«Arsene Lupin: Once A Thief»: по стопам Херлока Шолмса
Как фанат детективных адвенчур, я не могла пройти мимо прошлогодней новинки от Microids ("микробов", как говорят в народе, поэтому далее — без лишних расшаркиваний!)
Похоже, я была права, когда говорила, что микробы с большой долей азарта ухватились за идею, равную золотой жиле среди игорьков, обожающих долгоиграющие серии об известных детективах.
Но разрабы пошли ещё дальше и приняли решение идти от обратного. Так, вместо поднадоевшего Эркюля Пуаро, они переключились на того, кто уже однажды покорил сердца читателей, зрителей и игроманов по всему миру.
Дамы и господа, Арсен Люпен! Просим любить и жаловать! Хитроумный, ловкий, харизматичный и скользкий, как уж на сковородке, воришка, много лет скрывающийся от правосудия. Ни один детектив, ни один инспектор не в состоянии довести дело до конца, чтобы наконец разоблачить изворотливого французишку!
Появившийся однажды в игре от Frogwares «Sherlock Holmes versus Arsène Lupin», он зажёг в сердцах поклонников надежду на то, что однажды они ещё встретятся в игровой вселенной. Как бы много пасхалок лягушки не оставляли в последних частях о гениальном британском сыщике, ремейк игры так и не вышел, зато конкуренты, в лице микробов, активно взялись за создание противостояния этих двух товарищей и получилось... то, что получилось.
Я всё надеюсь, что жанр чистокровных адвенчурных квестов когда-нибудь возродится и станет таким же популярным явлением, как это было в нулевые, но что-то постоянно идёт не так. Вместо того, чтобы внедрить что-то новое, модернизировать механику и переработать саму систему прохождения, микробы пошли по уже протоптанной дорожке своих игр в данном жанре.
Никакой эволюции, никаких вау-эффектов. Детские загадки, притянутые за уши ребусы, яркие тона и разжёванный лор, вкупе с его сумбурной подачей, — то на что почему-то сделали ставку разрабы. Я приготовилась к прохождению по-настоящему интересной и захватывающей игры, которая бы навела шороху в рядах поклонников детективчиков, но... что это?
Революции, разумеется, не произошло. Находясь на той же планке, что и игры об Эркюле Пуаро, данная адвенчура не дарит никаких новых эмоций. Хотелось как можно быстрее завершить прохождение и перейти к чему-то другому.
Сюжет скачет, в безумном припадке, с одного события на другое, путая в хронологии и вынуждая терпеть весь творящийся хаос в жизни исповедующегося у камина, в компании автора книг о себе любимом, Арсена Люпена.
Да, Морис Леблан тут выступает в качестве покорного слушателя, изредка перебивающего надоедливого собеседника. Как бы там ни было, мне с трудом приходилось сдерживать поток ярости из-за невозможности скипнуть их самоповторяющиеся диалоги.
Английская озвучка просто отвратительна! Если в играх об Эркюле Пуаро она ещё не так театрально звучала, то тут достигла вершины своего развития. Слушать школьную постановку, с соблюдением необходимых акцентов и выразительного чтения "на оценку", чуть менее, чем невыносимо!
Расследования не представляют из себя никакой ценности. Банальные сюжетные повороты вызывали у меня разве что... зевоту? Следить за многочисленными, сыпящимися ачивками в стиме, прикольно, конечно, но в очередной раз доказывает, что игра создана для детей, которых водят за ручку по линейному сюжету, чтобы в итоге выдать петушка на палочке.
Всегда, кстати, вылезет подсказка (достаточно пару раз ошибиться), так что переживать не стоит. Плакать — тоже.
Если игры нулевых, как те же квесты от лягушек, никак не помогали игрокам, и иногда приходилось сидеть неделями над одной загадкой, то тут заботливые разрабы подкинут спасательный круг, даже если не тонешь!
Отдельный нехороший жест за Шерлока. Зачем было вводить его в сюжет, когда можно было продолжить линию с инспектором Ганимаром, мне совершенно непонятно. Исковеркать имя просто, но воссоздать знакомый образ так, чтобы не потерять лицо, достаточно сложно. Микробы с этим не справились.
Шерлок... ой, простите, Херлок... получился крайне пренеприятнейшим идиотом!
Музыкальное сопровождение тоже оставляет желать лучшего. Все эти мотивы пятой группы детского садика "Солнышко" начинают бесить примерно на десятой минуте прохождения. Никакого разнообразия в музыкальном плане, серьёзно. Просто трепещите от того, что слышите по миллиардному кругу!
В игре есть несколько концовок, но, чтобы выйти на них, достаточно переиграть пару минут финального послесловия. Ну ооочень сложно!
Больше всего (кроме титров) хотелось узреть, среди строк, мораль сего произведения. В чём она заключается? Твори дичь, воруй и грабь, тебя всё равно назовут "Робин Гудом" и по головке погладят, а всякие нехорошие Херлоки Шолмсы (серьёзно, как же кринжово это и звучит, и выглядит; надеюсь на ответку лягушек в неанонсированном до сих пор ремейке).
Открытого же финала не случилось и слава духам! Кому это нужно?
В общем, жалею о потраченных деньгах. Впервые прям очень и очень. Теперь не уверена, стоит ли тратить чеканные монеты на две упущенные мной части Эркюля Пуаро (интересный факт — последнюю, «Agatha Christie — Murder on the Orient Express», разрабатывала другая студия — Microids Studio Lyon, и если причина в недовольстве игорьками серией, то всё становится на свои места).
Подытожим. 3 из 10. За что три балла? За какой-никакой труд, наверное. И за то, что напомнили об Арсене Люпене. Вот и всё, собственно.