Silent hill F - это очень плохо. Полный обзор после прохождения игры
ДИСКЛЕЙМЕР
- В обзоре имеются спойлеры, поэтому будьте осторожны, чтобы не испортить себе какие-либо впечатления от игры.
- Людям, которым понравилось сие творение рекомендую скипнуть пост, иначе подорвется ваша жопа от того, что я тут буду писать, а потом вы будете с пеной у рта перебирая пальчиками по клавиатуре доказывать, что я вафел, который не понимает игры, сюжет, что страх и ожидания это глупо, а эта игра лучшая в серии. Не тратьте на это время, лучше идите поиграйте в эту хрень еще пару раз, чтобы полностью разобраться в шедевральном сюжете.
- В обзоре будет много про говно, то есть про игру.
Глупо было бы писать этот пост, не пройдя игру хотя бы один раз до самого конца. Мой первый пост по этой игре был написан, когда у меня было наиграно 5 часов в ней. Теперь я ее закончила и все первое прохождение этого говна у меня заняло 10+ часов.
«Если тебе так не понравилось, почему играла в нее?!». Да просто потому что жаба душила за 3+ косаря, за весьма посредственный и проект, ну и еще моя задница полыхала на протяжении всей игры.
Я пройдусь заново по всем аспектам игры, которые вызвали у меня какие-либо эмоции. Скажу сразу, что мое разочарование по сравнению с предыдущим постом увеличилось в несколько раз.
МНЕНИЕ О РАЗРАБАХ И ЛЮДЯХ, КОТОРЫМ ПОНРАВИЛСЯ ЭТОТ КАЛЛ
Я не буду скупиться на выражениях. разрабы этого калла васяны полные, которые видимо решили хоть как-то продвинуть свой говно-проект (чтобы в него поиграли не только сами разрабы, а еще и бедные обманутые игроки), решили назвать его SILENT HILL. От Silent hill'a тут нет ничего абсолютно, кроме кричащего названия, тумана, Акиры Ямаоки и альтернативного парашного мира, причем последние два просто приплетены, просто чтобы были, о них я выскажусь ниже.
Подобные комментарии этих говножуек я увидела достаточно. Порой я думаю, что подобные типы посмотрели только первую часть фильма 2006 года и посмотрели рандомный видос на ютабе с названием "Пересказ всех частей Silent hill'ов за 20 секунд". Ибо чел шарящий за лор, даже не смог объяснить, что же там такого надо было шарить в этом лоре. Люди, которые пишут, ну SIlent Hill мы понимаем как чистилище, как персональный ад, где человек либо в чем то расплачивается (за какие-то грехи), либо делает какой-то выбор. Давайте всю парашу, которая выходит с подобным контекстом называть Silent hill, вот лор офигенный будет. Рекомендую таким умникам поиграть в 1, 3, 4 части Silent hill'а, чтобы не обосрать себе штаны в дискуссиях, ну и чтобы точно шарить за нереальный лор серии. Silent hill это американский курортный городок со своей историей, под вышеописанный контекст попадает наверное 2 и отчасти 4 часть.
Могу сказать, что разрабы при выходе первой части сделали себя заложниками территории, где проходили основные действия - самого города, просто назвав игру названием города (тавтология, да). Но я как старый фанат критикую то, что разрабы попытались выйти за рамки и делать что-то новое, вот неблагодарная, серию попытались возродить. Но проблема в том, что это новое полное говно по всем фронтам, этот калл не вытянул даже его глубокий сюжет.
Типам, которым было жутко и которых хоть на малую долю напугал это survivor-govno-horror, скажите, а вы бабайки под кроватью боитесь, что вы за сыкунишки такие, что подобное нечто, лишенное всякой давящей и пугающей атмосферы, напугало вас. Или вас напугали жестокие сцены с отрезанием руки и вставлением вместо нее лисьей? Или вас испугало, что главной героине отрезали лицо и вставили вместо него маску лисы? Даааа жутко, лично у меня это вызвало смех и недопонимание, как такую херню придумать можно было. Из-за потери атмосферы после часа-двух игры при первом прохождении это казалось не чем-то страшным, а простым бредом и никакой смысловой нагрузки вообще не нес («Это на самом деле очень символично всё было, а ты дурочка тупая, даже не поняла всего.» Черт, сомневаюсь, что кто-то из вас вообще при первом прохождении имел представление о том, что за дичь тут происходит.)
