Игры Виталий Шабалин
4 172

Dragon Quest XI: Билет в мир JRPG

В закладки
Аудио

Игра для тех, кто по разным причинам сторонился жанра японских ролевых игр, но хотел бы попробовать.

Добро пожаловать, путник. Здесь ты не найдешь полноценный обзор игры, но сможешь познакомиться с мнением человека, случайно купившего Dragon Quest XI и не игравшего ни в одну из частей этой серии. Более того, не игравшего в игры жанра JRPG очень много лет - последними чистокровными "японками" для меня были Phantasy Star, Shining Force на Sega Mega Drive и карамельно-уютная Breath of Fire IV на PS One. И они тронули моё сердце, отняв немало часов жизни. Далее я жил и взрослел в бурном мире ПК-гейминга, бороздил ААА-просторы и лишь с любопытством поглядывал на японские ролёвки, вспоминая иногда те самые, полные прямоугольных диалогов и пошаговых боев приключения.

Конечно же я слышал про знаменитую серию Final Fantasy, и даже пробовал некоторые из ее частей, но безуспешно. Любви не случилось. Казалось бы, все составляющие JRPG были там на месте, но мне постоянно не давали покоя некоторые мелочи, вроде боя, который идет сам по себе, а не ждет твоих шагов. Пусть я погибну под лавиной тухлых помидоров, но Final Fantasy осталась для меня за бортом. Попала в разряд "уважаю - но не моё".

И вот, абсолютно случайно я увидел Dragon Quest XI на распродаже Стима. Почитал отзывы, посмотрел пару геймплейных роликов на Ютубе и что-то взыграло в душе. Какая-то древняя струнка заставила потратить кровные деньги и сразу же установить игру.

Провел я в ней целые выходные, и именно необходимость поделиться восторгом с кем-то, кто ищет свой путь среди RPG разных школ, заставила меня написать этот эпос. Я постараюсь трезво рассказать о плюсах и минусах игры, а также жанра в целом, чтобы кто-то еще решился и открыл для себя JRPG.

История, как водится, начинается с начала

Знакомьтесь - главный герой (справа)

Первое, что нужно знать о подобных играх - это не песочница в открытом мире в современном понимании. Игра в первую очередь сосредоточена на сюжете - вы словно смотрите аниме. Неплохо поставленные кат-сцены через какое-то время вовлекают в происходящее на экране почище сериалов, и каждый раз хочется узнать что будет дальше. Способствует этому погружению очень милая и опрятная графика. Даже мне, нелюбителю "мультяшности" понравился этот выверенный гротескный стиль и отличная работа виртуальных операторов.

Сам сюжет не претендует на шедевральность, он довольно прост для игр такого жанра, но проработан качественно. Играем мы за паренька, который растет в отдаленной деревушке и однажды узнает о том, что является реинкарнацией великого древнего воина. С ходу он попадает в переделку и начинается большое приключение, полное опасностей, дружбы, предательства, тайн и всего, за что мы любим подобные истории.

Первый друг - он лучший самый

Я не буду раскрывать деталей сюжета. Моя задача - пройтись по этой части игры и донести читателю - здесь много, очень много кат-сцен и истории. Для кого-то это будет минусом. Если нет и вы заинтересованы - рассмотрим сам процесс игры.

Землю топчу, по монстру стучу

Путешествуем мы почти всегда в одиночку по небольшим, но неплохо проработанным локациям. Это либо мирные зоны - поселения, полные дружественных жителей, магазинов и сайд-квестов, либо вольные территории, по которым гуляют зловредные мобы. В отличие от многих других JRPG, битвы не настигают вас рандомно во время движения. Вы сами целенаправленно тараните гуляющего монстрика и попадаете на отдельный экран пошагового сражения. Такая механика позволяет на более поздних стадиях не тратить время на слабых супостатов, которые уже ничему не могут научить вашего спасителя мира и его непобедимую команду. С другой стороны, с более сильными тварями лучше сражаться почаще - набивать уровень персонажей и золото необходимо, чтобы быть готовым к битвам с боссами.

Вперед, Плотва!

И здесь буду честным, все эти обширные территории с бездумно расставленными мобами лично для меня являются минусом. Немного портится атмосфера игры, когда ты попадаешь в древний лабиринт, представляющий из себя каменные коробки с напиханными тут и там болванчиками для битья. Однако это с лихвой компенсируется небольшими размерами уровней и постоянно сменяющими друг друга событиями - игра не дает вам заскучать. О боевой системе замолвлю словечко позже, а пока порадую красивой картинкой одного из городов:

Кто сказал Туссент?.. Геральт, иди домой!

В мирных локациях не стесняйтесь обшаривать дома, прыгать по крышам и осматривать каждый куст - всегда можно найти что-то полезное в сундучке или бочке. Многие локации многоуровневые, но выстроены логично и совсем ломать голову не придётся. Попали по сюжету в новый городок - в первую очередь нужно осмотреть его, а потом уже посетить магазины и церковь для сохранения.

Итак, для чего же нужны эти магазины? Что вообще умеет наш герой?

Надень сапог, бери весло и помолись, чтоб пронесло

Как я уже говорил, исследуем мир мы одним героем, но на самом деле у нас постепенно складывается дружная компания различных персонажей. Каждый вводится в игру не сразу, у каждого своя история и скелеты в шкафу. Всю эту братию надо не только любить и жаловть, а также постоянно снаряжать новыми шмотками и оружием, чтобы не было стыдно перед врагами в бою.

Персонажи имеют свои специализации - все по методичке RPG игр. Воины, воры, маги, хилеры.

Тяжело тут ребятам с чужого района

Огромными плюсами лично для меня в боевой механике является ее истинная пошаговость и возможность как лично контролировать каждого персонажа, так и задание стилей поведения. То есть вы можете буквально указать каждому - ты бей больно, ты магию не трать, она на Новый Год, а ты наоборот - жги, солнышко! И наблюдать за процессом. А можете лично ходить за каждого героя, особенно такой контроль необходим в битвах с боссами. Поначалу боевая система кажется простой, но чем дальше в лес. тем больше скиллов, умений и эффектов, включая возможность парной ульты, которая разная в зависимости от того, какие именно друзья "взялись за ручки".

И что же в итоге имеем мы с вами...

