Шрифт - половина визуальной составляющей игры
Есть такие же люди, которые считают, что шрифт в играх - это чуть ли не половина визуальной части игры? Если шрифт в игре выглядит достаточно просто (бедно, будем говорить проще), то и играть в игру не хочется, независимо, насколько большой у игры бюджет или насколько она "красиво" выглядит.
Например, Medieval Dynasty когда только вышла, то имела машинный корявый перевод (и то не сразу) и простой убогий шрифт в локализации. Со временем, конечно, это исправили, но первое время было играть довольно некомфортно, особенно зная, что в игре изначально есть стилизованный хороший шрифт на латинице.
Или Path of Exile. Игре уже куча лет, вышла вторая часть, но локализованный шрифт в ней настолько убог, что это просто буквально олицетворение мема "китаец с бумажкой". Нет, я не буду говорить про "уникальные" переводы имён монстров или названия оружия. Я лишь про визуальную составляющую, когда в шрифтах с латиницей размер текста в 1.5 раза больше. И когда переключаешься между языками возникает дискомфорт в глазах, когда латиница большая после мелкого, вырвиглазного, кириллического? Особенно это заметно во второй части, где перевод ещё не доделан и иногда могут встрачаться вещи с "двойными" локализациями в одном описании или, как на скриншоте ниже, со старта игры.
Black Desert можно отнести к этому же списку. Сайт и игра на английском языке выглятят куда лучше. Так же это можно записать и в предыдущую историю в раздел "мем с китайцем". Самое забавное в этом то, что шрифт в игре можно поменять, но это может вызвать разные неприятные последствия (от безобидного "не влазит в окошко или слишом большой" (и я сейчас про шрифт, а не про то, о чём вы подумали), до буквально блокировки аккаунта за модификацию клиента. Хотя, если смотреть разные ролики на ютубе, можно заметить, что некоторые люди играют буквально с локализованным с английского кириллическим шрифтом. Да и сам английский сайт игры иногда багуется и при гуглопереводе страницы выдаёт текст на русском, но с "английским" шрифтом.
Обратным наглядным примером я могу привести Palworld (готов отбивать летящие помидоры). Как бы игру не хейтили, какой бы дешевой в разработке (по разным причинам) она не была, но шрифт в ней изначально был просто отличным. Стилизованный и не выделяющийся из общей картины. Смотреть на красивые цифры урона, вылетающие из врагов просто приятно. Лично на мой взгляд, один из идеальных примеров, когда сделали сразу и без помощи (читай танцев с бубном) мододелов сообщества, а сразу добавили в игру качественный и стилизованный шрифт.
Но это всё игры, которые своим геймплеем цепляли и на шрифт внимание не столько оттягивалось. Очень много игр не попало в список, дабы не растягивать текст. Например, тот же Genshin Impact или Enshrouded.
Есть и другие примеры, где шрифт попросту отталкивает играть и даже пробовать игру. Скажу лишь про две игры. Одна уже закрывается 4 ноября 2025 года, просуществовав в стадии ОБТ чуть больше года и за этот год наделав немало шуму в MMO-сообществе. Это Tarisland. Помните, какой хайп она подняла зимой-весной 2024 года? Тогда только ленивый не ждал этого "убийцу WoW" из Китая. Прошёл год и шестицветные Тело1 и Тело2 стоят над очередным повергнутым врагом, втаптывая его лицо в землю. Но что мы видели на протяжении всего периода рекламы и ЗБТ игры? А видели мы даже на английском языке абсолютно обычные, убогие и отвратительные шрифты. И если на английском языке шрифт ещё как-то был более-менее не "стандартный Arial", то в русской локализации это был просто страх и ужас. Я такие шрифты последний раз видел годах в 2008-2010, когда ещё рынок корейских ММО продуктов жизнедеятельности был на пике конкуренции и очередная корейская "убийца WoW" могла иметь деревянную анимацию, посредственную графику и шрифты на уровне "бухгалтер на пол ставки помогла выбрать шрифт для игры из списка снандартных в Excel". Но в 2024 году выдавать такое? Да ещё в проекте, которые планировался как крупный проект с немалым бюджетом (многие и вовсе думали, что это будет замена ушедшему с ру-региона World of Warcraft). А на деле мы имели очередной "мобильный" проект не лучшего (далеко не лучшего) качества. Да и локализацию. Как минимум шрифт, т.к. в игру мне поиграть не довелось, но оно и к лучшему. Но у одного ютубера, который любит делать акцентированное ударение на последних слогах слов, мне довелось месяцок-другой последить за игрой и за его видео с ЗБТ. Очень многие мобильные проекты имеют примерно такую же локализацию. А подобный шрифт у меня плотно ассоциируется с переводами, хуже промстовских. Кто играл в мобильный Ragnarok кликер (название уже забыл, извините), тот поймёт, о чём я. Да и многие, думаю, поймут.
В заключении хочу сказать (правда коротко) о "виновнице" сего поста - Once Human. В последнее время что-то захотелось попробовать в неё поиграть. Не знаю, почему, но ютуб мне усиленно начал предлагать ролики по ней в рекомендациях. Визуально она привлекательна. Строительство (ах да, наверное из-за строительства и советуют) в ней интересно и, действительно, можно построить неплохие дома и обставить их (а не как в Palworld пара вариантов и, при всей любви к игре, всратая и неинтересная мебель). Но, посмотрев пару видео с геймплеем и гайдами (наслышан о системе "новых сезонов" и "вайпов" и играть не хотелось на старте, но решил более детально изучить вопрос) желание играть 50/50. С одной стороны - геймплейно ничего нового: тот же шутер от 3го лица, та же гриндилка со сбором ресурсов и данжами. Интересно? Да. Когда уже надоели все игры, в которые играешь и ищешь что-то, куда можно залипнуть. С другой стороны - интерфейс и шрифт. Чёрт, я понимаю локализованный шрифт из офисных программ. Но когда даже на английском с врагов вылетают циферки условного Arial или Times Roman - ну какой бы у вас огромный бюджет небыл, ну это же сразу режет представление об игре в половину. Ну вот одет ты с иголочки, но кроссовки у тебя Abibas. Или пришёл ты такой весь нарядный, надушенный парфюмом за пару сотен долларов, в гости к девушке, а у тебя носки дырявые и выцвевшие. Про в целом неудобный и перегруженный интерфейс я говорить не буду. Но шрифты. Вы только посмотрите на эти шрифты! Скриншот ролика с ютуба. Когда я смотрел русскоговорящих ютуберов, я думал, что "ну, опять китайцы пожадничали на локализацию". Но когда мне попались западные ролики или скриншоты, то тут я сделал лицо из мема "нипонял". Просто вопрос: как можно было сделать такую неплохую и красивую игру, но на столько не позаботиться о шрифте? Очередной привет Palworld с их шрифтом. Всё же умеют японцы в стилистику.