Silksong: к чему приводит обжорство?

Краткая заметка от фаната Hollow Knight, который уже успел потратить 120 часов на Silksong. Ни нытья, ни жалоб — только впечатления и немного усталости от слишком хорошей игры.

Silksong: к чему приводит обжорство?

Вступление: любовь с первого удара

Silksong — я ждал её с первого дня и, когда игра наконец вышла, сразу же нырнул в неё с головой. Играл каждый день, без перерывов, пылесосил каждый закоулок на карте, искал секреты, прокачивал иглу, собирал инструменты. И именно в этот момент всплыла первая проблема.

Размер

Это огромный мир, манящий, неизвестный, прячущий свои тайны. И вот, ты начинаешь паркур по врагам, прыжки в недоступные зоны, поиск тайников — и тратишь на это часы. Это кстати одна из причин, почему я до сих пор не решился сесть за Baldur’s Gate 3 — боюсь снова утонуть.

Silksong: к чему приводит обжорство?

Поиск секреток серьёзно увеличивает время на прохождение. Но это интересный процесс, награда бывает удивительно, попутно раскрывая кусочки истории этого мира.

Отдельное спасибо за дизайн уровней — они предусмотрели почти всё. В отличие от Ori and the Will of the Wisps, где я умудрился поломать игру, забравшись туда, куда нужен был тройной прыжок, имея лишь обычный.

Почему нельзя делать перерывы

Вторая особенность — Silksong сильно завязана на «горячем скиле». Сегодня я спокойно пролетаю локацию к последней встрече с мистером Грибом, а через пару дней с трудом выполняю серию прыжков по врагам. Пальцы забывают, и нужно время, чтобы вернуть форму. К счастью, такого зубодробительного паркура как в Дворце боли тут нет, либо Хорнет сильно более быстрая и умелая, чем деревянный жук.

Кусочек ЛОРа за боль
Кусочек ЛОРа за боль

Бэктрекинг как стиль жизни

Мир в Silksong живой: персонажи постоянно перемещаются, появляются новые события. Чтобы ничего не пропустить, остаётся два варианта — играть с гайдом или регулярно бегать по старым локациям. В следующий раз я точно воспользуюсь картой с метками.

Один из побочных квестов, открывающий значительный кусок ЛОРа
Один из побочных квестов, открывающий значительный кусок ЛОРа

Финал и усталость

В итоге я переел. Устал от игры и теперь просто добиваю последние куски контента. Но финальный босс... вызывает жуткое чувство неполноценности. В tier-листах его ставят рядом с Кармелитой — и, на мой взгляд, зря. Кармелита простая: читаемые движения, медленный ритм.

А вот финальный — совсем другое дело. Он невероятно быстр, карает за любую ошибку, блестяще парирует атаки и способен за пару секунд накрыть арену опасными для здоровья элементами. Особенно раздражает момент после первой фазы, когда он буквально прячется за эффектами от своего оружия, и предсказать следующий приём становится невозможно.

Silksong: к чему приводит обжорство?

На данный момент у меня закрыто 100% игры, не закончено 2 дела:

  • не найдена 1 ячейка памяти для знаков
  • не смог обыграть Сета во всех блошинных играх

Так что пожелайте мне удачи добить босса и наконец-то вернуться в мир симрэйсинга, там кстати вчера (09.10.2025) Simucube новинки показал :)

P.S.

Добавлено спустя несколько часов

Итак, игра пройдена. Получено невероятное удовольствие. И неожиданная тьма в глазах Глашатая говорит о том, что нас ждёт продолжение.

Silksong: к чему приводит обжорство?
11
31 комментарий