Возможно, рассказ об игре получился скомканным, чукча не писатель, как говорится. Я не упомянул о таких важных вещах, как разбитие лагеря, в котором можно крафтить новое оружие и броню, различные активности, например гонки на лошадках, и много чего еще. А знаете почему? Потому что я сам только начал. наиграно около десяти часов. Но за это время я могу с уверенностью сказать следущее:

Плюсы:

- Сюжет и постановка

- Графика

- Удобство управления (купите геймпад!)

- Интересная боевая система

Минусы:

- Праздно шатающиеся мобы немного портят атмосферу

- Мало дополнительных квестов, а те что есть - слабые

- Играю с английским и абсолютно не в курсе, что там с русификаторами

- ... пока что больше не нашел!

И наверное, как личный итог - эта игра увлекает похлеще многих западных RPG. Мне она вернула то самое ощущение из детства, для кого-то она может стать отличной путевкой в мир игр Страны Восходящего Солнца. Создатели постарались максимально сгладить и смягчить все шероховатости, непривычные западному игроку, выпустив в итоге милый, уютный и удобный проект. Не исключаю, что возможно истинных самураев Dragon Quest чем-то разочаровал, но с позиции гайдзина эта игра выглядит невероятно привлекательно.
Всем спасибо за внимание, а я пойду. Нашей команде пора покинуть уютный Галлополис и отправляться на Запад.

Японцев не волнуют проблемы сексуальной объективации

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виталий Шабалин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 243, "likes": 88, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 40888, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Feb 2019 01:16:58 +0300" }
{ "id": 40888, "author_id": 22580, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40888\/get","add":"\/comments\/40888\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40888"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

243 комментария 243 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
25

Мне кажется, не стоит новичкам советовать DQ, чтобы вовлечь в жанр)
DQ XI будто сделана для фанатов старых JRPG, т.к. все, что в ней есть, это пережитки жанра, которые новые тайтлы пытаются максимально обходить стороной.
Сам взял на распродаже на плойку, дропнул, когда дошел до цирка, душно как-то. А вот Ni No Kuni 2 замечательно играется, новичкам можно уверенно советовать, если хочется крепкой фентезийной сказки.

Ответить
18

У Ni No Kuni 2 слишком глупый и наивный сюжет. Плюс дрочильня с королевством. Лучше советовать DQ, чем это... Ну или первую часть, в которой есть душа.

Ответить
4

Первая часть Ни Но Куни содержит одну из самых бессмысленных и отвратительных боевок, которые я когда-либо встречал. Такая же адская дрочильня, только неотзывчивая.
А, так называемая, душа там заканчивается с окончанием ДС-версии. Дальше и без того простецкий сюжет выстреливает себе в голову и начинаются "повторим ещё разок" и "дособери этих гребанных покемонов". И да, контракт со студией Гибли - тоже заканчивается.
Короче, если бы у меня не было опыта игры в jrpg, и я купился бы на все эти журналистские слюни про трогательных и душевных японцев - больше бы я к жанру не прикасался)

Ответить
7

Опыт JRPG штука странная. Чем он больше, тем меньше желание выползать за пределы PS1 и PS2 (подразумеваются временные рамки)

Ответить
1

Пью слезы, занюхиваю собственными седыми мудями и соглашаюсь))

Ответить
5

Го в первый Shadow Hearts, рулетку покрутим, закажем Koudelka, позовем посонов из Suikoden II, пожуем мясо минотавра из Vargant Story, запивая машинным маслом Дэуса из Xenogears.

Ответить
1

Я бы ещё раз покатался на летающем полумеханическом дракоше и передохнул в собственной пиратской воздушной гавани, но не время жить в прошлом. Миллион строк текста из третьей главы эволюшна TitS до лета сами себя не прочитают)

Ответить
0

Пля, надо до осени на вите пробежать трилогию сора, и ао с зиро полирнуться
жизнь боль

Ответить
0

Эва АО обещается летом. Надо ещё и передохнуть бы чтоль. Перед Sen III

Ответить
0

блин, пора забросить дк11, весперию, ре2, и пчку эмуляторогеймов ради пяти игрулек... подряд
а потом обмазаться стилбоксами двух стилов для пс4

Ответить
1

В силу настолько стесненной обстановки стиллбуки Cold Steel я возьму разве что в коллекцию.

Ответить
0

таки в том то и суть, что бы лежало. уменя и так на пс3 платины, хватит их
посмотрел на psnprofiles, в азии пс4 тупо добавили к пс3+вита, посему
-куплю стилбуки без диисков, куплю стилбуки без дисков!

Ответить
0

А так можно, без дисков-то?
А не известно, кроме кросстрофеев - не будет ли кросссейвов?
Я чуть не добил до платины, может на пс4 добью с турбой...

Ответить
0

На ибэях найдем через годик _

Ответить
0

А.
Погуглил - кросссейвы будут! Придётся брать=)

Ответить
1

А как же SNES? О_о

Ответить
0

SNES и Genesis тоже хороши, но там штучные вещи всетаки. Не в таком количестве. NES и Master System я не учитываю, многое не играбельно с тех лет нынче. Да и смотрится уныловато. Хотя ради интереса они на ура идут.

Ответить
1

там штучные вещи всетаки

Chrono Trigger, Final Fantasy VI, Star Ocean и Tales of Phantasia, Soul Blazer, Illusion of Gaia, Terranigma, Seiken Densetsu 3, Bahamut Lagoon, Breath of Fire 1-2, Earthbound, Super Mario RPG, Lufia 2, Final Fantasy 4-6, Romancing SaGa 1-3, Dragon Quest 4-5...
Это только для SNES, самые известные и не считая представителей гибридных жанров (Zelda, Der Langrisser, Fire Emblem, Front Mission и т.д.).

"штучно" из 16-бит - это на Mega Drive, у приставки всё же философия была "аркадный автомат у вас дома", но и то - только серия Phantasy Star уже многого стоит.

