Silent hill f - уже не то или лучшая игра серии?

Посмотрел полностью прохождение нового Сайлент Хилла, и в течение всего просмотра во мне боролись два мнения: 1. "Ну нет, это точно не Сайлент Хилл" и "Да почему, вполне себе Сайлент хилл". В интернете я уже встретил множество разборов, почему f - это "уже не то" и почему "не стоило им так называть игру". Давайте порассуждаем без сюжетных спойлеров, "оно" это или "не оно".

Смотрят тебе прямо в душу
Смотрят тебе прямо в душу

Куда дели тихий холм? vs А нужен ли он как таковой?

Мнение 1. Первое, что просится во время просмотра/игры - сказать "Нееееет, какой же это Silent Hill!" И правда, какой же это Сайлент хилл, если во всей игре и города-то такого нет. Даже в очень далёкой от первых игр четвёртой части the Room мелькало хоть какое-то упоминание, что место действия находится недалеко от Сайлент хилла. А тут не то что никакого Тихого холма нет, а вообще Япония и какая-то Эбисугаока. И нет, "Эбисугаока" не переводится как "Тихий холм". Холм в названии есть, но вот первая часть означает никакую не тишину, а бога рыбалки, океана и покровитель крестьян Эбису.

Мнение 2. В серии игр Сайлент хилл не всегда является строго конкретным местом. Это, как сказал один известный блогер, проблема нейминга серии. Нельзя постоянно выстраивать разные сюжеты в одном и том же городе. Если в 1й части Сайлент хилл - это реально существующий город, то уже 2я часть раскрывает его как абстракцию - город, который обнажает все грехи, сомнения и страдания человека. А в 4й части вообще глубоко наплевали на локацию. Там объединяющим часть с другими играми является лишь похожий набор механик и общая атмосфера, а Сайлент хилла там никакого нет.

Моё мнение. Я мечусь от одного мнения к другому. Я прекрасно понимаю дурную проблему хорошей серии, которая привязана к локации - не то, что Ассасинс крид какой-нибудь. Вот что значит "Как корабль назовёшь". Но у издателя Конами с самого начала провалилось это позиционирование. Серия всегда несла с собой ярко выраженные особенности, несмотря на то, что её перекидывали разным командам на разработку. При этом никто так никогда и не удосужился выразить это в каком-то чётком концепте, поэтому, наверное, сами виноваты. А я скорее за то, что Сайлент хилл - не город, а настроение.

В первых частях героями двигали реальные проблемы vs В этой части тоже всё серьёзно

Проблемы подростков в Silent Hill f 🤷🏻‍♂
Проблемы подростков в Silent Hill f 🤷🏻‍♂

Мнение 1. Слышал я такое утверждение, что Silent hill f - не Сайлент хилл, потому что героиня по сути страдает от каких-то глупых подростковых метаний. У неё не украли дочь, она не потеряла родственника. Так, ерунда какая-то, с каких пор темы так обмельчали?

Мнение 2. Нам это может показаться ерундой, но для японцев затрагиваемая игрой тема - архиважная. В Японии сильны традиции, и для человека - тем более, из 20 века - конфликт между личным и общественным очень сложен. Выбрать традицию, слушать семью или слушать только себя? Говорят, даже в современности есть японцы, которые скорее обрекут себя на нищую жизнь, чем признаются в том, что подвели семью.

Моё мнение. Все части серии - очень и очень разные в плане целей героев. У каждого цель была своя, важная для самого героя, и никого это не смущало. Герой 1 части искал дочь, 2 части - терзался в своём внутреннем аду, героиня 3 части пошла за папку мстить, героя 4й части вообще в комнате заперли. Есть ли тут связь? Мне кажется, проблематику новой игры просто нельзя сравнивать со старыми частями.

Silent Hill f не пугает так, как старые игры vs Старые игры пугают только своей кривизной

Не разойтись нам будет тут никак (Silent hill 2 original)
Не разойтись нам будет тут никак (Silent hill 2 original)

Мнение 1. В старых играх можно было инфаркт получить от страха, потому что там было сложно, игрока вообще не жалели. Пропустил аптечку, а впереди - узкий коридор, где не разойтись с монстром - ну что ж, извините. Сломалось оружие - ну беги и надейся, что. В эфе аптечками заваливают, всех монстров можно легко обойти и парировать. Попробуй в старых Сайлент хиллах кого-то парировать!

Мнение 2. Старые игры так пугали, потому что они были кривые. Пока нажмёшь правильные кнопки, чтобы обогнуть угол - съедят 10 раз. Обзора нет, выскочить могут откуда угодно, а современные игроки не особенно хотят перепроходить сюжетный хоррор по сто раз - для этого есть соулс-лайки.

