У людей есть сила чтобы изменить этот мир. Просто иногда они забывают об этом....
Сказ о том, как я с Persona 5 Royal познакомился. (ЛОНГ)
Предыстория
Все началось пару месяцев назад, когда на просторах ПДФа я наткнулся на один видос:
Сначала мне в нем понравилась песня, а немного погодя, и заинтересовало откуда же она взялась. Немного погуглив, я открыл для себя серию игр Persona, и так как многие рекомендовали начинать именно с 5й части, то с неё я и начал.
Первое с чем я столкнулся, это полное отсутствие русского языка. Спас русификатор от Mognet, который пусть до конца и не закончен, но весь текст переведен, а большего мне и не требовалось.
Скачал игру, накатил русификатор и понеслась...
Сюжет
Сюжет игры повествует о группе Призрачных воров похищающих сердца людей. Звучит немного жутковато правда? На самом же деле под сердцами подразумевается не физическое сердце конечно, но потаенные порочные (или нет) желания людей. Эти желания выражаются в своего рода сокровищах, различных вещах, память о которых мы храним в глубинах своей души. Люди, чьи желания настолько порочны и сильны что ради них они готовы на любую подлость и на любое злодеяние, и являются нашими основными антагонистами. У каждого из них есть свой “дворец” - буквально своеобразный участок метавселенной (когнитивный мир человека, то, как он его воспринимает и видит), в котором они “Альфа и Омега”, короли своего дворца.
Примеры "дворцов" в метавселенной
Каждый из “Дворцов” посвящен одному из семи смертных грехов: Гордыня, Зависть, Гнев, Лень, Алчность, Чревоугодие, Похоть. Целью же наших героев является то самое сокровище хранящейся в глубинах этих дворцов, украв которое наши они смогут изменить саму суть человека, избавить его от порочных желаний и наставить на путь истинный.
Сюжетно игра мне очень понравилась. Повествование идет постепенно, раскрывая тех или иных персонажей. В сюжете полно внезапных поворотов, как предсказуемых, так и неожиданных из разряда “так вот кто главный злодей”.
Но больше всего понравилось то, как в игре отражены психологические проблемы, с которыми каждый из нас так или иначе сталкивался в повседневной жизни. Буллинг в школе, проблема выбора своего жизненного пути, паршивый начальник, присваивающий себе ваши заслуги и эксплуатирующий подчинённых, и многие многие другие. Я думаю, поиграв в неё каждый найдет ту или иную жизненную ситуацию, с которой вы столкнулись по жизни.
Геймплей
Взаимодействие с миром.
Геймплей можно разделить на три части: взаимодействие с миром, исследование дворцов и мементос. Хочу сначала остановиться на первом пункте.
На протяжении игры мы прокачиваем 5 ментальных характеристик: Храбрость, Харизма, Эрудиция, Доброта, Сноровка.
Прокачиваются они путем чтения книг, просмотра фильмов, игры в игровую приставку и много чего ещё. Не все доступно с самого начала, но со временем потихоньку разбираешься какие действия прокачивают ту или иную характеристику. Сами же характеристики нужны в основном для взаимодействия с нашими напарниками и сообщниками.
В игре 9 напарников с которыми мы как встречаемся в реальном мире, так и сражаемся во дворцах и мементосе. Изначально их трое, но постепенно в состав банды войдут и новые лица. У каждого из них своя роль в отряде и своя отдельная история, тесно переплетенная с главными антагонистами игры.
Кроме них есть 14 сообщников. Они не участвуют в боях, помогают главному герою по-своему. Кто-то предоставляет оружие, кто-то лекарства, а кто-то помогает не менее важным добрым словом и нужным делом. Все они уникальны со своими жизненными ситуациями, с которыми им помогает справиться наш главный герой.
Этот аспект геймплея мне понравился. Учитывая ограниченность по времени (одно действие днем, одно вечером), приходится соблюдать собственный тайм менеджмент чтобы везде успеть и со всеми развить отношения. Если честно, после первого акта игры мне пришлось начать заново, так как я понял, что не смог прокачать нужные характеристики для дальнейшей игры и из-за чего некоторые вещи были мне в начале второго акта недоступны. Всего лишь 12 часов игры, не так уж и много. Благо в игре есть перемотка диалогов, и не понадобилось их все повторно слушать.
Сами персонажи живые, с каждым хочется побыть наедине, послушать их историю, помочь словом и делом.
В игре есть романтика. Вы можете завязать отношения с одной (или не только одной) девушкой или женщиной в игре. Мне удалось завязать отношения с восемью девушками (в душе я шейх, мечтающий о гареме). Конечно, сходу к вам в койку никто не прыгнет. Сначала нужно прокачать определённый уровень отношений, выбирать правильные варианты в диалогах при встречах и прочее.
Пример романтических отношений на примере одной из напарниц.
Исследование дворцов
Как я уже говорил, дворцы антагонистов (и не только) наша основная цель. Исследуя их от третьего лица, мы сражаемся с врагами, решаем головоломки, собираем полезный лут как из обычных “ящиков” и сундуков с добычей, так и плоды греха коих в каждом дворце три и все они надежно спрятаны.
Отдельно выделю сражения с врагами. Они пошаговые, сначала (в большинстве случаев) ходит ваша группа, а затем противник. В бою участвуют ваши персоны, этакое отражение души, как стенд из аниме Джо Джо если кому-то так будет понятнее (интересный факт: и в игре и аниме отражение душ главных героев привязаны к картам таро).
