Небольшой обзор Call of Duty: Advanced Warfare

Небольшой обзор Call of Duty: Advanced Warfare

На всю кампанию ушло примерно 2-3 вечера и она была очень разной. Некоторые моменты уникальны и вызывают полный восторг. Другие очень интересны, но им не хватает доработки. А третьи ну совсем плохие. А сюжет я и вовсе не понял, хотя и порадовался актерскому составу. Пишу с геймплейными спойлерами.

Небольшой обзор Call of Duty: Advanced Warfare

Начну с приятного.

Мне ооооочень понравилась миссия на магистрали, где вокруг носятся машины и грузовики, а мы пытаемся попасть в гадов и не попасть под бампер. Причем авторы постарались раскрыть очень много возможностей этого уровня - мы и по крышам машин скачем, и по дороге, перебегаем скоростной поток, и на летящем на полной скорости джипе деремся (классика) и вообще все очень красиво.

Небольшой обзор Call of Duty: Advanced Warfare

Довольно крутым был уровень со стелсом. Тут тебе и крюк-кошка, и реальный стелс и большая локация с дронами, людьми и каким-то полупраздничным кипешем. А еще там был потешный умный теннисный корт. Пять-ноль. Игра окончена! Мелочь, а вот запомнилось.

Я вообще редко люблю уровни-песочницы, но здесь был нужен именно такой подход. Признаю - в Black Ops 6 это было сделано как минимум неплохо, хотя я и не оценил эту часть колды. Здесь же не хватает целей и времени чтобы прочувствовать и раскрыть весь потенциал стелса и арсенала.

С другой стороны есть еще три уровня со стелсом и там показывают остальные его фишки - костюм-невидимку, скрытую зачистку, рукопашку и всякое такое.

Небольшой обзор Call of Duty: Advanced Warfare

Но больше всего мне понравилась стелс миссия на дроне, где был геймлей из Ghost Recon с крутыми декорациями и нормальной режиссурой происходящего. Я бы с удовольствием поиграл в еще пяток таких заданий, но увы, их нет. Мне было так интересно, что я даже забыл скрины сделать.

Небольшой обзор Call of Duty: Advanced Warfare

Кстати об этом. В игре есть классические ноутбуки с разведданными. С одной стороны искать их было интересно. С другой стороны это вам не Зельда и ничего интересного в локациях с ноутами не было. Ни записок, ни специальных путей, врагов или оружия. Так что по большей части их поиск только выдергивал из состояния потока в основном геймплее и мешал сосредоточиться на игре.

Зато их нахождение позволяло проходить испытания. А прокачка в игре зависит именно от числа испытаний - поиска ноутов, хедшотов, фрагов в голову, гранатой и просто числа ваших жертв. Вообще-то это крутая фишка. Она мотивировала меня играть агрессивней и чаще использовать гранаты.

С другой стороны испытания ленивые и мне бы хотелось видеть больше уникальных вещей, часть из которых унесена в достижения - килы с крюком-кошкой, при помощи ЭМИ, без оружия или часто подбирая новые стволы.

Небольшой обзор Call of Duty: Advanced Warfare

В противовес стелс-уровням есть несколько уровней на тяжелой технике. С одной стороны это круте грохотучие колымаги, а с другой мне было намного скучнее сидеть в неуязвимой жестянке и горстями хоронить несчастных челоботиков. Уж не знаю, что на меня нашло - переиграл в дружелюбного Марио?

Небольшой обзор Call of Duty: Advanced Warfare
Небольшой обзор Call of Duty: Advanced Warfare

Но да, техника крутая. И танк ходячий, и самолет, и меха, и машина, и подлодка. Ну от души насыпали. Правда все равно в моем сердечке навсегда будут не они, а банальные снегоходы из Modern Warfare 2.

Небольшой обзор Call of Duty: Advanced Warfare
Небольшой обзор Call of Duty: Advanced Warfare

А вот местные терминаторы, бойцы в экзах, немного раздражали. По итогу их броня не давала им особых преимуществ, кроме превращения в губки для пуль. Сначала это ощутимо замедлило бои и в целом подпортило удовольствие от стрельбы.

Но позже я попривык, стал чаще рваться в бой и косить их пачками всем доступным арсеналом (привет система испытаний). Этакий боевой раш. Учитывая то что наш экзо как раз таки берет не столько броней, сколько подвижностью и дополнительными скиллами, вроде замедления времени - только губчатость позволяла врагам иметь в бою хоть какой-то шанс.

Небольшой обзор Call of Duty: Advanced Warfare

Хотя здесь я несколько лукавлю. На начальных уровнях мне давали прикурить совсем обычные враги и им в этом активно помогали виляющие коридоры трущоб и технических помещений.

Небольшой обзор Call of Duty: Advanced Warfare

Вообще сама идея с экзоскелетами очень хороша. Они приятные, очень разнообразили игру, круто выглядят, у них много разных дизайнов. Правда я очень часто ловил флешбеки на Crysis (даже с учетом того что сам в него так и не играл). Местами заимствования ну очень очевидны и сделаны не супер-хорошо. Но здесь очевидно стоит делать поблажку за общее время и линейность игры - большая часть инструментов просто не может раскрыться в таких условиях.

Небольшой обзор Call of Duty: Advanced Warfare

Да и в целом некоторые уровни - это прям беда. Очень тупой стелс, когда вы "скрываетесь" с включенными фонарями на очевидно пустых локациях, громыхая экзоскелетами и бутылками под ногами. Снайперы, которые попадают куда угодно, кроме вас, за десятки! выстрелов. Армия дураков, которая ломится на вас без попыток выжить. И таким наполнена примерно треть игры, когда ты одной рукой играешь, а второй пробиваешь себе непрерывные фейспалмы.

Небольшой обзор Call of Duty: Advanced Warfare

Что еще сказать? Уровни необычные, но берут скорее экзотикой, чем продуманностью. То ты в ледяной пещере, то под водой, то в лесах ,то на крейсере, то на рушащемся мосту.

А еще в синематиках очень крутые модельки. Жаль лишь что сам сюжет - полный и бессмысленный шлак. При этом в нем хватало крутых идей и возможностей, но их абсолютно не раскрыли. Возможно там где-то был скрытый символизм, но я его понял.

Но да, война в игре показана ужасно и беспощадно. Не выиграл от нее в итоге никто и даже у главных героев по итогу нет ответа как сделать этот проклятый мир лучше.

Небольшой обзор Call of Duty: Advanced Warfare
19
1
9 комментариев