Моё мнение. Ну, тут я за старые игры, эф, извиняй... Я вообще люблю старые игры за то, что их некоторая кривизна создавала такие ситуации, которые разработчики даже и не задумывали. Сейчас всё просчитано, искусственным интеллектом расписано, впечатление игрока заранее оценено маркетинговым отделом, очень красиво всё, но редко приходится ждать от игры чего-то неожиданного, а значит, и эффекта меньше.

В старых частях была особая атмосфера vs Это у вас дедов ностальгия играет

Мракота какая (Silent hill 1 original)
Мракота какая (Silent hill 1 original)

Мнение 1. В старых частях Silent Hill была эта особая атмосфера: и мрачно, и душно, и хочется выйти, но хочется узнать, справится ли в итоге герой с испытаниями.

Мнение 2. Старые части Silent Hill были такими сумрачными и вызывали такие сложные чувства из-за плохой графики, где в каждом пятне виделся монстр, а грязные цвета пикселились, рябили и навевали тоску. Повторить этот специфический дискомфорт уже не получится, но это же не значит, что сейчас разработчики не умеют делать игры! Это просто деды привыкли к какому-то вайбу доисторических игр.

Моё мнение. Да не, не разубедите. От первых частей Сайлент Хилла как-то так было тоскливо и на душе паршиво, что иной раз хотелось не играть в это больше никогда, но всё равно что-то к ним тянуло, это правда. Как девушка, которая попортила тебе кровь, но из головы не идёт 😁. Silent Hill f так в душе не застревает. Отчасти это связано с однообразностью боёвок, а отчасти с тем, что этот сайлент хилл не про загадки и не про ожидание чего-то с замиранием сердца, а бодрый такой слэшер. Да, часть той атмосферы эф явно потерял...

В Silent Hill f очень мало разнообразия врагов vs Зато какие тут враги!

Мнение 1. Враги в эфе - это просто катастрофа! За всю игру героиня бьёт одних и тех же манекенов с небольшими вариациями

Мнение 2. Пусть врагов мало, зато боссы нереально красивые. Японская стилистика, золото, сакуры, религиозные одеяния.

Моё мнение. В данном пункте мне было сложно встать на чью-то сторону, потому что по ощущениям -да, в эфе очень мало монстров. Но и первые сайлент хиллы со мной случились сто лет тому назад, я бы не стал доверять ощущениям, будто бы раньше горы были выше. В интернете мало информации о точном количестве монстров, поэтому давайте спросим chatgpt.

Silent Hill 1
Silent Hill 1
Silent hill f
Silent hill f

Даже если мы будем считать, что чатгпт допустил ошибки, а количество врагов представлено с погрешностью, всё равно видно, в чём разница. В Silent Hill 1 представлено гораздо больше рядовых мобов на локации, но меньше боссов, а в Silent Hill f чуть меньше простых монстров, но больше уникальных врагов. Что лучше - решайте сами. Мне очень понравились боссы эфа, они красивые и все исполнены какого-то японского религиозного символизма. Но при этом мне страшно не понравились эти жалкие пять мобов на улицах, учитывая, что некоторые из них ещё и до боли похожи друг на друга.

Что в сухом остатке?

В сухом остатке мы получаем от игры те самые душевные терзания героя (в данном случае героини), из которых он должен вырваться. Мы получаем абстрактный город, в котором раскрываются страхи и низменные чувства героя, что очень похоже на Silent Hill 2. Мы получаем два мира, в которых живёт герой и уникальную атмосферу, каждого, хоть эта атмосфера и мало напоминает первые части SH. Есть основание утверждать, что в плане атмосферы старички выигрывают.

Зато нам выкатывают красивый визуал, загадочное погружение в культуру Японии, ярко выраженный символизм, которого в других частях просто нет. Нам дают многослойные обряды и таинственные религиозные образы. Минус, конечно, что считать большинство символов тяжело, не будучи японцем, но мне кажется, тот кто знаком с этими образами, должен быть в восторге от того, как изящно они преподнесены.

Это не совсем тот Сайлент хилл, это правда. Но есть ли вообще "тот самый Сайлент хилл"? Они, если подумать, все сделаны разными командами и все - разные. А эф - игра красивая, стильная, самобытная, пусть местами скучная в моментах боёвки. Я считаю, что это неплохой наследник серии. Да, мне эта часть уже запомнится не так, как другие, но, может, это всё же потому что раньше горы были выше? 😁

5
25 комментариев