Silent Hill f: Когда плачут пионы

В последние пару лет классные проекты выходят как из рога изобилия, но Silent Hill f я ждал с особым предвкушением. Ведь у руля сценария - Ryukishi07, автор серии When They Cry.

Silent Hill f: Когда плачут пионы

И хотя к его историям у меня отношение неоднозначное, сочетание глубоко личных проблем, поднимаемых в Silent Hill, с умением автора работать с мистикой виделось мне беспроигрышной комбинацией. И вот оформив предзаказ, я принялся ждать.

Сюжет

Покинув дом, главная героиня Хинако отправляется на встречу с друзьями - Ринко, Сакуко и своим напарником Сю. Но едва компания собралась, как на деревню Эбисугаока спускается туман в сопровождении красных цветов, поглощающих окрестности и одну из подруг - Сакуко.

Компания бросается врассыпную, пытаясь спастись. Вскоре Хинако сталкивается с монстрами и решает дать им бой, но силы покидают девушку, и мы оказываемся в древнем храме. Решив несложную головоломку, открываем двери и встречаем парня в маске кицуне - Лиса.

Silent Hill f: Когда плачут пионы

Так повествование разделяется на два мира - классических для серии, - только переход между ними происходит не под звуки сирены, а при потере сознания главной героиней. В одном мире Хинако с друзьями пытается выбраться из города, в другом - под руководством Лиса проходит обряд в храме.

Боевая система

Спустя некоторое время после релиза продюсер серии Мотои Окамото заявил, что, несмотря на выдающиеся продажи Silent Hill f, последующие игры не обязательно будут копировать её геймплей. Для меня эти слова - бальзам на душу, ведь игра отошла от традиционного геймплея survival horror в сторону механик в духе souls-lite.

Silent Hill f: Когда плачут пионы

Я понимаю, в чём была задумка: хрупкая девушка с ограниченным арсеналом оружия ближнего боя, которое к тому же ломается от пары ударов. Да, ей лучше бы убежать, чем вступать в бой с монстрами на улочках Эбисугаоки. Но Хинако не так проста: она занималась в клубе лёгкой атлетики и без проблем делает отскок на несколько метров от противника, парирует его удары, мастерски заходит за спину для сокрушительных приёмов. Поэтому при встрече с монстрами один на один Хинако превращается из жертвы в охотника.

Silent Hill f: Когда плачут пионы

Ситуацию омрачает и то, что к концу игры выбора сбежать нам не оставляют, заставляя проходить арены с монстрами. Прибавьте к этому их скудное разнообразие - и получится весьма неприятный коктейль "растягивание продолжительности".

Silent Hill f: Когда плачут пионы

Есть вопросы и к геймдизайну. Давно не встречал в играх такого обилия бектрекинга: за исключением рисового поля и школы, все локации используются по нескольку раз. К этому добавляется ограниченный набор загадок. Конечно, нам предлагают три уровня их сложности, но какой в этом смысл, если большинство сводится к примитивному “найди несколько предметов”?

Саундтрек

На фоне всех проблем есть одна область, в которой Silent Hill f не просто хороша, а блестяща. Это саундтрек, за который отвечает Акира Ямаока, Кэнсукэ Инагэ, dai и xaki. Их музыка - не просто фон. Она завораживает и нагнетает ужас настолько мастерски, что создаёт главный парадокс игры: самые жуткие моменты - это не схватки с монстрами, а эпизоды исследования, где остаёшься один на один с миром Хинако.

Silent Hill f: Когда плачут пионы

Техническая реализация

Отдельного упоминания заслуживает техническое состояние игры. Обладая достаточно производительной связкой из Ryzen 7 5700X и Radeon RX 7800 XT, я сталкивался со статтерами и просадками FPS вне зависимости от настроек графики. Я честно ждал патча целых две недели. Но вместо того чтобы заняться оптимизацией, разработчики... удалили доступ к бонусному контенту у тех, кто его не покупал.

Впрочем, спасибо энтузиастам: буквально в день релиза уже был доступен мод, решающий все проблемы с производительностью.

Silent Hill f: Когда плачут пионы

А что в итоге?

Это Souls?

И да, и нет. Противники бьют больно, стамины вечно не хватает, есть парирование и отскок. Но при этом прокачка зависит от исследования локаций, а не убийства монстров. Здоровье восстанавливается только предметами, а не у алтаря. Да и исследование мира не имеет ничего общего с souls-like/lite играми.

Silent Hill f: Когда плачут пионы

Это Silent Hill?

Решайте сами. Для меня это очередное произведение Ryukishi07. И дело не в том, что события перенесли из американского городка в японскую деревеньку. Я просто не поймал того вайба, что дарят оригинальные игры серии, в которые и сегодня достаточно жутко играть.

Silent Hill f: Когда плачут пионы

Silent Hill f так и не отвечает на главный вопрос: зачем ей быть именно игрой? Её душа, вылепленная Рюкиши и Ямаокой, разбивается о душный геймплей и унылый бектрекинг.

За сентябрь вышло две крупных хоррор-игры: Chronos: The New Dawn, которая мне понравилась, несмотря на множество недостатков, и Silent Hill f, которую мне пришлось заставлять себя дойти, чтобы оправдать предзаказ. Знал бы, чем всё обернется, сберег бы деньги и просто послушал саундтрек. Он, в отличие от самой игры, - подлинный шедевр.

Stay tuned:

20
5
2
1
50 комментариев