Rainbow Six Siege X YITA. О наболевшем

Или как Ubisoft убили свой единственный успешный соревновательный мультиплеер, доказав всем и каждому, что триумф Осады был лишь преждевременной случайностью.

Я не буду бухтеть на различные нововведенные скины, анимации или общую смену стилистики, как мог кто-нибудь подумать исходя из гифки выше. Нет, на это мне в целом плевать... Испанский стыд конечно периодически ловлю, но видимо глаза, ущи и рот уже просто привыкли к попсовому калу, к которому так активно стремятся Юбики.

Я не буду бухтеть на извращенный интерфейс, который с каждым годом становится все хуже и хуже, хотя никто и не просит его менять и обновлять.

Я не буду бухтеть и на систему монетизации, в которой присутствует открытый pay-to-win элемент, а именно недоступность новых оперативников некоторое время для всякой челяди, которая не смогла оформить себе покупку батлпасса и вынужденная ждать, когда господа из высшего сословия дадут им испробовать новую игрушку.

Всё это ерунда, мишура, которая иногда отвлекает глаз, но откровенно негативного эффекта персонально для меня не дает. Это говно, но говно на которое лично я согласен (для кого-то и выше описанные факты уже стали поводом бросить игру), потому что основной ганплей с лихвой компенсировал для меня все эти недостатки.

Компенсировал... Когда-то... Но Ubisoft сделали всё, чтобы это исправить.

Убийство во Французском экспрессе

Проблемы начались задолго до обновления X, но уж очень мне понравилось название щитпоста.

Сначала Ubisoft поразительно часто начали выкатывать абсолютно убогие карты с геймдизайном или лвлдизайном (я уж, извините, в терминологии не шарю) прямиком от онлайн школ Слоубокс и прочих шарашкиных контор, где люди в жизни мультиплеерные шутеры не запускали. Если Равнины еще хоть как-то можно назвать спорными, то вышедшие после них Лаборатория, Логово уже не вызывают ничего кроме рвоты. Узкие, неуютные, тактически крайне примитивные канавы, с ужасной цветовой палитрой.
Дно, настоящее дно...

Именно так можно было бы охарактеризовать новые карты Осады, но с низу снова постучали — ремейк Консульства... Одну из лучших карт игры превратили не то что в посмешище, а в настоящую пыточную камеру, которую Юбисофт создали, чтобы нести боль и страдания собственным фанатам.

Добить же выживших французы решили уже в Siege X, добавив новое великолепное реалистичное освещение, превратив, пускай и не самые красивые и технологичные, но атмосферные, с выдержанной стилистикой, карты в блеклую картонную копию самих себя, где на регулярной основе это новое высокотехнологичное освещение устраивает тебе то пересвет, то просто нечитаемую картинку, что для соревновательного шутера создает некоторые проблемы с балансом (а шутер, как много кратно заявляли Юбисофт, крайне соревновательный, значит баланс весьма важен для него)

Очередной пример соревновательности, добавления рандома в выборе карт. Если раньше вы с командой соперника решали какую карту из трех вы хотите сыграть, то теперь вы лишь удаляете 2 карты из 5 на выбор, а вот что именно вы будете играть — решит случай)
Очередной пример соревновательности, добавления рандома в выборе карт. Если раньше вы с командой соперника решали какую карту из трех вы хотите сыграть, то теперь вы лишь удаляете 2 карты из 5 на выбор, а вот что именно вы будете играть — решит случай)

Эпоха перемен

Юбилейное обновление Осады рекламировалось крайне пафосно, обещали пересобрать игру из новых запчастей, чтобы все летало и порхало как следует, но оставалось узнаваемым. И действительно, все узнаваемые проблемы остались в игре, так к ним еще и новых накинули.

  • Проблемы с регистрацией попаданий. Вещь редкая, но любая встреча с ней оставляет шрамы на всю жизнь.
  • Регулярные сетевые ошибки. Почти 6 лет я играю в Сидж и на постоянной основе бывают случайные вылеты из лобби или, еще хуже, из матча с неизвестной ошибкой или просто потому что. Такие проблемы естественны для мультиплеерных проектов, но именно в Осаде они происходят с регулярной частотой.
  • Баги, живущие годами. Таким багом например является некорректный пропил Термита, когда взрыв происходит но ломается лишь деревянная часть стены, в то время как с укрепленной всё в порядке.
  • Завал игры читерами. Не знаю, связано ли это с тем, что игра теперь находится на фри ту плей модели, или это новый великий античит, который иногда непонятно для чего требует обязательной перезагрузке игры сразу после запуска, но в любом случае — читеров в игре пруд пруди (и я сейчас говорю лишь о тех, кто даже не пытается хоть как то скрывать, о тех, кому хватает мозгов не шить идеально в голову через 5 стенок, я помалкиваю)
Вот — многоуважаемый господин настрелял против нас 22 фрага буквально за 8 раундов на этой неделе. Очевидно, он просто сильнее нас. Практически 100%-ная вероятность.
Вот — многоуважаемый господин настрелял против нас 22 фрага буквально за 8 раундов на этой неделе. Очевидно, он просто сильнее нас. Практически 100%-ная вероятность.