САУНД-ДИЗАЙН
Я могу только пожать руку тем, кому в SIlent hill f запомнился хоть один эмбиент, кроме начальной песни и завываний в "альтернативном мире", которые под конец игры настолько бесили, что очень хотелось все-таки найти тот самый ползунок, который отключает музыку не только в игре, но и в кат сценах. Не знаю, где там работал Акира Ямаока, но ничего запоминающегося из звуков или музыки нет вообще. У каждой части у меня по несколько любых эмбиентов есть, которые запомнились и которые позволяли чувствовать себя некомфортно. Тут пойдет сравнение с ремейком второй части, хватит буквально пяти минут от начала игры, где от парковки Джеймс идет до кладбища. Какой там набор звуков, завываний ветра, треск веток, всякие шуршания, вроде банально, но есть полное погружение в игру прям со старта. А про музыку во второй части я вообще молчу, столько запоминающихся и трепетных треков. В Silent hill f я этого не почувствовала ни разу, за все время, что я играла в это дерьмо.
ГЕЙМПЕЙ
Ох, геймплей у это игры - это ахиллесова пята этого проекта. Тут у вас есть три важных шкалы - здравомыслие, здоровье и стамина, и сразу скажу, что все эти показатели можно прокачивать. Прокачка, кстати, тоже говна поела. Еще отмечу, что к каждому показателю есть свои определенные расходники, которые разбросаны по локациям.
- Здравомыслие. Я играла на сложности "сюжет", и этот показатель меня волновал меньше всего, я его прокачала может пару раз от силы, потому что на этом уровне сложности он никогда у меня не заканчивался, а расходники по его восстановлению я использовала раз 5 за всю игру. "Ну чтобы его правильно понять, надо было играть сложном". Да пошли вы нахрен, это значит, что баланса в игре ноль и работает он стабильно и реально что-то значит только на сложном, что?
- Здоровье. Его я прокачивала несколько больше, чем здравомыслие, но какой-то ощутимой разницы от того, что ты его прокачиваешь, как будто я не увидела. Больные тычки в свой хлебальник ты получаешь постоянно, даже если ты делаешь идеальные увороты, а снимают монстры здоровье порой чуть ли не половину.
- Стамина. От этого показателя зависит твой бег, твои удары и твои уклонения. Ее я прокачивала больше всего, но ее всегда не хватало. Она есть на то, чтобы сделать несколько уклонений, но вот на удар уже не хватает, а зловещая ебака уже готова нанести тебе 10 тычек, от которых ты уже не можешь увернуться, потому что стаминка то уже закончилась. Зачем было добавлять все это, если оно работает, как калл, я не знаю, видимо плейтестеры тоже что-то принимали, когда давали свой фидбек по игре.
К слову, вы можете прокачать еще один элемент, который в игре я прокачала один раз, взаимодействовала с ним только пару раз в начале игры где-то. Это японские амулеты омамори, которые дают разные бафы, на стамину, на здоровье, на увороты и анимации, но что они есть, что их нет, разницы особой нет. Единственное, что из этих амулетов было годно - это благославенное ручное зеркало Омамори. Его описание: "При получении смертельного урона от обычных атак это зеркало разобьётся. Здоровье, рассудок и выносливость будут полностью восстановлены." То есть это действительно важный предмет, который неплохо сейвит и который не бесполезный, одни раз он меня от гейм овера даже спас, остальное это калл говна.
УВОРОТЫ, ПАРИРОВАНИЯ, АТАКА ВРАЖЕСКИХ МОБОВ
Эта игра не прям soulslike, но нотки этого жанра ой как присутствуют, причем весьма посредственного. Дальность атак вражеских мобов, как и увороты нашей героини напоминают какое-то тп. Иногда расстояние между мной и врагом было метров 10, но они как на коньках подлетали ко мне и прописывали в хлебальник. Может я играть не умею, но у Silent hill не было никогда такого акцента на боевку, я прихожу за особыми ощущениями в игру, испугаться там, понимаете? А не выдрачивать увороты, учить поведение и удары каждого вражеского моба. За таким я бы пошла в Dark souls, Elden ring и пр.
Ни к селу ни к городу, умудрились сделать идеальные увороты в слоумо, а когда бьешь врагов то присутствует маленький фриз(к сожалению, не знаю, как называется этот эффект, можете поставить дизлайк за это), за время которого можно сходить помыться, вернуться обратно, сделать пару уворотов и всё равно получить в еблет.
К слову, тут есть атака вражеских мобов, которую нельзя законтрить, то есть если вы в нее попадете, вам не удастся выбраться и враг в любом случае вас сильно поранит.
Я считаю, что именно эта боевка убила всю атмосферу, которая хоть немного могла бы вас напугать или передать чувство какой-то загадочности. Ты концентрируешься не на внутренних переживаниях героини, не пугаешься атмосферы, не пугаешься даже малейшей жути, которая при правильном подходе и даже при иной боевке, могла бы произвести иной эффект. На второму часу игры, ты начинаешь проходить игру на +W без малейших эмоций, тебе становится пофиг на весь сюжет и «псевдо-атмосферу», тебя банально изнуряет идиотская боевка.
