Версо: Путь от мученика до спасителя мира.
Всем привет! Сегодня я совместно с моим другом @Gorodskoy Tip решили сделать объемный лонг по одному из персонажей clair obscur: expedition 33. Заранее предупреждаю, что здесь будет очень и очень много спойлеров по такой шедевральной игре. Кто боиться спойлеров попрошу закрыть данный пост, но можете авансом оставить лайк:)
Жизнь продолжает ставить нас перед жестоким выбором»
Сегодня мы поговорим о Версо и какой он прошел путь от мученника до спасителя мира. Не буду задерживать. Начнем.
Путь версо до событий игры
Версо жил в Люмьере с матерью Алин, отцом Ренуаром и двумя сестрами Алисией и Клеей, пока не произошёл разлом и Алин и Клея не пропали. Тогда Версо с Ренуаром и ещё несколькими людьми отправились за пределы Люмьера, чтобы изучить разлом, найти Алин и других пропавших и понять что произошло. Эта вылазка получила название Экспедиции Зеро.
Дойдя до монолита они встретили Клею, которая рассказала им правду: мир, в котором они живут, не настоящий, он нарисованный (Дарк Соулс референс), а сами Версо и Ренуар - лишь копии настоящих себя из реального мира, которых создала Алин, теперь именуемая Художницей, чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся после смерти настоящего Версо в пожаре, устроенном врагами семьи. Весь мир, изначально нарисованный самим Версо, она использовала как отвлечение от реальности, побег от суровой правды о том, что её сына больше нет в живых.
Клея также сказала, что она настоящая. И пришла она, чтобы помочь Ренуару настоящему вытащить Алин из картины, потому что чем дольше она в ней остаётся, тем хуже ей самой от этого становится. Алин слабеет, с каждым годом она всё меньше может противостоять настоящему Ренуару, что и является секретом монолита и счётчика жизни на нём.
Нарисованный Ренуар и Версо стали бессмертными, большинство остальных членов Экспедиции были убиты Клеей, а жизнь Версо стала сущим адом. Сначала девушка, которую он любил - Джулия*, потеряла доверие к нему и вместе с остальными членами экспедиции попыталась выбить из него правду, думая, что он их всех предал. Это привело к скоропостижной кончине всех оставшихся членов Экспедиции, кроме Ренуара, оставшегося помогать Художнице и Версо, который зарёкся во что бы то ни стало изгнать мать из холста. Он присоединялся к другим экспедициям, делился с ними знаниями, помогал им, но всех их ждала одна и та же участь - смерть.
В год, когда на Монолите красовалась цифра 49, Версо снова встретился с настоящей Клеей. Она рассказала ему, что в мир вошла настоящая Алисия, чтобы помочь Ренуару и вытащить мать из Холста, но у Алин были иные планы и Алисия родилась заново в этом мире как Маэлль, забыв о своем прошлом. Клея попросила Версо присматривать да Алисией, Версо согласился и не раз возвращался в Люмьер, чтобы удостовериться, что с Маэлль всё в порядке.
Параллельно Версо продолжал помогать Экспедициям, но все так же безуспешно. Все его старания ломались о нарисованного Ренуара или о саму Художницу, раз за разом уничтожая всех тех, с кем связывался Версо.
Путь Версо в игре
Акт I
Когда только прибывшая на континент Экспедиция 33 была уничтожена Нарисованным Ренуаром, Версо спас Маэлль, потерявшую сознание, и укрыл её в Особняке. После того, как Густав с Люне спасли её, Версо продолжил за ними следить, иногда помогая и расчищая путь. После смерти Густава на Утесах Каменной Волны Версо присоединяется к Экспедиции, чтобы помочь им свергнуть Художницу, но очень многое скрывает…
Акт II
На протяжении второго акта мы всё больше узнаем о личности и мотивах Версо. Выясняется, что Версо бессмертен, как и Ренуар, что Версо на самом деле под сотню лет, и что он был в составе Экспедиции Зеро, которая положила начало ежегодным экспедициям. Главным открытием во втором акте является то, что Ренуар - отец Версо, Художница - мать, а девушка в маске - Алисия, сестра Версо. Уже понятно, что все они, а ещё Эскье с Моноко, чего-то недоговаривают, они часто говорят загадками, но уже становится ясно, что семья Версо очень глубоко замешана в том, что происходит в мире.
Версо на протяжении второго акта очень сближается с экспедицией. Со всеми её членами можно выстраивать отношения, а с кем-то даже завести роман. Видно, что несмотря на все секреты и недоговаривания, экспедиция всё больше и больше доверяет Версо, а Версо верит, что эта экспедиция точно осуществит его план. Но чем дальше заходит путешествие, тем больше мы понимаем о том, насколько много врал Версо, а то, что происходит после победы над Художницей разрушает доверие к Версо как у членов экспедиции, так и у игрока.
Акт III
После победы над Художницей происходит гоммаж. Только на этот раз он гораздо более масштабный - стираются ВСЕ! Каждое живое существо в мире, кроме Версо, исчезает, а на фоне голосом Алисии читается письмо, которое она передала Версо в ночь перед боем с Художницей. И тут нам показывают особняк, в который мы не раз попадали через двери, разбросанные по миру. Алисию будит какая-то девушка, зазывая к себе. Найдя её выясняем, что это и есть Клея - сестра Алисии и Версо. Рядом с ней мы видим Ренуара и Алин, стоящих неподвижно перед холстом, а из диалога с сестрой выясняем всю правду, к которой вели первые два акта: мир, в котором мы были - не настоящий. Это картина, которую нарисовал Версо в далеком детстве, в которую он вылил все свои детские фантазии и, что самое главное - частичку своей души. И именно из-за этой частички Алин погрузилась в холст и отказывалась выходить оттуда, что сильно сказалось на её здоровье. Эта частичка так важна для неё, ведь она не может смириться с тем, что её сын погиб в пожаре, пытаясь спасти свою сестру. Клея просит сестру тоже войти в холст, чтобы помочь Ренуару вытащить мать, но Алин оказывается сильнее, и её силы не дают Алисии спокойно попасть в нарисованный мир. Алисия перерождается в городе Люмьер в обычной семье, и лишь спустя шестнадцать лет, осознает, насколько она была важна, вспоминает кто она на самом деле.
