Прошел Silent Hill f на истинную концовку
Рассказываю почему теперь для меня это лучшая часть серии после Silent Hill 2
С серией тихохолмска у меня сложились странные отношения. С одной стороны, я прошел все основные части серии кроме Downpour (ее смотрел на ютубе, не помню уже почему), с другой же практически все игры серии после второй части для меня были максимум на семерку. Поэтому к f я относился просто с интересом, не хайпил, не считал часы до релиза, а когда увидел видосы с боевкой, то интереса стало даже меньше, чем было. Но когда стартанул ранний доступ и игра появилась на торрентах, я все же решил дать ей шанс.
И скажу прямо - Silent Hill f стала для меня главным открытием этого года. Почему так? Объясняю по пунктам.
Атмосфера и проработка окружения
Игра выглядит очень стильно, антураж японской глубинки передан превосходно. Игре определенно не хватает фотомода, чтоб можно было нормально пофоткать местные улочки и поля, особенно в финале игры, когда красные цветы покрывают практически весь город, тогда картинка становится натурально киношной.
С атмосферой у игры так же полный порядок. Я бы не назвал ее страшной (единственная локация, которая смогла меня чутка попугать - это местная школа, но о ней позднее), но меня и прошлые части серии никогда не пугали, максимум нервировали, так что тут все в рамках ожидаемого. Особенно нервировали меня местные манекены-школьники, которые стоят неподвижно и не активируются, пока ты не подойдешь к ним вплотную, а некоторые из них еще и передвигаются, пока ты на них не смотришь. Местная школа полна таких врагов, так что ее по праву могу назвать самой страшной локацией игры. Когда ты выходишь из класса и видишь, что в коридоре вдруг стоят 3 манекена в школьной форме, которые буквально просто стоят и ничего не делают, становится реально не по себе.
Геймплей (боевка)
Думаю, про кривоватую боевку и так все слышали, так что Америку не открою - она реально кривоватая. Таргет лок не всегда означает, что ты попадешь по врагу, дэши очень резкие, а камера периодически залетает за голову главной героини и ты абсолютно не видишь противника. Однако к ней довольно быстро привыкаешь. Мне хватило буквально пары часов и я уже практически не испытывал проблем до самого конца игры.
В целом игру сложной я бы не назвал, играл я на харде (есть сложность и повыше, но открывается она только на нг+) и умер раз 5 за все прохождение, да и то в основном на боссах. Проблем с ресурсами или поломкой оружия так же не испытывал, т.к. не пытался убить абсолютно всех, большинство мобов, как и раньше, можно и нужно оббегать, т.к. ресурсов они не дропают.
При этом в боевой системе есть и позитивные моменты. Местные аммулеты позволяют собирать какие-никакие билды, разные виды оружия ведут себя по разному (большие молоты и топоры, например, позволяют блокировать удары), с какими то врагами удобнее разбираться одним оружием, с другими другим. Добавьте сюда еще возможность парировать некоторые удары, проводить суператаки, которые надо заряжать, но которые практически гарантированно станят врагов, и получаете не самую плохую боевую систему, а в рамках серии так и вообще лучшую и самую комплексную.
Геймплей (исследование и загадки)
Касаемо лута расписывать особо нечего. Делится он большому счету на 3 категории - оружие, расходники (восстановление хп, стамины, разума и т.д.) и специальные предметы, использующиеся для подношений на чекпоинтах. За подношение различных предметов ты получаешь веру, которую можно тратить либо на прокачку, либо на вытягивание случайного амулета. В целом все предметы так или иначе полезны, хотя бегать иногда туда сюда чтоб залутать все (в игре не очень большой инвентарь (хоть он и апгрейдится) и заменяя один предмет на другой, первый полностью исчезает) периодически надоедало, но это уже скорее моя личная проблема.
Сами локации годные, как я уже писал в блоке про атмосферу, исследовать их было интересно.
А вот с загадками ситуация чутка менее однозначная. Загадки у меня были максимальной сложности, и в парочке из них я так и не понял принципа решения, пришлось его гуглить. Проблема не настолько критичная, т.к. 90% загадок я относительно спокойно решил сам (хоть иногда и приходилось чутка перебирать варианты), но с парочкой разработчики прям конкретно намудрили. Хотя может, конечно, это я тупой, все возможно. Но проблема загадок на самом деле не в этом, мне лично их просто не хватило. Реальных загадок, где тебе надо посидеть и подумать, а не просто подергать рычажки или собрать несколько хреновин, в игре не так уж и много, хотелось бы больше, т.к. видно, что разрабы могут сделать интересно.
