Call of Duty - Vanguard
С киношками я вроде как гештальт закрыл, но вспомнил про другое игровое кино. Калл оф дюти. Когда-то это был бессмысленный набор заданий без общего сюжета, но начиная с Модерн варфер игра превратилась в игровой аналог высокобюджетных голливудских блокбастеров., где громко бахает, а герои совершают множество невероятных трюков и трагически гибнут. Многие жаловались, что эти киношки слишком часто выходят, но никто никогда никого их проходить не заставлял. Я всегда любил эту серию игр, за исключением трех штук (привет блэк опс 3, гостс и вв2). Пришло время посмотреть че там они еще наворотили с тех пор и немного (на самом деле много) пострелять. Получился длиннопост, поэтому запощу в игры, а не в блог.
Международная команда: негр-командир, русская снайперша, ангчинанин, австралиец. Они едут выполнять суперважное задание по отъему у немцев супероружия.Чего? Какой...не очень умный человек придумал это дерьмо? Собирать неслаженную команду из людей, которые не факт, что даже поймут друг друга, с разными идеологиями и первым же заданием доверять ей что-то важное и еще с командиром-негром в 45м году? Серьезно? Вспоминается Сплинтер селл конвикшен, где в паре работали американский и русский агенты, а в финале вы сражались друг против друга.
Это конечно игра и разрабам пофигу на историческую достоверность...но чтоб настолько? Есть такая штука, когда ты смотришь на окружающую обстановку и веришь в происходящее.
Ну пошли играть. Едва игра началась как я застрял в полу вагона. Ощущается вкус ААА-гейминга.
Мы штурманули поезд, а затем депо подлодок, где нас взял в плен главный злодей и повез допрашивать в Берлин.
А далее началось что-то невероятное. Невиданное досель во франшизе. Я бы даже сказал новаторское.
Нас начинают обучать. Да, со второй миссии мы будем играть по заданию за каждого персонажа и у каждого будет некая способность, которую тебя будут обучать применять, а потом заставлять воспроизвести самостоятельно. Причем примерно треть этих миссий довольно мирные. И таким образом обучение занимает ПОЛОВИНУ игры.
И практически все эти способности нам не пригодятся! Например вот Американец учится сбрасывать бомбу на авианосец. Это попросят повторить и больше ни разу в игре вы этого делать не будете. А во второй (и последней, лол) миссии за него мы половину задания учимся охотиться на япошек с помощью рентгеновского зрения, но за пределами этого задания (то есть в финальной пострелушке) оно нафиг не нужно.
Сидя в Берлине на допросе, герои рассказывают байки про себя любимых. Как это влияет на сюжет? Никак. Зачем это нужно? Понятия не имею. Сюжетно связаны только первая и последняя миссии, все остальное чистые филлеры.
Первым байку травит негр. Как он там десантировался в немецкий тыл и в одиночку всех победил, а потом возглавил отряд и взорвал зенитки на берегу. Когда я стрелял по противникам, то через некоторых пули просто пролетали насквозь, потому что сюжетно их убивали в рукопашку мои напарники.. А по полям неслись зайцы, которые просто проваливались сквозь землю....Ммм, ААА-гейминг.
Второй историю рассказывает русская. Как она там чаи гоняла, паркурила по крышам, а затем лазила по широченным воздуховодам аки Бэтмен и перестреляла оттуда целую армию. Забавно как партизаны ей кричат типа вон ты там одного еще не убила. Вы дохера полезные ребята, России с вами повезло.
Вы уже заметили тенденцию, что в каждой истории герой в одиночку как Рэмбо носится, расстреливая толпы врагов? Да, это игра очень похожа на Баттлфилд 1. Кто его еще проходил? Или я один такой? Это та игра где тебя выбрасывают одного посреди пустыни или тайги и говорят "вот в округе 5 баз нацистов, иди и захвати их все. Один."
Для меня Баттлфилд и Колда всегда были играми про войны и сражения, где тебе давали почувствовать себя болтиком в чем-то большом и масштабном. Кругом все взрывается, люди гибнут десятками и ты героически прорываешься к контрольной точке, увлекая за собой соратников.