Ответить
1

малавата )
на пс1-2 куда больше

Ответить
1

Я сделал акцент именно на том, как оно играется в целом.
Бои сами по себе скоротечны, загружаются быстро, по миру везде расставлены телепорты с камнями хила/сейвов - все в удобство современному геймеру (+ все это скрашивается приятным графоном со стилем мувиков студии Гибли).
Да, сюжет наивен, именно поэтому и остановился на условии "Если хочется крепкой фентезийной сказки"
З.Ы. Еще не прошел, только вчера повысил королевство до второго уровня и построил центр морских технологий для сюжета, очень понравилась история Атлантоса, которая предшествовала апгрейдам королевства. Вот ее я бы вряд ли отнес к наивняку.

Ответить
0

И черт бы еще наивность наивностью и сказкой, порой такого хочется, могу понять. Но эти пародии на "тактику" а-ля мобилки, и веселая ферма с городом, да и сам геймплей в целом, напрочь убивают все настроение от игры. Была бы физическая копия, а не цифра, наверное сломал бы диск к чертям.

Ответить
3

Уж тогда вместо Ni no Kuni 2 лепить какой The Legend of Heroes. Про Persona 5, которая играется на ура. я вообще молчу. Главный минус пятой персоны, это скорее время, уж очень в ней много всего, что мешает "пробежать" игру за "привычные" рядовому потребителю 20-30 часов.
И, если честно, даже Star Ocean The Last Hope, при все своих косяках, всяко лучше Ni no Kuni 2. И играется задорно, и не надоедает особо. Если уж пошли копать в сторону более экшеновой боевки, тога привет от серии Tales of, и нет, не средняя Berseria и довольно слабая Zestiria, я скорее про Xillia 1 и Vesperia. FF XII, при всей своей любви к ней, я бы не стал в то же время давать неподготовленному.

Ответить
1

The Legend of Heroes

Это чтобы новичок посмотрел на количество игр в серии и ушел играть во что-то другое?
не средняя Berseria и довольно слабая Zestiria

Ой все. Неужто Весперия так хороша? Она такой серой кажется. Да и боевка там далеко не такая экшоновая как в поздних частях. Вот если говорить о годном экшене, то новичкам можно советовать Tokyo Xanadu, вот это вот вещь.

Ответить
0

В Tokyo Xanadu боевка очень посредственная. Если советовать, то уж Ys тогда, даже новый хоть и попроще стал, но все равно боевка там куда более интересная и осмысленная нежели в Xanadu, где все по сути бездумным спамом убивается. А так в идеале Ys Origin и Oath in Felghana очень круто играются до сих пор.

Ответить
2

Вот тут сударь дело говорит. Как человек взявший на релизе платины в Tokyo Xanadu Ex+ и YS VIII, солидарен с тем, что Xanadu последняя, скорее для фанатов Falcom, а также любителей Zwei и Gurumin.
При этом, Ys VIII очень классно играется, особенно на харде. Да и приключение само по себе задорное вышло, несмотря на некоторые упрощения.

Ответить
1

Я вот сейчас в последней главе на "кошмаре", очень бодро идет хоть и от сюжета местами хочется себе лицо ладонью разбить. Бои хоть и попроще, зато море других клевых механик добавили, да еще и играется это все как полноценная метроидвания. Очень жду новую часть теперь.

Ответить
0

Сюжет в TX да, он такой. По доброму наивный, но в целом доставляет. Дожигай там, и айда на НГ+, докачивать "сошл линки", и чистить новые данжи.

Ответить
1

Не, я не про ТХ, а про Ис8. В ТХ правда все намного хуже и его там еще и намного больше, тут хотя бы этот сюжет очень дозирован кроме некоторых мест.

Ответить
1

Ys же всегда такм был. Сюжет в нем конечн оесть, он приятный, но не более. Зато дозировка сюжета напару с эксплорингом, очень так доставляют.
P.S. Из 100 часов игры, эта мелодия играла наверное добрых 50. Так и не надоела.

Ответить
1

В остальных частях просто его намного меньше было по сравнению с этой, поэтому он развивался где-то на фоне и не так напрягал. Да и в том же Origin мне в целом сюжет понравился даже, а здесь прямо иногда совсем уж шизофренические вещи происходят, но да ладно, эксплоринг в этой игре конечно тащит. Мне больше вот этот трек понравился, особенно проигрыш с 1:37.
https://www.youtube.com/watch?v=8EO_vDe_zeg

Ответить
2

смотрю на картинку Всетаки классные нынче у Фалком художники.

Ответить
1

Привлекает меня вот чем-то TX. То ли переводом наработок Cold Steel в современность, то ли ещё чем. Жалко, что боёвка не оттуда - но зато меньше времени ушло на отрыв от реальности)

Ответить
0

Да она многих привлекает и я не очень понимаю чем. Колд Стил проработанный мир очень сильно тащит, а в ТХ лора толком и нет, разве что школьный слайс так всем заходит сильно.

Ответить
0

Она не посредственная, а простая и затягивающая.

Ответить
0

Это лишь для тех кто в курсе. А так представь что пришел человек, игравший дишь в Skyrim да Witcher 3, и, однако, все, им будет дико печально. ладно я, люблю Фалком, в курсе за жрпг 80х )

Ответить
1

Ну так ведь в том-то и дело, что я, например, не в курсе. Моя первая игра от Falcom и одна из первых JRPG в принципе.

Ответить
0

Ну вот, повезло что втянулся. Я даже рад. Моих знакомых, которые "скайрим да ведьмак", ниразу не втянуло, и плевались больше, чем я от андромеды.
А так, фактически, Toyo Xanadu, это попытка воскресить линейку Xanadu, которая как и The Legend of Heroes выросла из Dragon Slayer. В плане наполнения, это чистой воды данжи из Zwei да Gurumin. с боевкой в лице упрощенной и измененной Ys.

Ответить
0

да ведьмак

Meh, как будто люди, которым нравится последний Ведьмак могут оценить что-то годное...
В плане наполнения, это чистой воды данжи из Zwei да Gurumin. с боевкой в лице упрощенной и измененной Ys.

Тогда буду надеяться, что после знакомства с Ys TX не опуститься в моем личном рейтинге игр. Держу кулачки за вторую часть.

Ответить
0

проще, не значит хуже. просто другая игра.

Ответить
0

Скажу крамольную вещь - я оба прохождения Oath in Felghana ровно таким же бездумным спамом и осуществил. Ну кроме боссов. Боссы - чумовые.

