Дублирую вопрос, но уже в категорию "Игры". Нужен совет по настольной игре.
Ещё раз приветствую. Перезакидываю пост, поэтому если вы его читали в категории "Вопросы" - тут будет все то же самое. Вообще никакого фидбека не увидел, поэтому закину в "Игры", может, от этого зависит.
Решил взяться за создание настолки и хочу послушать мнение касательно любых аспектов. Если кто то имеет желание присоединиться - буду рад, пишите, обсудим. Прибыль пополам, если зайдет. 😄
Есть только поверхностная идея и нужно доработать различные моменты.
Вдохновился играми Reigns и Lapse
Хочу сделать такую же механику. Для тех, кто не играл - советую попробовать, и кратко объясню, в чем суть: Игрок берет на себя роль правителя и принимает решения, влияющие на категории. В игре этих категорий 4. В Reigns это церковь, народ, армия и казна. В Lapse похожие аналоги. Механика - принятие решений, просматривая карты событий и выбирая варианты свайпами влево или вправо. Нужно балансировать между категориями. Сначала может показаться, что суть - продержаться как можно дольше, посмотреть, как далеко зайдешь. Потом начинается сюжет и появляется конечная цель, к которой нужно прийти.
Теперь о настолке.
Я выбрал сеттинг космоса. Игрок будет управлять космической станцией и следить так же за категориями: Топливо (Энергия), Экипаж (Поселенцы), Боеготовность флота и..? Что ещё? Четвертое не придумал. Исследования? Технологии? Посоветуйте, что это может быть.
Механика игры - основной вопрос.
В мобильной версии игра одиночная. Один правитель - один игрок. В настолке должно быть соревнование. Сотрудничество не хочется рассматривать, потому что соревнование, как мне кажется, интереснее. Поэтому, пусть игроки соперничают и победитель будет только один. Будет небольшое вступление. Колода из 10 карт, лежащая отдельно, специально для первой игры. Просто, как подводка к сюжету. Там игрока вызывают на совет, где каждой фракцией управляет отдельный персонаж. Один отвечает за армию, второй за экипаж, ну вы поняли. Потом здание совета подвергается атаке пришельцев, всех херачат и погибающий главарь всего этого консилиума назначает игрока ответственным за все эти фракции. Теперь, судьба галактики в руках игрока, нужно ее спасти, бла-бла, и есть конечная цель. Помимо рандомных событий, влияющих на категории, будут сюжетные моменты. И от принятых решений зависит, дойдет ли игрок до финальной цели.
В чем вопрос?
Во-первых, как будет проходить игра? Каждый игрок тянет карту событий, принимает решение, после чего ход переходит другому игроку, он принимает следующее решение и так далее? И последствия у всех общие? Единая шкала всех четырех категорий, где после каждого решения все игроки фиксируют изменения? И какая цель игры, как определить победителя?
Или ход переходит другому игроку после того, как предыдущий закончил свое правление? Игрок 1 тянет карты событий, принимает решения, балансирует между категориями и должен достичь своей цели (например, найти чертеж оружия, которое уничтожит... гнездо пришельцев, хрен знает? Но это все продумывается потом, после утверждения идеи). Если игрок 1 не успевает выполнить задание и терпит поражение по одной из фракций, ход переходит игроку 2. Как показывает практика, ждать, пока закончится этап одного правления - не так долго. Минут 5. Игроки будут наблюдать за решениями того, кто в данный момент властвует. Достичь цели за один ход не должно получиться. Нужно растянуть "квест", что бы завершить свое задание вышло спустя 5 - 7 ходов. Каждый должен сыграть несколько раз. Тут уже есть смысл - кто первый выполнит свое задание. Но это запарно - придумывать каждому свою цель, которую нужно растягивать ещё на множество этапов, что бы за один ход не уложиться. 🙄 Может, есть варианты проще и интереснее?
Во-вторых, если игроков несколько - как это объяснить сюжетно? ИИ предлагал банальные варианты, в духе: "Параллельные вселенные" (это объясняет одновременное правление нескольких игроков) или ещё глупее "Определить, кто лучший правитель". Типо, пришельцы напали, нужно спасать вселенную, а игроки устраивают конкурс, кто круче. В общем, что бы решить, как это объяснить сюжетно, нужно определиться с механикой.
Есть ещё вопросы, менее масштабные, но пока хотелось бы услышать мнение о самой идее: Будет ли интересно в это играть, что можно добавить, как реализовать имеющиеся варианты, вообще все, что думаете - пишите.