Маэлль, вспомнившая, что она на самом деле Алисия, подходит к Версо в пустом городе. После небольшого разговора они отправляются на встречу с настоящим Ренуаром, где выясняется, что Ренуар решил уничтожить холст, чтобы у Алин не было возможности вернуться. Версо соглашается, хоть и понимает, что это приведет к его полному исчезновению, ведь он уже мёртв, а здоровье живых важнее. Алисия же не согласна, ведь она потеряет последнее, что осталось у их семьи от Версо. Забрав брата и возродив Моноко и Эскье она улетает из Люмьера, чтобы вернуть остальных членов экспедиции и не позволить Ренуару уничтожить этот мир. Версо, хоть и нехотя, но соглашается, но всё равно понимает, что холст надо уничтожить. Не только потому, что от этого зависит здоровье его настоящей семьи. Версо просто надоело жить. Он прожил уже слишком долго, и просто хочет покоя…
Эпилоги
Если выбран конец Маэль: Маэль пытается утешить умирающего Версо, который повторяет, что не хочет жить дальше. Затем, возможно, она воскрешает весь Люмьер и дарует Версо смертность, надеясь облегчить его тяжёлую участь. В эпилоге "Жизнь, чтобы рисовать" она появляется на концерте Версо в оперном театре Люмьера в компании Луны, Ссиэля и Густава. Она с слезами наблюдает, как пожилой и нерешительный Версо начинает выступление. Он оглядывается и замечает, что Маэль начинает показывать признаки упадка.
Если выбран конец Версо: Версо пытается утешить умирающую Маэль, прежде чем она будет изгнана из Холста. Он прощается с Эскье и Моноко, в то время как Луна и Сиэль в основном отвергают его, после чего он обеспечивает окончательное разрушение Холста. В эпилоге "Жизнь, чтобы любить" семья Дессендре собирается у могилы Версо в трауре, видимо, помирившись. Маэль остаётся одна, и затем у неё возникает видение Экспедиции (включая Расписанного Версо), прощающегося с ней.
Манипуляции Версо
Во время своего путешествия с Экспедицией 33 Версо хранил множество секретов. Его главной целью было победить Художницу и отправить всю настоящую семью назад в реальный мир, а холст должен был быть уничтожен, чтобы Алин не смогла в него вернуться. Таков был план настоящего Ренуара, Клеи и Версо. Очевидно, рассказать об этом Экспедиции не представлялось возможным. Версо очень много лгал, недоговаривал, манипулировал Экспедициями. Он знал, что они - всего лишь куча красок, а здравие его настоящей семьи важнее, поэтому не брезговал враньём и манипуляциями, лишь бы Алин была повергнута и вернулась в реальный мир.
Главной его ложью (хотя, скорее, недоговором) безусловно было укрывать от Экспедиции тот факт, что всё это - нарисованный мир. Что на самом деле Художница их не убивает, а пытается спасти, что убивает их Ренуар, а Художница не может ему противостоять, ведь слишком долго пробыла в холсте. Что после того, как Художница будет повергнута, Ренуар сотрёт весь этот холст, что весь их мир будет уничтожен и все во благо людей в реальном мире.
Больнее всего, наверное, ощущается его ложь Маэлль. Ложь о том, что он не мог спасти Густава, когда на самом деле он позволил Ренуару убить его, надеясь, что это заставит Маэлль из чувства мести убить Ренуара и свергнуть Художницу.
Ну и конечно, самая непростительная ложь. Версо укрывал от экспедиции что Эскье доверху заполнен превосходным винтажным вином.
Моноко и Эскье тоже так или иначе принимали участие во лжи и манипуляциях Версо. Они знали, что Ренуар - отец Версо, а Алисия - его сестра. Знали и что Маэлль - на самом деле Алисия. Знали, что Художница на самом деле Алин - мать Версо. Но молчали об этом, ведь их дружба с Версо им была дороже Экспедиций.
Заключение
Версо всегда ставил желание других выше собственных. О своей семье, о матери. Ради них он хотел уничтожить холст и себя вместе с ним, чтобы они наконец-то освободились и жили счастливо. А после всего, что с ним было, вполне нормальным желанием будет упокоиться, он давным давно мертв. В отличие от Маэлль, которая в концовке удовлетворяет свои желания, концовка Версо показывает человека, который десятилетиями пытался спасти других, а теперь просто хочет отдохнуть. В игре нет правильной концовки, но нам лично ближе концовка Версо, потому что в ней всем, (кроме, пожалуй, жителей холста), стало лучше. Семья Дессандре наконец воссоединилась и смогла отпустить Версо, а сам Версо наконец получил заслуженный покой.
Версо прошел большой путь от мученика до спасителя всего мира (в рамках холста) он принимал правильные и не правильные решения, но все всегда сводилось к тому, чтобы освободить свою семью в частности Алисию. Версо это пример человека который ради своей семьи готов пойти на что угодно, ему не было важно, что с ним станет ведь он уже давно умер и является лишь тенью себя самого.
Покойся с миром Версо Дессандре ты войдешь в историю, как один из лучших протаганистов видеоигр, ведь ты им стал для нас и для множество других игроков по всему миру. Нет ничего важнее семьи...