Ответить
0

Так речь-то о боссах как раз, простые враги там скучные согласен. Вот с этим кстати в Ys 8 намного лучше, там и простые мобы могут тебе задницу надрать зачастую.

Ответить
0

Надо время найти...надо. Уж больно раздобрела восьмерка в рамках серии.

Ответить
0

Привет, а можешь посоветовать какие части Ys лучше проходить? Или прям с Origin все подряд?

Ответить
0

С I и II наверное.

Ответить
0

Я бы Origin и Oath in Felghana советовал. В первых двух частях довольно своеобразная боевка, поэтому с них лучше не начинать, можешь потом попробовать для общего ознакомления. Сюжетно игры не связаны практически (кроме первых двух частей), так что за это можешь не беспокоится.

Ответить
0

В Весперии есть Юрка, который чуть ли не лучший протагонист в тейлзах. А так это тот же Abyss.

Ответить
0

Вот как. Что ж, немного интригует. Хотя куда интереснее что там по спутникам. Там вроде какой-то бесячий пацан есть, я вот такое не очень люблю.

Ответить
1

Пацан немного бесючий, эт да, особенно когда за него дают порулить, эт просто ооочень больно.
Еще мелкая пиратка раздражает немного, если бы не было бы возможность сменить ей скин, яб наверное и игру бы бросил.
Но в целом там персонажи довольно интересные, у почти каждого интересная история скрыта, и по ходу дела часто сваливают по своим делам, довольно живо ощущается.
Ну и Юрка оч хорош, как Кирицугу(с фейта) на минималках.

Ответить
1

И про боевку ты не прав, боевка там куда интересней и зестирии и берсирии будет, и вообще сражения довольно жестокие там, есль бусты с бесплатного длс не юзать, на боссах придется попотеть.
Единственное что ее портят-по ублюдски расставленные чекпойнты, вот вроде бы здорово было бы траить какого либо босса, будть сейв прям у этого босса, но, блин, там встречались моменты когда над пару минут бегать и катсценки смотреть/скипать, эт очень неприятно выходит.
Собственно как по мне эт самый главный недостаток у игры, а в остальном прям все очень здорово, советую поиграть как нибудь.

Ответить
0

О, точно, еще и чекпоинты. Современные части разбаловали сейвами где угодно.
на боссах придется попотеть.

Для меня это не то чтобы плюс, учитывая то, что боевка экшоновая, а не тактическая. Вообще, я не могу назвать боевку Зестерии и Берсерии интересной. По-моему выше я говорю, что она там более экшоновая, чем в ранних частях. А все потому что перемещение там более свободное. Но персонажами ты меня заинтересовал, может попробую все же. Жаль, что Xillia не завезли, она мне более симпатична.

Ответить
0

Vesperia не то чтобы over the top, но она както, поприятнее чтоли. Не оставляет того дискомфорта, ка это делала Zestiria. ИМХО, но мои вафориты это Tales of Xillia, Abyss и Symphonia.
С трейлсами разговор сложный есть такое дело. Игр просто дохренище, все связаны, но всетаки "вводный" кусок довольно доступен. По крайней мере Sora, Sen и Zero/Ao, не особо друг с другам пересекаются, по крайней мере до CS III. Можно банально сыграть в трилогию Sora, и довольным уйти на покой.

Ответить
0

она както, поприятнее чтоли. Не оставляет того дискомфорта, ка это делала Zestiria

Ну, то есть тут чистая субъективщина, понятно. Я просто думаю стоит ли браться, но после вышеупомянутого Tokyo Xanadu местная боевка совсем в уныние вводит.

Ответить
0

Боевка в Весперии послабее, сие есть место, время сказывается, дай ка десять лет разницы почти. Zestiria бесила другим. Общей слащавостью, к месту и не очень, довольно туповатым и безвольным гг прущим вперед ради "мира и любви", и слишком уж банальным злом. Нет, в той или иной мере это присуще всем играм жанра. Но тут чтот с концентрацией переборщили, что аж отторжение вызывает. В итоге половину игру рука с лица не сползала. Да, есть конечно Xillia 2, которая меня дико бесит из-за своего концепта, и вторичного юзания ассетов предыдущего мира. Но после довольно бодрой, и при этом мрачноватой Xillia, Zestiria смотрится от слова "почти никак". И даже заведомо ванильная детская сказка о наивной дружбе, с названием Tales of Graces, в плане сюжета и персонажей, была приятнее чем Zestiria.

Ответить
1

Хз, мною все воспринималось куда проще и лучше. Возможно потому что как раз после подобных отзывов мне было понятно к чему готовиться. В итоге так плохо, как описывали другие игра для меня не выглядела. Да и концовка там хороша.

Ответить
1

У меня ситуация была сложнее. Я играл на релизе, обзоров небыло, никто ничего не знал. А тут еще ОВА незадолго до релиза вышла, да и японский опенинг очень годный в Зестирии. И все это настраивало на "ну ща всему будет жопа, и я буду превозмогать".
В итоге, вместо правильного превозмогания, я получил "синдзи, лезь в своего боевого духа, и иди воюй с монстрами". Даром что "синдзи" сам этому был рад, и свалил от "бати" так быстро, что пяки в закате сверкали.
Ну а потом череда фейспалмов от наивности продолжилась. В итоге, когда я понял, что Tales of Zestiria крутится вокруг наивности ГГ, которая какимто чудом всех спасает, и пачке песонажей, которые помогают ему прокачивать наивность, с криком "I never asked for this" моя рука проломила череп, проломив "дно", и выйдя со стороны затылка.

Ответить
1

Грустная история. И очередной повод в копилку причин не играть в игры сразу после релиза.

Ответить
0

Ну, японоту ны так у жи много, можно играть всю на релизе. Вот с Aitomata я не ошибса. Хотя чего там ошибаться, Йоко Таро еще с ПС2 знаю.

Ответить
1

Ну, японоту ны так у жи много, можно играть всю на релизе.

Ну разве что ты давно за ней следишь и можешь играть в несколько вещей одновременно. Я вот только вкатываюсь и не могу играть в более чем одну вещь за раз, поэтому никаких проблем с игрой через какое-то время после релиза не имею, у меня большой бэклог и он в основном лишь увеличивается.

Ответить
1

20+ лет как слежу )

Ответить
1

Видишь, у тебя 20 лет форы, мне еще столько нужно догнать.

