 3ку как раз за атмосферу и люблю, при всем том, что последующие игры были лучше и продуманней зачастую

Ответить
0

Дизайн, бесспорно, грамотный, но уступает в качестве. Карта Вайса менее детализирована в отличие от карты Либерти Сити, и это сразу бросается в глаза (к слову, карта Сан-Андреаса тоже уступает в детализации городу свободы).

Ответить
0

То что ты описал про дороги - вообще отлично получилось. Сам лично после твоего посла пошел проверил: да, в пятерке ты летишь по дорогам как сумасшедший, а в других играх надо не забывать тормозить. Из-за этого в пятерке расстояния совсем другие

Ответить
15
Ответить
12

San Andreas мало того, что ощущается больше, так ещё и играется интересней. И опенворлд там был образцовый, с кучей эндгейм контента. 4 и 5 слишком скучные какие-то. Перепроходил San Andreas после GTA V и гооораздо больше удовольствия получил. Кстати, мультиплеер San Andreas живее всех живых, я последний раз в SAMP в 2006-ом играл, а он и по сей день живёт)

Ответить
0

потому что еще не придумали ни одного рп, хотя-бы каплю похожим на самп, даже гта 5 рп этого не может повторить, самп это нечто особенное и ламповое

Ответить
3

Как же лампово из - раза в раз проходить собеседования с вопросами типа "Что такое скайп?", постоянно стоять на постах и наблюдать, как высокоранговые игроки во время РП ситуаций пиздят про Машку из девятого Б. Но особенно лампово проебывать аккаунт из - за того, что админу показалось будто ты читер/покупаешь вирты у перекупов/etc. Прям прослезился, когда вспомнил.

Ответить
2

раза в раз проходить собеседования

Ты просто не шаришь тему

Ответить
–14

Из всего текста один вывод - не так как в Сан Андрес = BAAAAAAD. Автору так хотелось таких же эмоций и ощущений «дома против остального мира» от игры, которая была не о том, что это трансформировалось в «раньше трава была зеленее, и это НЕ НОСТАЛЬГИЯ, РЕАЛЬНО ЗЕЛЕНЕЕ, СМАРИТЕ»!
Тьфу.

Ответить
7

Согласен с автором на 95%
Гта са до конца не проходил никогда, но тогда в играх рокстар еще и челендж бывал)

Ответить
6

Челленж в играх рокстар всегда был только в миссиях, где нужно сражаться с управлением.
Типа додо или вертолетика из VC.

Ответить
3

Прохожу вертолетик с первого раза всегда.

Ответить
2

Собственно, я СА не прошёл из-за ебучей миссии где нужно было с самолета на самолёт прыгать (а до этого проходил ебаную лётную школу примерно полгода)

Ответить
0

Прошел СА три раза, все три эту миссию проходил раза с пятого. Там невероятно раздражает каждый раз ехать в аэропорт и потом еще лететь к самолету.
А вот летная школа только в первый раз вызвала сложность, дальше без проблем проходил на серебро/золото.

Ответить
9

Для меня хоть Вайс Сити и остается лучшей игрой в серии, но между СА и V отдам предпочтение именно Сан-Андреас. Игра очень атмосферная. А ещё не знаю почему, но движок RAGE, на котором все игры Рокстар с 2008 года работают, как-то немного отталкивает. Заметил это сначала во время выхода ГТА4, потом РДР, затем ГТА5 и сейчас вот на РДР2. Какой-то он через чур реалистичный что ли.

Ответить
2

Хм, да. Мультяшность картинки и аркадность геймплея мне заходили больше, чем реалистичность.

Ответить
9

Не со всем можно согласиться на 100%, но со многим. В ГТА "пустовато" и довольно однообразно. Ну и физика с "логикой" сильно проще, чем ГТА 4. Идеальная ГТА получилась бы при объединении СА и четвёрки.

