Tainted Grail: The Fall of Avalon: кратчайшая история успеха
Недавно я начал играть в Tainted Grail: The Fall of Avalon и пока наиграл где-то 13 часов, но уже понимаю, почему игра стала небольшим хитом. Это олдскульная РПГ от первого лица, которая при всей своей кривости и невзрачности картинки вызывает те самые чувства волшебного приключения, какие в свое время дарили игры серии TES и Готика.
Захотелось посмотреть на цифры, чтобы понять, чего удалось добиться Tainted Grail: The Fall of Avalon в Steam с момента релиза.
Итак, по данным сайта Gamalytic к данному моменту игра Tainted Grail: The Fall of Avalon разошлась в Steam тиражом 556 000 копий, что принесло проекту выручку в размере примерно $19 000 000.
Любопытно, что при этом игроки из России составляют 10% от всех покупателей Tainted Grail: The Fall of Avalon. И это второе место после США, игроки которой составляют треть (29%) всей аудитории игры.
Релиз Tainted Grail: The Fall of Avalon в Steam состоялся 23 мая 2025 года, но это было не самое начало. Изначально игра уже была доступна в раннем доступе аж с апреля 2023 года. Однако до релиза разошлась тиражом всего 25 000 копий.
Взрывной релиз
Находясь, в раннем доступе в течение аж двух лет, Tainted Grail: The Fall of Avalon была типичным нишевым проектом со своей устойчивой, но скромной аудиторией. По оценкам аналитиков из GDCo средний ежесуточный онлайн игроков Tainted Grail: The Fall of Avalon в раннем доступе колебался в районе 1000 человек, что на самом деле отличная цифра при проданных 25к копий, но все еще скромно в целом.
А сейчас, спустя пять месяцев с релиза, по данным сервиса SteamCharts ежедневный онлайн игры Tainted Grail: The Fall of Avalon составляет 2500 человек, а пиковая цифра превысила 25 000 одновременных игроков.
Переход Tainted Grail: The Fall of Avalon из раннего доступа к версии 1.0, то есть к релизу, привел к взрывному эффекту и в первый месяц игра разошлась тиражом более 200 000 копий.
Издательство Awaken Realms обнародовало некоторые данные Tainted Grail: The Fall of Avalon. И тут нужно отметить, что это не просто издательство, а игра принадлежит им полностью, потому что студия Questline - дочерняя компания Awaken Realms.
Результаты Tainted Grail: The Fall of Avalon после релиза по данным Awaken Realms:
- 1 900 000 добавлений в желаемое в Steam.
- 700 000 проданных копий на всех платформах: Steam, PS5, Xbox.
- 25 наигранных часов в среднем на игрока (13 часов - медианное время).
Откуда есть пошла Tainted Grail: The Fall of Avalon
Интересно, что Awaken Realms в целом специализируется не на видеоиграх, а на "настолках" и в их каталоге около двух десятков настольных игр, включая "настолку" по Stalker и пару игр по вселенной Tainted Grail, одна из которых так и называется - The Fall of Avalon.
Так что по сути Tainted Grail: The Fall of Avalon - это вариация на тему одноименной вселенной настольных игр, созданная самими авторами этой вселенной. И в целом издательство Awaken Realms уже давно занимается выпуском видеоигр по своим "настолкам".
Более того, у той же Questline уже есть игра по вселенной - Tainted Grail: Conquest, но это карточный рогалик. А еще есть игра Nemesis: Lockdown от InterStudio, созданная по серии настольных игр Nemesis.
15 игр, владельцы которых, купили Tainted Grail: The Fall of Avalon
GameDiscoverCo составили карту "перекрытий", показывающую насколько процентов аудитория Tainted Grail: The Fall of Avalon совпадает с аудиторией последних хитов в жанре РПГ.
Оказалось, что Skyrim, с которой часто сравнивают Tainted Grail: The Fall of Avalon, действительно стоит высоко и показывает пересечение аудиторий аж на 69%. Это означает, что у 69% владельцев Tainted Grail: The Fall of Avalon в библиотеке имеется также TES V. Но интересно, что первое место занимает не Скайрим, а Baldur's Gate 3.
Итог релиза Tainted Grail: The Fall of Avalon:
- 200 000 проданных копий в первый месяц.
- 500 000+ проданных копий всего в Steam.
- 25 000 пиковый онлайн в Steam.
- 2500 ежедневный онлайн в Steam, спустя 5 месяцев с релиза.
- $19 000 000 выручка в Steam.
- 700 000 проданных копий на всех платформах.
Играть или нет
От себя могу добавить, что Tainted Grail: The Fall of Avalon - это очень посредственная игра, если её оценивать сухо по данным и внешним характеристикам. Она выглядит очень дешево. Не отличается хорошей оптимизацией, а ИИ практически отсутствует. Все враги убиваются путем запрыгивания на недостижимую для них высоту и они просто будут стоять и смотреть на вас. Так же у врагов есть spot - зона обитания - и если они за него уходят, то резко разворачиваются и убегают на свою точку прямо посреди боя, игнорируя ваши атаки.
Но как бы банально это ни звучало - Tainted Grail: The Fall of Avalon - игра с душой. Здесь просто интересно находиться и выполнять квесты. Местами игра отдает ММО и играми на выживание, но в хорошем смысле - крафт, собирательство, алхимия, готовка - всё это органично вплетено в игровой процесс.
Квесты же отличаются оригинальным развитием и неожиданными концовками. Видно, что сценаристы целенаправленно работали над тем, чтобы в отзывах потом не писали, что у них в игре есть квесты типа "подай-принеси". Я пока отыграл всего 13 часов и прошел может быть с десяток квестов, но ни один из них не был банальным, а в каждом содержалось что-то необычное, неожиданное или органично вплетенное в историю и лор этой вселенной.
В общем ключевые оценочные теги Tainted Grail: The Fall of Avalon - она бюджетная (читай: кривая и страшная), но душевная (читай: играть почему-то все равно интересно!).