Ответить
0

Присаживайтесь сударь. Начнем с азов )

Ответить
0

Ох, азы... Глядя на них становится жаль, что ремейки, типа недавнего RE2, в индустрии редкость.

Ответить
0

слащавый мир - это скорее к Berseria )

Ответить
0

что Zestiria, что Berseria, мир один, таймлайны разные )

Ответить
0

всего то 2000 лет прошло ))

Ответить
0

В берсерии персонажи намного интереснее, но сюжет слащавый - ужас :)

Ответить
0

Короче, пускай с Xenoblade Chronicles начинает.

(зы Смотрю, ты окончательно с шазу перебрался)

Ответить
0

ненене, Xenogears
(что-то там сложно стало, контингент не тот)

Ответить
0

Я конечно опоздал на поезд XC на пяток лет. И не могу судить как оно на момент релиза игралось. Но мне она показалась безутешным гриндом в ммо на абсолютно мертвом сервере. А ммо я ненавижу ещё сильней, чем первую НиНу.

Ответить
2

Да новичков устаревшие (Причем если бы я писал коммент 10 лет назад, я бы то же определение применил) пошаговые битвы и геймдизайн оттолкнут. Я бы советовалначинать с Tales Of, Mana или Последних финалок, который экшон.

Ответить
3

Риалтайм-боевка в жрпг может ещё сильнее отпугнуть, т.к. нет импакта, прожимание скиллов тут не так впечатляюще сделано, как в западных экшен рпг. Вроде как враг отдельно, персонаж отдельно, и спецэффекты с циферками отдельным слоем намазаны. Пошаговая боёвка хотя бы может завлечь по тому же принципу, что и в третьих героях.

Ответить
1

Вот именно, потому я сделал акцент на пошаговости. Как никак тактика, увлекает тем что есть простор подбора героев и скиллов

Ответить
0

Да какая тактика в пошаговой боевке? 99.99% всех боев повторяются один к одному.

Не ощутил этой фигни в Берсерии )

Ответить
0

Как и в героях, собственно)

Ощутил фигню про риалтайм-боёвку в FF XV и сейчас прохожу как раз Берсерию - тоже есть такое впечатление. Но меня лично не особо напрягает.

Ответить
0

В героях гринда нет )

Ответить
2

К слову, реализация этих самых устаревших пошаговых битв, очень хорошо реализована в тех же последних Trails of Cold Steel, да и всей линейке Kiseki.

Ответить
1

Последних финалок, который экшон.

За что вы так новичков не любите?

Ответить
0

Ага, то-то я смотрю как от пятой Персоны оттолкнули. Прям совсем не популярна у новичков.

Ответить
0

Ну на пк нет, ничего не могу сказать. Но я лично десятую финалку так добить и не могу, например.

Ответить
0

ну и персона - в целом как мир - это же квинтэссенция анимешности. Если человеку понравится, то он скорее всего уже в теме.

Ответить
2

Окей, для меня Нино будет следущей на очереди) Да. возможно сыграла именно моя любовь к старым JRPG, потому и бросился с восхищенными глазами описывать. А после цирка кстати крутой босс и очередные приколы с принцем-неудачником :)

Ответить
2

Не знаю насчет Ни но Куни, но для знакомства с жанром ДК действительно не очень подходит, потому что жанр уже сильно изменился. Правда сама по себе игра неплохая.

Ответить
1

Я как раз человек, который только относительно недавно начал интересоваться японским геймдевом. Игра я в Ни Но Куни и не могу сказать, что ее можно кому-то советовать как какой-то пример jrpg.
1. Часть про гринд страдает от слабой проработки пользовательского опыта и интерфейсов. (Королевство и оружие)
2. Боевая система хоть и глубока, абсолютно бессмысленна. На нормальном уровне сложности (который был на релизе) можно было просто стоять на месте и напарники все сделают. Просто не успеваешь понять, работает ли новый шмот или нет.
3. Сюжет через чур сладкий и детский. Местами раздражает. Про то, что он очевидный я говорить не буду.
При наличии кучи граней в игре, они все вместе не работают. Это такое розовое и сладкое путешествие, которое надо пробежать по быстрее, пока не приелось. А приестся оно очень быстро, потому что даже сюжет там прост. (Меня не хватило на всю игру, но там было достаточно моментов для хороших сюжетных поворотов. К сожалению, все они заканчивались весьма банально.)

Ответить
16

Настоящий пропуск в мир jRPG - это Persona 5. Говорю как человек, до Персоны ни разу в жизни не игравший в jRPG (кроме, разве что, Child of Light), а после нее переигравший уже в пару десятков. Среди них-DQ11 и Ni No Kuni 2, и обе совершенно "не зашли". Прям совсем.
Так что людям, ищущим первую jRPG для ознакомления с жанром, я категорически рекомендую именно Персону 5.

Ответить
11

Настоящий пропуск в мир jRPG - это Persona 5.

Мысль неплохая, популярная, но очень уж спорная хотя бы потому что многие и так ставят знак равенства между JRPG и Anime, а в случае с Персонкой игрок не знакомый особо с японщиной и японскими рпг и не переваривающий визуал получает всё это в избытке так еще и очень-очень-очень много "слайса", который чуть ли не заставляет жить тебя по часам. Это все очень индивидуально конечно, но ничего лучше FF для ознакомления до сих пор рекомендовать не приходится (речь про старые части, разумеется, вплоть до X). Персона как альтернатива скорее которая получила огромную популярность как спин-офф на фоне своей же родительской SMT, что как бы намекает. Но разумеется тут нужно понимать что вообще человек хочет от JRPG и какие у него вкусы, чтобы точечно и персонально попасть и пробить сразу в сердце (похитить, ага xD).

А вообще нужно начинать с Chrono Trigger, это универсальный ход и точка невозврата, ульмативная JRPG, и если не зайдет она - старые олдскульные JRPG в лучшем своем смысле лучше вообще не трогать и играть в какой нибудь FF XV как в очередную игру с опен ворлдом.
В ином случае можно было бы посоветовать условный Lost Odyssey будь он мультиплатформенным.