Ответить
2

апд: В ГТА "пустовато" = В ГТА 5 "пустовато"

Ответить
7

В плане сингла считаю СА лучшей частью. Там было оргромное количество возможностей для отыгрыша и аутирования. Когда вышла четверка... оказалось что там сделали упор на сюжет, а на окружение и прочее вообще забыли. Минимум детализации, входибельных зданий, кастомайзинга, интерактивностей и прочего. Пятерка - то же самое. Пролог к онлайн-составляющей. После прохождения сюжетки там в сингле делать вообще нечего.

Ответить
1

Ну, на четверку лично я смотрю так: рокстар делали ее на новом движке не были уверены, что игра получится вообще. Поэтому все самое интересное отложили на следующую часть. Вот только в гта 5 возможностей еще меньше стало......

Ответить
7

Да, да, да, кто-то сформулировал то, что я столько лет держал в себе!

Ответить
7

Вот где душа была.
Вы только на интро/трейлер посмотрите

Ответить
7

Туда, где мы начали свой путь геймеров

Ответить
7

Как бы ты не пытался откреститься от ностальгии, мне кажется дело всё таки в ней)
Если бы мне в детстве подсунули гта5, я бы визжал от радости и тоже мог бы часами аутировать просто гоняя по городу и самому придумывая себе занятия. Моя первая ГТА - Вайс сити, не самая длинная игра, с открытым миром, который и вовсе ощущается камерным, но опять таки в детстве это мне не помешало задержаться в ней на много часов после окончания сюжета
Касательно карты в гта5 верно подметил товарищ в комментариях - пересеченная местность ощущается задним двориком, потому что за ней ничего нет, это не пространство между городами, и это главный минус карты, который всё равно не помешал мне получить кучу удовольствия от прохождения)

Ответить
6

Тут на самом деле много факторов работает. И добавление GPS в игру и то что в 5ке не нужно сохраняться вручную (этим в SA и было обусловленно то, что миссии обычно крутились в одном районе, вокруг твоего дома), наличие 3х персонажей, сюжет, в котором мы играем уже не за пацанчиков с района, а за бандитов довольно высокого уровня. Да и сама игра как раз про то, что вот эти разборки на районе — это уже прошлый век. Плюс сложность SA, из-за которой приходилось одни и те же миссии проходить по многу раз, лучше запоминая город (сколько раз мы доезжали до Юнион стейшен?).

В общем, это просто разные игры, преследующие разные цели.

Ответить
0

Сохраняться в любом месте в SA не было возможности исключительно из-за консолей тех поколений. В такие сохранения пришлось бы записывать кучу дополнительной информации, соответственно значительно возрос бы и их вес что критично стало бы для мемори стиков PS2.

Ответить
0

Ну я в курсе) Я это к тому, что из-за системы сохранений разработчики старались делать миссии в доступности этих сохранений, чтобы игрок пройдя миссию мог быстро сохраниться.

Ответить
–21

Школьники выросли и начали ностальгировать по SA.
Худшей части во всей серии.
С абсолютно невменяемым унылым сюжетом и бессмысленными войнами банд.

Единственное, что плюсану, в SA действительно три города воспринимались как три города, в 5 есть город и куча пригородов.
В плане дорожной сети больше всего впечатляла GTA3, до нее в 2001 году даже представить невозможно было настолько сложно устроенную и слаженную городскую систему в игре.

Ответить
2

А вы в школе не учились или ещё не выросли?

Ответить
2

Забавно, сколько людей обиделись на обычный факт.
Тебе вот даже не лень было пустой коммент с оскорблением написать.

Ответить
1

Не соглашусь про худшую часть

Ответить
0

Сударь, Вас прошу, простить великодушно
За этот низкий мой и непростой вопрос

Ответить
5

Дико плюсую автору. SA вызывает какие то теплейшие эмоции. GTA V я прошел один раз и больше желания нет , а SA - раза три точно.

Хочется снова прокатится вечером на тачке райдера под крутую репчину, чтобы потом ворваться в закусочную и удирать от хозяина с ружьем.

Хочется снова гонять со своими братьями-ниггерами за едой, а потом дико улыбаться с того, как ланч не удался и вся еда в итоге просыпалась на Смоука.

Сука. Это просто до слез.

Ответить
4

Хочу заметить что рокстары частично исправили описанную проблему в рдр2. Чувство дома, куда хочется вернутся было преобладающим и удачным геймдизайнерским решением. Верю, что разработчики учтут это при разработке VI

Ответить
3

очень хороший текст.
действительно, СА ненавязчиво заставлял игрока запоминать карту, так что через пару недель игры я гонял по Лос-Сантосу, как по своему родному району, это было круто. но в описанных играх показывается немного разные эпохи, и если во времена условного СА люди и в реальной жизни иногда доставали из бардачка бумажные карты или запоминали дорогу визуально, то во времена условной пятерки (текущие времена) все ездят по GPS. часто даже когда человек в принципе знает дорогу, он запускает навигацию и тупит в телефон, а не в окно. это не отменяет того факта, что карта СА была порядком интереснее, но может Рокзвезды и хотели показать подобное изменение парадигмы? в любом случае, я не в обиде. игры не плохие, они просто разные. а недавний РДР, как по мне, задал новую планку проработки карты и исследования открытого мира (ещё до выхода ГТА 6), так что повода для беспокойства точно нет.

Ответить
4

Вот кстати да, основаня причина, почему карта хуже запоминается — это добавление GPS, из-за которого большую часть времени смотришь на карту, а не на дорогу.

Ответить
3

Мне кажется что виной этому онлайн который просто отбирает много из сингла. Та же история с rdr2, я недавно прошел его и убедился в этом.

Ответить
2

Для меня вообще родней Vice City места нет...

Ответить
2

Трейлер бомбезный был
https://www.youtube.com/watch?v=GHzG0bKTa1g

Ответить
2

Впечатляет внимательность автора. Со всем соглашусь, как любитель данной серии.
Переходная gta4 во многом это баланс между пятеркой и sa в плане подхода.
Я бы ещё отметил, что города из 3D вселенной больше запоминаются из-за минимализма в графике. Деталей меньше р сфокусировать внимание проще.

Ответить
2

Отличная статья, хорошо сформулировали мысли, которые вертелись в голове у меня. Хочется добавить, что даже и геймплей усложнялся и расширялся в SA постепенно. Там даже пистолет получаешь не сразу. Да и в оружейном магазине ассортимент скудный сперва, да и денег на это нет в начале игры. И система прокачки навыков тоже способствует постепенному втягиванию в игру. На машине и то сложо гонять. Конечно запоминаемость карт убили в GTA с появлением GPS и диалогов в машине, когда блин субтитры сплошные читаешь. Плюс в 4-5 части почти сразу доступны невъ*бенные стволы. Для меня всегда глубину погружения в SA добавляли миссии за таксиста и "форточника". Город точно запоминается. В новых частях ещё и от полиции стало легче уходить. Знание местоположения Pay'n'Spray и способов до него добраться уже не нужно. Упростили многое. Потерялась актуальность в знании безопасного пути до точки сохранения. Случайно умрешь, и оружие не заберут, денег много не потеряешь, никакого вызова. Да, многие скажут, что в старых GTA приходилось миссии перепроходить из-за случайностей, но зато все помнят, как ехать до Юнити-стэйшн, и вообще навыка аккуратности больше. В пятой части даже машину вашу брошенную копам на штраф-стоянку привезут.