Про убийство атмосферы есть еще кое что. Когда Хинако приделывают руку лисы, про пугающее окружение я молчу, а про страх от вражеских мобов, которые могли бы в теории испугать и речи нет.
ахахахаха вы просто видите это говно??? Когда у меня появилось это орудие массового поражения, я подумала, да я как "T" нажму сейчас и всем конец. Это просто азиатское тупое нестрашное месиво. Это Silent hill? Это про атмосферу и страх? Это самая жестокая игра? Какие, нахрен, психологические проблемы, переживания и внутренний выбор, про что эта чертова игра? Да я всех как угандошу этой рукой и конец истории.
"Ну ты не понимаешь, это особое японское повествование, это особый символизм" - скажут мне умники. А я скажу, что у Silent hill'a большинство фанатов - это европейцы, которым будет сложновато понять это повествование и фразеологизмы, вы не для японцев делаете игру, а на массовый рынок, ваша культура и так очень своеобразна, а переносить это в хорор игру, да и таким говеным методом, просто тупая идея.
Тут можно сказать и про эмоции персонажей, их либо тупо нет, у тебя не получается хоть немного сопереживать кому-то, либо они выглядят неестественными и гипертрофированными. Я понимаю в аниме это выглядит прикольно, забавно и порой мило, НО это хоррор игра, это не аниме, тут вовсе не уместны такие приемы.
Не поверите, но я большой фанат аниме, я много его посмотрела, я много читаю мангу, но даже для меня повествование в этой игре со всеми его символизмами было тяжелым.
(Могу допускать, что у меня все время было в голове, я играю в игру под названием Silent hill, а получаю что-то совершенно иное, поэтому столько негатива. Да-да, мои ожидания-мои проблемы)))
Поговорим о врагах. Их тут вроде много, но по сути это один и тот же моб, только в разных вариациях. Все они в основном бесячие, но только один из всего этого сброда мне понравился дизайном.
Мне не понравилось также, что они своих вражеских мобов выкатывали волнами в какой-то момент. Больше всего это заметно в концу игры. По крайней мере, мне так показалось, и когда такой момент наступал, я уже знала, какой монстр на меня выползет, то есть какая-то загадочность, что меня будет ждать за углом тоже потерялась. Каждый раз когда случался такой момент, я точно знала, что баба с шарами по всему телу обязательно будет в конце как мини-босс уровня.
Когда ее представили впервые, я думала, что это одноразовый босс, со специфическим дизайном, а она блин на каждом уровне тусовалась.
КАМЕРА
Стоит ли говорить, что камера тут тоже поела говна?
Вот как порой проходил геймплей и что я видела в этот момент.
Я не обрезала кадры, это буквально скрины из игры.
Удобно правда? Можно увидеть всех врагов и сделать эти офигенные увороты вовремя, получить слоумо и в хлебальник. Пофиг, мы и так окупимся ведь назвали игру Silent hill, пофиг, что скажут потом.
АТМОСФЕРА
Повторюсь уже в который раз, что для меня она потерялась где-то на втором часу игры. Это если говорить про страх, загадочность и пугающую атмосферу.
Не спорю, Японский городок был сделан хорошо, ассеты вначале радовали глаз, японские улочки и дома были сделаны достойно и выглядели аутентично, передавая всю атмосферу того времени. Но даже этот городок Ебисугаока, не казался чем-то мистическим, он был просто пустым, без людей и все, как будто это просто очень раннее утро и все банально спят. Но к концу игры, вся уникальность ассетов пропала, все было однообразным и повторяющимся, будто разнообразие и фантазия в момент кончилась у разрабов.
Атмосферу и мистику потерял альтернативный мир полностью. Он не нес своей главной функции, он не пугал, в нем не было жутко, в нем не было мистики, он был просто тупым бредовым снов с температурой под 40.
Вот как выглядит альтернативный мир в Silent hill f.
Вот как он выглядел в предыдущих частях.
В нормальных частях из него хотелось выйти поскорее потому что он давил, он был неприятен, ты буквально чувствовал себя некомфортно.
В Silent hill F тебе хотелось выйти из него, потому что там происходила полная дичь и он по правде очень бесил однообразными аккуратными корридорами и вечной бегатней за j-pop лисом. Хотя тут и происходили важные события связаны с сюжетом, он не произвел на меня никакого впечатления.
АНИМАЦИЯ
Грамотная постановка кадров, персонажей выглядели очень качественно, кадры, не спорю, выглядели очень красиво. К этому претензий нет.
Но вот анимация движений и лиц ближе к концу выглядели отвратительно, будто игра 2015 года.
Главная героине по идее была истощена и морально и физически, но все ее движения были какого-то забулдыги, который вкатил 3 бутылки охоты крепкой, руки двигались в разные стороны как у неваляшки, она ими так тупо размахивала, что я не понимала, какие мне в принципе эмоции испытывать от увиденного.