Ответить
7

У Chrono Trigger есть только одна проблема. Она по совокупности факторов почти идеальная, дальше могут начаться разочарования)

Ответить
0

Я вот не люблю арт Ториямы в 2Д )
ДК8 и 11 норм перевариваю при этом, ибо в 3Д )

Ответить
1

До перехода DQ в 3д, я как-то и не придавал значение этому арту. Вопрос вкуса, конечно

Ответить
2

У меня детская травма. Я терпеть не могу Dragon Ball еще с 90х )

Ответить
0

Аналогично не перевариваю арт Ториямы - но в 3Д он становится в несколько раз омерзительнее. В итоге сделал вывод, что в крупнопикселоном олдовом 2Д мне в принципе еще нормально.

Ответить
1

Монстры и парни конечно так себе )
Но Jade норм

Ответить
0

А по мне так монстры там очень круто выглядят.

Ответить
1

жаль лишь избранные монстры умеют в puff-puff

Ответить
1

Лучшая девочка)

Ответить
0

Монстры

И соглашусь, и нет. Меня жутко напрягало количество милых монстриков, которых убивать даже жаль. Но вот демонические твари очень даже ничего. Правда в них наиболее сильно заметен Dragon Ball.

Ответить
0

В итоге сделал вывод, что в крупнопикселоном олдовом 2Д мне в принципе еще нормально.

Вот кстати да, в Триггере как то арт отличается или я просто не придавал такое значение, я не думаю о нем как о арте Ториямы, а думаю как о общем визуальном стиле игры от Dream Team. В принципе 11 выглядит неплохо, но у меня тоже с визуальным восприятием проблемы, а гг вообще отталкивает жутко, но наверное это индивидуально (финалки в этом плане намного разнообразнее, имхо, но для dq это уже как часть генокода).

Ответить
1

This. Причем я очень долго откладывал это прохождение, свершилось это наконец только в прошлом году и я с полной уверенностью даже несмотря на свой предыдущий опыт могу лишь подтвердить и удвоить, очень сложно будет кому либо превзойти то, что сотворила Dream Team, по крайней мере в олд-скульном 2D, хотя о чем речь - CT до сих пор убирает многих куда более богатых и современных конкурентов.
Можно ещё Cross после этого порекомендовать. Но мой поинт был о том, что лучше не советовать современное для входа в жанр, а взять лучшее или что-то уже ставшее классическим, а начинать с 11 разве что могут те для кого графика - решающий фактор скорее всего, но когда мы говорим про JRPG это чуть ли не последнее о чем я думаю.

Ответить
3

Четвертая персона на Ps Vita тоже отлично подойдет, моя первая jRPG.

Ответить
1

Вот бы бука в этот пропуск завернула русификацию сабов, раскупили бы махом.

Ответить
2

Ваши слова, да Буке в уши :D
На самом деле в P5 очень простой английский, разговорный. Так что базовых знаний языка должно хватить для понимания. Это, однако, не меняет того факта, что с переводом игралось бы комфортнее)

Ответить
1

Там же вся эта анимешная возня про школу и типа умные идеи в пересказе для подростков? Спрашиваю, т.к. не играл.

Ответить
0

Что-то в этом роде, да. Но игра настолько стильно оформлена, что в ней просто утопаешь. Уточню, что я так-то аниме не перевариваю)

Ответить
2

Всё-таки неохота в школопроблемы) Попробую лучше в octopath traveler, там вроде и диалоги норм, и более-менее нормальное фэнтези.

Ответить
0

Ну, Персона может и хороша, но новичков может оттолкнуть сеттинг. Классическое фентзи все же ближе тем, кто играл в Ведьмаков и Скайримы

Ответить
0

Все это, конечно, индивидуально, но как раз сеттинг меня и привлек, в фэнтезийных jRPG слишком много типичной японской дичи)

Ответить
0

Ni no Kuni 2 - самая хуевая жрпг какую я видел. И надо было сделать такой позор

Ответить
9

Щас бы писать материалы о жрпг и дк в частности сразу после выходных, лол. Мнение может поменяться раз 5 в процессе.

Из минусов пока что могу сказать, что скорее всего тебя заебет гринд, заебет боевая музыкальная тема, заебет нелогичный местами сюжет, заебет боевка из-за гринда и музыки во время неё, игра местами будет казаться больше медитативным сном, нежели игрой и играй ты в предыдущие части, тебе либо понравилась бы консервативность, либо ты бы сказал что тебе пытаются впарить 8 часть с минимумом изменений.

Игра хорошая в целом, очень жду на свич. Но покупайте с осторожностью, почти всем не зайдет, однако она является отличным тестом на жрпг-переносимость. Понравится это - понравятся все остальные жрпг, ибо тут пиздец архаика во многих моментах.
Хотя конечно гемы по типу Chrono Trigger нужно пройти даже если не переносишь японщину.

Ах да, еще, когда выйдет ахуенная версия для сыча с кучей фишек и если эти фишки не портанут на остальные платформы, то будет горькое чувство, что играешь в обрезанную версию для холопов.

Ответить
13

Ну и в целом продвигать консервативную Dragon Quest как "входной билет" в JRPG мне кажется большой ошибкой.

Как я уже говорил, там много архаичной херни за которую DQ любят, но и за которую ненавидят. You either love it or die.

Лично я бы посоветовал как "входные билеты" Final Fantasy X, Chrono Trigger и Persona 5.

Ответить
0

Во-во! Ох, вот боюсь и жду, когда же будет гринд чтобы осилить очередного босса. Пока везет, развития "по фану" впритык хватает чтобы одолеть какого-нибудь рубежного глав- гада, потому тупо наслаждаюсь историей и сменой декораций.
Но меня уже не первый раз предупреждают, что гринд будет, и я понимаю, что он будет. Если что - дропнем, не впервой!)

Ответить
2

Ну на самом деле там на боссах почти всегда работает:
- стратегия;
- тактика;
- подход "убиваю всё что вижу на своем пути"
Тогда будет сложна, но выполнимо без особого ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО гринда. Спецом гриндить это просто изи мод, каждый плебей может просто гриндить пару часов и оверлевельным забить босса хоть палкой. А вот использовать по максимуму ростер ето настоящий хардкор.

Ответить
2

Честно? там почти нет боссов, которые не с первого захода. Реально паскудный только "золотарь", и он же потом в связке с коллегой в игре плюс.

