Объясняю на пальцах и с примерами почему Silent Hill F - не Silent Hill и о чём нам говорят разрабы на самом деле через историю Хинако

Объясняю на пальцах и с примерами почему Silent Hill F - не Silent Hill и о чём нам говорят разрабы на самом деле через историю Хинако

Без истерик и вбросов. МНОГО СПОЙЛЕРОВ (и не только к F).

1. Вопрос: почему Silent Hill F - не Silent Hill и как игры связываются в одну серию (по классическому канону).
Ответ: Все игры классической серии, связываются в одну, посредством связи персонажей игр с городом Silent Hill. А соответственно и силами (законами), которые имеют влияние, как в самом городе, так и начинают влиять на людей там побывавших (читаем мифологию\предысторию города, но этого я немножко коснусь ниже).

Объясняю на пальцах и с примерами почему Silent Hill F - не Silent Hill и о чём нам говорят разрабы на самом деле через историю Хинако

Примеры. SH 1. Гарри Мэйсон и Джоди Мэйсон (жена), проезжают недалеко от Silent Hill, где замечают брошенного ребёнка и решают его себе забрать, поскольку мечтают иметь детей, которых не могут иметь естественным путём из-за болезни Джоди (которая вскоре умирает). Называют они приёмную дочь - Шэрил. Алсо. В игре есть намёки, что Шэрил - дочь Алессы (да, девочку насиловали культисты, чтобы ускорить наступление даты основного ритуала по призыву бога, в которого верила Далия - мать Алессы), а значит, Шэрил уже имеет связь с городом, а заодно и с культом\силами, которым поклоняются культисты. Отмечу: точное происхождение Шэрил осталось тайной, которую разрабы пока не раскрывали. Есть просто теории её происхождения. Но так или иначе, она в любом случае связана, как с Алессой, так и с культом, что подтверждают события Silent Hill 1\3, и это уже не теория, а факт. Связь: город-персонажи присутствует.

Объясняю на пальцах и с примерами почему Silent Hill F - не Silent Hill и о чём нам говорят разрабы на самом деле через историю Хинако

Silent Hill 2. Джеймс Сандерленд и Мэри проводят медовый месяц в курортном городке Silent Hill. После убийства Мэри Джеймсом, город начинает "звать его к себе". Связь: город-персонажи - налицо.

Объясняю на пальцах и с примерами почему Silent Hill F - не Silent Hill и о чём нам говорят разрабы на самом деле через историю Хинако

Silent Hill 3 - сюжет напрямую продолжает историю первой части, показывая дальнейшую жизнь её героев: Шэрил\Алессы (которая теперь вынуждена скрываться от преследований культа и поэтому сменила паспорт на имя Хэзер, и перекрасилась в блонд). Т.е. связь город-персонажи сохранена. (при этом, надо понимать, что это уже немного не та Шэрил, исходя из концовки SH 1. Однако связь с Алессой у Шэрил\Хэзер сохраняется).

Салливан в СХ 4.
Салливан в СХ 4.

Silent Hill 4 - Генри въезжает в квартиру, где когда-то проживал серийный убийца, связанный с культом\Далией и прочими персонажами игры - Уолтер Салливан (который так же бывал в Silent Hill и натворил там делов, о чём мы можем узнать, внимательно проходя Silent Hill 2.).

Итого. Во всех каноничных частях сохраняется связь: город-персонажи, которая напрямую взаимосвязана с историей города и верованиями, там живших. Учитывая, что в Silent Hill F нет ни единого упоминания города - связи с серией она иметь не может.
Важное дополнение - откуда могут идти идеи влияния энергии\силы мысли на происходящее, на которых основана вся серия - "вижу то, что в подсознании" ? Самый простой вариант - это влияние родного для японцев синтоизма, который относится к классу, так называемых анимистических религий (от анима - душа). Т.е. религий в основе которых, лежат идеи об одушевлённости природы\явлений и даже предметов, не относящихся к живой природе, а созданных человеком. А так же придание последним божественного значения\связей с богами\духовным миром конкретной личности и прочего духовного\религиозного символизма (элемент фетишизма). Всё это в серии имеется в полном объёме.
Пример, как работает подобная система в других произведениях ? Возьму японскую естественно, серию хорроров "Проклятие"\Ju On

Объясняю на пальцах и с примерами почему Silent Hill F - не Silent Hill и о чём нам говорят разрабы на самом деле через историю Хинако

Сюжет серии "Проклятие" стартует с того, что муж семьи Саэки, давно подозревая жену в измене, в порыве гнева убивает свою семью. После чего, в доме Саэки начинает аккумулироваться негативная энергия, связанная с убийством, которая остаётся там навсегда. И любой, вошедший в дом, попадает под влияние этой энергии и проклятия, сулящего неосторожному беды и неминуемую гибель. А так же "цепляется" к людям, связанным с проклятым.

