20 необычных игр, в которые можно поиграть на слабом ПК

20 необычных игр, в которые можно поиграть на слабом ПК

Устаревшее «железо» 12-летней давности — не повод расстраиваться. Можно обойтись и без апгрейда. Вот подборка освежающих и даже откровенно странных игр, которые неплохо работают на слабых ПК. Намеренно не включили в список старые ААА-шутеры, а также инди-хиты вроде Undertale, Cruelty Squad и Mouthwashing. Про них вы, скорее всего, и так всё знаете.

Если на лонг нет времени — в нашем Telegram-канале есть краткая подборка нетребовательных игр в формате карточек. А здесь можете прочитать наш материал про «режим картошки» в видеоиграх. Он также может быть полезен обладателям устаревших компьютеров.

Desperate Housewives: The Game

Год выхода: 2006

Системные требования: CPU с частотой от 1,4 ГГц, видеокарта на 64 МБ, 256 МБ ОЗУ

Desperate Housewives: The Game (2006)
Desperate Housewives: The Game (2006)

До попыток превратиться в производителя ААА-слэшеров «в духе God of War» и не очень удачно переизобрести легендарную Karateka, студия Liquid Entertainment выпускала стратегии и симуляторы жизни по мотивам чужих франшиз, вроде Lord of the Rings и Dungeons & Dragons. Одна из самых интересных игр студии — не брутальная Rise of the Argonauts, а адаптация сериала «Отчаянные домохозяйки».

Игра похожа на сюжетный аддон для The Sims с сильно урезанными механиками. Но стоит уделить ей чуть больше времени, и вы поймёте, насколько мощный сюжетный генератор спрятан в коде и тексте. Основная история поделена на эпизоды (как в оригинале), а решения внутри каждого из них ведут к развилкам и последствиям, под которые игра активно адаптируется. Основная история Desperate Housewives: The Game напоминает одновременно и оригинальный сериал, и циничные драмы с канала HBO вроде «Клана Сопрано» или «Большая маленькая ложь».

Из-за обилия драматичных развилок, смешных и одновременно страшных, а также полотен прекрасно написанного текста, сравнить Desperate Housewives: The Game хочется с шедеврами вроде Disco Elysium. Или с играми студии Owlcat по мотивам уже готовых франшиз, вроде Warhammer 40,000: Rogue Trader или Pathfinder: Wrath of the Righteous. Да, у «Домохозяек» нет схожего уровня монументальности и пафоса, зато есть искажённое отражение реальной жизни. В ней муж изменяет с секретаршей, сын встречается с учительницей, подруги строят козни, а вы, стараясь не сойти с ума, подсаживаетесь на успокоительные, украденные у соседей.

Zeno Clash

Год выхода: 2009

Системные требования: CPU с частотой от 3 ГГц, видеокарта на 128 МБ, 1 ГБ ОЗУ

Zeno Clash (2009)
Zeno Clash (2009)

У ACE Team необычный, но сильный визуальный стиль. Дизайн-решения выделяют игры студии на фоне конкурентов. Rock of Ages, SolSeraph, The Eternal Cylinder, Abyss Odyssey и конечно же дилогия Zeno Clash и её недавний спин-офф Clash: Artifacts of Chaos выглядят так, будто их нарисовал один и тот же мультижанровый художник с выработанным стилем.

Преувеличенные формы, мягкие округлые фигуры и гнутые линии, гибриды человека и животного, трансформации в стиле Дэвида Кроненберга, кислотные цвета, рваные ткани, грубый юмор, декаданс с пост-апокалиптическими нотками, элементы чилийского фольклора и пьянящее ощущение свободы в линейных мирах. В них может произойти что угодно: жестокий Beat’em up может смешаться с шутером, боевик-платформер со стратегией, а история может резко пойти в другом направлении.

Опыт игры в Zeno Clash на релизе игровые журналисты описывали как «дикий панк-файтинг от первого лица». Драки действительно получились изматывающими и зрелищными, но дебютная игра ACE Team может предложить и другие эмоции. Например, радость от соприкосновения с небрежно сконструированной, отрисованной и запечатлённой в коде мечте трёх чилийцев — Андре, Карлоса и Эдмундо Борде. Когда-то они создавали моды для Doom и Quake, а после создали свою вселенную, которая в итоге стала основой всех интерактивных полотен студии.