У каждой персоны есть свои сильные и слабые стороны, уязвимости и сопротивления к тому или иному типу урона. В знании этих уязвимостей и кроется ключ победе над врагами.
В игре представлены 9 стандартных типов урона: физический, огненный, ледяной, электрический, воздушный, псионический, ядерный, святой, демонический и один особый: всемогущий чистый урон. На атаку физическим типом урона тратится здоровье, а на все остальное тратится мана. Кроме этого, присутствуют различные баффы и дебаффы, а также исцеление.
Прокачка персон происходит в "Бархатной комнате", своего рода еще одной метавселенной, похожей на тюрьму для "реабилитации" заключенных.
В самом начале у вас одна персона, затем вас постепенно обучают получению других персон, их скрещиванию, улучшению и переработке на особые материалы и вещи. Не все из этого доступно с самого начала, а что-то требует улучшения взаимоотношений между вами и вашими “тюремщицами”.
Что хотелось бы сказать про боевую систему. Поначалу мне она показалась интересной: различные уязвимости врагов, возможности взаимодействия различных типов урона и дебаффов, построение своих билдов путём создания персон под различные нужды. Так было примерно половину игры. Затем бои стали однообразные, каждый бой сводился к нанесению всемозможных типов урона врагу с целю выявить их уязвимости. Затем появились враги без уязвимостей, и бои стали ещё дольше и скучней.
В игре есть боссы и все они уникальные.. Хотелось бы мне так сказать, но не совсем так. На первом боссе нам демонстрируют возможность ослабить босса путем кражи их ключевых предметов. Затем вплоть до последнего босса основной игры про эту “фишку” забывают. У них нет уязвимостей, весь бой с ними, это спам самым сильным атакующим приемом что у вас есть. Иногда казалось, что к созданию некоторых боссов приложил руку сам маэстро Бабадзаки, ибо уж сделать их настолько “душными” кроме него не мог сделать никто. Я играл на беспощадном уровне сложности и бои с ними длились не меньше 10 - 15 минут. Под конец я решил взять персону из “особого” реестра, которая наносила три удара чистым уроном, и это хоть как-то ускоряло процесс. Практически у всех, боссов несколько фаз, мана между фазами не восстанавливается. Один раз даже пришлось откатить прогресс игры на несколько дней назад чтобы просто наготовить немного расходников не её восстановление, уж настолько долгим был бой.
Мементос
Последним аспектом геймплея является Мементос. Коридорная локация, необходимая для дополнительной прокачки персонажей, а так же выполнения дополнительных заданий. Она поделена на несколько участков, которые открываются по мере прохождения игры. В ней обитают "Тени" - отражение отрицательной энергии людских душ. На практике это рядовые враги из дворцов. Кроме того в мементосе есть собственный торговец, торгующий особыми товарами и расходниками для прохождения дворцов. Так же у него можно обменивать плоды грехов на особые амулеты с уникальными бонусами.
При прохождении мементоса вы собираете сферы с цветами необходимые для торговли с Джозэ, и "кубы с ресурсами" из которых выпадают ресурсы для крафта расходников и ценные вещи для продажи в реальном мире.
В качестве дополнительных заданий выступают как просьбы о помощи случайных людей, так и задания, получаемые от напарников и сообщников. Их прохождение одинаково: на определенном участке мементоса, в специальной "комнате", находится необходимая цель, после нахождения которой нам необходимо победить её.
Выполняя эти задания, мы мало по малу отчищаем души людей от негативных желаний, подобно тому, как мы поступаем во дворцах, но в меньших масштабах. В качестве награды нам дают различные полезные предметы и аксессуары, а при выполнении квестов от напарников и спутников мы продвигаем их сюжетную линию и отношения с ними.
Графика, озвучка
Графика в игре уникальна, чем-то напоминающая мангу и комиксы. Часть видеороликов выполнена в графике основной игры, а часть в стиле аниме.
Пример графики в игре
Графика в видеороликах в аниме стилистике
Видеоролики выполненные во внутриигровой графике
Озвучка в игре доступна в двух вариантах: английской и японской.
Среди актеров английской озвучки главных персонажей хочется выделить:
Мэтта Мерсера (Юскэ Китагава) знакомого по озвучке Леона. С. Кеннеди в Resident Evil 6, Джека Купера в Titanfall 2;
Черами Ли (Макото Ниидзима) знакомой по озвучке Гейдж из серии игр Borderlands, Минервы из финального сезона Ходячих мертвецов от Telltale games, а также женскому голосу Ви из Киберпанк 2077;
Эрика Линдбек (Футаба Сакура) знакомая по озвучке Фелиции Харди (Черной кошки) из Spider man 2018 года, голосам Мисти, Мередит Стаут и Спайдер Мерфи из Киберпанка 2077;
Итоги
Игру я проходил полтора месяца, и это время было потрачено не зря. Она очень цепляет своим сюжетом и персонажами, тем как представлены различные психологические проблемы нашего общества.
На последок хочу пожелать вам следовать за своими мечтами, всегда иметь тех, кто будет готов поддержать вас в трудную минуту словом и делом, а так же помнить: У людей есть сила чтобы изменить мир, ведь мир.. Мир существует внутри каждого из нас.