Объясняю на пальцах и с примерами почему Silent Hill F - не Silent Hill и о чём нам говорят разрабы на самом деле через историю Хинако

Предыстория же города Silent Hill тесно связана с коренным населением Америки - индейцами и их верой в духов\одушевленность природы. А так же ввиду расположения города на божественных холмах\сильной энергетической составляющей местности, где позже расположился Сайлент Хилл (простыми словами - аномальная энергетическая зона) - коренное население стало считать это место священным. Но после множественных конфликтов: изгнание индейцев с территории города; гражданская война; охота на ведьм во во времена средневековья; создание, по-сути сатанинского культа, практиковавшего пытки и жертвоприношения. А так же других событий\построек города (вроде той же тюрьмы, которая в итоге оказалась под зданием исторического общества Silent Hill), город веками "собирал" лишь негативную энергию: страдания, боль, ненависть, итд... всё это, привело к тому, что город стал "магнитом" для людей "с тьмой в сердце".

Вопрос 2. фанаты нашли гипотетическую связь таблеток из SH F и цветов "Белой Клаудии". Если предположить правдивость данной версии, может ли SH F быть связанным с событиями каноничных частей и вписываться в канон ?

Данная тема хорошо раскрывается в этом видосе.

Ответ: нет. Потому что 1. Смотрите ответ на первый вопрос. 2. Если мы копнём в книги, которые можно найти в Silent Hill 1, по данному вопросу, Мы увидим следующее: "Product only available in select areas of Silent Hill. Raw material is White Claudia, a plant peculiar to the region. "Perennial herb found near water. Reaches height of 10 to 15 inches.Oblong leaves, white blossoms. Seeds contain hallucinogen.Ancient records show it was used for religious ceremonies.The hallucinogenic effect was key."
В итоге выходит следующее: если бы подобный галлюциноген существовал бы где-то вне Silent Hill, в теории, "туманный" Silent Hill у нас был бы не один и возможно даже не два (я подчеркну, именно туманный. Кошмарный мир в любом случае бы отсутствовал, как класс т.к. его наличие - в большей степени влияние оккультной темы на город, а не фармакологической). При этом, в каноне никаких сведений о наличии других городов, подобных американскому, нет. 2 момент. наличие именно такого Silent Hill, какой он есть - скорее слияние факторов, а не влияние конкретного элемента. Т.е. в любом случае, материализация мыслей - результат, как влияния растворённого в воздухе галлюциногена растения (здесь скорее чисто туманный город - состояние лёгкого помутнения сознания, если вам так будет удобно), так и влияния причин оккультного\мифологического\анималистического толка. (появление кошмарного мира - один из чётких признаков данного влияния). При таких раскладах, появление подобного же мира, исходя из событий Silent Hill F, просто невозможно, ввиду отсутствия нужных элементов. (связей персов SH F с влиянием американского города, как минимум). Смотри ответ на первый вопрос.

Вопрос номер 3: является ли символизмом для серии, тема с лисами (кицунэ) в SH F и вообще, в чём прикол ?

Объясняю на пальцах и с примерами почему Silent Hill F - не Silent Hill и о чём нам говорят разрабы на самом деле через историю Хинако

Ответ: в зависимости от того, с чьей точки зрения мы смотрим на этот вопрос. Если с позиции западного человека - безусловно, да, поскольку Кицунэ - не является элементом культуры западных людей. Если с позиции японца - вряд ли, поскольку это элемент не столько самой игры, сколько отражение общепринятых культурных\мифологических кодов, понятных японцам. Учитывая, что значение лис в игре, сходится с обыденными представлениями японской культуры и не относится (даже по каким-то признакам\значениям) только к игре, я могу сказать, что значение данного элемента для лора минимально и чисто локально. (в отличие например от темы с тем же культом Silent Hill, которая является чистой выдумкой сценаристов и к реальным культам\религиям относится очень косвенно). Что значат Кицунэ в контексте сюжета ? Кицунэ - мифологические лисы-оборотни, которые символизируют 2 момента: либо обман (если это злая кицунэ на что в игре даются указания в лоб несколько раз); либо наоборот - божественный защитник\посланник богини Инари и символ духовного взросления. (стоит скорее понимать, как духовное перерождение в более взрослое существо с духовной точки зрения. Что опять же, отражено в некоторых концовках). Хорошая кицунэ - относится к одной из самых важных богинь синтоисткого пантеона - Инари - защитнице посевов, которой поклоняются в основном крестьяне\торговцы (т.е. основное население деревень\маленьких городов, в одном из которых и происходят события игры). Помимо Инари, божествами-лисами могут становится молодые девушки (так называемые, лисы-Тэнко), которые живут на небесах (очевидный намёк на одну из концовок SH F).
Плохие кицунэ зовутся - ногицунэ и представляют из себя лис, не до конца прошедших трансформацию в человека. Они преследуют цель либо обманывать\либо нести месть. При этом, лисами в основном становятся девушки, которые по итогу соблазняют мужчин (опять же, намёк на события игры). В фольклоре есть свидетельства смешанных браков (кицунэ - человек). Как правило, подобный союз обречён на трагический конец\какую нибудь кровавую расправу, итд...

