О Battlefield 6

О Battlefield 6

Вы помните 2011-й год? Ну, тот самый, где Skyrim, Minecraft, Portal 2, Deus Ex: Human Revolution и т. д. Великий год для игровой индустрии, на самом деле. Я в том году впервые начал осознанно покупать лицензионные игры через Steam — естественно, за счет «мам, купи». А еще в том году впервые увидел на полках местного «Магнита» мартовский выпуск журнала «Игромания» — и обомлел на месте, увидев пафосную темно-синюю обложку с крутым мужиком-солдатом и надписью Battlefield 3.

О Battlefield 6

И знаете, я со всех ног запрыгнул на огромнейший хайп-трейн, который развернулся вокруг Battlefield. И не был в этом одинок. Анонс Battlefield 3 произвел фурор: почти фотореалистичная графика, улучшенная разрушаемость, огромные карты, серьезная кампания! Некоторые, конечно, возмущались тем, как серия «скатывалась» в коридорные и узкие перестрелки, почти как в колде (справедливые возмущения, учитывая, что на публичной альфе воевать предлагалось только на знаменитой карте «Метро»). Но хоть это и было не совсем так, сравнение с Call of Duty тоже было частью хайпа. Вот-вот должно было произойти противостояние века! Battlefield 3 и Call of Duty: Modern Warfare 3. Лев против Волка. Инь против Яна. Красное против Белого. Трейлер сюжетной кампании даже претендовал на место CoD среди сюжетных блокбастеров — очень смелое устремление. Что же получилось?... ну, получилось не совсем так. Кампания в итоге оказалась довольно средненькой, техническое состояние игры на релизе подпортило впечатления, а популярность Call of Duty, вышедшей чуть позже, даже не шелохнулась. Впрочем, и провалом это не назвать: Battlefield 3 хорошо продалась, прочно закрепилась на рынке и вывела франшизу в ранг ААА-блокбастеров. Не феноменальная революция в жанре, но все равно вполне отличный результат.

О Battlefield 6

Вот таким я помню 2011-й год и Battlefield 3. «Но к чему это все, ты же про БФ6 говорить собрался, рожай уже». Так вот. В ситуации с Battlefield 6 я испытываю жуткое чувство дежавю.

Маркетинговая кампания сначала напоминала скорее извинения за провал 2042 — утечки из BF Labs, отзывы тестеров, обещания «сделать все как надо». Даже студию-разработчика «понизили» — теперь за серию Battlefield отвечают аж четыре студии в коллективе Battlefield Studios. И DICE там теперь даже не самые главные, хех. Впрочем, извинения за «прошлые грехи» стало для серии уже какой-то нормой — маркетинг BF 2042 тоже обещал исправить ошибки серии в BF V, а до этого починить «пятерку» пытались тихоокеанским фронтом.

О Battlefield 6

Но когда случился анонс шестой части, направление сменилось. Теперь это не просто «правильная» БФ. Теперь это ТА САМАЯ БФ. Возвращение к истокам: никаких специалистов, никакой кринжатины. Видели всяких звезд и инфлюенсеров в новых частях Call of Duty? У нас такого не будет, мы серьезные и крутые. Видели футуристичные скины Black Ops 7?

О Battlefield 6

Довольно уже, у нас тут современный сеттинг, современная война, как в Battlefield 3/4. И даже снова есть сюжетная кампания, которая расскажет о том, почему у нас в игре у НАТО «Абрамсы», а у местной злой ЧВК — «Леопарды».

И вот на днях игра вышла и... Кампания оказалась довольно средненькой, техническое состояние игры на релизе все еще чутка портит впечатления, а отличается расклад лишь тем, что популярность Call of Duty очень даже пострадала, по вине самой Activision. И если вы увидели здесь определенный паттерн, то поздравляю: вы меня поняли. Поиграв несколько матчей в релизную версию, а также вспоминая опыт летней беты, я как будто вернулся в 2011-й год.

И я не уверен, что это очень хорошо.