Ответить
0

Пока да. Значит все те, кто жалуется на сложность, не умеют в тактику и поддержание актуальной экипировки)

Ответить
0

Ну я не убил самого финального босса. Почему? Ну... просто не пошел к нему. Остановился в 2х шагах.
...Там просто именно второй раз "золотарь", которого нужно убить для ___ за определенное количество ходов. Так вот, за 10 попыток у меня ни разу не вышло убить его за отведенное количество ходов. Поэтому, я остановился перед ним, вместо того, чтобы закончить сюжет.
...А потом и вообще ушел в 4е Хроники валькирии.

Ответить
0

Ужас. Спойлеры) Ну, посмотрим как оно у меня пойдет дальше

Ответить
0

Не, понимаешь в чем дело, это я заморочился, чтобы определенную ачиву по выбору сделать; на игру это не влияет никак.
А так смотрел ролики в сети - оно кладет даже героев с левел-капом (99 уровень). Но, еще раз - можно просто пройти мимо)))

Ответить
0

Новичка этот гринд заебет часе на 4-5 игры :\

Вы суть таких рпг не понимаете, там гринд начинается с первых секунд. Вся беготня по локациям уже сдобрена доброй такой бочкой дегтя в виде гринда.

Ответить
0

Лично мне реально сложно было только с последним боссом. Я его победил с огромным трудом, даже прокачав всех до 99 уровня. Больше качаться практически не приходилось)

Ответить
1

Ах да, еще, когда выйдет ахуенная версия для сыча с кучей фишек и если эти фишки не портанут на остальные платформы, то будет горькое чувство, что играешь в обрезанную версию для холопов.

У меня до сих пор горит от этого анонса, мне ведь пришлось играть с гайдзиновской озвучкой. И ведь никто не предупреждал, чуть что было бы не сложно подождать.

Ответить
0

Музыкальное сопровождение вообще во всех рпг бесит. В западных унылый оркестровый пафос, одинаковая каша из струн и завываний. В японских - верещащая электрогитарка, тоже почти везде одинаковая и жутко неуместная.

Ответить
2

Ну тут совсем сюр - одна боевая тема на всю игру

Ответить
0

Очень жаль, что в JRPG не бывает опций отключения боевой темы. Ну, чтобы вместо неё тема текущей локации продолжала играть.

Ответить
0

скорее всего тебя заебет гринд

Да какой там гринд, игра и так проще некуда, гриндить там совершенно нечего. Большую часть времени я занимался эксплорингом, болтовней с нпс и игрой в казино. Разве что в постгейме надо будет погриндить немного, чтобы некоторых дополнительных боссов убить.

Ответить
0

Согласен, поэтому я и написал "скорее всего" только там

Народ гриндом компенсирует отсутствие скилла

Ответить
10

Конечно же я слышал про знаменитую серию Final Fantasy, и даже пробовал некоторые из ее частей, но безуспешно. Любви не случилось. Казалось бы, все составляющие JRPG были там на месте, но мне постоянно не давали покоя некоторые мелочи, вроде боя, который идет сам по себе, а не ждет твоих шагов.

Включаешь Final Fantasy X - и бой "ждет твоих шагов", в первых играх серии тоже так было. Кстати, куда лучший "билет в жанр", чем Драгон Квесты с их нелепо детсадовским дизайном персонажей, как раз способным оттолкнуть новичков - хотя, должен признать, что в обозреваемой игре наконец-то хотя бы у главных героев во взрослом возрасте более-менее нормальные глаза, уже огромный прогресс для сериала...

Ответить
0

А как там с камерой?) Фиксированная или вид сзади?) Для меня это тоже важный фактор, но вообще надо посмотреть конечно, десятую многие хвалят

Ответить
0

Камерой самому вертеть нельзя, но ракурсы более динамичные, чем во времена PS1 - окружение то уже трёхмерное. Да и в целом там всё с этим очень удобно, если вы об этом.

Ответить
0

Следует отметить, что "старообрядные" локации с пререндером там тоже есть.

Ответить
5

Ты и вправду рановато сделал пост, стоило поиграть подольше, но спасибо, что поднял эту тему, а то для всего остального DTF эта игра будто бы не существует. Вообще зря тебя готовят к худшему, если сейчас заходит, то дальше должно быть лишь лучше, тем более, что в JRPG ты играешь не то чтобы часто. Мне вот не зашли только дизайн большинства персонажей (сначала меня морозило только от гг, но когда появились сестры... и вообще, почему там ТАК много круглых низких старичков?) и решение с, так называем, третьим актом. Во всем остальном есть мелкие косяки, но в целом игра отличнейшая, через какое-то время хотелось бы даже навернуть еще, пожалуй.

Ответить
0

Вот тож, стало странно что игра новая, а почти нигде не было о ней ничего.
Да, моделек неписей очень мало, я смирился :)

Ответить
0

Да, моделек неписей очень мало, я смирился

Дело не в количестве моделек, а в общей стилистике. Дед главного героя, султан, друг Эрика, куча неписей, в конце-концов. Авторы игры просто слишком сильно любят этот типаж. Странно это смотрится.

Ответить
4

В отличие от многих других JRPG, битвы не настигают вас рандомно во время движения. Вы сами целенаправленно тараните гуляющего монстрика и попадаете на отдельный экран пошагового сражения.

Я бы сказал, что это уже давно стало нормой в большинстве JRPG. Времена, когда необходимость в рандом энкаунтерах диктовалась слабым железом, давно миновали.

Ответить
2

Я тут кой чего скоро в дтф пущу наверное даже без редактуры особой, уж больно дофига текста, но к слову, игра баз рандомных энкаунетеров была еще в середине 80х )

Ответить
1

слабым железом

Лол. Находящиеся на поле враги были ещё во 2-й Матери, на СНЕС. А в каком-то роде ещё раньше, во второй Зельде на НЕС. В остальных играх это скорее дань традициям, нежели техническое ограничение.

Ответить
0

Я вообще думаю, что это чисто японский способ балансировки игры. Эдакий контроль минимального уровня. Что не отменяет его бесючесть (и кривую реализацию, требующую гринда так и так). *Вспоминаю Skies Of Arcadia с любовью и ненавистью*

Ответить
0

Разница между рандомной и нерандомной системой небольшая. Все-равно какую-то часть боёв придётся провести, проходя через локацию.

