Отменённые игры по вселенной TRON

Сиквел «Tron 2.0» и изначальный приквел к выходу «Наследия»

Видеоверсия, если вам лень читать. Включает больше показа материала по отменёнкам, а также приколы, которые нельзя было бы перенести в текстовую версию

Знаете, многие, включая вас, скорее всего считают, что франшиза Трон состоит в основном из фильмов: первой части 82-го года, которая является пионером в использовании компьютерной графики и жанра киберпанка;

Отменённые игры по вселенной TRON

А также “Наследия”, которой скоро исполнится уже 15 лет, но остающейся для многих любимым фильмом из-за уникального и запоминающегося дизайна, архитектуры и саундтрека за авторством Daft Punk.

Отменённые игры по вселенной TRON

Но вселенная Трон имеет больше видеоигровых воплощений, чем самих фильмов. От простеньких - по типу аркадного автомата, выпущенного к релизу первого фильма и переносящего некоторые моменты из него, а так же визуальной новеллы, до двух полноценных - в виде Tron 2.0 от Monolith Production и Tron: Evolution, которой является приквелом Наследия.

Но знаете ли вы, сколько отменённых игр в этой франшизе? То, что некоторые элементы из отменённого сиквела Tron 2.0 были использованы в фильмах? Или то, что могла выйти совершенно другая игра к выходу Наследия от разработчиков F.E.A.R 3? Если нет, то давайте вместе разберёмся в потерянных играх по Трону. Приятного чтения.

Tron 3.0/End of Worlds

Tron 2.0 - это шутер с элементами RPG от Monolith Productions, выпущенный в далёком 2003-ем году и являющимся неканоничным продолжением оригинального фильма. Не хотелось бы долго останавливаться на разборе этой игры, но стоит отметить, что благодаря интересной системе прокачки и визуальному стилю, игра хорошо сохранилась спустя 22 года после выпуска. Помимо версии на ПК, в 2004-ом вышел порт на Xbox Original от Climax Studio, которая может быть вам известна за счёт Silent Hill: Shattered Memories или консольного спин-оффа Serious Sam.

До сих пор остаётся неизвестным, насколько была коммерчески успешна Tron 2.0, но после выпуска версии для Xbox, Disney, которой принадлежат права на Трон, дала зелёный свет на разработку продолжения игры. Только проблема заключалась в том, что в тоже время конкурент Disney - Warner Bros - приобрёл Monolith, поэтому издателю пришлось искать замену. И ею стала Climax. Tron 3.0 или же Tron: End of Worlds разрабатывался на протяжение всего 2004-го, и от проекта на данный момент сохранилась целая куча концепт-артов и пару дизайн-документов, на которых предлагаю остановиться поподробнее.

Сюжет сиквела разворачивался спустя множество лет после событий игры Monolith и должен был быть сосредоточен на слиянии реального и цифрового мира. По завязке, Encom становится самой успешной и влиятельной корпорацией в мире и по итогу достигает соглашения с правительством США о создании TRONSCAPE. Изначально, созданная для элиты, а позже доступная и для обычных людей, эта технология имела широкую сферу возможностей: посетить любую точку земного шара за считанные секунды, вылечить рак, увидеться с давно умершим родственником - всё это стало возможным благодаря TRONSCAPE.

В течение 50 лет эта технология стала неотъемлемой частью жизни, но также параллельно этому сформировалась группа людей, обеспокоенная за будущее человека, в число которых входит и главный герой игры. В начале сюжета наш гг узнаёт, что система начала считать людей несовершенными и стала заменять пользователей, которые находятся в TRONSCAPE, на цифровые копии и выпускает их в реальный мир. По итогу задачей гг была остановка цифрового 1984 и привести в норму оба мира.

Отменённые игры по вселенной TRON

И, если забегать немного вперед, то хочется отметить, что сюжет с планом лидера сети выйти за её пределы был воплощен в Наследии, а слияние двух миров будет показано в грядущем Аресе. Что касается геймплейной составляющей, то информации о ней нет, кроме того факта, что в игре было бы больше уровней, происходящих в реальности, в отличии от Tron 2.0. По итогу End of Worlds разрабатывалась меньше года и была отменена Диснеем, скорее всего, из-за маленького количества проданных копий оригинала. Об игре практически ничего не было известно вплоть до декабря 2024-го, пока QA лидер Tron 2.0 - David Arnspiger не выложил материал по ней, который вы можете сейчас наблюдать на своих экранах.