Дело в том, что Battlefield 6 крайне консервативна. Разрушаемость, кажется, не очень сильно улучшилась со времен Bad Company 2. Новая фича — кастомизация оружия — ощущается скорее QoL интерфейсным улучшением, нежели полноценным апдейтом. Интерфейс, к слову, хорош в самой игре и отвратителен в меню — классика для игр-сервисов. А остальные нововведения не очень сильно игру и преображают.

О Battlefield 6

Из таких фишечек: теперь игроки (за исключением closed weapons режимов) могут выбирать себе любое оружие вне зависимости от класса. И хотя выбор «правильного» оружия для класса даст игроку небольшой бафф, мета, по ощущениям, все еще крутится вокруг универсальных и всем доступных карабинов. После беты понерфили движение игроков — рассекать на полных скоростях, как в CoD, скорее всего не получится. А еще завезли новый режим Breakthrough — вариация Штурма, но с захватом точек вместо подрыва бомб. Кто помнит Insurgency, тот поймет.

Снова сделали Портал — инструмент для создания своих режимов, карт и геймплея. Почти такой же, как в BF 2042. Круто, конечно, что поддерживают пользовательский креатив, но мне там не очень интересно. Ценность имеется, можно присоединиться к режимам типа «тренировки» (с учетом катастрофической нехватки обучения полетам на авиации в игре), но основная масса игроков все равно пойдет в официальные режимы. А рекламировать (хы, еще б чемоданы мне кто завез) игру тем, что там есть кастомный режим гоночек на самолетах, ну такое. Впрочем, уверен, своя аудитория у Портала будет.

О Battlefield 6

Мне легче перечислить чего в игру из того, что было раньше, не завезли. В игре нет специалистов (и слава богу!), нет штормов (и хрен с ними!), нет вингсьютов (и поделом!). Нет режима командира из 4-й части (теперь командами управляет ИИ), нет Levolution — эвента, который радикально меняет ситуацию на карте, например разрушает центральный небоскреб. У авиации порезали кастомизацию. Нет кооперативных миссий. Нет русского языка, в конце концов! Маленькая инди-студия не может себе позволить локализацию?

В остальном — это та же батла. Батла 3. Но в 2025-м. И это должно быть хорошо, да? У нас ведь тут есть полноценная хорошая батла, а не то недоразумение, именуемое BF 2042, и мы можем наконец сказать: Battlefield is back!

О Battlefield 6

Но не могу отделаться от мысли, что если бы Battlefield 4 не была почти мертва, я бы лучше вернулся туда. Какой бы четверка на релизе не выглядела, со временем именно эта часть превратилась в ультимативную батлу — со всеми фичами, коих игрок мог только пожелать (разве что без штурма «титана» из BF 2142), с огромной кучей разнообразных карт, с аж тремя фракциями. А теперь серия будто сбросила весь прогресс за 14 лет и начинает все сначала.

Я определенно СОВЕТУЮ игру всем, кто любит Battlefield (и у кого есть деньги — чот 7К гейминг уже дороговат становится). Шестерка отличная игра, в которой все сделано как надо — не зря же Винс Зампелла, отец Call of Duty и Titanfall, взял шефство над франшизой. Просто... не ждите революции. Это практически та же игра, которая была у нас 14 лет назад. Даже кампания сделана по структуре третьей части (сюжет, кстати, средненький, ни рыба ни мясо, все по традициям серии — нет, кампания Bad Company 2, тебя я к ним не причисляю, ты была хорошей <3). Просто та игра уже мертва, а четверка доживает свое в компании совсем уж матерых дедов, с которыми играть — только жопу мучать. А тут свежий, современный опыт.

TL;DR: Battlefield 6 — это Battlefield 3(2). И франшизе снова предстоит пройти путь до полноценной, совершенной баттлы, коей когда-то была BF4.

Автор текста: Алексей Иванов

О Battlefield 6

🎮 🎲 Также читайте нас на других ресурсах:

  • Телеграм ↩ – новости, заметки и розыгрыши.
  • ВК ↩ – наша Родина.
  • Ютуб ↩ – пробуем делать видео.

Мы всегда рады новым авторам. Если хотите предложить статью на CatGeek или заинтересованы в сотрудничестве — пишите сюда или сюда.

10
8 комментариев