Ответить
2

Сильно зависит от игры. Кроме того, сколько раз замечал, что игра с видимыми врагами гораздо быстрее бэктрекится (ну например на развилке в данже). А с рандомами: собираешь сундуки? Бейся и страдай. И качайся

Ответить
0

Это скорее идеология, на одних традициях далеко не уедешь. Западные РПГ просто гораздо быстрее казуализировались, а у япошек всё надолго осталось по хардкору :)

Ответить
3

с более менее похожей цветовой картинкой и атмосферой)
Ni no Kuni II
Earthlock
Evoland
Zwei
Gurumin
Secret of Mana

возможно мрачноватыми покажутся
Battle Chasers: Nightwar
Tales of Zestiria (да и еще 3 игры серии Tales of.. есть)
I am setsuna

Ответить
1

еще думаю можно добавить the legend of zelda breath of the wild

Ответить
1

Можно, жаль не jrpg.

Ответить
1

в таком случае не грех и дарк соулс добавить, коли жельда жрпг, и ys )

Ответить
1

ЗЕстирия веселая же. Мрачноватая Berseria.

Ответить
0

У вас в Tales of две ошибки. Vesperia вместо Zestiria, и Xillia вместо Berseria )

Ответить
1

ксиллии нету на пека же)

Ответить
0

"проблемы негров, шерифа не волнуют" (с) не помню кто сказал
а так, да, нету, но по идее можно на эмуле навернуть, если какой i5-8600 и GTX 1060 стоят.
в принципе я смирился с тем, что эпоха эксклюзивов прошла, это во времена пс2 и ранее экзов тонны были, поотом все пошло на убыль. нынче так полторы игра, а консоль лишь для тех, кому западло портов ждать от полугода до пары лет.
и както с высоты владельца пс3, мне даже жалко что пк юзеры не получили тонну годноты. спасибо что хоть катьку завезли, да ванквиш с байонеттой

Ответить
0

В Берсерии сплошные хохмы и яркие краски. Ну немножко пытаются сюжетом жути нагонять, но все равно не сайлент хилл)

Ответить
1

эммм, но ведь Zwei и Gurumin, скорее ближе к Action Adventure с ролевыми элементами. Я уже молчу, что это игры от Nihon Falcom, которые строчат Ys, The Legend of Heroes, и возродили Xanadu.

Ответить
0

Тэйлс все такие затянутые? Прошел Берсерию, получил массу удовольствия и понимание, что ее можно сократить в два раза. Сейчас иду Весперию и чет так же пока...

Ответить
0

Берсерия на мой взгляд самая простая из тейлсов - прошел ее на максимальном уровне сложности просто спамя скилы. А за историей перестал следит с тех пор как появился мелкий пацан - я как-то не ожидал что он станет основной темой сюжета(

Ответить
5

В берсерии бросто охренительный сюжет, намного лучше чем в Зестирии.

Ответить
1

Чести ради, Zestiria наверное одна из худших Tales of за последние пару поколений. По крайней мере когда разговор стоит за сюжет и персонажей.

Ответить
0

Зестирия - дико занудная, заунывная и долгая. Я уже под конец просто сидел и думал - "ну когда ты закончишься уже, а?".

Ответить
0

осилил Tales of Zestiria и получил удовольствие от сюжета, истории и диалогов (в берсерии показалось что слишком много надо нафармливать, или настроение пропало, и бросил)
по той же причине забросил Battle Chasers и Star Ocean

Ответить
0

Рискну уточнить, какой именно Star Ocean? Integrity and Faithlessness небось?

Ответить
0

которые в стиме же, на пк)
знаю что на консолях тоже отдельная серия)

Ответить
0

Значит The Last Hope. Ну, она не такая уж и плохая. Гринда там почти нет, все проходится само по себе. Просто у меня нет привычки ломиться вперед.
А вот Integrity and Faithlessness это жесть и ода гринду беспошадному.

Ответить
3

В качестве первой ЖРПГ лучше брать что-то нескончаемое от Gust про девочек-алхимиков.

Ответить
1

Мне кажется или вопросы "с какой jrpg начинать?" и "с какой Atelier начинать?" одинаково сложные, даже количественно.

Ответить
0

Конвейер, да. Но иногда приятно подеградировать и потупить в что-то ненапряжное и милое.

Ответить
0

Да они так-то покачественней многих распиаренных представителей будут. Но количество и очень-очень специфический сеттинг...

Ответить
0

Я был расстроен углом наклона тамошней камеры.

Ответить
0

Что с ним не так?

Ответить
1

Он невелик.

Ответить
0

Ой, не напоминай. Последние 3 игры купил бандлом, одну даже установил - еще бы найти время во все это играть.
В Фирис 2 раза застрял на экзаменах, хотя вот она как раз ближе всех к "привычной jrpg" из всех Ателье

Ответить
0

Тоже купил Арланд бандлом. Прошёл все три взахлёб. Вот перепрохожу Тотори уже четвёртый раз))
С огромным нетерпением жду, когда Лулуа подтянется.

Ответить

Комментарий удален

1

Там больший минус - MIDI-саундтрек в западном релизе вместо оркестрового, как в японском. В версии на свиче исправили. Плюс завезли яп. озвучку, чего в оригинале вовсе не было.

Ответить
1

MIDI-саундтрек в западном релизе вместо оркестрового, как в японском

Опять двадцать пять. Нет никакого оркестрового саундтрека в японском релизе.
В версии на свиче исправили

Да на ПК тоже исправили уже.

Ответить
0

У ПК в принципе проблем нет. Хошь тебе другая музыка, хошь баги пофикшены, хошь русский язык, хошь голые персонажи...

Ответить
0

Ну да, получила сони оркестровку в ДК8, теперь расплачивается в 11й )

Ответить
1

Я б в качестве первой жрпг лучше рекомендовал illusion of gaia) или покемонов с 3дски, как вариант - легко освоиться, гринд и собирание этих чудиков не особо напрягают.

Ответить
1

Нифига вспомнил. Тогда и Terranigma ещё

Ответить
1

Тоже нормально) По крайней мере, боёвка точно не усыпит.

Ответить