CULTIC: Chapter Two. Второе впечатление и Война с разрабом

Ну что ж, я почти прошел новую главу и с уверенностью могу сказать: она хуже первой. Проблемы в новой главе достаточно неожиданные, но всё по порядку.

CULTIC: Chapter Two. Второе впечатление и Война с разрабом

Вот вроде игра стала мрачнее, в ней стало больше контента: новые враги, новые пушки, новые механики. Но как же отвратительно это играется, по сравнению с оригинальной игрой.

1. Ребаланс

Разраб зачем-то перебалансил врагов, а именно их ХП и урон. Те, что раньше улетали с одного хэдшота, теперь впитывают 4 выстрела в голову с фулл прокаченного дробовика. В противовес этому, теперь по персонажу вносится какой-то конченный урон, даже если играть на минимальной сложности. Забавно то, что под новых жирных врагов не дают больше боеприпасов, и в своем прохождении я всегда хожу с нулём патронов почти на всех пушках. Это если что, бумер-шутер, ага.

2. Щит

Щит — это новая механика, которую не хочется использовать. Половина оружия в игре не работают с щитом в руках, из них просто нельзя стрелять. И чтобы стрельнуть из дробовика, пулемёта, гранатомёта и т. д., щит нужно ВЫКИДЫВАТЬ. И выкидывается он на кнопку действия, что иногда приводит к таким смешным моментам, что тебе нужно активировать кнопку на стене, а вместо активации твой щит пролетает сквозь стену. Почему нельзя было сделать, чтобы щит сбрасывался, когда ты пытаешься стрелять с двуручного оружия, я хз. Туда же можно отправить зажигалку, которая не даёт стрелять так же, как и щит.

CULTIC: Chapter Two. Второе впечатление и Война с разрабом

3. Левел-дизайн

Самое страшное изменение в игре — это огромные открытые локации, где нужно собирать/активировать 4 предмета, чтобы закончить уровень. Это настолько НЕ интересно играть, что я подумываю просто дропнуть прохождение. Пик этого геймплея приходится на уровень со средневековым городом. Огромная локация с одинаковыми улицами, ходишь и ищешь рубильники во всяких подсобках. Буквально геймплей сраного Оутласта. И да, карты в игре нет, хотя в том же Blood, с которого автор брал пример, она есть.

4. Разраб воюет со мной (чисто моя шиза)

В новой главе теперь есть уровни, где ты должен ходить-бродить, и никаких опций у тебя нет. Например на уровне Ферма, тебя запирают в доме и ты просто ходишь по комнатам туда-сюда минут 10, слушая страшные ASMR звуки. Это конечно прикольно для 1 прохождения, немного попугаться, но для перепрохождения это полный отстой.

Разраб прям очень запаривается со всякими невидимыми стенами высотою в пятиэтажку, заграждениями и прочим, чтобы его игру нельзя было просто пролететь, как первую главу, да и в ремастере первой главы он закрыл все дыры на уровнях И ДАЖЕ ПОСТАВИЛ КОЛОННУ В ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ В СПИДРАНЕ МЫ КЛИПАЕМСЯ В ТЕКСТУРУ. Коллизии в игре он переписывал раза 3-4... Зачем он это делает, я хз, при том, что для обычного игрока мало что меняется, ведь обычный игрок не будет ебать стены бочками.

CULTIC: Chapter Two. Второе впечатление и Война с разрабом

Но ничего, наша борьба продолжается, и я нашел уже новые способы прошивать стены, показываю это в видео ниже. Вот, например, как пробегается 4 уровень новой главы. Буквально 4 часа назад нашел клип который пропускает нудятину с поиском вентиля и кнопок
(44 секунда видео)

Новая глава ощущается так, словно я мелкий шкет, который пытается убежать во двор к друзьям, а меня за руку держит мама и говорит: «Долбоёб, дома суп ждет, какие гулянки?» Ну конечно, 4 пункт это чисто мои хотелки, так-то игра, получается, прибавила в атмосферности. Ещё я потрогал обновленный режим выживания, он, конечно, забавный, зайти пострелять мобов, но дольше часа его играть скучно.

Резюмируя. Разраб затянул с релизом 2 главы. 3 года на создание 12 уровней... Он очень много её пересобирал, полировал и всё прочее, и из-за этого можно наблюдать огромные пустые уровни с подай-принеси квестами. Из-за щита в новом геймплее он сделал игру с расчётом на ХП игрока + ХП щита, и я думаю поэтому игра потеряла в динамике. По боссам пока не буду спойлерить, они +- нормальные, может, чуть лучше, чем в первой главе.

Сложно рекомендовать вторую главу. По факту это не совсем то, что вы можете ожидать, если вы играли в первую

5
1 комментарий