Metal Gear Solid Delta

Metal Gear Solid Delta

Вот и прошел игру на подсолнух. Что могу сказать-игра шедевр. Мысли я свои особо излагать не люблю, ибо не гуманитарий, но постараюсь передать, что мне понравилось, а что нет:

1. первое, чем подкупает игра, когда не знаешь про сюжет, нарратив, геймплей - это графика. Она хорошая. Качественные текстуры, освещение, в моделях очень много полигонов и деталей. Когда герой ползает в траве, пачкается в грязи, крадется по зарослям, всякие лисья прилипают к костюму, а потом по физике отваливаются, грязи налипает на костюм, потом высыхает, и уже только потом отваливается.

2. Геймплей тут отличный, интересный, выверенный. В отличие от Death Stranding реально большим количеством гаджетов пользуешься. Бесполезный только миноискатель. Остальное мастхэв или ситуативное, но в той или иной мере используемое. Стык реалистичности и мистического, я считаю, в этой игре очень хорошо сочетается. Игра внесла в свое время кучу механик, которые потом просто осели в других играх: перекаты. За 5 лет до From Software, мостик, по которому надо идти, сохраняя баланс, чтобы не упасть за 7 лет до такого в Dark Souls 1 с его Блайдтауном. Да и просто куча геймплейных механик, которые присутствуют в такой маленькой камерной игре: рядом пролетевшая пуля может оглушить противника, простреленные конечности перестают двигаться у противника, если близко подойти к противнику, который передает что-то по рации, можно услышать его собственный голос и дублирующийся голос по рации. Допрос, при котором противники расскажут про механики конкретной локации, куча пищи, которая либо восполнит выносливость, зарядит аккумулятор, отравит или усыпит врага/главного героя. Крутые боссы, у которых есть свои особенности, который каждый из них запоминается и не похож на другого

3. Сюжет - вообще мое почтение. Я не знаю, может потому так сильно запал он мне из-за того, что как житель России пропустил через себя всю эту историю с холодной войной между Западом и СССР, то, что сейчас так же время непростое, а в игре рассказывается про солдат, воинов, долг, честь, свою миссию в жизни и на войне.. Поначалу сюжет кажется банальным, но он наполнен хитросплетениями историй, неожиданными поворотами, философией и чем-то сокровенным. Я прошел игру уже 5 раз, а от концовки все пять раз глаза были на мокром месте. Когда шпионка Ева рассказывает Снейку про Босс, почему и что она сделала, какую ношу на себя взяла, сердце сжимается. И тот момент, когда Снейк идет в парадной форме получать медаль: по его лицу видно, как все это ему не нравится, он разочарован. Для политиков это лишь военные игры для достижения своих целей. Они не задумываются, какого простым винтикам в этой военной машине, простым солдатам, которые жертвуют всем ради дядей в пиджаках. Им за это дадут медальку, да и забудут. Как сказал DRZJ в своем обзоре: «Хочется дать кое-кому поиграть в эту игру, но такие люди в компьютерные игры не играют.» А еще игра и сюжет по-хорошему наивные. Будто никто из себя ничего не строит, а вот просто как есть себя ведут. Будто они все знают, что говорят банальные, но при этом искренние вещи без лишних ужимок, реалистичности. Но это трогает. Действительно берет за душу. Если честно, ни один сюжет в играх не трогал так сильно, как тут. Ну разве что в Silent Hill 2 Remake. И мне повезло, так как я не играл в оригиналы ни в SH2, ни в MGS3. Так что у меня нет ностальгии по этим старым играм. Я сужу строго как ньюфаг

Кстати, тот самым момент с лестницей: наверное, все по-разному относятся к нему. Кто-то скажет: 2 минуты ползти по лестнице и все? И это такой геймплей Кодзимы? А мне нравится. Смотрите: вы сразились с Оцелотом, убили Боль, убили Страх, (возможно!) полчаса сражались со Снайпером по трем локациям, кое-как его выследили и обезвредили, открыли проходы и полезли на гору в шахте по лестнице. То есть это будто такой прием: кучу всего пережить, а потом ползти долго по лестнице, своего рода передышка. Это как в фильмах, когда герои взорвали всю вражескую базу, куча фейерверков на фоне, а они уплывают в закат на катере, и все это позади. Для меня лестница имеет схожий эффект. При этом это очень смелый шаг. Когда многие геймдизайнеры высчитывают, через какое время в игре должно происходить что-то интересное, правило 40-ка секунд и тд, Кодзима просто берет и вставляет момент, где нужно 2 минуты ползти по лестнице. Замечу, под очень крутой вокал. В интернете пишут, что песню перезаписали и стало хуже. Не согласен. Возможно, это синдром утенка: я посмотрел этот момент в оригинале, мне версия песни понравилась гораздо меньше. А тут больше душевности, вокал сильнее чувствуется, медленнее. (Возможно, это мой синдром утенка)

На данный момент игра пройдена на платину, 5 раз, немного передохну, поиграю во что-то другое, и снова продолжу играть в MGS Delta. Настолько она мне понравилась. Долгое время (с 2011 по 2025) моей любимой игрой была Dark Souls 1 (потом Dark Souls Remastered). И я был уверен, что ни одна игра не переплюнет ее для меня. Но это случилось.

От себя говорю, что MGS 3 (Delta) шедевр. Не буду даже давать оценок типа 9/10 или 10/10. Мне без разницы. Хоть 10/10, хоть 0/10. Для меня она навсегда в сердце и вне этих метрик. Не понравилось только отсутствие генерации кадров. С ней игра выдавала бы 60+ кадров в нативе на ультрах. Без нее иногда есть просадки до 50 кадров.


P.S.: «В мире есть место только для одного Босса и только для одного Снейка»

MGS Delta
MGS Delta
21
3
2
7 комментариев