Вопрос 4. О чём на самом деле Silent Hill F ? и насколько там сильна тема женской эмансипации\отрицания традиционного для востока\Японии патриархата ?

Если почитать последние записи в дневнике героини, можно внезапно обнаружить биполярочку мнений, касательно вопросов женской эмансипации и патриархата, относительно начала игры и развития темы в дальнейшем.  Это что ж получается ?
Если почитать последние записи в дневнике героини, можно внезапно обнаружить биполярочку мнений, касательно вопросов женской эмансипации и патриархата, относительно начала игры и развития темы в дальнейшем.  Это что ж получается ?

Ответ: Учитывая все концовки игры (ну кроме шуточной, уфологической), можно сделать вывод, что никакого тирана-отца на самом деле нет, а вся вот эта борьба главгероини за независимость и желание мести\ненависть к покорной матери (показанной с точки зрения и образа, как чисто традиционная японка + вписываем сюда, вышедшую замуж сестру заодно), ни что иное, как последствия бед с башкой. Потому что в любой из 4-х концовок идет намёк на это. 1. Указание на зависимость от таблеток прямое (спойлерить сцену после титров не буду). 2 - последствия пути против традиционных ценностей (брак и подчинение, соответственно японским нормам), ведут героиню к той же резне на свадьбе + насильному замужеству. Что как не трудно догадаться, нашу сильную-независимую погубит. 3 - ведет к выпилу всей деревни, о чём свидетельствует радио. Помирает героиня при этом, или нет - вопрос, покрытый туманом. 4 - героиня "раздваивается", примиряясь с собственной шизой. При этом, исходя из диалога самой с собой, можно предположить, что это продолжение 3 концовки, показанное с точки зрения главной героини (поскольку в 3 мы её не увидим), а 4 - намекает на тот же исход для деревни, что и 3 (физический выпил населения деревни, кроме главгероини и её воображаемого двойника). Поскольку никаких признаков тирании отца по отношению к Хинако\матери нет, а всё это представление - плод субъективного восприятия героини, дополненной таблетками с галлюциногенным эффектом - я вполне могу сказать (учитывая события концовок и их общий посыл), что главгероиня просто поехавшая башкой и всё. Т.е. Это заявление сценариста игры (Рюкиси, который японец) о том, что современное поколение, которое не будет чтить традиции социума в котором существует, обречено на печальный конец, и вообще - вы все там "поехали" башкой. (ну, я вижу это так). А 60-е тут нужны для усиления эффекта месседжа, кто в теме японской истории.
Зы: именно в 60-х, в Японии обостряется вопрос женских свобод и в обиход окончательно вводится термин - модан гару (от англа - Modern Girl) - японка современного типа мышления\ценностей\свобод, итд, подражающая закрепившимся в Японии нормам западного социума. (в 50-х-60-х, модан гару активно критикуются, в том числе и прессой. А в искусстве приобретают черты, скорее Femme Fatale).

"Красная жажда убийства"\Akai satsui (1964). Фильм, фактически популяризировавший образ модан гару в смеси с Femme Fatale, после которого они стали появляться в японском кино пачками. По сюжету, насильник попадает в зависимость от женщины, и роли меняются.
"Красная жажда убийства"\Akai satsui (1964). Фильм, фактически популяризировавший образ модан гару в смеси с Femme Fatale, после которого они стали появляться в японском кино пачками. По сюжету, насильник попадает в зависимость от женщины, и роли меняются.

Такие вот суши.

ещё немножко о концовках.

4 концовка SH F имеет не слабый дух концовок Fatal Frame 2, да и совокупность многих элементов в целом.
Все 5 концовок SH F.

Спасибо за внимание.

51
9
4
48 комментариев