А продолжение Tron 2.0 было всё-таки по итогу выпущено, но в формате шести серийного комикса - The Ghost in the Machine.

Арты к обложкам - моё почтение

А теперь, давайте, перейдём к самому известному проекту в этой франшизе.

Tr2n: Liberation

Одним из медиа, созданных специально для продвижения Наследия является Tron: Evolution - приквел, который погружает игрока в важные события мира сети, упомянутые вскользь в фильме. За разработку игры отвечала Propaganda Games, которая делала Turok 2008 и... Tron: Evolution? Да, история студии не была особо долгой, и она закрылась, пытаясь сделать игру по Пиратам Карибского Моря.

Но на самом деле, Evolution не являлся первой попыткой создать игру, связанную с тогда ещё выходящим фильмом. Для этого нужно отмотать время немного назад, когда на Comic-Con'e 2008-го года был показан тизер Наследия. После крайне положительной реакции аудитории на него, кроме запуска в полноценное производство фильма, Дисней заинтересовалась в создании новой игры во франшизе. Она предложила сразу нескольким студиям стать разработчиком нового Трона, и одной из них была Day 1 Studio. Студия в то время испытывала финансовые трудности, поэтому разработчики сразу взялись за создание прототипа для Xbox 360 с планом на выпуск игры также для PC и PlayStation 3.

Одной из главных проблем, с которой столкнулась студия, являлось нежелание Дисней делиться с разработчиками деталями арт-дизайна Наследия, поэтому им пришлось вслепую переосмыслить дизайн фильма 82-го года. Также, следствием закрытой разработки фильма стало то, что прототип был основан в большинстве своём на тизере 2008-го года. Демонстрация наработок состояла из двух частей:

Первая - это основные механики игры, а именно:

Возможность использовать светоцикл, когда игрок этого захочет, а не в строго отведённые для этого геймплейные сегменты.

И боевая система, которая была сложнее, чем в Evolution. Если в финальном релизе игра представляла собой hack and slash с несколькими видами атак и возможностью их комбинации, то в своём прототипе Day 1 отдавала уважение первому фильму. Сражения походили бы на игру в бадминтон, где от направления диска и умения вовремя уворачиваться зависела бы жизнь игрока.

Вторая - это показ мультиплеерного режима, который представлял из себя новое виденье на сражения на светоциклах.

Предоставленный прототип впечатлил Дисней, но проблема заключалась в том, что на дворе стоял уже 2009-ый год и до выхода фильма оставался всего лишь год. Day 1 просто-напросто не успевали доделать игру к выходу фильма, что совершенно не нравилось Дисней. Поэтому издатель договорился со своей внутренней студией - Propaganda Games, которая могла сделать игру за меньшую сумму и в более сжатые сроки. По итогу в Day 1 пошли сокращения и их последней её игрой стала F.E.A.R 3, а позже студия стала частью Wargaming.

Отменённые игры по вселенной TRON

Evolution, в итоге, была прохладно принята на релизе и продалась маленьким тиражом, тем более, вы сейчас не сможете поиграть в неё без танцев с бубном из-за давным давно закрытого Games for Windows Life.

Но это - не конец франшизы, ведь уже второй раз за историю, Дисней решила достать из нафталинового чулана свой IP и анонсировала Catalyst. Помимо новой игры, в этом году состоится выход фильма Tron: Ares, спустя 15 лет после выхода Наследия. И хоть качество сценария вызывает большие сомнения, но наконец-то реализованный концепт слияния сети и реальности выглядит интересно. А также за наследие Daft Punk не стоит бояться, ведь за саундтрек к новой части отвечают Трент Резнор и Атикус Росс.

Клип, включающий кадры из фильма, NIN на трек As Alive As You Need Me To Be для Ареса

Так что ждём с умеренным интересом и надеемся на достойное возвращение Трона.

Изначально видео пылилось несколько месяцев в моём маленьком ТГ-канале. Если интересуетесь темой потерянного медиа, то велкам!

Автор обложки - Deppa:

5
1
1
3 комментария