Станет ли Megabonk хитом на примере 10 игр, на которые она похожа
Megabonk - это новый скрытый бриллиант в Steam, у которого пока всего 800+ отзывов, но который может стать хитом по примеру других рогаликов, получивших большое признание. Хотя сравнительно он уже им стал, так как согласно данным сайта Gamalytic у игры уже тираж более 1 700 000 проданных копий, что принесло свыше $14 000 000 выручки (здесь и далее все данные взяты с сайта Gamalytic).
В первую очередь Megabonk называют гибридом Vampire Survivors и Risk of Rain 2, но есть в ней и признаки и элементы других рогаликов, ставших в той или иной степени популярными в последнее время. Давайте посмотрим, каких успехов удалось достичь этим играм.
Soulstone Survivors
1 300 000 проданных копий. $9 000 000 выручка за все время.
Сразу несколько игр в этом списке условно можно назвать клонами того или иного рогалика, если они не сами являются первоисточниками для клонирования (хотя и тут одно другому не мешает). Конкретно Soulstone Survivors - это почти полный клон Vampire Survivors, которые получил свою популярность в первую очередь благодаря том, как и остальные клоны этой игры её получали: за счет более приятной картинки. Vampire Survivors была хороша многим, но не внешним видом, и это очень хорошо сыграло на руку всем последователям.
Ravenswatch
1 000 000 проданных копий. $15 000 000 выручка за все время.
Рогалик от создателей широко известной в узких кругах Curse of the Dead Gods, который сильно смахивает визуалом на Hades, да и геймплеем в принципе тоже. Но здесь был уклон в кооператив и разные персонажи с уникальными способностями на выбор, а в качестве художественной базы вместо мифологии выступили европейские сказки.
Wizard of Legend
1 800 000 проданных копий. $16 000 000 выручка за все время.
Пиксельный изометрический слешер с магией и очень динамичным геймплеем. Все персонажи в этой игре пользуются магией, а основной геймплей связан с кооперативной зачисткой подземелий. Одной из фич игры стала возможность воскресить погибшего напарника, если продержаться против оставшихся монстров в одиночку.
Brotato
6 500 000 проданных копий. $20 000 000 выручка за все время.
Тот самый клон Vampire Survivors, который выиграл за счет более приятной и даже прикольной картинке, а также иронического настроения, которого не было в оригинале. Боевая картошка, которая обвешивается все новым найденным оружием в бою - это выглядит забавно и играется интересно.
Skull: The Hero Slayer
2 300 000 проданных копий. $24 000 000 выручка за все время.
Пиксельный экшен-платформер, в котором зло и добро поменяно местами и мы играем за ожившего скелета, который остался последней надеждой демонов в защите Обители от сил человечества.
Darkest Dungeon II
900 000 проданных копий. $24 000 000 выручка за все время.
Почему-то вторая часть уже не вызвала такого фурора, как было с дебютом. Может игроков отпугнули изменения в виде перемещения на повозке, а может наоборот не понравилось, что бои визуально остались почти такими же. Но факт остается фактом: в Steam у Darkest Dungeon II в 10 раз меньше отзывов, чем у первой Darkest Dungeon. Могла тут сыграть и свою роль временная эксклюзивность в Epic Store.
Neon Abyss
2 300 000 проданных копий. $27 000 000 выручка за все время.
Пиксельный неоновый платфомер, в котором все светится, летает и взрывается, как будто вас постоянно проверяют на устойчивость к эпилептическим припадкам.
Vampire Survivors
10 000 000 проданных копий. $48 000 000 выручка за все время.
И вот тот самый рогалик, который делался разработчиком-одиночной чуть ли не на коленке и выглядел точно также, но при этом каким-то невообразимым образом стал суперпопулярным и породил целый жанр. Игра хорошо иллюстрирует насколько важен геймплей. Если он хорош, то игрокам будет плевать на все остальное - картинку, сюжет, музыку и прочее.
Hades
10 000 000 проданных копий. $149 000 000 выручка за все время.
Уникальный в своем роде сюжетный рогалик, в котором за сюжетом действительно интересно следить и собирать события по крупицам из забега в забег. До этой игры было принято, что рогалики вообще не про сюжет и ему тут и негде быть.
Risk of Rain 2
10 000 000 проданных копий. $151 000 000 выручка за все время.
Переход из 2D в 3D пошел серии на пользу и несмотря на своеобразный визуал проект привлек большое внимание среди фанатов кооперативных экшенов, предлагающих нечто похожее на босс-рейды из ММО. В этой игре вы можете в команде из четырех игроков путешествовать на враждебной планете, уничтожая местных монстров и боссов.