Не совсем понял Alan Wake 2
Почему была куча отзывов с разочарованием от концовки? Даже без НГ+ и разных статей с заумными разборами сюжетных ходов, там довольно подробно все объясняется. Хоть Лейк и оставляет пространство для различный теорий и продолжения истории писателя.
Ну а в концовке НГ+ прям черным по белому (для сомневавшихся) говорится, что, по крайней мере, истории Саги и Кейси закончились хорошо и их жизнь вернулась в привычное русло. При этом, повторюсь, там еще куча пространства для развития Remedy их вселенной (в Control 2).
У меня, честно говоря, больше претензий было к геймплею и левл-дизайну.
Иногда было не понятно, как уворачиваться от некоторых атак, в частности, боссов. Иногда нужно было всадить неприлично много свинца во врагов для их скоропостижной кончины. Главное, что у врагов и шкалы хп нет, и их поведение от нанесенного урона никак не меняется (нет различных фаз).
Ну и отдельная претензия к уровням. Трудно сосчитать, сколько раз я заблудился в кустах и на тесных улочках Нью-Йорка. У Алана я ни один раз запутался с нужной веткой сюжета и ебучими лампочками. А у Саги много лесной местности, которая просто сливается воедино и ты не понимаешь, в какую сторону идти и откуда ты пришел. На самом деле, хорошо помогает карта, но честно, я задолбался каждый раз ее открывать через Обитель разума.
Еще фаст тревела нет. А бегают и Алан, и Сага, уж очень размеренно. И чтобы переместиться в другую область для бэктрекинга (он тут есть), нужно добежать до машины, переместиться, добежать до нужного места, исследовать, и снова добежать до машины. Короче, на бэктрекинг я забил, и из-за этого не раскрыл дело с ланч-боксами.
И тем не менее, игра точно самобытная, если не шедевральная. Не без проблем, но это все мелочи. История, и то как она показана и рассказана – выше всяких похвал. И в общем-то, исследовать мир, читать записки и сражаться с монстрами было интересно.
Еще предстоит окунуться в два дополнения, которые решил пройти после основного сюжета.