Вместо этого я будто играю в польский шутер по типу Гост Варриор. Ну это там где тебя куда-то в Сибирь со снайперкой закидывали и ты там задания по устранению выполнял. Постойте, звучит знакомо. Так тут не меньше трети игры ты также ползаешь на карачках изображая стелс. Колда превратилась в польский шутер! На самом деле нет. В Гост Варриоре противники не настолько тупые и слепые. Я снайпершей резал солдат прямо на глазах их напарников и они никак не реагировали! Они в упор в меня светили фонариком и не замечали! Получается это польские шутеры стали лучше колды или колда стала хуже польских шутеров?
Короче кампания за русскую снайпершу самая позорная во всей игре. Ты играешь в стелс в мире тупых, слепых и глухих противников. Хотя нет. Однажды меня увидели прямо через стену! Я был ранен и отступил в укрытие. Мне казалось я в безопасности, ведь единственный вход был у меня в прицеле. Но помните в Людях Икс была девочка, которая ходила сквозь стены? Так вот, это было как в ночном кошмаре. Буквально из стены вылезли руки с головой и застрелили меня! Ох уж этот ААА-гейминг.
Хотя...американская кампания вполне может потягаться с русской, потому что там тоже есть этот нелепый стелс...и тут есть другая претензия. Некоторые места заминированы растяжками. Я думал "о, круто! Сейчас буду выстрелами подманивать врагов и они будут на них подрываться". И знаете что? Каждый долбаный япошка точно знает где эта растяжка и они целыми толпами как сайгаки через них прыгают.
Но это еще не самое веселое. Самое клевое это вот эти ребята со скриншота выше. Когда герой и его мексиканский (!) напарник попадают в плен, их спасает отряд черных солдат, после чего мы начинаем выслушивать реплики про "белый мальчик не знает великого черного философа" - а вы типа всех белых знаете наизусть?, "белый мальчик не знает великого черного тяжеловеса" - ну чисто в теории, я может спортом не интересуюсь?, "белый мальчик слушай приказы своего черного командира и не спорь", "белый мальчик, а ты стрелять то умеешь?"...лять, я только что единолично половину японской армии убил, вы в край там .нулись уже? Че за месяц черной истории? Игру БЛМ делали чтоль? А не, это те чуваки, что сделали мой нелюбимый вв2, ну тогда это немного проясняет ситуацию.
А еще в американской кампании я начал замечать странности с оружием. Ну типа япошки бегают с немецкими калашами и какими-то многозарядными дробовиками, которыми также все в игре вооружаются. Это вообще реальное оружие? Как часто его использовали?
Еще немного про стелс. Тебя же ищут там с собаками. А помните раньше, в старых частях игры, когда собаки на вас бросались то появлялся ку-те-е, который ты мог ткнуть пока собака пыталась тебя загрызть? Куда он теперь пропал? Ты умираешь сразу как собака добежала до тебя. Они намеренно каждый элемент игры сделали хуже, чем он был раньше?
И вот когда кажется, что на игре клейма ставить негде, во второй половине второй и последней главы за австралийца мы участвует в сражении. В битве за Эль-аламейн. Вот она та самая колда, ради которой я такое и запускал. Прут танки, солдаты мочат друг друга, а мы бегая от укрытия к укрытию, нырая в окопы, прорываемся вперед. Кратковременный проблеск той самой колды в этом царстве уныния.
Ну и когда ты все эти филлерные воспоминания посмотришь, герои просто сбегут и понесутся преследовать главзлодея по Берлину. Ну...ниче так, игра нас постоянно переключает между персонажами (зачем? Ах да, только одна умеет стрелять из снайперки и только один может взрывать танки), но враги почти не сопротивляются. Ты просто пролетаешь через них и...все.
О чем была игра? Если бы злодея убили прямо в доке, то просто не пришлось бы слушать эти нелепые вымученные рассказы главгероев. По ощущению это заслуженный намба ван среди худших серий колды. На самом деле постарались. Я не знаю, что еще можно сломать в колде, чтобы было хуже, чем это.