Hotel Barcelona: как две легенды японского геймдева выпустили откровенно среднюю игру

Hotel Barcelona: как две легенды японского геймдева выпустили откровенно среднюю игру

Hotel Barcelona должна была стать триумфом - долгожданная совместная работа Swery (Deadly Premonition) и Suda51 (No More Heroes), двух культовых японских разработчиков, известных своими сюрреалистическими и безумными играми. Но вместо шедевра мы получили игру, которая, по словам GamesRadar, идёт налево везде, где успешные roguelike идут направо.

Рецензент описывает игру как "удручающе неуклюжий опыт", где даже базовые механики работают против игрока. Это особенно болезненно, учитывая репутацию создателей и их предыдущие работы вроде Killer7 и The Missing.

Интригующая идея, провальное исполнение

На бумаге всё звучало гениально: вы играете за федерального маршала, в чьей голове живет серийный убийца. Место действия - проклятый отель на границе штатов, явно вдохновленный "Сиянием", куда съехались маньяки со всей Америки. Структура - классический "рогалик": зачищай уровни, убивай боссов, становись сильнее с каждой новой попыткой.

Боевая система: медленная, неотзывчивая и несправедливая

А теперь о том, почему все это не работает. Главная претензия почти всех журналистов - катастрофически плохая боевая система. Её описывают как медленную, неотзывчивую и попросту несправедливую.

Если верить обзорам, топоры замахиваются целую вечность, бензопилы наносят урон, будто вы "тыкаете врага ножом для масла", а игра регулярно игнорирует нажатия кнопок. Нет ни веса, ни отдачи от ударов, а враги до третьего босса могут запинать вас в бесконечном комбо, пока вы тщетно жмете на кнопки.

Hotel Barcelona: как две легенды японского геймдева выпустили откровенно среднюю игру

Уникальная механика, которая не спасает

Единственная по-настоящему свежая идея в Hotel Barcelona - это система "Призраков-убийц". После вашей смерти на уровне остаются призраки ваших предыдущих "забегов", которые повторяют свои действия и помогают вам в бою.

Теоретически это открывает простор для тактики: можно использовать до трех призраков одновременно, планируя маршруты так, чтобы они прикрывали вас в нужный момент. На практике же призраки часто "бьют воздух" и заставляют вас раз за разом идти по одному и тому же пути, что убивает всю вариативность "рогалика".

Сюжет и диалоги - упущенная возможность

История, по словам журналистов, подается через "тягучие диалоги" с ужасной озвучкой и несмешными шутками. Это особенно обидно, учитывая, что Swery и Suda51 - мастера создания эксцентричных и запоминающихся персонажей. Несмотря на отсылки к классическим ужастикам 80-х, игра так и не выходит за рамки поверхностных клише дешевых фильмов.

Hotel Barcelona: как две легенды японского геймдева выпустили откровенно среднюю игру

Что в итоге?

Hotel Barcelona - это трагедия упущенных возможностей. Два гения японского геймдева создали игру, которую критики из GamesRadar советуют покинуть при первой же возможности. При этом есть и более положительные отзывы, где игру называют сложной, но справедливой, так что мнения разделились.

Игра выходит 26 сентября 2025 года. Учитывая такие противоречивые оценки, лучше дождаться пользовательских отзывов. Фанатам Swery и Suda51, возможно, будет любопытно взглянуть даже на неудачный проект своих кумиров. Но всем остальным, похоже, лучше перепройти Hades или Dead Cells - игры, которые точно знают, как должен работать хороший "рогалик".

Источники:

6
3
1
7 комментариев