Say No! More

Год выхода: 2021

Системные требования: двухъядерный CPU с частотой от 2,5 ГГц, видеокарта на 1 ГБ, 4 ГБ ОЗУ

Say No! More (2021)
Say No! More (2021)

В Say No! More нехитрый игровой процесс. Просто нажимаете на четыре кнопки, чтобы герой в разных ситуациях говорил слово «нет» встречающимся ему персонажам с разными интонациями. Это жизненно необходимо — большинство NPC так или иначе хотят использовать героя и заставить его делать то, что он делать не хочет. Авторы предлагают вариативность в этом нелёгком деле — можно отказывать сдержанно, громко и даже отнекиваться во время сюжетных роликов на движке.

Вместе с развитием истории развиваться будут и ваши противники. Со временем простого отказа им станет недостаточно, придётся переходить к калибру побольше. Например, отказывать лениво, отказывать с РАЗРУШАЮЩИМ криком или задумавшись, как будто вы вот-вот согласитесь вынести из офиса чужой мусор. При этом никто не заставляет вас изобретать единственно верные тактики и придерживаться их до конца игры. Авторы поощряют эксперименты, поэтому арсенал отказов можно подбирать на свой вкус, как комбо в файтинге или оружие в шутере.

Простая механика перевёрнутого вверх ногами интерактивного кино подкрепляет историю о личной свободе и влиянии позитивного эгоизма на мир. Но тут вам не книги Айн Рэнд, никакой напускной серьёзности. Say No! More исследует выбранную тему искренне, с доброй иронией. Авторы хотят, чтобы вы взглянули на себя со стороны и посмеялись над своими проблемами. Так они потеряют в масштабах и будут меньше вас беспокоить.

DLC Quest

Год выхода: 2013

Системные требования: CPU с частотой от 1,6 ГГц, видеокарта на 128 МБ, 512 МБ ОЗУ

DLC Quest (2013)
DLC Quest (2013)

Незатейливый платформер с простой графикой, который со временем раскрывается как меткая и точная пародия на засилье платных загружаемых дополнений в ААА и инди-играх. DLC Quest вышла в начале 2010-х, но её юмор и острая критика индустрии до сих пор не потеряли актуальность. Это многое говорит о текущем состоянии индустрии.

Игра даёт возможность передвигаться по скудно оформленным уровням-платформам с бедной графикой и без фоновой музыки. Придётся «оформить» игру самостоятельно с помощью покупки DLC за внутриигровую валюту. Спасибо, что не за реальные деньги! Загружаемые дополнения привнесут более детализированную графику, новые механики, музыку от «именитых композиторов», скучные сюжетные квесты и возможность получать больше опыта за победы над врагами (куда же без бустеров).

Основываясь на историческом контексте и используя в качестве основы скандалы вокруг платного контента, который вырезался во время разработки основной игры, DLC Quest раскручивает основную идею до предела. Игру невозможно пройти, не покупая контент в отдельном меню. Шутки про «улучшение игрового опыта за деньги» и покупки контент-паков с названиями вроде Day One Patch Pack всё ещё вызывают смех. Просто он уже не такой весёлый, как в былые времена.

Bullet Witch

Год выхода: 2006

Системные требования: четырёхъядерный CPU с частотой от 2,3 ГГц, видеокарта на 1 ГБ, 4 ГБ ОЗУ

Bullet Witch (2006)
Bullet Witch (2006)

Почти 20 лет назад Bullet Witch вышла в виде эксклюзива Xbox 360 и получила репутацию отвратительной игры. Игроки ждали эпическую историю о спасении мира, зрелищный игровой процесс с механиками шутера от третьего лица на огромных картах и ту самую «графику нового поколения». Получилось наоборот. История — сумбурная и шаблонная (ещё и мир спасти нельзя), стрельба — картонная и скучная, а графика не сильно далеко ушла от поздних игр PS2.

Авторы игры, студия Cavia, до Bullet Witch занимались разработкой RPG-боевиков Drakengard. Дилогия, несмотря на блёклый внешний вид и неглубокие механики, подкупала обманом (в хорошем смысле) и сменой контекстов. Если игровой процесс построен вокруг убийства сотен врагов — значит, это оставит след на психике героя и повлияет на сюжет. Если история развивается слишком предсказуемо — значит, ближе к финалу её нужно «сломать». Если жанр фэнтезийных RPG кажется слишком предсказуемым — стоит грубо разбавить его элементами научной фантастики и ужасов.

