Ghost of Yōtei — моё мнение об игре после полного прохождения.

Год назад, 25 сентября 2024 года, компания Sucker Punch объявила о разработке продолжения своего успешного проекта 2020 года — игры Ghost of Tsushima. Признаться, когда я увидел трейлер, особого восторга не испытал и не ждал с нетерпением выхода этой игры. Причина проста: Ghost of Tsushima меня разочаровала своими скучными побочными заданиями и другими активностями. Трейлер намекал на то, что Sony снова готовит аккуратный сиквел в духе God of War: Рагнарёк или Marvel's Человек-Паук 2. Мои опасения подтвердились, но насколько всё действительно плохо?

Ghost of Yōtei — моё мнение об игре после полного прохождения.

Перед тем как обсудить сиквел, давайте вспомним, чем нас так впечатлил «Призрак Цусимы». Да, это ещё одна стелс-игра, где нужно прятаться в кустах, как это часто бывает у Sony, но она выделяется филигранной работой со звуком и боевой системой. Эти два аспекта убедили меня дать игре максимальную оценку. Всё остальное меня не слишком впечатлило, хотя многие считают её одним из лучших эксклюзивов для PlayStation.

Ситуация улучшилась с выходом дополнения «Призрак Цусимы: Остров Ики», в котором исправили ошибки и добавили интересные механики, вдохновлённые Resident Evil 4. Сюжет дополнения получился неплохим, и после него у меня появилась надежда, что сиквел будет хорошим. Однако стоит отметить, что я не особо ждал его выхода.

Ghost of Yōtei — моё мнение об игре после полного прохождения.

«Призрак Ётэя», несмотря на менее масштабное начало по сравнению с предыдущей частью, не уступает в качестве игры, а даже превосходит её! В прологе становится ясно, что вы играете за бесчестную девушку-самурая, готовую убивать без колебаний. Графика игры заметно улучшилась — она была полностью переработана для PlayStation 5. Теперь кат-сцены выглядят потрясающе, а остров Эдзо, где разворачиваются основные события сиквела, представлен просто великолепно!

Особенно удивил тот факт, что в игре используется трассировка лучей, которая работает на удивление хорошо для проекта с бюджетом в 60 миллионов долларов, что весьма скромно для эксклюзива PlayStation. Для сравнения, в Concord, выпущенном годом ранее, Sony вложила 400 миллионов долларов, а в сиквел Человека-Паука — чуть более 300 миллионов.

Ghost of Yōtei — моё мнение об игре после полного прохождения.

Сюжет в игре оказался лучше, чем в «Призраке Цусимы». Если история Дзина Сакая, главного героя «Призрака Цусимы», не вызвала у меня особых эмоций, то сюжет о мести, связанный с Ацу (Онрё), заставил меня переживать, злиться и испытывать боль. Это история о мести. Родители Ацу предали Господина Сайто – главного злодея сиквела, которого в русском дубляже озвучил Всеволод Кузнецов (я играл не в оригинале). В их дом ворвалась «Етейская шестёрка» во главе с Сайто, и они убили всех, кроме Ацу. Завязка и злодей здесь гораздо интереснее, чем в «Призраке Цусимы», где главный герой «боролся с самим собой», чтобы спасти Цусиму от Хотун-Хана (задумка интересная, но реализация плохая).

Ghost of Yōtei — моё мнение об игре после полного прохождения.

Геймплей и визуал - главные плюсы сиквела

Сиквел всегда стремится исправить ошибки оригинала, и «Призрак Ётэя» не стал исключением. Если в первой части геймплей основывался на системе разнообразных «стоек», то в продолжении Sucker Punch решили отказаться от этого и внедрить различные виды оружия, что значительно улучшило игру. Принцип остался прежним — защита и более быстрое уничтожение врага, но теперь это достигается с помощью оружия. Одним из удачных нововведений стали головоломки, которые оказались простыми, но увлекательными. Именно они оживили один из скучных моментов игры с Кицунэ.
Что касается звукового сопровождения сиквела, то оно стало еще лучше! Разработчики превзошли сами себя и создали одни из самых насыщенных звуков столкновения мечей в истории, которые доставляют истинное удовольствие.
Визуально «Призрак Ётэя» ничем не уступает оригиналу, а даже превосходит его. Фоторежим по-прежнему доступен, и он радует глаз.
Благодаря этим двум сильным сторонам игры, незамысловатый сюжет становится более захватывающим и может вызывать эмоции, чего не хватало в оригинале!
И, кстати, стоит упомянуть использование геймпада DualSense. Впервые за пять лет (!) он был задействован на полную мощность! Я не шучу. Разработчики действительно использовали все возможности нового контроллера, как в демонстрационной игре Astro’s Playroom.

Ghost of Yōtei — моё мнение об игре после полного прохождения.

Все игровые активности завершены, и теперь я могу оценить игру объективно и беспристрастно.

«Призрак Етея» можно назвать дешёвым клоном Red Dead Redemption 2 с большой натяжкой. В игре каждые 20-30 метров происходят какие-то события. Например, во время сюжетного квеста вы можете наткнуться на побочный квест, который приведёт вас к пещере со специальным алтарём или горячим источником и так далее. Подобных ситуаций в игре очень много, и активностей достаточно для прохождения на 100% за 45-50 часов (при условии, что вы хотите выполнить все задания).

Ghost of Yōtei — моё мнение об игре после полного прохождения.

Итог

Sucker Punch создали почти идеальный сиквел за стоимость московской однокомнатной квартиры, с потрясающим открытым миром и восхитительной графикой. Надеюсь, в будущем, если будет снят триквел, им выделят как минимум в два раза больше бюджета, чтобы создать настоящий шедевр, который запомнится на долгие годы!

9/10

20
19
9
2
2
1
1
42 комментария