Лицо бати ГГ, ну я не знаю, он банально будто не попадал в слова, а рот его отрывался так неестественно широко, что тоже вызывало какой то диссонанс.
Складывалось чувство, будто разрабы к концу уже немного устали трудиться над своим же шедевральным проектом.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Я играла на RTX 3070 и недавно обновила другие комплектующие своего компа, новые игры должн тянуть хорошо. Но у этой игры 0 оптимизации, у меня настройки были даже не на ультрах, стояли просто высокие+DLSS(качество). Просадка доходила до 21 fps, такой видеоряд длился порой минуты две. И это происходило не один раз за всю игру.
Благо, я не встретила ни одного бага за игру, за это могу похвалить.
СЮЖЕТ И КОНЦОВКИ
Про сюжет не стану много писать, он на малую долю повесточный, женщинам не дают свободы выбора, преобладают патриархальные семьи, боязнь отказаться от того, что любишь, про тяжелую внутреннюю борьбу и тд и тп. Чтобы полностью разобраться в нем, надо пройти игру минимум раза 3, чего я делать конечно же не стану, да и интереса нет никакого. Я ознакомилась с тем, что не узнала во время прохождения, благодаря нескольким роликам. Относительно других концовок тоже ничего писать не буду, претензий и так уже очень много.
Единственное, что я не могу вспомнить, чтобы где-то прямо и в лоб подавались условия для получения остальных особых концовок. Вот тут сделай это, вот тут сделай то. Я, если правильно помню, все смотрела по гайдам, что и как сделать, гайда не было в самих играх. Если ошиблась, то поправьте.
Что, наверное, мне понравилось - это загадки, да с локализацией есть проблемы (нажмите любую кнопка, как говорится), но их в целом было интересно разгадывать, что-то решалось быстро, над чем то приходилось посидеть. Но для «сложного» уровня загадок (хотя в этой игре он скорее всего идет как средний) можно было бы сделать чуточку сложнее.
Итак, по МОЕМУ СУБЪЕКТИВНОМУ МНЕНИЮ, еще раз МОЕМУ СУБЪЕКТИВНОМУ МНЕНИЮ, эта игра точно не Silent hill, считаю, что разрабы сделали игру и только потом хоть как-то хотели подтянуть игру к знакомой и любимой всем франшизе, чтобы проект уж сильно не провалился. Хотя его бы не спасло, если бы он назывался как-то иначе. В игре слишком много подводных камней и недочетов, что делает из нее отвратительный survival-horror.
Если бы можно было рефаунднуть эту игру спустя 5 часов, я бы сделала это.
И это называют лучшей последней игрой франшизы? Сейчас эта серия в надежных руках? Вы серьезно? Мне кажется, что считают ее лучшей только те, кто только в нее и играл.
Хочу извиниться перед homecoming и downpour. Вы были не так плохи по сравнению с этой игрой. Оказывается, что можно сделать хуже.
Трейлеры полюбившихся проектов, я смотрю с осторожностью, как и геймплейные ролики, потому что не хочу портить первое впечатление. Мне не хотелось лишать себя эффекта неожиданности, что-то спойлернуть, хотелось все эмоции всегда прочувствовать впервые. Теперь я буду в этом осторожна, все буду 500 раз пересматривать, чтобы точно не прогадать. Если silent hill еще раз попадет в руки этих или подобных васянов, то покупать эти игры я точно не стану.
Надежда на блуберов, и их ремейк первого Сайлента. Эти чуваки офигенно сделали ремейк второй и надеюсь, что не подведут и с первой частью.
Кидайтесь мнением, что я вот набежала похайпить на негативном отзыве, что я наслушалась кого-то и не имею собственного мнения, мне абсолютно все равно. Я потратила время и деньги, купила продукт говна, который мне не понравился и не оправдал моих ожиданий, я хочу высказаться об этом, потому что это обидно, это грустно, что кто бы не пытался после 4 части сделать что-то новое в этой серии, получается не очень. Что может уже не стоит трогать эту франшизу, и оставить так как есть? Ну вы называете игру Silent hill, вы думаете, что большинство придет новичков? Нет, придет подавляющее большинство фанатов этой серии или людей, которые косвенно знакомы с ней, эти люди придут с особыми ожиданиями, ваш новый взгляд может быть не всем по вкусу. Люди буквально приходят и покупают этот продукт, потому что видят знакомые буквы, которые когда-то, вызвали самые различные эмоции у них. И что они получают взамен?!
Может я и сама заложник старых частей, но это ли не доказывает насколько они были сделаны офигенно, что даже спустя столько лет вызывают бурю эмоций?! А новое получается только хуже и хуже. В таком случае буду питаться только ремейками.
Всем благ.