Little Nightmares III. Что они сделали с моим мальчиком...

Прошёл Little Nightmares III, и остался недоволен. Потом пересмотрел геймплейные ролики первых двух частей и расстроился по поводу третьей ещё больше.

Иногда почти красиво
Иногда почти красиво

Начнём с того, что изначально игра задумывалась как кооп-платформер (никакого локального коопа, покупай второй ПК), но в неё можно поиграть и в соло. Просто выбираем одного из двух персонажей, а вторым будет "рулить" ИИ. Вот только взаимодействия между игроками (или игроком и ИИ) реально мало. На всю игру всего несколько загадок, где нужно что-то делать одновременно вдвоём. У каждого из персонажей есть своё оружие (лук или огромный гаечный ключ), и в зависимости от этого некоторые "загадки" решаются через того или иного героя, вот и весь кооп. Дали бы одному персонажу оба этих оружия — смысла в коопе не было бы вообще. Хрень, не должно так быть.

Почему я взял "загадки" в кавычки... Да потому что загадок как таковых тут нет. Серьезно, игру, в которой реально надо было думать, превратили в трёхкнопочный платформер. Причём довольно посредственно сделанный во всех смыслах. Иногда персонажи отказываются прыгать или цепляться просто по приколу. А иногда можно прыгнуть с места и не достать, а потом повторить прыжок и достать. Почему? Да по фану. Багов тут немало, к сожалению.

И обзоры в Steam это подтверждают
И обзоры в Steam это подтверждают

Каких-то концептуально новых механик не появилось, всё это видели уже либо в первых двух частях, либо в других аналогичных платформерах. По факту всё прохождение сводится к перетаскиванию ящиков, запрыгиванию на выступы (если персонаж соизволит зацепиться), поиску [много мата] батареек, стелсу или побегу от боссов. И косяков ВО ВСЁМ ЭТОМ ХВАТАЕТ.

Игра по своей сути довольно простая и короткая, но из-за необходимости ловить идеальные тайминги и хитбоксы прохождение и растягивается. Первые две части прощали ошибки и мелкие "тупняки", но тут этого ждать не стоит. Ситуацию усугубляет 2.5D камера и кривое управление (особенно с клавиатуры). Кроме того, скоростные элементы (погони) стали вообще не интуитивными. А ещё в игре банально нет обучения. А теперь сложите это всё: неинтуитивность, кривое управление, баги с прыжками и зацепами и мешающая камера. Игра местами неиронично превращается в рогалик, когда тебе нужно по несколько раз умереть, прежде чем поймёшь, а куда вообще бежать. А потом ещё несколько раз умереть, потому что персонаж просто перестаёт бежать или отказывается прыгать.

Сюжет... Ну, "Маленькие Кошмары" никогда не выделялись каким-то великим сценарным раскрытием, всё строилось на намёках, которые подавались через визуал. Тут у нас очередные "сны собаки". Если точнее, то некий Малой (разумеется, очевидно выраженный негр, куда сейчас без этого) находится в психушке и выдумывает себе воображаемую подругу Одну, вместе с которой будет выбираться из собственных кошмаров. Играть мы можем либо за Малого, либо за Одну соответственно.

Вот они, справа налево
Вот они, справа налево

Впервые в серии я не хочу хвалить визуал. Локации ни о чём, вторая глава ещё более-менее доставляет, а вся остальная игра будто монолит из серости и теней. Есть моменты, когда ты просто бежишь через несколько комнат подряд без загадок и врагов, казалось бы, ну накиньте годноты в картинку. Но нет, глаза ни за что не цепляются. Вообще, мне очень не хватило атмосферы, которая была в первых двух частях. Это должен быть хоррор, но не было ни страха, ни мерзости, ни психологической тяжести. Единственная эмоция, которую игра из меня выжала, это бешенство от кривых рук разрабов.

Я хочу винить во всём то, что сменилась команда разработчиков. Игру делали Supermassive Games, а не Tarsier Studios (авторы первой и второй частей). По факту игра стала дороже, скучнее, хуже по атмосфере и визуалу, скуднее по механикам, зато с коопом.
Это откровенно слабая игра, как сама по себе, так и (особенно) как триквел. Моя оценка чуть выше Steam - 5.6/10.

Прогрев гоев
Прогрев гоев

Кому стоит играть? Только ярым фанатам этой вселенной, готовым схавать любой контент по LN (правда, есть шанс на значительное разочарование). И только если у вас достаточно крепкие нервы. И по возможности бесплатно (благо в зелёных магазинах игра спокойно доступна).

Стоит ли покупать, чтобы играть в коопе? Сейчас как будто бы нет. Баги и действительно высокая цена за 5-7 часов геймплея дают очень много очков против. Я бы советовал ждать скидок и патчей.

Всем спасибо, что прочитали. Играйте в хорошие игры, в плохие игры не играйте, и не слушайте дурачков, вроде меня.

12
2
14 комментариев