Подобные смены контекстов и настроений есть и в Bullet WItch. Тут вам не простой постапокалипсис, а оккультный — с разрушенными мегаполисами, чумой, демонами и ведьмами. Последние одеты в красивые платья, вооружены футуристичными дробовиками или другим огнестрельным оружием и носят с собой горы патронов. Демоны не отстают — одеваются в обмундирование вооружённых сил и десантируются с вертолётов. Это что, Call of Duty из параллельной вселенной?

Return of Obra Dinn

Год выхода: 2018

Системные требования: четырёхъядерный CPU с частотой от 2 ГГц, любая встроенная видеокарта, 4 ГБ ОЗУ

Return of Obra Dinn (2018)
Return of Obra Dinn (2018)

Уникальная головоломка от Лукаса Поупа, создателя Papers, Please и Mars After Midnight. Она маскируется под минималистичный «симулятор ходьбы». Правда, в отличие от What Remains of Edith Finch или Layers of Fear с единственным верным путём следования, Return of Obra Dinn предлагает полную свободу не только в передвижении, но и в построении сюжета.

Главный герой — страховой инспектор Ост-Индской торговой компании. Его задача — выяснить, что случилось с пропавшим судном «Обра Динн», и разобраться, куда пропал экипаж. В расследовании ему помогут волшебные карманные часы, с помощью которых можно видеть прошлое. Особенно это касается последних секунд жизни погибших людей. Прямых подсказок разработчик не даст, маркеров на карте не расставит. Вы должны самостоятельно собирать разрозненные улики, сопоставлять факты, восстанавливать хронологию событий и связывать их в общий нарратив.

Загадочность и тревогу усиливает визуальный стиль. Return of Obra Dinn «заперта» в чёрно-белой дымке крупных пикселей. Картинка в стиле старых ЭВМ проверит внимание на прочность. Например, подсветит незначительные детали, но при этом скроет другие, важные для расследования.

Keep Driving

Год выхода: 2025

Системные требования: двухъядерный CPU с частотой от 3,3 ГГц, любая встроенная видеокарта, 8 ГБ ОЗУ

Keep Driving (2025)
Keep Driving (2025)

При первом знакомстве Keep Driving кажется совокупностью не подходящих друг другу дизайнерских решений. 2D-приключение про автомобиль, который едет из одной точки мира в другую, пошаговая RPG, квест с большими объёмами текста и «выживач» с упором на менеджмент ресурсов. Всё это в реалистичных декорациях деревень и пригородов без фантастических условностей, но с налётом ностальгии.

Именно реализм, вернее, бытовая направленность Keep Driving, сводит все разрозненные составляющие в один генератор историй. Главному герою нужно попасть на фестиваль и сделать это за ограниченное время — в его распоряжении ровно одно лето. Каким образом это произойдёт, и с какими препятствиями он столкнётся — зависит только от ваших решений, стиля игры и воли случая. Вместо противников — привычные ситуации реальной жизни вроде пробок на дорогах, сломанного трактора, полиции и попутчиков.

Последние могут сместить фокус повествования на личные истории с чёткими временными рамками и полезными бонусами. Занимаясь гонками, поиском домашних животных, подработками или документами на наследство, герой не заметит, как насыщенное лето на долгой и пыльной дороге подойдёт к концу. Но ничего страшного. В отличие от реальной жизни, в Keep Driving всегда можно попробовать ещё раз, по-разному проживая одно и тоже лето снова и снова. Можно даже сюжетные задания не выполнять — просто ездить по карте наслаждаясь видами просёлочных дорог, пока не кончится топливо и время.

Killer is Dead

Год выхода: 2013

Системные требования: CPU с частотой от 2 ГГц, видеокарта на 1 ГБ, 2 ГБ ОЗУ

Killer is Dead (2013)
Killer is Dead (2013)

Чертовски стильный слэшер с простой, но зрелищной боевой системой сможет развлечь вас не только рубкой монстров и кульбитами. В понимании Гоити Суды, креативного локомотива студии Grasshopper, Killer is Dead — «история мужчины, который скрывал свою суть» (в том числе от самого себя). Сюрреалистичная история проведёт его через забытую семейную драму, столкновение с двойником, сражение с настоящим тигром и даже путешествие на луну.

