Claire Obscure: Expedition 33. Мнение без спойлеров.
Очередная игра, на анонсе которой подумал "ну опять дрочильня от ноунеймов", а в итоге оказался один из самых положительно громких релизов за последние года.
Визуально игра очень стильная. Вариацию Франции конца 19го века сложно как-то сделать не стильной. Арт-дирекшн и работа со светом на высоте. Правда, иногда ловлю себя на мысли, что в Unreal Engine 5 она какая-то мыльноватая. То ли осознанное решение для атмосферности, то ли просто косяк, но глазам бывает некомфортно. Но в целом - для скриншотов сгодится, если бы их можно было делать на PS5.
Геймплейно - именно что пошаговый экшн: тебе дают время подумать над следующим действием, но потом надо быстро парировать и реагировать. Менеджмент не патронов и склянок магии, а перков и прокачки - приятно и не перегружено. Не скажу, что это какая-то революция, но свою нишу закрывает на ура. И да, здесь есть настройки сложности. Не хочешь страдать - включил «легко» и кайфуешь от истории. Любишь боль - welcome to the club.
Сюжет... Вот не ожидал, что мою эмоциональную импотенцию получится хоть чем-то пробить после Цезаря из Планеты Обезьян, но тут вот прям почти получилось. История о потере, принятии и ебучем существовании, которая не пытается тебя шокировать, а просто бьет точно в цель. Персонажи не пустые болванчики для экспозиции - у каждого своя история и свой багаж, и к концу появляются даже любимчики. Были и повороты, после которых просто сидел и тупил в экран минут пять.
Концовки. Их две. И это не выбор «стать богом» или «умереть героем». Обе оставляют послевкусие и желание посидеть в тишине, подумать о своем. Редкость в сегодняшнее время.
Нечасто какая-то новая студия выдает проект, который может утереть многие ААА. Claire Obscure: Expedition 33 - тот самый случай. Обязательно к прохождению, если хоть как-то любишь истории с душой и не боишься слегка нестандартного геймплея.