Deep Rock Galactic: Survivor. Новые фичи вышедшей в релиз жемчужины rogue-lite
4 дня назад официально релизнулась игра Deep Rock Galactic: Survivor - бодрый жизнеутверждающий рогалик про дворфов, которые — ох уж эти стереотипы! - опять копают руду. Я раньше играл и в предрелиз, и в старшую сестру - Deep Rock Galactic, поэтому было очень интересно, с чем же игра выйдет в свет 17 сентября.
Немного расскажу о самой игре, а чуть позже поговорим о том, что в неё добавили на релизе.
Наследие Deep Rock Galactic
Deep Rock Galactic: Survivor – это переосмысление в другом жанре кооперативной игры Deep Rock Galactic, в которой 4 игрока берут под управление одного из 4х персонажей-дворфов и отправляются добывать ресурсы в далёкой-далёкой галактике на планете Хоксес IV. Оригинальная DRG представляет из себя набор разнообразных миссий в процедурно генерируемых пещерах, в ходе которых нужно добывать ресурсы, строить сооружения и отбиваться от толп инопланетных монстров. Игра очень полюбилась публике за вариативность, за тьму весёлых и неожиданных ситуаций и за чувство общности и командного духа. Веселье, друзья и пиво, если вы поняли о чём я 😂.
Deep Rock Galactic: Survivor - это чилл-версия Deep Rock Galactic. DRGS - игра сильно менее замысловатая, чем DRG. В ней нет возможности качать таланты персонажам, не нужно углубляться в прокачку оружия и, что главное, не надо делать самое сложное - выходить из своей интровертской зоны комфорта, потому что игра радикально одиночная 🙂.
Так что там внутри?
Если вкратце, смысл игры такой. Игрок подгружается на процедурно генерируемую карту, получает довольно упрощённую (по сравнению с DRG) миссию типа "Убить большое инопланетное существо" или "Собрать все ресурсы". Задача - выполнить миссию, попутно отбиваясь от роя инопланетных монстров. Отстрел монстров происходит автоматически, то есть, по сути, внутри миссии нужно прожимать только кнопки перемещения. Оружие игра подбрасывает рандомно, в процессе миссии его можно улучшать, а между миссиями игрок может улучшать перки персонажа. Не нужно копать никакие тоннели, освещать команде путь и вообще соблюдать какую-то стратегию. Просто бегаешь в удовольствие, циферки сыплются, искры слиземёта 🐛летят во все стороны.
В игре сохранены классы персонажей из оригинальной DRG, но они имеют совсем другой смысл. Здесь каждый дворф не отыгрывает свою роль в команде, а просто-напросто имеет особый набор уникальных перков.
В Deep Rock Galactic: Survivor к уже имеющимся четырём классам персонажей добавили по 3 подкласса к каждому. Поскольку в этой игре роли не несут такую же серьёзную нагрузку, как в DRG, это просто добавляет игре вариативности и динамики. Подклассы открываются в процессе игры за достижения.
Выбор миссии реализован простейшим интуитивным образом: открываешь сектор, внутри открываешь биом, проходишь все биомы в секторе, и тогда становится доступен следующий сектор.
Что добавили на релизе
До релиза DRGS была вполне играбельная вещица, но ещё сырая. На релизе 17.09 разработчики добавили в игру серьёзные на самом-то деле обвесы:
Добавлены миссии сопровождения
До релиза в игре был всего одни тип миссии: ликвидация. В этом режиме нужно было пройти пять "этажей" уровня, а затем сразиться с боссом, чтобы открыть вход в новый сектор. В режиме сопровождения задача состоит в том, чтобы довести телегу... то есть, карьерный экскаватор до заданной точки, не потеряв ни себя, ни свой тарантас.
В меню добавлен интерфейс экипировки
В релизной версии игры у персонажей появилась экипировка, которая укладывается аж в целый инвентарь.
Предметы экипировки (молоток, прицел, броня) не добавляют каких-то особых механик боя. Каждый предмет - это набор улучшений свойств, который можно разместить в одном из шести слотов персонажа перед началом миссии. По мере прохождения такие предметы можно заменять на предметы более высокого уровня - так же в меню экипировки между миссиями.
При прохождении уровня может выпасть рандомная экипировка
Прямое следствие из факта появления экипировки - это, как ни странно, возможность её получить в процессе игры😁Экипировка (читай, предмет с баффом) может прилететь в любой момент зачистки уровня, причём это может случиться в одной локации несколько раз.
Вот такие дела. Казалось бы, новые фичи заняли всего пару абзацев, но это серьёзное улучшение, которое повышает реиграбельность и даёт надежду, что это только начало, и игру будут тааак развивать, что мы и представить не можем. Да, некоторые любители оригинальной Deep Rock Galactic скажут, что хоть обвешай эту игру фичами, по сравнению с DRG это скучно. Вот в DRG надо уметь в командную работу, в стратегию, а это какие-то побегушки-пострелушки. Но ведь весёлые же пострелушки! Я лично ставлю Deep Rock Galacti: Survivor свои твёрдые 7.5 баллов.
Сейчас как раз прохожу игру на твитче, заглядывайте: