Painkiller 2004 VS Painkiller 2025

Начнём с того, что встречает игрока в самом начале: заставка и главное меню.

Painkiller 2004

Мощный сочный визуал + жирный синт + скелету чуть не отстрелили яйца на фоне логотипа NVIDIA, в конце брутальный мужик смотрит на щуплого задрота.
Наведение на каждую строчку меню имеет свой звук, будто демоны произносят названия менюшек на своём языке. Мелкая, но уникальная фишка. Открытие вкладок сопровождается стуком, будто вам по башке бьют кувалдой. От загрузки уровня можно смело срать в штаны.
Ну и сюжетная заставка, взял с ютуба, дтф не даёт загрузить файл больше 100мб. Крутой мужик на маслкаре везёт свою мадаму праздновать чёто там, он настолько крут что не смотрит на дорогу и они оба бездарно сдохли. Душный диалог с патлатым нефором.

Теперь смотрим Painkiller 2025

Пук пук шейдеры капилируюца у вас пипилепсия не играйте в игрулю + безыдейная демонстрация логотипов компании, в конце просто лого игры и унылый эмбиент на фоне.
Если бы у меня были друзья, я бы не тратил время на этот пост. Фишка со звуком в меню пропала, щелчки по вкладкам абсолютно дефолтные. Зато дед забавно стреляет в камеру. Экран загрузки вообще никакой.
Вставь это видео в любую игру про монстров (Dark Souls, Darksiders, Doom, DMC) и оно прекрасно впишется. Настолько посредственное вступление, позор.

А теперь самое важное и вкусное: Пушки, кишки, мясо, враги

Painkiller 2004

Мечта расчленинградца. Скелеты - крутые, здоровые, в доспехах. Пушка - рубит звонко и громко. Звук - перегружен, акцент сделан на импакте от пушки и рубке врагов. Но на мой взгляд звук через чур засраный и импакт от попадания слабоват.
Коломёт это база. Эффективен на любых расстояниях. Эпично пригвождает врагов к стенкам. На ПКМ стреляет гранатами. Звуки выстрела и попадания во врага сочные. Но стреляет медленно, и гранаты чёто мало урона вносят.
Самая беспонтовая пушка на мой взгляд. Концепция крутая, но во-первых дальность стрельбы ограничена, во-вторых альтернативный огонь наносит мало урона и жрёт очень много боеприпасов. Ситуацию спасает возможность создать временную электрическую ловушку.
Пул врагов впечатляет, на каждом уровне свой тип мяса для отстрела. Иногда они повторяются, но лично мне никогда не надоедали. Мой фаворит это ампутанты в психбольнице, они крутые. В целом врагов легко отличить друг от друга, что придаёт им уникальность.

Painkiller 2025

Звук лезвий стал не таким явным, зато звук убийства врагов стал мошнее. Зомбе приятно взрываются малиновым джемом, но иногда не совсем понятно убил ты врага или нет - весь экран засран мультяшной кровищей. И сами враги стали какими-то карликами, не внушают
Пушки теперь можно прокачивать. Я повесил на коломёт возможность выпускать сразу три кола. Вместо гранаты можно повесить чёто типа чёрной дыры которая стягивает всех врагов в одну точку, но она беспонтовая. Звук выстрела как у какой-то бочки из EDM.
А вот электродрочило меня порадовал! Если повесить улучшение на рикошет - то ваще имба. Электричество всё такое же беспонтовое, но здесь в целом переработана механика альтернативного огня. Звук стрельбы, кстати, реально как у какой-то дилдо-машины.

По врагам сказать нечего, дефолтные зомби. Может на других уровнях будет что-то крутое, но в демке только один. Я подозреваю что не будет тюрьм, психушек, заводов, лабораторий, военных баз и так далее. Это удручает. Надеюсь, я ошибаюсь и разрабы всё же сделают красиво в этом плане.

Прокачка

В новинке можно качать пушки, это разъёб лютый. Жаль в демке не дали пострелять из дробовика и посмотреть как его можно качать.

Карты таро теперь лудка. Платите 3к золота чобы вам выпала рандомная карта. Вы берёте её с собой в бой, по возвращению в лобби карта сгорает, и чтобы её заполучить надо ещё бабло отдавать. Сами по себе они беспонтовые, не вижу смысла юзать их на средней сложности.

По звуку: новинка звучит слишком выверено, слишком безопасно и комфортно. Я понимаю, это звучит так, будто я люблю когда меня в уши ебут. Но нет, звуковые акценты в игре очень важны, и в новинке они будто расставлены неправильно. Я не понимаю, нахрена вообще этим стрёмным, унылым персонажам дали возможность что-то говорить. Неужели кто-то из разрабов решил, что скуф шутящий про жену - это смешно? Если бы это был Дмитрий Брекоткин - вопросов нет. Но имеем что имеем.
Музыка приятная. Опять же, в демке по сути я слышал только один трек. Надеюсь на других лвлах запилят чёто потрясное и бомбезное.

Короче, чё я так приебался то. Я считаю Painkiller одним из лучшим шутеров эвер. Топовая атмосфера и топовая стрельба. Новинка же смотрится слишком дефолтно. Будто это рескин Darktide или Space Marine 2 от первого лица. Или DOOM. Если учитывать схожесть локаций, можно с лёгкостью перепутать эти две игры.

Но играется она в принципе окей, если навалить сложности и играть с нормальными людьми - то ваще нормально. Но нахрена играть в это, когда есть Space Marine 2 или Darktide? Будет интересно сравнить статистику игроков в Painkiller и FBC: Firebreak.

Ну и тот факт, что я планирую разработку своей игры, заставляет доёбываться до мелочей в других играх. Но ведь дьявол в мелочах, не так ли?

8
18 комментариев