P.S. Чисто для примера приложу ниже одну из загадок, которую не смог решить. Закину под спойлер на всякий случай, т.к. буду описывать решение
Загадка практически из самого начала, надо подобрать код к двери, состоящий из трех символов. Как видите, символов на выбор у нас гораздо больше. Дано при этом стихотворение, где говорится, что йокай повозки срубит вам голову, йокай зонта руки, а йокай чайника (он реально в русском переводе йокай чайника, хотя помоему он не особо похож на чайник) ноги. Как оказалось, надо было посчитать количество голов, рук и ног у каждого из йокаев, которые нарисованы у нас в дневнике, и подобрать символы с соответствующим количеством черточек. Я до этого додуматься не смог
Музыка
Этот блок будет самым коротким - музыка в игре классная. По большей части она просто поддерживает атмосферу, но те треки, которые играют в титрах и некоторых ключевых сценах, берут за душу. Очень порадовало, что треки в титрах (а они могут быть разные, в зависимости от концовки) сопровождаются субтитрами и они реально подходят своим концовкам. Обязательно их добавлю как только выгрузят саундтрек на спотифай.
Сюжет (без спойлеров)
А вот это самое главное достоинство игры для меня. Скажу честно, это был первый сайлент хилл, где я реально удивлялся сюжетным поворотам, при чем несколько раз по ходу прохождений. Так же это была первая игра за долгое время, в которой я реально думал над сюжетом и пытался связать все подсказки воедино, и был очень рад, когда у меня это наконец получилось.
Т.к. этот блок без спойлеров, особо не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что в вакууме сюжет не особо сложный, но то, как он подается, как постепенно раскрывается, и как ты долгое время не понимаешь, что из происходящего реально, а что нет - это его главное достоинство. Ну и да, он очень в духе серии.
Сюжет (с конкретнейшими спойлерами)
Тут я буду упоминать практически все, что в сюжете происходит, так что если вам интересно разобраться в происходящем самому, то читать данный блок не рекомендую
Хоть в сюжете поднимается много тем, от взросления до тяжелых семейных отношений, но все же основной является принятие собственных решений. Раскрывается эта тема через историю главной героини - Хинако, которую родители растят по сути чтобы продать в брак по расчёту, дабы отец мог рассчитаться с долгами. Намеки на это появляются еще во время первого прохождения, где можно найти записку о том, что отец окончательно погасил все задолженности, но окончательно все подтверждается на втором прохождении.
По сути вся игра происходит во время свадьбы Хинако, которой она не хочет, т.к. боится стать такой же, как ее мать - покорной терпилой, которую бьет и поносит вечно пьяный муж. Но именно этого от нее ожидает общество, утверждая, что это и есть истинное счастье.
Ближе к концу игры очень явной становиться борьба двух сторон главной героини - повзрослевшей Хинако, которая уже готова смириться со своей участью бытия японской традвайф и отдать самое дороге - свободу воли и принятия собственных решений, и девочкой Хинако, которая все еще хочет играть со своим лучшим другом в космических захватчиков. Какая из этих сторон победит - зависит от концовки.
Вообще в игре очень много символизма, как явного, который считает любой более-менее насмотренный человек, так и не очень, который без понимания японской культуры уловить будет трудновато. Перечислять все поднимаемые темы будет очень долго, да и не вижу в этом смысла. Просто скажу, что следить за всем происходящим и разбираться было очень интересно. Если ради чего то и стоит играть в новый СХ - так это ради ее истории.
P.S. Фанаты, узнали? Все же у игры есть связь с основной франшизой (есть еще пара жЫрных отсылок, но их искать было лень, сорянчик)
Итог
Для меня игра стала главным открытием года. Я ничего от нее не ждал, я даже не рассчитывал, что это будет хорошая игра, максимум среднячок, но по итогу я с большим удовольствием прошел ее трижды, собирая и читая все записки. Да, в ней есть кривоватая боевка, иногда непонятные загадки, малое количество мобов и боссов, да и в целом видно, что бюджет у игры был 2 рубля, но это оригинальный и самобытный проект, который вдыхает во франшизу новую жизнь. И я бы очень хотел увидеть что то еще от этих авторов, мое доверие они заслужили