Ответить
0

Там даже пистолет получаешь не сразу

Ну, если только по сюжету идти, никуда не отклоняясь и не исследуя город, то да. Хотя пистолет можно получить в самом начале, когда в первый раз на велосипеде домой приезжаешь, он лежит во дворе слева от дома Свита. А на крыше дома Свита лежит СМГ

Ответить
0

Там за домом Свита под мостом лежит в канале Пистолет-пулемет есть. Но это всё в первый раз прямо не сразу обнаружишь. Да и навык подкачать надо. Даже такой расклад куда постепенные, чем снайперки и АК в багажнике у "расты" из 4-ки или всякие дробовки автоматические снайперки и карабины с коллиматорным прицелом в начале в 5-й части. Деньги на это, кстати, имеются. У меня коробочное издание на ПК, не коллекционное, было с большими деньгами для Франклина.

Ответить
2

что игровой мир в GTA V - это пусть и самый когда-то большой, но самый бесполезный в играх Rockstar Games

Что это за бред? Что это за давка на ностальгию? Объективностью здесь и не пахнет. Автор вспоминает как блуждал по Лос-Сантосу, который сейчас кажется как на ладони и не представляет собой ничего интересного или сложного. Минусуйте или ругайте меня, но это не статья о размерах, а просто ностальгия по тому времени, когда автор только начинал играть в игры с открытым миром. Сейчас восприятие намного сильнее развито и ты ту же карту GTA V изучаешь намного быстрее и приятнее. Наиграно больше 500 часов в GTA Online с друзьями, проведено больше 100 мероприятий, где мы всегда находили чем заняться. Называть мир скучным и бесполезным, но это просто абсурд. Ни одна компания пока не создавала открытых миров лучше, и эту планку каждый раз повышает сама Rockstar. Далеко ходить не надо, мир Red Dead Redemption 2 который можно изучать после прохождения не один десяток часов и найти в нём много того, о чем ты даже не догадывался.

Я люблю GTASA и всю серию GTA, но автор явно застрял где-то там, далеко, видимо ещё и на RP серверах катал, банды собирал, фиолетовых пресовал.

Ответить
1

Для меня главным минусом в SA был абсолютно унылый и неинтересный главный герой, за которого не было никакого желания играть, на его фоне даже Клод кажется персонажем с характером (Нет, не из-за цвета кожи)

Ответить
1

Как итог гта са лучше, ждем переиздание по типу переиздания второго резика
Ну а сейчас немножко ностальгии и моего рассказа:
Гта са была моей самой любимой игрой детства, каждый раз когда я приходил в компьютерный клуб, среди кучи игр я запускал именно ее, хотя некоторые друзья пытались мне навязать вовку 3 и кс 1.6, но я в них постоянно раковал и не умел в них играть, и возвращался в гта потому что мне в нее нравилось играть, чуть позже с некоторыми друзьями у нас появился небольшой культ гта и мы вечно строили в гта разные теории, например "Возле этого дома на вайнвуде нужно, прийти в определенное время, там появиться свечение, нужно в него пострелять с мки и после этого можно будет управлять трамваем в сан фиеро", это была великолепная она имела способность объединять людей и обсуждать каждый чих в ней, и давала свободу творчеству в придумывании всяких теории, которые в итоге так и никто не смог сделать)))

Ответить
0

Да Сан Андрес действительно больше погружает,.. но! как же бесило (во всех частях) не возможность поехать за пределы города до прохождения определенной миссии. Особенно в 4 части, когда казалось бы - в чем проблема, но нет - они опять придумали нелепые причины - мост не работает или ещё что, а за переплывание - 5 звёзд розыска - ну да - это очень помогает погружению.
Слава Кратосу они наконец-то отказались от этого в 5 части. Так что запреты погружению не слишком помогают.

