Wytchwood. Спуктябрь.
31 день каждой осени я посвящаю страшненькому. Милые ужасы для широкой публики - отличное сопровождение для холодных осенних дней.
А тут как раз квест про ведьму со скидкой.
Первые 10 минут кажется, что мы имеем дело с визуальной новеллой. Оформление диалогов своеобразное - портрет говорящего займет половину экрана, оставшаяся половина предназначена для собеседника. Эти минуты нужно пережить, потому что за ними живёт очень приятный изометрический квест с нормальной логикой.
Господа из Alientrap нашли баланс между сложностью и удобством. У ведьмы есть особое чутье, которое поможет узнать больше об окружающем мире - информацию об интересном предмете или о методе сбора конкретного ресурса. Если попытаться провзаимодействовать с тем, что рукой не берется, ведьма намекнет, что нужно делать.
Приятно, что в большинстве случаев это именно намеки, нам не говорят прямо. В некоторых случаях мы вообще ничего не сможем сделать, пока не посмотрим на мир так, как умеют только старые ведьмы.
Механика сводится к циклу найди-скрафти-примени. Но есть нюанс - некоторые предметы потребуют 4 этапа крафта. Некоторые предметы нужны нам для защиты. Мы не можем атаковать противников, но можем так громко шуметь погремушкой, что даже разбойники испугаются.
На разных участках карты бегают и сидят разные ресурсы, есть система порталов, чтобы немолодая ведьма экономила свои силы. Но перед этим порталы надо найти и активировать.
Тут даже можно умереть. Если потеряем все сердца - вернемся в хаб, а часть вещей будет лежать у места смерти.
Отдельно приятно, как разработчики обошли вечную боль изометрии - высокие стены. Вот бежим мы в угол карты за кузнечиком, а там куст. Через куст нам себя в теории не видно, а на практике - текстуры становятся полупрозрачными и вполне себе понятно, что происходит за кустом. Целомудренно.
У игры очень приятный сюжет. Однажды старая ведьма проснулась и поняла, что почти ничего не помнит. К тому же, ее козел съел все заполненные страницы гримуара. Но козел пожелел ведьму. Как прокашлялся грязью, как начал давать указания. Наша задача - в качестве услужения приносить козлу души, на которые он укажет. Души принадлежат не очень приятным и не очень людям. Бык-фермер скормил всю свою семью чучелу, чтобы всегда побеждать на конкурсе урожая, например. Истории не подаются мрачно, здесь много иронии и черного юмора, соплей не будет.
Единственный существенный минус - сбор ресурсов на поздних стадиях игры. Чтобы сделать предмет для получения предмета с призрака, нужна кость тыквы с полей, для которой нужно жало комара с болот. И таких цепочек будет много. А базовые ресурсы расходуются быстро и заканчиваются, поэтому нужно их фармить. Становится душновато.
Игра займет около 12-15 часов. Если приходить ее вечерами после рабочего дня, возможно, душноты заметно не будет. К тому же здесь просто приятно находится - рисовка приятная. звуковое сопровождение расслабляющее. Это хороший способ провести пару ночей в тоскливом октябре.
Делайте хорошие игры, господа.