No I am not a human. Какие концовки есть в игре и какие я получил. Внимание, спойлеры!
Осторожно! Спойлеры! Я один из тех людей, которые редко играют в синглы и предпочитают их смотреть в прохождении как фильм. Прохождение этой игры я также быстро взахлёб просмотрел, но после просмотра осталась какая-то недосказанность, захотелось всё-таки получить настоящую хорошую концовку. Сказано - сделано. Игра стоит недорого, идём, качаем. Не претендую на какой-то подробный обзор, просто интересно обсудить, у кого какие получились концовки, кому понравилась игра, кому нет.
Немного впечатлений о самой игре
С первых же шагов в игре зацепила фоновая история, которую игроку подают через телевизор, радио и рассказы соседей. На планете началась аномальная жара, а из-под земли начали лезть какие-то зомби. Чтобы спастись в этом странно изменившемся мире нужно оставаться внутри дома, но ни в коем случае не одному, иначе зомби ("Гости") заберут и убьют главного героя. Историю подают порционно, но лор у игры не сказать что какой-то грандиозный - скорее как для не очень большого рассказа. Но думаю, что у игры точно будут дополнения, а историю с Солнцем и Гостями будут развивать дальше, ведь ни в одной из концовок мы ни выяснили причину этих странных явлений, ни поняли, как часто в будущем они будут повторяться.
1. Концовка "Гнев мстителя". Получил.
Концовка: к дверям дома подходит стрелок, который "очищает" землю от Гостей, и начинает допытываться, не Гость ли наш герой. В случае, если какие-то признаки ему не нравятся, убивает героя.
Я активно впускал людей ночью, утром проверял их на признаки Гостей. Впустил кота, кота кормил. Но где-то на 8й день стал приходить стрелок-мститель, который допрашивал, не Гость ли мой гг, а потом каждый раз стрелял в него. Как же долго я мучился, чтобы обойти этого мужика 🤬. У меня не было сохранения прямо перед стрелком, поэтому признаки Гостя у моего домовладельца в нужный день постоянно менялись. То сыпь на подмышках появится, то глаза покраснеют (хотя я не давал гг никакого кофе!). Вечно этому стрелку не нравилось то одно, то второе, то третье. В итоге ко мне пришёл мужик с чайным грибом, который позволил мне (наконец-то!) сохраниться прямо перед стрелком и заранее осмотреть в зеркало те признаки, которые можно было бы показать ему.
2. Концовка "Да, я один". Получил
Концовка: к дому подходит упырь и проверяет, один ли дома наш главный герой. Если хозяин дома один или на соответствующий вопрос он ответит "Да, я один", упырь вломится в дом и убьёт главнго героя.
Ещё одна "простая плохая концовка". Достаточно просто получить ситуацию, когда в доме не окажется никого. Я на неё вышел очень странным образом, потому что у меня НИ РАЗУ не было ситуации, когда в доме никого не было. Наоборот, у меня в сарайке всегда был сабантуй под завязку, потому что и играть ведь иначе неинтересно! Соседи и истории рассказывают, и дают иногда что-нибудь...🍄🟫 Но в какой-то момент мне нужно было перепройти вариант, который у меня никак не получался (если коротко, спасал культиста), а было это ровно в ту ночь, когда приходил упырь. И вот он в сотый раз уже меня спрашивает: "Ты один дома?". Кликаю "Да, я один" - то ли случайно, то ли достал он меня уже. А он возьми да и зайди, хоть у меня полон двор, и никто из соседей даже не шелохнулся 😑. Честно говоря, я до последнего верил, что в такой ситуации будет другая концовка. Например, соседи выбегут из комнат и спасут меня или упырь поймёт, что я вру... Но тут уж как вышло.
3. Концовка "Прими неизбежное". Получил
Концовка: герой раскапывает в своём подвале яму, которая выводит его в тоннели. В тоннелях он видит дыру в земле, прыгает в неё и попадает в какое-то подобие рая.
Мне кажется, это самая интересная концовка из всех. Во-первых, это не просто концовка о том, что все спаслись, сказке конец. Она намекает на какое-то объяснение происходящего в игре. Может, из такой дыры в тоннелях как раз выползают Гости? Что это за тоннели? Связано ли это с неумеренной активностью солнца?
На эту концовку я вышел очень уверенно, потому что для её достижения нужно выполнять указания лысого мужика, а я человек честный, всегда доверяю тому, что говорят в игре странные дядьки и тётьки с умным видом. Раз говорят - значит, не просто так. Думаю, многие сделали так же, но вообще-то было бы очень круто, если бы лысый как-то подставил героя в конце. Вот ты его слушал-слушал, и это привело к катастрофе. А нечего было доверять незнакомцам за дверью! 😁 Вот это было бы поучительно... Я даже запишу в минусы игры такую прямолинейность, что указания всяких незнакомцев за дверью скорее лучше выполнять, чем нет, а было бы круто добавить вариативности, когда не знаешь, кому доверять.
Концовка оставляет много вопросов и неполное понимание, хорошая ли она. Может быть, герой умер и попал в рай? Может стал Гостем, а его сознание отключилось? Что стало с его постояльцами? Да, это определённо та концовка, которая заставляет ждать вторую часть.
4. Концовка "Да очистит нас смерть от наших грехов!" Не получил
Концовка: герой присоединяется к служителям культа смерти и совершает вместе с ними ритуал сожжения собственного дома.
Как я старался выйти на эту концовку!!! Хоть я и не знал, конечно, что герой сожжёт свой дом. Мне казалось, что культисты, которых герой приютил у себя, просто как-то его вознаградят, например, переведут в более безопасное место.