Ответить
3

Наверное логика была в том, что бы Ты успел свыкнуться с этой частью города, может даже немного изучить её, а потом уже открывают вторую половину карты и делай там что хочешь ))

Или может это сделаны для припиздочных типа меня, которые в какой-нибудь там ММОРПГ шаг с стартового острова не сделают, пока каждый доп.квестик не выполнит тут, а потом уж в открытый мир шагаю (и зачастую охуеваю).
В Дивинити Ориджинал Син 2 тоже с стартового острова пытался свалить в самый последний момент, пока чуть-ли не насильно меня оттуда не вышвырнули. Реально вот нашёл уже способо не то три , не то вообще четыре, что бы свалить оттуда и почти столько же было возможностей снять ошейник, но мне хотелось сразу всё так изучить, а потом уж в основной мир уплывать ))
В Гта вроде бы так же делал и сразу всё обкатывал в доступной территории и лишь потом врывался в закрытые. Даже когда почти все мои знакомые пытались попасть на другие острова с помощью багов или хитрой жопки, мне же было в прикол сразу тут всё изучить и уже потом туда отправляться . Хотя...о чём говорю..Я наверное чуть-ли не единственный идиот который в гта и в халф-лайф играл на прохождение, а не ради бесцельной беготни )) Наверное это проблема из детства - не умение самому развлекаться в открытом мире .

НО, могли бы давать просто возможность мол "Вы точно хотите отправится на новый остров?" и ответы да аль нет, что б каждый сам решал. Я бы естественно выбрал нет и погнал изучать всё сразу тут ахахахх

Ответить
0

Вот и я говорю, те кто не хотят выбраться - останутся, зачем заставлять всех оставаться?

Ответить
0

Я с тобой тут солидарен =)

Ответить
0

В четверке это хотя бы объяснили, там в начале игры террористическая угроза поэтому и не пускали)

Ответить
2

Это во всех частях объясняли, только это объяснение звучит не очень убедительно.

Ответить
0

Мда. Помню как адово сьебывал от пятизвездочной погони в СА в начале игры, чтобы... изучить в другом городе кунг фу хD

Ответить
1

Я прошёл GTA V один раз и даже карту не запомнил, в GTA SA уже на 3-4 миссии начинаешь ориентироваться на карте.
Слишком слабый уровень погружения в GTA V, имхо.

Ответить
1

Прошёл GTAV 5 раз и ориентируюсь практически без карты. Помню какие миссии в сюжете и как они идут. Считаю, что проблема автора в том, что он в молодости задрачивал SA, а на GTAV у него времени уже не так много. Но могу ошибаться. Считаю обе игры хорошими, если что)

Ответить
1

В сан андреас было чувство дома, родной улицы. В гта5 такого нет

Ответить
1

Что как бы вообще не странно ибо её, улицы, там и нет ))
Максимум отдельные дома и то это такое ))

Ответить
1

15 ЛЕТ! помню эти скрины из игромании( Слишком давно, и недавно как-то

Ответить
1

Сан Андреас был нереально крут, но сейчас играть в такое я не буду, геймдизайн времён пс2 оставьте себе

Ответить
1

А мне вот все части нравятся, каждая по-своему) Каждую проходил с удовольствием.

Ответить
1

А вот мне больше всего запомнилась GTA Vice City. Для меня она навсегда останется самой милой и родной. Даже на телефоне перепрошел, а вот SA на телефоне до конца так и не осилил.

Ответить
1

В своё время гта 5 могла удивить (на момент выхода) да и сейчас захожу периодически катаюсь и гуляю ,но все эти шоссе правда бесят. В гта са больше точек интереса было. Помню как у меня крышу сносило ,когда я впервые в лас вентурас приехал

Ответить
1

Согласен что в СА мир живее и его интереснее изучать, но миссии в игре не запоминающиеся и скучные, я провел овердохера часов в са в свое время, но до конца так и не прошёл (равно как и гта4 ),а вот гта 5 прошёл с удовольствием 2 раза 🤷‍♂️