Истинная причина смерти — Ranked 2.0

Всё выше описанное можно приписать и к другим соревновательным шутерам, и многое из этого будет правдой. Наверняка, пойдут сравнения и с контрой, и с калорантом (это вообще какой-то смех, полноценный триплэай продукт сравнивать с китайской подделкой, разработанной ради выкачивания бабок, но не об этом речь).

Однако Осада выделяется на их фоне объективно самой худшей и ублюдской системой рейтинга. Я не знаю ни одной игры на всём белом свете, где ранкед организован хуже, чем в сидже. Я бы охотно плюнул тому человеку в лицо, который разрабатывал "редизайн" ранговой системы.
Как организована такая система стандартно — ты играешь некоторый сезон, получаешь некоторый ранг (будь то звание или цифры), после чего начинается новый сезон, где твой ранг на некоторое количество матчей исчезнет и, в зависимости от количества твоих побед или поражений, появится на уровне +- того же значения, на котором и был в прошлом сезоне (за некоторыми исключениям, однако я думаю, я передал суть).

Юбисофт же пошли гораздо дальше. Каждый сезон они вырывают искусственную говнояму, сбрасывай рейтинг всех игроков до определенного значения, после чего ты якобы должен с самого нуля карабкаться на вершину этой говноямы с другими такими же игроками, которые оказались так же на дне. ВНИМАНИЕ. АБСОЛЮТНО ВСЕ. И люди, которые провели полжизни своей в этой игре, и новички, и различного вида подпивасы, коим например являюсь я, вы все какое-то время будете попадаться друг против друга.

Очевидно, в таком случае в матчах будет создаваться дизбаланс, и игроки, которые гораздо сильнее будут некоторое время просто уничтожать обычных работяг, которым захотелось сыграть против таких же, равных им, работяг. Причем, некоторое время — это не 5 и не 10 матчей, такой период спокойно растягивается на 30-40 матчей. Матчей, где специальный трекер с умной технологической машиной будет указывать вам, что ваш шанс на победу составляет жалкий 1%.

Кто-то может сказать — ну раз вы лохи, терпите, это здоровая конкуренция. Но как бы не так, я согласен с тем, что мы лохи и те парни в противоположной команде гораздо сильнее нас (еще бы, их средней рейтинг на пару тысяч выше, чем наш), но есть нюанс — к ним в команду затесался еще больший лох, чем мы, который по всем показателям слабее нас, однако за счет того, что в общем его команда сильнее, он выиграет, поднимет заветные цифорки и пойдет играть дальше. А дальше он попадет в более менее равные команды, где будет откровенно руинить, потому что он лох, которого забустила система. Он проиграет, а вместе с ним проиграют и его тиммейты, которые не лохи, но и недостаточно сильны, чтобы выигрывать 4 в 5. Они же в свою очередь пойдут играть дальше, где вновь произойдет тоже самое — кто-то будет тащером и забустит слабого игрока, а кто-то будет слабым игроком, которого либо забустят, либо он заруинит остальной команде.

Это буквально работает как домино, как порочный круг, из которого ты выбираешься либо бесконечным количеством матчей, либо если ты практически киберкотлета. Большинство же игроков столкнуться с тем, что я описал выше, я лично сталкиваюсь с этим по сей день.
Выиграл игру, где ты буквально керрировал команду, поднял пару циферок и уже в следующем матче тебя выносят вперед ногами киберкотелки, которые еще просто не успели апнуться, потому что конкретно в этом сезоне наиграли буквально пару матчей. Всё это раздражает, уничтожает любое удовольствие от игры, ты хотел равного челленджа, а тебе суки в рот напихали...

Помимо этого, лично я и мои многоуважаемые друзья столкнулись со следующей проблемой: когда то давно мы играли гораздо лучше и умудрились апнуть неплохие цифры (ну по крайней мере мои друзья, я то рак еще тот). Было это очень давно, однако игра по-прежнему считает, что это нормально подбирать команды, будто мы все также имеем всё те же цифры, а не соскуфились и не спились.

И теперь представьте, в соревновательной игре, где всё блять завязано на соревновании, это самое соревновании превращается в лотерею.
Лотерею тиммейтов и соперников.
Ubisoft всеми силами убили соревновательность, а этим убили игру. Никто не будет на полном серьезе играть DM режим аля каладюти в рамках Осады. Что такое Дуал фронт, я лично вообще без понятия, потому что не хочу крутить на удачу вместо девяти слотов, все одиннадцать...

6
2
1
1
25 комментариев