Культисты дались мне непросто. Когда в дом героя пришёл их начальник и попросил подержать их у себя пару дней и охранять, я твёрдо решил выполнить квест. И понеслось 😒. То одного культиста съедят, то обоих КЧС-ники заберут, то одного...
Я перепроходил и перепроходил. Уж и не брал в дом лишних постояльцев, и раздавал явки в КЧС другим соседям. Но нет, даже одна выданная явка не гарантирует, что КЧСник не заберёт вторым номером культиста. Наконец звёзды сошлись: никого не убили, не забрали, и как раз ночью должен был прийти начальник культистов забирать своих ребят. Я сохранился днём чайным грибом и отправил героя спать. А ночью... ночью герой проснулся оттого, что все двери в доме были нараспашку, в дверь стучит КЧС-ник, который докладывает мне, что мой герой дома один. Один, что??? Почему??? 😨А сохранение-то ОДНО!!! Я переиграл снова от гриба, и герой снова оказался один. Так и не понял, что это было. Все мои постояльцы были досконально проверены, их был набит битком весь дом, и вот в одну ночь пропадают ВСЕ! То ли я что-то сделал не так, то ли это был какой-то баг. Короче, с этого момента на культистов я забил, да и чёрт с ними, потому что их спасение всё равно давало очень мрачную концовку, а если их не спасти - то санкций всё равно не будет. Тоже считаю это минусом, потому что для интересного развития событий снова надо послушать какого-то дядьку за дверью, а если его не слушать - то просто ничего не случится. Плохому учите, разработчики! 😁
5. Концовка "Нет, я не один". Получил.
Концовка: если остаться до финального дня в доме, и среди постояльцев будут Гости, вы все укроетесь в подвале от палящего Солнца, и Гости вас сожрут.
Тоскливая концовка, в которой я был на шаг от победы, но не угадал. Я не сразу понял, что у Гостя может запросто быть только один признак Гостя, а всё остальное не будет выдавать в нём Гостя. Например, у Гостя могут быть красные глаза, но при этом чистые руки и обычные зубы.
6. Концовка "Конец?". Получил
Концовка: если остаться до финального дня в доме, и среди постояльцев не будет Гостей, вы укроетесь в подвале от палящего Солнца и получите сообщение о том, что аномалии сходят на нет.
Очень вопросительная концовка. Вроде бы она хорошая, потому что нам сообщают, что все аномалии на солнце завершились, но нам не показывают никакой картинки счастливых людей, которые вышли из подвала и разбрелись по своим домам. Да и сам герой задаётся вопросом, а точно ли всё хорошо? Вдруг следующим летом всё повторится?
7. Концовка "Гриб или погибель". Не получил.
Концовка: если выполнить все указания старичка-боровичка, вырастить гриб и найти указанные предметы, старичок-боровичок придёт снова и вы вместе с ним уедете в грибной трип.
Довольно бестолковая концовка, из серии снов собаки в Сайлент хилле. Нам дают такой интересный лор, столько зацепок, сюжетных загадок, и тут приходит дед с грибами и просто всё перечёркивает 😕. Ну и правильно, чтобы докопаться до истины, надо сохранять трезвый рассудок и не брать непонятные грибы у непонятных стариков! 😁
Я был в шаге от того, чтобы получить эту концовку, но к сожалению, не успел. Почему-то не в каждом прохождении дед ко мне приходил, но когда пришёл, в подвале вырос гриб. Я его сорвал и...потерял этот дурацкий гриб и вообще забыл про него дня так на 3-4. Когда вспомнил, было уже поздно... Пришёл старик и обругал меня, что я мой герой не ест его расчудесные грибы. Попытался перепройти, но старик почему-то больше не приходил, хотя он, вроде, заскриптован. Пропустил, что ли...🤷♂.
8. Концовка "Дитя судьбы". Не получил.
Концовка: если впустить в дом бордель-мамзель, она будет некоторое время находиться в спальне героя, а потом внезапно "родит" ребёнка, за которым прибегут культисты, окрестят его порождением Сатаны, а заодно разберутся и с главным героем.
Я во всех прохождениях не стал пускать домой шалашовку, потому что мне казалось, что это будет ещё одна быстрая плохая концовка. Например, герой впустит её в спальню, а она его убьёт той же ночью, ну или герой мучительно умрёт от какой-то болезни. Концовка оказалась не такой реалистичной и куда более хитровымудреной, так что жалею, что не получил. Это похлеще грибных приключений с дедулькой 😁.
9. Концовка "Да, я убийца"
Концовка: если вы методично убиваете всех своих постояльцев вне зависимости от того, Гости они или нет, в конце герой осознает тяжесть своих грехов и досрочно завершит игру.
Ни при каких обстоятельствах я бы, наверное, не пришёл к этой концовке, потому что это противоречит цели игры: всегда быть не одному в доме. Довольно тяжело убирать всех, при этом не столкнуться с упырём, который будет допрашивать, один ли герой в доме. Мне кажется, никто вообще не получил эту концовку не специально.
10. Концовка "Добро пожаловать в FEMA"
Концовка: если дружелюбно общаться с сотрудниками КЧС, однажды они предложат работать на них. Герой собирается и уезжает выполнять новую работу.
Считаю эту концовку очень позитивной, потому что в мире игры, во-первых, туго с работой, а во-вторых, сотрудники КЧС неплохо защищены, значит, герою теперь ничего не грозит. В целом я бы вышел на эту концовку легко, потому что нормально общался с КЧСниками. Мне было легко это делать, потому что у меня весгда дом был битком набит людьми - забирай сколько влезет. Но вот, то стрелок мне прерывал всю идиллию, то ситуация с упырём... Жаль, хотелось бы перепройти и выйти в итоге и на эту концовку тоже.
Ну что, рассказывайте, а сколько у вас открыто концовок? Все открыты в первый же раз или уже после прочтения гайдов?