Ответить
1

Если по делу - то автор дело говорит.
Если по мелочам - какие-то унылые придирки в духе "Ну вот в СА было круче! Я там вон аж всё помню! А в гта5? Да вообще не важно, впринципе... А иконки!! в са они ЦВЕТНЫЕ! а в гта5...унылые чёрные ничёнипанятна...".
Автору хочется и плюс влепить за хороший разбор и минус, за какие-то вкусовые(ностальгические?) предпочтения.
Но я читаю комменты и вижу что тут у 70% беспробудный синдром утёнка.
Моя первая гта - это гта2. Было очень интересно, типо "ОГО ЦЕЛЫЙ ГОРОД В ТВОЁМ РАСПОРЯЖЕНИИ", но миссии было проходить как-то неинтересно, а кататься просто по городу надоедало минут за 30.
Затем была гта3. Теперь уже трёхмерная! Было интересней, можно воровать тачки, ставить на них бомбы, воевать с мафией, мини-миссии с радиоуправляемыми машинками...Но мне тоже как-то это не сильно в душу упало.
Вышла Вайс Сити. Без понятия, почему, но в неё мне уже было интересней играть, и проходить миссии - первая гта из всех, которую я прошёл до конца. Вероятно из-за неё я и люблю музон 80х.
Вышла Сан Андреас. Она была неплоха, особенно огромная карта завораживала: целых три города, кардинально разных по себе, да ещё и в пустынях или лесах сколько интересного можно было найти. Так-же увеличенный автопарк. Миссии, как по мне, были то удачными, то унылыми, то слишком сложными. Война банд, мне казалась полной хренью.
Довольно сильно разочаровала графика на момент выхода. Тоесть мы сидим, играем в свежеиспечённую хл2, а потом открываем Сан андреас и я такой "чё за херня, это та-же самая третья/вайс сити?". Я действительно не сразу поверил что это НОВАЯ игра, а не очередной мод на Вайс Сити. А ведь хл2 старше сан-андреаса лишь на месяц. Ах да, ещё кулстори: на моём тогдашнем ведре (AMD Athlon 650MgHz, 128mb video, 256mb RAM) замечательно шли все части гта, КРОМЕ СА - она выдавала примерно 0,5фпс(по одному кадру за две секунды). Почему? Я понятия не имею. При этом та-же хл2 - шла на 50-60фпс, без шуток.
Вышла гта4 - офигенский движок и физика, но нереально унылый мир и сюжет. В Тони Гея ещё можно было поиграть, там экшона побольше.
Гта5 - местами урезаный, местами допиленный движок, невероятное внимание к деталям, большая(хотя и полупустая) карта, очень детальный и разнообразный город и отличнейшая сюжетка. Серьёзно, это не хуже какого-то голливудского фильма, как общая сюжетная линия, так и некоторые основные миссии.
Вторая гта из всех что я прошёл до конца.
В итоге, самыми лучшими, конечно, я считаю Вайс Сити и пятёрку.
Хотя отличную карту в СА отрицать невозможно.

Ответить
1

Карты по достоинству можно оценить, если прошел игру на 100, изучив все и без труда ориентируясь. Еще не сделал этого в ГТА СА и новее, но опыт подсказывает, что и в СА и в 5 можно найти для себя эффективные ориентиры и без проблем кататься в свое наслаждение)

Ответить
1

Помню расположение практически всех "божков", трюков, где можно найти уникальное оружие и машины для GTA Vice City. Для San Andreas помню расположение граффити покрасок, подков, жемчужин, тоже разного запрятанного оружия.
В GTA 5, к сожалению, не помню ни фига(

Ответить

Комментарий удален

0

Пятерка вообще первая ГТА, сюжет которой я так и не прошел. Просто забил и ушел в другие игры играть. Хотя на релизе купил вместе с PS3, чтобы поиграть, затем ПК-версию с релиза приобрел. Сейчас почти во вс е играю на XBox OneX, но я точно не буду покупать пятерку даже на распродаже. Enough dat shit.

Ответить

Комментарий удален

0

О этот божественный трейлер.