Если яркие сражения с комбо и высокие мысли о собственной сути наскучат — Killer is Dead предложит сыграть в «Режим жиголо». Отдыхая от схваток, Мондо Заппа ходит на свидания, «как все нормальные люди». Там он проводит время с привлекательными девушками (включая вампирш), разговаривает с ними «за жизнь», а когда они отвлекаются — рассматривает их «достопримечательности». Главное — чтобы не поймали за руку. Если пассия заметит, что Мондо слишком сильно «пялится» на её грудь — свидание можно считать проваленным. Как скрытную операцию из Call of Duty после случайного выстрела.

Авторы добавили подобные эпизоды, чтобы Killer is Dead больше походила на «бондиану». У Джеймса Бонда было немало девушек, с которыми он крутил романы в кино, чтобы после победы над злодеем было с кем отдохнуть и отметить. Но у агента 007 не было девушки, которая стреляет с четырнадцати (!!!) рук во время погони на мотоцикле. Да и личного единорога у Бонда тоже не было.

Katamari Damacy Reroll

Год выхода: 2018

Системные требования: двухъядерный CPU с частотой от 3,3 ГГц, видеокарта на 1 ГБ, 4 ГБ ОЗУ

Katamari Damacy Reroll (2018)
Katamari Damacy Reroll (2018)

Katamari Damacy вышла в далёком 2004 году и стала одной из самых необычных и в то же время очень простых игр на PS2. Играя за милого инопланетянина, нужно катать в разные стороны шар, к которому прилипают всевозможные предметы. Чем больше предметов на шаре — тем больше он становится. Чем больше шар — тем более громадные предметы к нему прилипают. Начиная с конфет и коробков спичек, инопланетянин за 20 уровней «вырастает» до автомобилей, деревьев, зданий, небоскрёбов, островов и огромных монстров.

Дизайнер Кейта Такахаси создавал игру с тем расчётом, чтобы игроки расслабились и наслаждались процессом. Как в детстве, когда даже самые простые занятия могли увлечь надолго — смертельные сражения с крапивой при помощи палки, бег по песчаным карьерам или новостройкам, поездки на велосипедах, сбор диких яблок в футболку. Katamari Damacy идеально воспроизводит этот опыт, как и другие «терапевтические» игры Такахаси — Noby Noby Boy, Wattam и недавняя to a T.

Katamari Damacy Reroll — переиздание нестареющей классики в высоком разрешении с обновлённой графикой. Авторы чуть снизили сложность (таймеры на катание шаров теперь более щадящие), изменили дизайн персонажей (они больше не «квадратные»), улучшили физику, добавили бонусный режим испытаний Royal Reverie и дали герою возможность делать селфи на уровнях.

Arctic Eggs

Год выхода: 2024

Системные требования: четырёхъядерный CPU с частотой от 3,2 ГГц, видеокарта на 2 ГБ, 4 ГБ ОЗУ

Arctic Eggs (2024)
Arctic Eggs (2024)

Arctic Eggs относится к особой школе геймдизайна, когда авторы превращают простые рутинные действия в сложную игровую механику, которой не просто овладеть. В отличие от QWOP и Getting Over It с перегруженными системами простых перемещений и прыжков, Arctic Eggs до самого финала предлагает поджаривать глазунью на сковородке. Основная сложность — удержать сырые яйца на поверхности и вовремя перевернуть их ловким движением мыши, чтобы не пригорели.

Игра вносит креативные переменные, чтобы вы не погрязли в «яичной» рутине. Авторы дадут пожарить вместе с глазуньей разную дрянь вроде сигарет, патронов, рыбных консервов, бутылок с пивом и мясных кубов. Отдыхать от поварских будней можно с помощью встроенного «симулятора ходьбы». Перед тем как принять заказ на очередное изысканное блюдо, с персонажами можно попытаться поговорить и выслушать их сюрреалистичные монологи о временах, когда всё было хорошо. Правда, герою нечего ответить — дистопичные власти отключили ему возможность разговаривать из-за попыток сбежать из города-крепости.

Arctic Eggs поощряет терпение в век, когда все мы находимся в постоянной спешке, расфокусе и процессе оптимизации свободного времени из-за перенасыщения информацией и развлечениями. Игра требует не только не торопиться, но и практиковаться в одном направлении, поддерживая фокус героя на единственном деле, которым ему не запрещено заниматься по сюжету.

