1901 Новая эра - первая 5X-стратегия
Периодически пишу про эту браузерную ММО-стратегию как пример всего нового и необычного в жанре онлайн-стратегий. В игре реализовано несколько необычных механик, которых я раньше нигде не встречал. Например, семейный гейминг, когда члены одной семьи отвечают за разные вопросы по развитию общего аккаунта. Также авторы позиционируют игру 1901 Новая эра как 5X-стратегию.
Игра представляет собой общность нескольких локаций:
- Базы,
- Фермы,
- Промзоны,
- которые составляют основную игровую единицу - Семью.
Так формируется особая игровая экосистема, в которой могут принимать участие несколько людей. Каждый участник процесса, играя, приносит пользу для Семьи. Все локации взаимосвязаны между собой, при этом они автономны, но наиболее эффективны вместе.
Благодаря этому новшеству, жанр стратегий 4Х превратился в 5Х:
- eXplore - изучение;
- eXpand - расширение;
- eXploit - эксплуатация;
- eXterminate - уничтожение;
- eXternal - внешние связи.
Социальный эффект от реализации проекта - сплочение людей, т.к. в игре много объединений (Семья, Клан, Страна), которые преследует совместные задачи, и каждый игрок вносит свой вклад в общее дело.
Проект нацелен на формирование гражданской идентичности игроков, чтобы игроки гордились своей страной и знали выдающихся личностей, значимые исторические события нашей страны, а также ее достижения. В игре есть отсылки ко всем странам мира, основной упор при создании контента сделан на историю, а именно: исторические персонажи, военная техника, исторические здания, ресурсы.
В игре будут проводиться регулярные турниры, в которых (для увеличения призов) игроки будут проходить викторины на знание из разных областей, в т.ч. мировой истории и истории стран, как эффект - повышение эрудированности игроков и донесение объективной информации.
Так как игровые локации расположены на реальной карте мира, то есть вероятность встретить знакомых.
Эффект от реализации проекта - создание большого сообщества игроков, объединенных общим игровым пространством.