Call of Duty: Black Ops 7 Или почему один час игры показался мне вечностью
Когда анонсируют новую часть культовой серии, всегда ждешь хоть чего-то нового, свежего, способного вдохнуть жизнь в знакомую формулу. После нескольких дней с открытой бета-версией Call of Duty: Black Ops 7 я с уверенностью могу заявить: здесь нет ни нового, ни свежего. Разработчики кажется, выдали самый безопасный, самый скучный и безликий продукт, который только можно было представить. Особенно горько на фоне ее предшественницы.
1. Первое и самое главное разочарование — это карты. Если бы существовал учебник по созданию унылых локаций для шутера, карты из беты Black Ops 7 стали бы в нем идеальными примерами. Это бездушные, симметричные коробки с тремя коридорами. И да, в Black Ops 6 тоже были не идеальные карты, но они были куда интереснее! В них хоть была какая-то душа, неочевидные пути и тактические возможности. В BO7 же заставляют с ностальгией вспоминать даже самые слабые карты из предыдущей части. Ни малейшей искры дизайнерской мысли.
2. В ответ на критику о «застое» серии, нам с гордостью презентовали «дополненный мувмент». И что же мы получили? Какой-то жалкий довесок в виде второго прыжка и неуклюжего скольжения по стенам, которое на этих плоских картах никому не нужно. Это не спасает ситуацию, это ее даже не пытается спасти. Геймплей от этого не становится ни динамичнее, ни интереснее. Все те же пассивные кемперы в углах. Мувмент — это не про количество фич, а про их осмысленность и интеграцию в геймплей. Здесь этого нет. Да можешь отпрыгнуть от стенки, но зачем? Особенно это смотрится жалко из-за отсутствия тактического бега с самого начала.
3. Black Ops 6 была потрясающей в том, как ощущалось оружие. Каждый ствол имел характер, отдачу было приятно контролировать, а стрельба давала ту самую манящую дофаминовую реакцию. В BO7 все это куда-то испарилось. Оружие ощущается как набор безликих пластмассовых игрушек, стрельба не доставляет того привычного удовольствия. И это не говоря о техническом состоянии! Black Ops 6 на старте была на удивление отполированной, а здесь... Игра вылетает постоянно, причем в самые неподходящие моменты. А сам процесс входа в бету — это отдельный квест: нужно пройти через кучу дополнительных окон, подтверждений и обновлений, как будто ты пытаешься попасть не в игру, а в секретный бункер.
Сложить вместе скучные карты, бесполезный мувмент, невнятное оружие и лаги с вылетами — и получится, что игроки оформляют предзаказ battlefield 6. Играть в BO7 больше часа — настоящая пытка. Ощущение дежавю наступает уже на второй-третьей партии. Ты уже знаешь каждый угол, и весь процесс сводится к монотонному выполнению одних и тех же действий, пока игра не вылетит на рабочий стол.
Вердикт:
Открытая бета-версия Call of Duty: Black Ops 7 оставила после себя тяжелое чувство разочарования и усталости. Это не шаг вперед после очень даже неплохой (для меня вообще потрясающей) BO6, это уверенный шаг назад в пропасть посредственности и технической неисправности. Скучные до слез карты, бесполезные нововведения, бездушное оружие и постоянные вылеты вызывают лишь одно желание — поскорее закрыть игру. Если финальная версия окажется похожей на эту бету, это будет один из самых темных годов в истории франшизы.