The Movies

Год выхода: 2005

Системные требования: CPU с частотой от 1,6 ГГц, видеокарта на 32 МБ, 256 МБ ОЗУ

The Movies (2005)
The Movies (2005)

В детстве мы мечтали стать актёрами кино, как любимые Джеки и Арнольд, или вообще занять режиссёрское кресло, самостоятельно снимая фильмы. The Movies поможет воплотить эти мечты, если дорога жизни увела в другом направлении. И даже больше — пишите свои сценарии в разных жанрах, стройте декорации, «создавайте» звёзд первой величины, зарабатывайте награды и развивайте свою киностудию, параллельно наблюдая за развитием кинематографа от немых фильмов до съёмки в цвете с CGI-спецэффектами.

На пути к величию возникнет немало проблем, которые ждут любого начинающего кинематографиста: отсутствие маркетинга, низкие рейтинги в прессе, скандалы, интриги, расследования, «профессиональные болезни» вроде алкоголизма и беспорядочных половых связей. В отличие от других «тайкунов», где тематика строится вокруг дружелюбных зоопарков, транспорта и парков аттракционов, The Movies не церемонится и предлагает сразу говорить о взрослых делах. Вернее, о светлой и тёмной сторонах фабрики грёз.

Не пугайтесь объёма обязанностей. Да, их много и может показаться, что The Movies — это хардкорное испытание в духе «симуляторов контурных карт» от Paradox Interactive. Но это не так. Игра почившей студии Lionhead максимально дружелюбна к новичкам и никуда не торопит. Работайте в своём темпе и занимайтесь любимым делом — успешный успех может прийти к вам даже спустя 50 лет с момента запуска студии.

Rez Infinite

Год выхода: 2017

Системные требования: двухъядерный CPU с частотой от 3,3 ГГц, видеокарта на 1 ГБ, 4 ГБ ОЗУ

Rez Infinite (2017)
Rez Infinite (2017)

В ритм-играх вроде Guitar Hero, Beat Saber, Hi-Fi Rush и Space Channel 5 нужно нажимать на кнопки в такт фоновой музыке, чтобы попадать в ритм и продвигаться вперёд по сюжету или в рамках выбранной композиции. Чем меньше вы ошибаетесь — тем больше шансов преуспеть. Шутер Rez Infinite использует музыкальный потенциал иначе и предлагает не быть обычным виртуальным дирижёром.

Вместо «дорожки» с разноцветными кнопками и таймингами, Rez предлагает окунуться в сюрреалистичное путешествие с лиминальными пространствами и танцующими геометрическими фигурами. Каждое движение виртуального аватара дополняется звуком, а все действия и их последовательности (полёт, выстрелы) складываются в полноценную музыку. Авторы Rez дают возможность творить саундтрек на ходу в зависимости от стиля игры, а не с точностью воспроизводить уже сведённые композиции популярных исполнителей. То есть — самому стать частью музыки.

Меняя музыку и звуки Rez, вы меняете и её визуальное оформление. Оно реагирует на появление противников, смену траектории движения и выстрелы. Цвета и эффекты следуют за вами — сменяют друг друга, исчезают и переливаются. Подобный приём авторы Rez используют и в других своих играх — Lumines, Child of Eden и хитовой Tetris Effect.

Insecticide Part 1

Год выхода: 2008

Системные требования: CPU с частотой от 1,5 ГГц, видеокарта на 64 МБ, 256 МБ ОЗУ

Insecticide Part 1 (2008)
Insecticide Part 1 (2008)

Гибрид классического квеста LucasArts в духе Day of the Tentacle или Sam & Max: Hit the Road с платформером от третьего лица. Игровой процесс Insecticide делится на две половины: в одной вы слушаете юморные диалоги нуарных жуков-полицейских в пальто и шляпах, а в другой — бешено скачете по платформам. Иногда нужно участвовать в погонях или уворачиваться от вражеских пуль под джазовую музыку. Эти две половины, ожидаемо, плохо стыкуются друг с другом.

Проходить Insecticide в некоторых моментах неприятно, а в других — откровенно больно. Платформинг страдает от путаного дизайна уровней и рваного темпа, а квестовая часть — от нелогичных загадок из разряда «без пол-литра не разберёшься». Хотя последнее можно с лёгкостью отнести к стилизации под «золотые» работы LucasArts. Несмотря на неоднородность и дикость, Insecticides — игра с неповторимой харизмой и забавным юмором. Напарником героини выступает пожилой таракан, а начальник — настоящий навозный жук. Дизайн, характеры персонажей, отдельные фразы и основную детективную интригу вы запомните навсегда.

Правда, увидеть развязку и большой финал в ПК-версии невозможно. Игру портировали с Nintendo DS и разделили на два эпизода. После финансового провала Insecticide Part 1 второй эпизод отменили. Но выход есть — можно пройти полную DS-версию Insecticide на эмуляторе. Графика там похуже, зато есть новые шутки и финал на месте.

Superbrothers: Sword & Sworcery EP

Год выхода: 2012

Системные требования: CPU с частотой от 2,8 ГГц, видеокарта на 128 МБ, 4 ГБ ОЗУ

Superbrothers: Sword & Sworcery EP (2012)
Superbrothers: Sword & Sworcery EP (2012)

Superbrothers: Sword & Sworcery EP — не просто пиксельный квест, в котором нужно искать предметы и применять их нужных местах, чтобы сюжет шёл вперёд. Комбинировать пачку сосисок с палкой, чтобы получить удочку и выловить ключ из канализации тут не нужно. Вместо нетривиальных загадок авторы будут развлекать вас взаимодействием с музыкой и размышлениями о податливости реальности. Словно она — одно большое музыкальное произведение размером с целую Вселенную.

Придётся раскрутить виниловую пластинку курсором мыши в главном меню, чтобы игра стартовала. Сражаться с противниками тоже придётся под музыку — она подскажет, когда атаковать, а когда блокировать атаки. Предметы в инвентаре тоже издают звуки, как и пиксельные локации. Последние наполнены мечтательным эмбиентом, который передаёт свободную атмосферу дождливого леса, но таит в себе и нотки опасности.

История Sword & Sworcery немногословна, местами и вовсе чересчур абстрактна. Но пройдя путь пиксельного героя до конца, вы поймёте её полностью. Правда, не на уровне логики, а на скорее на уровне эмоций, как после прослушивания концептуального музыкального альбома. Главное — не забыть надеть наушники. Без них потеряется львиная доля магии Sword & Sworcery. На колонках или вообще с выключенным звуком эффект присутствия снизится.

A Short Hike

Год выхода: 2019

Системные требования: двухъядерный CPU с частотой от 2 ГГц, видеокарта на 2 ГБ, 2 ГБ ОЗУ

A Short Hike (2019)
A Short Hike (2019)

Повзрослев и вдоволь набегавшись по родному краю, мы становимся строже, сдержаннее и потихоньку теряем способность радоваться мелочам. Мы не ходим по дорогам для автомобилей, потому что «взрослая» логика говорит нам: для этого есть тротуары. Тоже самое она говорит и про фантазии о полётах, прыжки через кусты, бег по лестницам ради веселья, «стелс» между деревьями и воображаемую рыбалку в лужах.

A Short Hike — ещë одна игра, возвращающая в детство. Только, в отличие от Katamari Damacy, не метафорически, а почти буквально. Игра даёт возможность снова стать ребёнком — попрыгать на газоне, попытаться сократить путь через место, явно для этого не предназначенное, круто полазать по деревьям или почти настоящим скалам. Виртуальное пространство организовано как песочница, которая не имеет ничего общего с ААА-играми, маркерами на карте и активностями каждые 40 секунд.

Скромная карта превращается в центр вселенной, каждую тропу хочется исследовать и искать альтернативные пути, с каждым забавным NPC хочется поговорить. Не ради очередного квеста и награды, а просто потому что это весело. A Short Hike — всего один насыщенный день из жизни ребёнка. Он ощущается богаче и свободнее протяжённых взрослых приключений вроде Horizon, Far Cry или Red Dead Redemption с их целями и обязательствами.

Puzzle Agent

Год выхода: 2010

Системные требования: CPU с частотой от 2 ГГц, видеокарта на 64 МБ, 512 МБ ОЗУ

Puzzle Agent (2010)
Puzzle Agent (2010)

С одной стороны, Puzzle Agent — юмористический квест с густой атмосферой безысходности. С другой — интерактивное портфолио Грэма Эннебла, художника из Портленда, который в формате относительно несложной видеоигры собрал весь свой опыт комиксиста и дизайнера «золотых» квестов LucasArts.

Нельсон Тетерс — агент ФБР из департамента разгадывания пазлов, который попал в «норвежскую» версию городка Твин Пикс с присущей мистикой, хтоническим ужасом, сарказмом и иронией. Эннэбл перенёс вместе с Тетерсом в новый сеттинг и других персонажей — иронично-одиноких безумцев, грустных вампиров, скучающих зомби, таинственных красных гномов (они могут украсть у героя кусочки пазлов) из сборника The Hidden People, и добавил горькие шутки про демократию.

Puzzle Agent наполнена зимней меланхолией по всем канонам скандинавских детективных триллеров. Одинокий, несчастный и помешанный на работе главный герой внутри враждебно настроенного окружения и среди незнакомых людей, на фоне бесконечного снега с редкими проблесками серых деревьев. Злые коренные жители ещё более несчастны, чем Нельсон. Они буквально сходят с ума от одиночества, наивно списывая внутреннее состояние на происки неописуемого мистического зла, что шепчет из тьмы в работах Говарда Лавкрафта или Дэвида Линча. Разница лишь в том, что Эннебл и Telltale привносят в уже знакомые образы больше отчуждённого юмора.

Thimbleweed Park

Год выхода: 2017

Системные требования: CPU с частотой от 2 ГГц, любая встроенная видеокарта, 4 ГБ ОЗУ

Thimbleweed Park (2017)
Thimbleweed Park (2017)

Что, если бы Дэвид Линч не снимал свои сюрреалистичные фильмы, а работал над квестами LucasArts? Что, если бы он шутил как Тим Шейфер и вместо «Твин Пикс» создал детективное приключение в духе серии Monkey Island и Full Throttle? Получилось бы что-то очень похожее на Thimbleweed Park.

Игру разработала команда ветеранов тех самых «золотых» квестов во главе с Роном Гилбертом (Monkey Island, Maniac Mansion, DeathSpank). Визуальный стиль — пиксельный. Юмор — очень «ламповый» и остроумный. Загадки — в меру сложные, готовьтесь лазить в руководства. Интерфейс — старомодный, с глаголами-действиями вроде «взять» и «осмотреть». Звук — намеренно пережатый и «состаренный», с характерными хрустящими шумами.

Авторы знают, что вы за свою жизнь видели немало игр. Они тоже видели немало игр и фильмов. Поэтому в Thimbleweed Park играются с устоявшимися штампами на новый лад, при этом не выходя из ниши «квеста старой школы для тех, кто по ним соскучился». Главных героев окажется целых пять. Основная интрига предстанет не тем, чем казалась. А финал окажется лучшим финалом в духе книг Стивена Кинга, которые Кинг никогда не писал. Да и мёртвые тела жертв здесь не гниют, а «пикселизируются».

The Dark Queen of Mortholme

Год выхода: 2025

Системные требования: двухъядерный CPU с частотой от 2 ГГц, видеокарта на 128 МБ, 2 ГБ ОЗУ

The Dark Queen of Mortholme (2025)
The Dark Queen of Mortholme (2025)

Концептуальная игра на один вечер, автор которой предлагает примерить здоровенные латы финального босса из сложной игры вроде Dark Souls, Lords of the Fallen, Lies of P или Moonscars. Отыгрывая главную злодейку, вам раз за разом придётся убивать главного героя. Он будет очень стараться победить (как любой в подобной ситуации) — заучивать последовательности ваших атак и движений, обрастать новым оружием, снаряжением и умениями, погибать и снова возвращаться.

Самая интересная часть The Dark Queen of Mortholme — не центральная идея, а отношения, которые появляются между двумя персонажами. Наблюдать за их развитием авторы игры предлагают через диалоги до сражений и после них. То, что начнётся с простого и привычного для видеоигр конфликта игрока и босса, в итоге трансформируется в гораздо более сложные чувства. Например, в дружбу на фоне не самых приятных обстоятельств или даже в любовь.

The Dark Queen of Mortholme предлагает поразмышлять об общепринятых практиках дизайна игр. Каким станет путь героя, если в конце он не встретит достойного противника? Захочет ли он побеждать, если узнает этого противника получше? Нужно ли вообще сопереживать грустным монстрам из Dark Souls? И как найти в себе силы, чтобы нажать кнопку для финального удара? В таком случае герой потеряет друга.

Gravity Bone и Thirty Flights of Loving

Год выхода: 2008, 2012

Системные требования: CPU с частотой от 1 ГГц, любая встроенная видеокарта, 512 МБ ОЗУ

Thirty Flights of Loving (2012)
Thirty Flights of Loving (2012)

Gravity Bone — буквально «приключение на 20 минут». Низкополигональная бесплатная игра от BLENDO Games начинается с почти дословного пересказа ранних игр серии Hitman. Затем переключается на сюрреалистичную вариацию «бондианы», а после становится неспешной и многозначной, как фильмы раннего Дени Вильнёва. Всё это на древнем движке Quake II. Потом игра резко заканчивается, чтобы во время титров вы чувствовали себя так, будто вас обманули.

Thirty Flights of Loving развивает идеи Gravity Bone в направлении типичного голливудского сиквела. Больше событий, больше образов, больше романтики, погонь и взрывов. Хронометраж такой же сжатый — всё закончится через 20 минут, но в памяти этот сумбурный «симулятор ходьбы» останется навсегда.

Вы словно наблюдали за стремительной развязкой целой серии фильмов или игр, когда старательно развешанные «чеховские ружья» выстреливают одно за другим. Шутка в том, что этих франшиз нет — BLENDO Games не дают сюжетного контекста и не объясняют предыдущие события. Даже воспоминания героя не вносят ясность в происходящее. Gravity Bone и Thirty Flights of Loving — это игры-моменты, в которых нет прошлого и будущего. Есть только «сейчас», как в реальной жизни.

Дальше воображение судорожно додумывает всё, на что авторы лишь намекнули. Бегло пристраивает вселенную которой нет, берёт на себя работу соавтора. Ещё одна шутка заключается в том, что у каждого игрока построенный мир будет отличаться. Все мы разные, и наши выдуманные миры — тоже. Так две двадцатиминутные игры ненавязчиво подталкивают к творчеству, при этом не говоря что-то в духе: «вот тебе элементы, давай строй уровень». Скорее «посмотри сюда — интересно, к чему это мы?»

Deadly Premonition

Год выхода: 2010

Системные требования: двухъядерный CPU с частотой от 2 ГГц, видеокарта на 512 МБ, 2 ГБ ОЗУ

Deadly Premonition (2010)
Deadly Premonition (2010)

Многие называют Deadly Premonition ужасным клоном Resident Evil 4 с отвратительной графикой и пустым открытым миром. К тому же в игре осталось множество «ушей» из раннего билда, когда игра называлась Rainy Woods, а её игровой процесс сильнее опирался на симуляцию жизни. Механики, вроде заправки автомобилей горючим, распорядка дня NPC и стирки одежды ни на что не влияют и не важны для прохождения. Их купировали и оставили в игре, чтобы не вмешиваться в запутанный код.

Но есть и другое мнение. Игру Swery65 хвалят за полёт идей, проработанных и харизматичных персонажей, закрученный сюжет, мрачную, но уютную атмосферу и грамотный баланс между детективом, ужасами и аниме-комедией. Место действия — городок Гринвейл, туманное отражение легендарного Твин Пикса, где всё не то, чем кажется. Под покровом тихой провинциальной жизни скрываются грязные тайны (убийца в дождевике, тайный культ, загадочные красные семена, дама с кастрюлей), которые предстоит разгадать главному герою — Фрэнсису Йорку Моргану.

Он, как и детектив Дейл Купер, прибывает в тихий городок, чтобы расследовать убийство молодой девушки. Преграждать путь ему будут не только последователи культа, психопат-маньяк, коллеги, местные и мистические силы, но и сам игровой процесс. Стрельба по монстрам, QTE, передвижение по открытому миру и побочные активности — преграды пострашнее сюжетных перипетий и боссов. Через них придётся продираться, чтобы узнать мрачные секреты городка. Буквально опыт настоящего детектива, который должен достучаться до правды в неблагоприятных обстоятельствах.

20 необычных игр, в которые можно поиграть на слабом ПК

Если всё же решитесь обновить свой «картофельный компьютер» — приходите в DigitalRazor за апгрейдом или выберите готовую сборку из нашего ассортимента. По промокоду POTATO сделаем скидку 5% на всё.

61
20
4
2
1
51 комментарий