Ответить
0

Сам заметил, что в San Andreas я каждый уголок помню, в то время как в пятой без навигатора вообще нормально ориентироваться не могу.

Ответить
0

Я не понимаю Rockstar. Почему не обновить версию PS2 Classic, до версии как на смартфонах?🤔 Ведь в честь 10-ти летия, они бесплатно выпустили патч для PS3 и Xbox 360, и игра стала выглядеть как конфетка. Про изменённое управление под геймпад так вообще молчу

Ответить
0

Может хоть в этом году закинут обнову

Ответить
0

Эх!Ностальгия,по тем славным временам)))

Ответить
0

Насчет запоминаимости локаций и всего этого - тем же самым занималась серия НфС в свои времена, только насильным методом - просто закрывала локации и открывала их постепенно. Для меня таким откровением в мои уже сознательные времена стала Most Wanted, до сих пор всю карту помню наизусть, хотя в игру не заходил , 2008го. Вот только до MW у меня уже был опыт в двух андерах, и со второй у меня все было наоборот - не запомнил ни одной локации. Но как же так? Я считаю, что в этом виноват черный список, ведь как он построен - в каждом из трех районов города есть особо важные гонщики, имеющие честь пребывать в черном списке (хоть и на последним местах, но все же - какая честь) и среди них есть водила, который гоняет лучше всех на районе, и потому имеет привилегию - бесплатные купоны на поездку в следующий район. То есть, делаем вывод - он босс в своем районе, причем поднявшись дальше по списку, его владения не переходили поверженному. Мы это понимаем, И когда мы побеждаем этого чела фактически, мысленно, мы начинаем себя ассоциировать с новым главарем района, и передвигаться по нему с поднятой головой, пусть кичиться и не перед кем. Итог - мы чувствуем этот район своим домом, мы думаем, что здесь нам рады, и у нас появляется чувство ответственности за этот район - вот так эти места становятся для нас родными, как случилось у меня.

Ответить
0

По мне так дело в том что начиная с 4 части гта нас ограничивают в транспорте я даже незнаю зачем закончил школу лётчика в 5 части когда в приезде в аэропорт нас сразу пытаются арестовать. Так же поезда в 5 мы можем убить машиниста тем самым кабина нам не доступно по сути это даже полбеды. Самая важная вещь это производительность если сравнить гта са и гта 5 то здесь 15к 100где 15% населения нашей голубой планеты которая может позволить себе гта 5. Если про сюжет то я конечно за гта 5 они реально харизматичны со своей хоризмой главное со смыслом в отличие от сан андрес где перевод на русский полная ересь. А вот перс который отошел от дел мне просто напомнил Тони Сопрано.

Ответить
0

Groove street.....home.
Groove st.-4-live!

Ответить
0

Сравни гта 3 и 4

Ответить
0

Хоть автор и заявляет, что не давит на ностальгию, этим, как мне кажется, он и занимается.
По многим пунктам не согласен.
Но вот водоемы - просто стократное да.

Ответить
–1

Требую запретить эту игру! все аккаунты стима, на котором она есть - деактивировать и перевести в ЕГС. Граждане! очнитесь! эта "игра" унижает нацменьшиство - обычного белого мужика! Его там нет!11 В-о-о-б-щ-е! И пускай подлые фанаты не оправдаются годом игры - простой белый мужик был всегда! Да, нас осталось мало, но мы хотим давать квесты, хотим быть на обложке батлы. Мы хотим равноправия с черными, геями и трансендерами! И мы имеем на это наше белое мужицкое право! Поддержи новое движение "Белый мужик тоже человек"!!! Если ты с нами - сделай десять (тысяч) репостов этого письма не вставая с дивана и при этом яростно бурчи "Раньше такого не было". Помни - вместе мы долежим до победы!

Ответить
–2

Пятая часть пустышка, пришлось два раза пройти, чтоб окончательно убедиться. А вот третья действительно удачная часть, лучшая в серии.

Ответить